СКО намерена бороться за своих туристов

11422

Вокруг уникального археологического объекта Айыртауского района может появиться туристический кластер.

СКО намерена бороться за своих туристов

Раскопки в районе Ботая начались еще с 80-х годов прошлого столетия: поселение, расположенное в степном "трехречье", где максимально приближаются друг к другу Иртыш, Тобол и Ишим, известно всему миру как одно из наиболее вероятных мест первого одомашнивания лошадей. Самый древний памятник лошади был обнаружен именно здесь.

Неудивительно, что власти Северо-Казахстанской области выступили с инициативой по созданию в Ботае республиканского музея-заповедника под открытым небом, рассчитанного не только на казахстанцев, но и на иностранных туристов. На рекламу, по словам акима СКО Кумара Аксакалова, тратиться при этом особенно не придется: археологические находки Ботая сделали свое дело. Многие зарубежные телекомпании и издания, включая BBC, сняли об этом уникальном поселении несколько документальных фильмов.  

Дело за малым – осталось найти средства на обустройство самого музея-заповедника. По словам акима региона, сейчас областные власти заняты подсчетом стоимости этого проекта.

"Министерство по делам культуры и спорта поддержало нашу инициативу по созданию на месте поселения Ботай республиканского музея-заповедника, сейчас мы рассматриваем возможность выделения средств для разработки проектно-сметной документации, чтобы понять, во сколько это обойдется. Как найдем деньги – будем строить хороший музей под открытым небом", – говорит аким региона.

При этом Айыртауский район, в котором дислоцируется поселение Ботай, по его оценке, обладает огромным туристическим потенциалом, сопоставимым с излюбленным местом отдыха казахстанцев и приграничных с Казахстаном регионов России – Щучинско-Боровской курортной зоной.  

"Озеро Имантау, Шалкар – уникальные места, которые не уступают Щучинску и Боровому, – подчеркивает глава региона. – Но здесь просто не было дорог. В этом году мы выделили 500 миллионов тенге, и сегодня порядка 30 километров дорог ремонтируем. На будущий год мы планируем увеличить финансирование, для того чтобы люди туда приезжали".

Власти СКО при этом рассчитывают на соучастие в развитии этой курортной зоны частного бизнеса: по словам Кумара Аксакалова, уже есть несколько проектов, которые могли бы помочь наладить курортный сервис в этих местах, и для их реализации ведется поиск инвесторов.

"Местные органы готовы помочь частным инвесторам с инфраструктурой, – заверяет он. – Тем, кто хочет построить зоны отдыха, протянуты будут коммуникации все: вода, свет, газовое оборудование, газгольдеры будут установлены. Мы за счет государства готовы это сделать. Плюс экологический туризм также будет развиваться: людям, приезжающим с палаткой, мы обеспечим чистоту вокруг", – добавляет глава области.

По официальным подсчетам, за семь месяцев район в этом году посетили порядка 19 тысяч туристов. Но это, как выражается Кумар Аксакалов, "подсчет по шлагбауму, который открывается-закрывается", то есть без учета любителей отдыха дикарями, которые не заселяются в гостиницы, а снимают жилье у местных жителей. В акимате СКО рассчитывают увеличить этот поток не только за счет зон отдыха и музея-заповедника Айыртауского района, но и за счет ряда других проектов.

"Нами предусмотрено создание мемориального комплекса Карасай-батыра и Агынтай-батыра, Сырымбетского историко-этнографического музея имени Шокана Валиханова. Считаем, что реализация данных проектов позволит создать единый туристический кластер. Следующим содержательным проектом станет создание этноаула на базе Сырымбетского этнографического музея", – говорит аким СКО.

При этом власти региона, по его словам, не забывают решать главную проблему туризма – логистическую. По сведениям Кумара Аксакалова, в этом году на ремонт 647 километров автомобильных дорог Северного Казахстана направлено порядка 10 миллиардов тенге, шесть из которых выделено из местного бюджета.

"Это больше в 1,7 раза, чем в 2016 году, – подчеркивает аким. – Для развития логистической инфраструктуры нами реконструируется транзитный коридор Астана – Петропавловск – граница с Российской Федерацией, в этом году начаты работы в направлении города Кургана протяженностью 60 километров, завершение данных работ запланировано на следующий год. Там была дорога не в очень хорошем состоянии, в течение двух лет мы ее завершим, и она будет отвечать всем требованиям международного уровня".

В этом году также проводится частичный ремонт дороги из Петропавловска в сторону Омска.

"Там дорожное полотно было в нормальном состоянии, но мы его все-таки еще раз заменим, потому что предельный срок износа наступил, – пояснил аким СКО. – Через Кызылту на Омск проблема есть с дорогой, мы ее заявили на будущий год, и есть понимание с министерством по выделению денег на ее ремонт. Объекты на Омск и на Курган – завершение на будущий год сто процентов, а Кызылту начнем на следующий год, пока идут переговоры по объемам, мы документы сдали в министерство по инвестициям и развитию, теперь нам должны подтвердить, какой объем нам выделят", – заключил он.  

Игорь Воротной

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться