/img/tv1.svg
RU KZ
Стратегия Азиатского Кредитного Фонда – защита прав потребителей

Стратегия Азиатского Кредитного Фонда – защита прав потребителей

Доверие клиентов – двигатель успеха АКФ.

14:32 02 Октябрь 2020 2533

Стратегия Азиатского Кредитного Фонда – защита прав потребителей

Автор:

МФО «Азиатский Кредитный Фонд» (АКФ) является одной из лидирующих микрофинансовых организаций в Казахстане. АКФ осуществляет свою деятельность уже более 22 лет, предоставляя финансирование сельским домохозяйствам и малому бизнесу. На 31 августа 2020 г. АКФ помог воплотить свои мечты более чем 87 000 клиентам на сумму 47,3 млрд тенге.

Микрофинансовая деятельность в Казахстане регулируется агентством РК по регулированию и развитию финансового рынка. АКФ стал одной из первых МФО, зарегистрированных в реестре регулятора.

АКФ представлен в семи регионах Казахстана и осуществляет финансовую поддержку через 50 отделений, расположенных в сельских районных центрах. Более 300 сотрудников этих отделений всегда рады помочь сельчанам в реализации их идей.

АКФ предоставляет микрокредиты, как индивидуальные, так и групповые, как залоговые, так и беззалоговые, с конечной целью – улучшить качество жизни домохозяйств, повысив их доход, и помочь малому бизнесу в развитии.

Кто же пользуется услугами АКФ? Если описывать обычного клиента АКФ, то это женщина, проживающая на селе с мужем и тремя детьми. Семья обычно имеет различные источники дохода – это и заработная плата и доходы от мелкого бизнеса или разведения скота. Знание своего клиента помогает АКФ разрабатывать микрокредитные продукты с учетом нужд клиентов, с учетом специфики жизни сельского населения.

Предоставляя финансирование, АКФ заинтересован в предоставлении доступных и качественных услуг населению. С начала своей деятельности АКФ стремился к наилучшим стандартам обслуживания и придерживался баланса между финансовыми и социальными показателями. АКФ строго следует требованиям и правилам департамента защиты прав потребителей финансовых услуг агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка.

В 2017 г. АКФ успешно прошел сертификацию по программе SMART campaign в подтверждение реализации международно признанных принципов защиты клиентов на основании оценки, проведенной частным и независимым международным рейтинговым агентством MicroFinanza Rating. Получение сертификата говорит о том, что АКФ в своей ежедневной деятельности соблюдает принципы защиты клиентов, действующие в микрофинансовой отрасли по всему миру.

«Мы доверяем нашим клиентам и хотим, чтобы клиенты доверяли нам как ответственному финансовому партнеру, который защищает своих клиентов», – говорит Жанна Болатхановна Жакупова, исполнительный директор АКФ.

Какие же стандарты защиты клиентов использует микрофинансовое сообщество и как АКФ воплотил их в своей деятельности? Существует семь основных стандартов.

Стандарт 1. Обеспечение надлежащей разработки и предоставления финансовых продуктов. АКФ создает свои продукты на основе анализа рынка и изучения спроса населения. Ежегодно АКФ контролирует уровень удовлетворенности клиентов и на основе полученной информации принимает необходимые коррекционные меры в своих продуктах и услугах. Продукты соответствуют международным требованиям и требованиям регулятора.

Стандарт 2. Предотвращение чрезмерной задолженности населения. АКФ предпринимает все необходимые меры, чтобы микрокредиты выдавались только тем заемщикам, которые могут безболезненно погашать микрокредит, а выданные микрокредиты не подвергают клиентов риску чрезмерной задолженности.

Стандарт 3. Прозрачность. АКФ размещает процентные ставки во всех маркетинговых материалах, предоставляет договоры на двух языках, в договорах отсутствуют мелкий шрифт и ссылки. АКФ ежегодно проходит внешний аудит в Ernst&Young, которая принадлежит известной когорте «большой четверки». Аудированная отчетность доступна на сайте АКФ.

Стандарт 4. Разумная политика ценообразования. АКФ не взимает никакие разовые комиссии за выдачу микрокредита, разрешает досрочное погашение в любое время без дополнительных расходов, взимает неустойку за просрочку платежа только с основной суммы долга. Во время пандемии АКФ полностью отменил все пени по всем микрокредитным договорам и продолжает данную политику по сей день.

Стандарт 5. Справедливое и уважительное отношение к клиентам и сотрудникам компании. АКФ пропагандирует культуру уважительного обслуживания и не допускает никакую форму дискриминации. В АКФ прописаны ценности и ожидаемые стандарты поведения сотрудников. Клиенты и сотрудники АКФ знают и разделяют эти ценности.

Стандарт 6. Обеспечение конфиденциальности клиентских данных. АКФ гарантирует, что без согласия клиента никакие персональные данные клиента не будут разглашены.

Стандарт 7. Эффективно работающий механизм разрешения жалоб населения. Связаться с АКФ и оставить свои жалобы и предложения можно, позвонив на горячую линию 5061, отправив жалобу на info@acfund.kz или запросив обратный звонок на сайте АКФ www.asiancreditfund.com. Ни одна из жалоб клиентов АКФ не остается без рассмотрения и ответа. Доверие клиентов – двигатель успеха АКФ.

5 октября 2019 г. АКФ подтвердил устойчивую ориентированность АКФ на соблюдение принципов защиты клиентов Smart Campaign. На сегодняшний день АКФ остается одной из двух МФО в Казахстане, которые внедрили и следуют международным стандартам защиты клиентов.

Партнерский материал


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Ставки по кредитам предлагают снизить в Казахстане

22 Октябрь 2020 09:17 2437

АРРФР вынесло на обсуждение соответствующее постановление.

Ставки по кредитам предлагают снизить в Казахстане. Агентство по развитию финрынка вынесло на публичное обсуждение проект постановления о внесении изменений в нормативные правовые акты по вопросам регулирования банковской и микрофинансовой деятельности. Документ опубликован на официальном портале правовой информации вчера, 21 октября.

В частности, агентством предлагается утвердить предельные размеры годовых эффективных ставок вознаграждения по банковским займам, предоставляемым банками второго уровня, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, – 56% по беззалоговым банковским займам; 40% – по банковским займам, обеспеченным залогом; 25% – по ипотечным жилищным займам.

Предельные значения вознаграждения по договору о предоставлении микрокредита, заключенному с физическим лицом, планируется установить в размере 20% от суммы выданного микрокредита для микрофинансовых организаций, 30% от суммы выданного микрокредита – для ломбардов и кредитных товариществ.

Отметим, в настоящее время предельные размеры годовых эффективных ставок вознаграждения по всем видам банковских займов и микрокредитов МФО установлены на уровне 56%.

Как указывается в пояснительной записке, внесение изменений предусмотрено в целях снижения стоимости кредитов и ограничения чрезмерного роста долговой нагрузки заемщиков.

Напомним, АРРФР также предлагает внести изменения в правила предоставления микрокредитов электронным способом – при использовании уникального идентификатора дополнительно используются средства биометрической идентификации. Согласно предлагаемым правилам, «организация, осуществляющая микрофинансовую деятельность, отказывает в предоставлении клиенту микрокредита в случае отсутствия аутентификации по биометрическим параметрам, а также по основаниям, предусмотренным законодательством РК в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Майра Медеубаева


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Получить микрокредит онлайн в РК можно будет только с подтверждением биометрических данных

20 Октябрь 2020 10:00 1076

Это делается с целью минимизации мошенничества.

Получить микрокредит онлайн в РК можно будет только с подтверждением биометрических данных. Агентство по регулированию и развитию финансового рынка вынесло на обсуждение соответствующее постановление. Документ опубликован на официальном портале правовой информации вчера, 19 октября.

В частности, АРРФР предлагает внести изменения в правила предоставления микрокредитов электронным способом – при использовании уникального идентификатора дополнительно используются средства биометрической идентификации. Согласно предлагаемым правилам, «организация, осуществляющая микрофинансовую деятельность, отказывает в предоставлении клиенту микрокредита в случае отсутствия аутентификации по биометрическим параметрам, а также по основаниям, предусмотренным законодательством РК в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Как указывается в пояснительной записке, так как микрокредиты предоставляются заемщикам в режиме онлайн через Интернет, то в данном сегменте рынка кредитных услуг наблюдаются риски, связанные с оформлением микрокредитов путем мошенничества на подставных лиц. Злоумышленники, завладев персональными данными граждан, практикуют оформление микрокредитов на других лиц. При этом в МФО зачастую отсутствуют инструменты по надлежащей аутентификации клиентов с целью устранения рисков, связанных с оформлением кредита на другое лицо.

Анализ обращений и жалоб обманутых граждан свидетельствует, что большая часть правонарушений в этой сфере заключается в завладении злоумышленниками персональными данными потерпевшей стороны и использовании их при оформлении микрокредита через онлайн-компании. При этом если бы в таких компаниях существовала надлежащая аутентификация клиентов, то подобные случаи могли быть минимизированы, подчеркивают в агентстве. В этой связи планируется внести изменения  в правила получения кредитов онлайн.

Напомним, к биометрическим персональным данным относятся отпечатки пальцев и кистей, венозный рисунок на кистях рук, изображение сетчатки глаза, изображение радужной оболочки глаза, изображение (форма) лица, образцы голоса.

Майра Медеубаева


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!