Стратегия Азиатского Кредитного Фонда – защита прав потребителей

6511

Доверие клиентов – двигатель успеха АКФ.

Стратегия Азиатского Кредитного Фонда – защита прав потребителей

МФО "Азиатский Кредитный Фонд" (АКФ) является одной из лидирующих микрофинансовых организаций в Казахстане. АКФ осуществляет свою деятельность уже более 22 лет, предоставляя финансирование сельским домохозяйствам и малому бизнесу. На 31 августа 2020 г. АКФ помог воплотить свои мечты более чем 87 000 клиентам на сумму 47,3 млрд тенге.

Микрофинансовая деятельность в Казахстане регулируется агентством РК по регулированию и развитию финансового рынка. АКФ стал одной из первых МФО, зарегистрированных в реестре регулятора.

АКФ представлен в семи регионах Казахстана и осуществляет финансовую поддержку через 50 отделений, расположенных в сельских районных центрах. Более 300 сотрудников этих отделений всегда рады помочь сельчанам в реализации их идей.

АКФ предоставляет микрокредиты, как индивидуальные, так и групповые, как залоговые, так и беззалоговые, с конечной целью – улучшить качество жизни домохозяйств, повысив их доход, и помочь малому бизнесу в развитии.

Кто же пользуется услугами АКФ? Если описывать обычного клиента АКФ, то это женщина, проживающая на селе с мужем и тремя детьми. Семья обычно имеет различные источники дохода – это и заработная плата и доходы от мелкого бизнеса или разведения скота. Знание своего клиента помогает АКФ разрабатывать микрокредитные продукты с учетом нужд клиентов, с учетом специфики жизни сельского населения.

Предоставляя финансирование, АКФ заинтересован в предоставлении доступных и качественных услуг населению. С начала своей деятельности АКФ стремился к наилучшим стандартам обслуживания и придерживался баланса между финансовыми и социальными показателями. АКФ строго следует требованиям и правилам департамента защиты прав потребителей финансовых услуг агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка.

В 2017 г. АКФ успешно прошел сертификацию по программе SMART campaign в подтверждение реализации международно признанных принципов защиты клиентов на основании оценки, проведенной частным и независимым международным рейтинговым агентством MicroFinanza Rating. Получение сертификата говорит о том, что АКФ в своей ежедневной деятельности соблюдает принципы защиты клиентов, действующие в микрофинансовой отрасли по всему миру.

"Мы доверяем нашим клиентам и хотим, чтобы клиенты доверяли нам как ответственному финансовому партнеру, который защищает своих клиентов", – говорит Жанна Болатхановна Жакупова, исполнительный директор АКФ.

Какие же стандарты защиты клиентов использует микрофинансовое сообщество и как АКФ воплотил их в своей деятельности? Существует семь основных стандартов.

Стандарт 1. Обеспечение надлежащей разработки и предоставления финансовых продуктов. АКФ создает свои продукты на основе анализа рынка и изучения спроса населения. Ежегодно АКФ контролирует уровень удовлетворенности клиентов и на основе полученной информации принимает необходимые коррекционные меры в своих продуктах и услугах. Продукты соответствуют международным требованиям и требованиям регулятора.

Стандарт 2. Предотвращение чрезмерной задолженности населения. АКФ предпринимает все необходимые меры, чтобы микрокредиты выдавались только тем заемщикам, которые могут безболезненно погашать микрокредит, а выданные микрокредиты не подвергают клиентов риску чрезмерной задолженности.

Стандарт 3. Прозрачность. АКФ размещает процентные ставки во всех маркетинговых материалах, предоставляет договоры на двух языках, в договорах отсутствуют мелкий шрифт и ссылки. АКФ ежегодно проходит внешний аудит в Ernst&Young, которая принадлежит известной когорте "большой четверки". Аудированная отчетность доступна на сайте АКФ.

Стандарт 4. Разумная политика ценообразования. АКФ не взимает никакие разовые комиссии за выдачу микрокредита, разрешает досрочное погашение в любое время без дополнительных расходов, взимает неустойку за просрочку платежа только с основной суммы долга. Во время пандемии АКФ полностью отменил все пени по всем микрокредитным договорам и продолжает данную политику по сей день.

Стандарт 5. Справедливое и уважительное отношение к клиентам и сотрудникам компании. АКФ пропагандирует культуру уважительного обслуживания и не допускает никакую форму дискриминации. В АКФ прописаны ценности и ожидаемые стандарты поведения сотрудников. Клиенты и сотрудники АКФ знают и разделяют эти ценности.

Стандарт 6. Обеспечение конфиденциальности клиентских данных. АКФ гарантирует, что без согласия клиента никакие персональные данные клиента не будут разглашены.

Стандарт 7. Эффективно работающий механизм разрешения жалоб населения. Связаться с АКФ и оставить свои жалобы и предложения можно, позвонив на горячую линию 5061, отправив жалобу на info@acfund.kz или запросив обратный звонок на сайте АКФ www.asiancreditfund.com. Ни одна из жалоб клиентов АКФ не остается без рассмотрения и ответа. Доверие клиентов – двигатель успеха АКФ.

5 октября 2019 г. АКФ подтвердил устойчивую ориентированность АКФ на соблюдение принципов защиты клиентов Smart Campaign. На сегодняшний день АКФ остается одной из двух МФО в Казахстане, которые внедрили и следуют международным стандартам защиты клиентов.

Партнерский материал


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться