/img/tv1.svg
RU KZ
Театралы Kazakhmys Smelting

Театралы Kazakhmys Smelting

Как улучшить внутренние коммуникации в компании.

14:00 11 Декабрь 2019 1531

Театралы Kazakhmys Smelting

Авторы:

Карина Алимова

Ляззат Смагулова

Сотрудники ТОО Kazakhmys Smelting приобщаются к театральной жизни города. Металлурги ставят постановки и вживаются в образы в качестве актеров. За их плечами сыгранные роли в спектаклях «Тело-о-хранители», «Жанна… жылыңызбен!». Поэтому и дебютная премьера на подмостках Балхашского ДК им. М. Хамзина «Вальс дождя» оценена.

Новый опыт способствует построению сплоченного коллектива, а соответственно, креативно и продуктивно мыслящего коллектива. Непривычная для работников среда позволяет раскрыть новые грани, а значит, улучшить внутренние коммуникации в организации производственных процессов в целом.

Продюсировал дебютный проект генеральный директор ТОО Kazakhmys Smelting Адлет Барменкулов. В роли актеров выступали аппаратчик-гидрометаллург драгметального цеха БМЗ Ильяс Тындыбай, слесарь цеха автоматики и связи БМЗ Юрий Баталов, инженер-механик управления БМЗ Дмитрий Первак, ведущий инженер учета металлов управления ТОО Kazakhmys Smelting Адиль Айдарханов, инженер отдела технического и инвестиционного планирования управления ТОО Kazakhmys Smelting Динара Карим, слесарь-ремонтник медеплавильного цеха БМЗ Шахмурат Рахимов и инженер-проектировщик проектного центра ТОО Kazakhmys Smelting Диана Рахимбаева.

«Это огромная позитивная эмоция. Сама идея создания своего театра – это налаживание контактов между коллегами, которые работают во всех структурных подразделениях «Смэлтинга». Узнала очень много интересного, познакомилась и общалась с именитыми режиссерами, которых мы видели только на экранах, а здесь – они рядом. Это так здорово! Я лично у многих своих коллег увидела другую грань – творческую», – делится впечатлениями инженер по документации управления ТОО «Казахмыс Смэлтинг» Динара Карим.

Несмотря на довольно непростое содержание произведения, каждый из актеров не просто справился со своей ролью, но и раскрыл в себе мастерство актерского искусства, подтверждением чему стали зрительские овации и букеты цветов.

«Мне давно был интересен таинственный мир театра. А участие в театральных постановках дало мне лично эту уникальную возможность окунуться в этот мир, в таинственный мир театра. Все участники постановок – это мои коллеги, все мы работаем на одном предприятии – очень талантливые и интересные люди. Мы сейчас стали часто собираться вместе – организовываем капустники, появились общие интересы. Участие в двух театральных постановках подвигло меня самому начать писать свое произведение – пьесу», – отметил ведущий инженер управления учета металлов ТОО «Казахмыс Смэлтинг» Адиль Айдарханов.

Лирическая драма поставлена по мотивам пьесы «Старший сын» русского драматурга Александра Вампилова. На суд Балхашской публики она была представлена в режиссерской версии народного артиста РК, лауреата международных фестивалей и лауреата премии Чингиза Айтматова, именитого кинорежиссера Талгата Теменова.

«Жизнь – это театр, и люди в нем – актеры. На самом деле еще со школы любил гримасничать, бегать по сцене и участвовать в подобном. Играя в КВН, развивал актерский навык и работу на сцене. А вообще, хотел бы поблагодарить руководство ТОО Kazakhmys Smelting (Казахмыс Смэлтинг) за предоставленную возможность сыграть главную роль в такой интересной постановке. У меня грандиозные планы. Очень хотелось бы связать жизнь с творчеством, заниматься профессионально, получить образование. И при любой возможности с радостью приму участие в новых постановках нашего театра», – поделился самым сокровенным слесарь КИПиА цеха автоматики и связи Балхашского медеплавильного завода ТОО Kazakhmys Smelting Юрий Баталов.

В основу сюжета положена история обмана семьи. Действие разворачивается в Балхаше. После веселья двое молодых людей опоздали на электричку и остались ночью в незнакомом месте. Герои решили нетривиальным способом выйти из ситуации. Обманным путем студент-медик Ильяс Бусыгин и торговый агент Семен Севостьянов, в народе именуемый Сильвой, оказываются в доме незнакомого им музыканта Андрея Григорьевича Сарафанова. Волею случая Ильяс становится его старшим сыном. В семействе царит теплая атмосфера. Воспитавший без жены дочь и сына, Андрей Григорьевич проявляет себя по-отечески. Сарафановские дети хорошо воспитаны. Нина проявляет себя волевой, сильной личностью, Адилек, или Васенька, при всей своей сентиментальности и излишней эмоциональности добросердечен. Ильяс в новом для себя качестве проникается во все их переживания и невольно становится участником их семейных перипетий.

Что же заставляет Ильяса Бусыгина, совершенно постороннего человека, так по-сыновьи отнестись к Сарафанову? Возможно, тоска по отцу, которого, как выяснилось, никогда не было, а его самого воспитывала одна мать.

Кульминацией в этой лирической драме стала сцена семейного ужина, когда возлюбленный Нины пытался вспомнить, «где же он видел будущего тестя».

Эта постановка, основанная на истории одной семьи, где есть место доброте, радушию, любви, уютной беседе на кухне под большим солнечным абажуром, ненавязчиво подводит к мысли, что родство людей по духу важнее родственных уз, а отзывчивость сердца – главнейшее человеческое достоинство.

Красной нитью в спектакле прослеживается тема дома, главного причала человека и символа мироздания, также ведется речь о вечных ценностях бытия – преемственности поколений, разрыве душевных связей, любви и прощении. В «Вальсе дождя» это и своеобразная отсылка к извечной проблеме отношений «отцов и детей».


ТОО Kazakhmys Smelting – металлургическое производство. Основной вид деятельности – это выпуск товарной продукции – катодной меди, аффинированного золота в слитках и серебра в слитках-гранулах. С состав товарищества входят шесть основных предприятий: Балхашский медеплавильный завод, Жезказганский медеплавильный завод, завод по производству медной катанки «Казкат», цинковый завод (ЦЗ), предприятие по производству кислорода, цех по производству медного и эмальпровода. Выпускаемая продукция поставляется в Россию и Китай. Ежегодная мощность Балхашского медеплавильного завода составляет 200 тысяч тонн катодной меди в год. Общая численность сотрудников предприятия, включая Балхашский и Жезказганский регионы, превышает 5000 человек.

Карина Алимова, Ляззат Смагулова

Материал подготовлен совместно с партнерами​

Театр оперы и балета им. Абая открыл 87-й театральный сезон премьерными постановками

На прошло неделе, соблюдая карантинную рассадку, можно было послушать концерт к 250-летию Бетховена и оперу Григория Фрида «Дневник Анны Франк».

12 Октябрь 2020 13:43 1609

Фото: Ольга Власенко

Юбилейный концерт BEETHOVEN ETERNITY стал первым в рамках серии благотворительных концертов для самых активных и преданных зрителей. Соната № 1 ор. 5 и № 9 ор. 47, широко известная как Крейцерова соната, исполнялась в театре Абая впервые. Переложение виолончельной сонаты № 1 для струнного квинтета, получившее одобрение самого композитора, сделал известный пианист и ученик Бетховена, Фердинанд Рис. Как подчеркнул ведущий концерта альтист Нурлан Сагимбаев, при всей неисчерпаемости музыкальных идей, которые роились в голове композитора, никакой из них не было дано места, если мысль эта не была определена психологическим и драматургическим строем произведения. Ничего только «для красоты». Огромное значение придавал он качеству звучания. Он настаивал, чтобы хорошо, отчетливо прозвучала фраза в целом и каждая ее нота в отдельности. Своего ученика Риса он заставил однажды повторить семнадцать раз одно и то же место из фортепианной сонаты.

История знаменитой Крейцеровой сонаты довольно витиевата. «Изначально она писалась для скрипки и фортепьяно и была посвящена скрипачу Джорджу Бриджтауэру. Когда Бетховен посвятил 24-летнему скрипачу будущую Крейцерову сонату, тот был на пике карьеры. Судя по письмам, Бетховен был настроен к Бриджтауэру исключи­тельно благо­склонно и восхищался его мастерством. Но после концерта в Вене они поссо­рились и Бетховен переадресо­вал свою самую знаменитую из скрипичных сонат француз­ско­му скрипачу Родольфу Крейцеру. Известный виртуоз был знаком с Бетхо­веном. Они изредка обменива­лись письмами и даже пересекались в Вене в 1798 году. Посвящение могло объясняться конъюнктурными соображениями: Крейцер был одной из ключевых фигур парижского музыкального мира. Но по иронии судьбы сонату он не полюбил и никогда не исполнял: композитор Гектор Берлиоз вспоминал в своей автобиогра­фии, что Крейцер считал ее «до крайности невразумительной», а также указывал на то, что премьера сонаты уже состоялась без него. Впоследствии Бетховен сделал переложение своей самой знаменитой сонаты для струнного квинтета» – рассказал г-н Сагимбаев. Еще пять концертов в рамках программы «ANTRE IN ARTE» пройдут по средам в течение следующих недель.

Премьера монооперы Григория Фрида «Дневник Анны Франк» должна была прозвучать со сцены театра Абая еще в мае, в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне и 75 лет со дня смерти Анны Франк. Но из-за карантина премьеру пришлось отложить. Теперь ее можно послушать в октябре. В следующем году она будет исполнятся на 9 мая. Спектакль-действие впервые поставлен в Казахстане российским режиссером Алексеем Смирновым на основе дневника 13-летней девочки подростка, который стал историческим документом большой человеческой трагедии и всемирным культурным достоянием, был переведен на 70 языков и включен в регистр «Память мира» программы ЮНЕСКО.

В опере задействованы ведущие сопрано, Венера Алпысбаева и Надия Наденова. Художница Елена Бодрова придумала необычное сценографическое решение, с помощью игры света, черно-белых архивных фотографий и видео ей удалось воссоздать яркий образ Анны Франк, которая по сей день живет на страницах своего дневника.

«Музыкальный язык оперы непростой, так как написан на стыке классического и современного композиторского стилей. Я уверен, что алматинская публика хорошо воспримет музыку ХХ века. Когда мы говорим о трагедии Второй Мировой войны, музыкальный язык, который мы используем для этой истории, безусловно, отличается от музыкального языка Моцарта или Вагнера. Это абсолютно другое ощущение времени – ощущение трагического. Трагедия Холокоста нашла очень точное музыкальное выражение в опере Григория Фрида», – отметил Алексей Смирнов.

Ольга Власенко


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Антикризисный рецепт

«ARTиШОК» отмечает 20-летний юбилей. В этом сезоне зрителей ждет несколько премьер. Одной из первых станет «Лихорадка субботнего вечера» по одноименному фильму с участием Джона Траволты.

12 Октябрь 2020 12:08 1350

Как рассказала режиссер театра Галина Пьянова, поначалу мы планировали спектакли, но потом, в связи с карантином, научились жить одним днем: то, что мы сейчас делаем, основано на быстрых решениях. Мировоззренческая установка и ситуация поменялась так, что со многими проектами театру пришлось попрощаться. Во время кризиса труппа работала лабораторно, в результате чего было создано несколько спектаклей. Это поставленный российским режиссером Дмитрием Мышкиным по пьесе Александры Денисовой «Лайк, лайк, лайк». Сейчас, чтобы представить его на сцене, из России ждут приезда режиссера и художника-постановщика Антона Болкунова.

Еще одна постановка посвящена концерту Виктора Цоя, который состоялся в Алма-Ате, в феврале 1989 года. Она основана на интервью с людьми, посетившими этот концерт. История касается нашей страны, граждан, которые в начале девяностых принимали решения о переменах. Он о том, как поменялась их жизнь за тридцать лет. Зрители увидят его после Нового года. А в этом году, при удачном стечении обстоятельств, публику ждет еще одна премьера, она про ARTиШОК. «В нем мы хотим поиграть в свое двадцатилетие и проверить свой вектор. Он о людях, которые делали и продолжают делать театр, о зрителях, о явлении независимого экспериментального театра в Казахстане. Помимо него на сцену планируется выход трех проектов выпускников нашего театрального курса» – рассказала Галина. В 2021 год студенты заканчивают второй год обучения и представят несколько дипломных работ.

Что касается ближайшей «Лихорадки’77» то, это сценический ремейк кино, где дебютировал Джон Траволта. Танцевальный спектакль призван создать антикризисное настроение у публики. Постановщиками танцев выступили Шолпан и Айман Шакеновы. «Это история молодых людей до 27 лет с доходом ниже среднего, живущих на окраине мегаполиса, смыслом жизни, которых становится поход в танцклуб. Они мечтают победить в танцевальном конкурсе и выиграть приз 500 долларов. История про кризис, умение мечтать, не смотря ни на какие обстоятельства, про веру в себя и свою страну» – подчеркнула Галина Пьянова.

Как отметил актер и продюсер спектакля Чингиз Капин, проект продолжает искать спонсоров. «Цена вопроса – каких-то 300 тысяч тенге. Это спектакль про то, как стать лучше. В нем пространство сцены превратиться в ночной клуб, где герои зададутся важными вопросами, кто они и куда идут? Каждый хочет меняться, быть лучше» – поделился своими соображениями актер.

Управляющий директор театра, Анастасия Тарасова, отчиталась об итогах карантинного периода, во время которых театр реализовывал проекты и зарабатывал деньги.

В рамках краудфандинговых компаний, когда ARTиШОК делал трансляции онлайн-спектаклей, выкладывал на своем You Tube канале видеозаписи постановок и снимал свой зум-сериал, совместно с ташкентским театром «Ильхом», он с марта по июнь заработал 1,5 млн. тенге. В августе, в рамках проекта #выживуттольколетники, ARTиШОК открыл летную площадку, где артисты работали официантами. Театр заработал почти два миллиона, продавая сувенирную продукцию, кофе, организовывая гаражные распродажи, концерты и спектакли, которые зрители могли поддерживать через добровольные взносы, сообщила Анастасия.

Ольга Власенко


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!