/img/tv1.svg
RU KZ
То нагрубили, то компетентности не хватило

То нагрубили, то компетентности не хватило

В ВКО рассказали об основных жалобах жителей на качество оказания государственных услуг.

10:26 29 Февраль 2020 876

То нагрубили, то компетентности не хватило

Автор:

Ольга Ушакова

По уровню удовлетворенности качеством оказания государственных услуг по стороны населения Восточно-Казахстанская область по итогам за 2019 год скатилась с первого на четвертое место по республике. Об этом сообщил директор ТОО «Институт анализа и прогнозирования» Олег Чернышов.

При этом при каждой проверке контроля качества госуслуг в бумажном и электронном формате, которые проводили подведомственные организации и местные исполнительные органы, было обнаружено в среднем по пять нарушений услугодателей.

«В 2019 году было проведено 260 контрольных мероприятий с целью контроля госуслуг. 170 проводили местные исполнительные органы, 87 проверок – подведомственные организации, – сообщил Олег Чернышов. – Выявлено 1062 нарушения. По характеру нарушений преобладают такие, когда истребуют иные документы, не предусмотренные утвержденными перечнями. Есть расхождения в отчетах и бизнес-процессах госуслуг. Услугодатели не соблюдают графики работы, нарушают сроки оказания госуслуг. Таких нарушений много в ЦОНах и госорганах».

В ходе проверок было обнаружено 76 фактов истребования документов, которые были не нужны либо услугодатели были обязаны получить в информационной системе. Больше всего нарушений в Кокпектинском районе, Риддере, Шемонаихе, Бородулихинском районе».

Тем не менее многим жителям ВКО услуги оказывались даже при предоставлении неполного пакета документов. В ходе проверок вскрылись 30 таких случаев в Тарбагатайском, Катон-Карагайском, Бородулихинском районах, Курчатове и Риддере. Еще три нарушения касались сроков предоставления госуслуг, которые регламентированы законодательством. Такие нарушения были выявлены в управлении физической культуры и спорта ВКО.

Олег Чернышов рассказал inbusiness.kz, что больше всего нарушений, а также коррупционных рисков выявлено в сферах образования и полиции.

Как отметил Олег Чернышов, по итогам проведения контрольных мероприятий к дисциплинарной ответственности привлечены 52 сотрудника.

Получатели услуг, по его словам, отмечают три основных проблемы. Первая – некомпетентность, низкий уровень квалификации, грубость со стороны сотрудников в адрес услугодателей. Это касается и государственной корпорации «Правительство для граждан». Вторая проблема – слабая информированность населения о процедуре получения государственных услуг, в том числе альтернативным способом через госкорпорацию, веб- портал. Третья проблема – наличие технических сбоев, устаревшая компьютерная техника, слабая скорость Интернета в районах.

«Это проблема не только государственных услуг, но и сфер здравоохранения, образования, – заметил Олег Чернышов. – На нее требуется обратить внимание, потому что она базовая, от нее все идет. Есть также проблема низкого качества проведения внутреннего контроля госуслуг. В зоне риска по низкому качеству находятся восемь регионов. Это Курчатов, Бородулихинский, Глубоковский, Зайсанский, Кокпектинский, Тарбагатайский, Урджарский, Шемонаихинский районы, в которых отсутствуют освобожденные специалисты по внутреннему контролю».

По словам Олега Чернышова, для решения проблем нужно продолжить работу по повышению квалификации кадров, которые предоставляют госуслуги, популяризовать современные методы их получения. Акимам же необходимо рассмотреть возможность выделения освобожденных сотрудников для организации мониторинга, внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг.

Тем временем в городах и районах ВКО функционируют больше полутысячи уголков самообслуживания, что позволяет жителям населенных пунктов самостоятельно получать услуги в электронном формате. В этом году акимат ВКО планирует автоматизировать десяток социально значимых госуслуг, не доступных на портале электронного правительства. Для сокращения сроков оказания и обеспечения прозрачности автоматизированы бизнес-процессы госуслуг через интернет-портал «Центр электронных услуг» и систему «Е-акимат». В медучреждениях внедрены информационная система и мобильное приложение «Даму-Мед», через которое можно вызвать врача на дом, записаться к специалистам. В системе образования, добавил г-н Чернышов, автоматизированы процессы постановки в очередь, выдачи направлений в детсады и по зачислению детей в первые классы средней школы. Также по ВКО еще в прошлом году для предпринимателей создали общедоступную электронную карту свободных земельных участков. На ней же можно узнать, есть ли на них инженерные коммуникации.

В 2019 году жителям области оказано 7,9 млн госуслуг. Из них в электронном формате – 7,1 млн, то есть 89,4%. При этом через портал электронного правительства получено больше 960 тыс. услуг, что составило 12,1%, через информационные системы – свыше 6,1 млн услуг, то есть 77,3% от общего числа госуслуг, полученных населением в электронном формате. В бумажной форме оказано более 677 тыс. услуг, что составило 8,5%, а через госкорпорацию «Правительство для граждан» – свыше 162 тыс. услуг. Это 2,1%.

Ольга Ушакова

«Экономика простых вещей» в действии

Ряд услуг для бизнеса предлагается перевести в электронный формат.

15 Апрель 2020 10:53 2869

Подключение предприятий к энергомощностям предлагается упростить, сообщает inbusiness.kz.

По словам министра национальной экономики Руслана Даленова, предлагается перевести в электронный формат проставление отметки при регистрации сделок на письменных договорах, по которым не требуется нотариальное заверение. Это сделки купли-продажи, дарения, аренды и другие, по которым нотариальная регистрация не обязательна.

«Предлагается обеспечить обязательное онлайн-открытие текущего счета в банке при электронной государственной регистрации предприятия. Для упрощения процедуры подключения к сетям электроснабжения в столице, городах республиканского и областного значений прием заявлений на выдачу техусловий предусматривается осуществлять в электронном виде через сайты субъектов естественных монополий. Вручение искового заявления предлагается осуществлять с использованием электронных средств связи, включая почту и мобильную связь, либо на бумажном носителе», – отметил министр.

При этом для сокращения процедур предусматривается внедрение принципа единого окна по подключению предприятий к сетям электроснабжения мощностью ниже 200 кВт. В частности, предлагается исключить процедуру подачи уведомления в ГАСК и дорожную полицию о начале строительно-монтажных работ по технически несложным объектам.

«Также предлагается исключить процедуры по разработке проектно-сметной документации и прохождению экспертизы для строительства технически несложных объектов. Вместе с тем объединяются три процедуры в одну по выдаче земельных участков с архитектурно-планировочным заданием, топографией и техническими условиями. Это сократит время процедур на 17 рабочих дней (с 67 до 50 дней). Кроме того, предлагается внедрить механизм разрешения спорных ситуаций среди членов ТОО посредством внутреннего аукциона соответствующего права голоса», – продолжил он.

Для развития конкуренции среди бизнеса миннацэкономики предлагает сократить перечень оснований для создания организаций с госучастием.

«Госпредприятия могут быть созданы исключительно в целях обеспечения национальной безопасности, введения госмонополии или в связи с недостаточным развитием конкуренции на товарном рынке, определяемым по итогам анализа. Кроме того, будет утвержден перечень разрешенных видов деятельности для госпредприятий. Также в случае предоставления исключительных прав субъектам рынка, не являющимся госмонополией, предусматривается конкурсный порядок», – уточнил министр.

В целом законопроект позволит упростить процедуры и улучшить условия ведения бизнеса в Казахстане, резюмировал он.

Дана Карина

Что нам стоит ЦОН «построить»

Для этого достаточно поставить ему электронную «двойку».

13 Июнь 2019 13:14 3951

Фото: Максим Морозов

Именно так поступил житель Темиртау по имени Кайрат, который 12 июня не смог получить услугу в Темиртуском ЦОНе № 1 ввиду наличия огромной очереди.

Через несколько минут после того, как Кайрат негативно оценил работу госучреждения в мобильном приложении Digital agent («Цифровой агент»), ему перезвонил сотрудник Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции.

«Я им все как есть выложил, скинул им видео. Вскоре перезвонила директор Центра обслуживания населения, извинилась, и, поскольку услугу я не получил, она пригласила меня в ЦОН на завтра для получения услуги», – рассказал Кайрат inbusiness.kz.

Мобильное приложение «Цифровой агент» было представлено общественности еще 26 октября 2018 года. Его презентовало Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции совместно IT-советом при НПП «Атамекен».

По мнению разработчиков, приложение позволит казахстанцам в режиме реального времени информировать агентство о качестве обслуживания в ЦОНах, налоговых, поликлиниках и других госучреждениях.

В перечень критериев пятибалльной оценки качества оказания госуслуг населению предусмотрены следующие виды: вежливость, профессиональная этика, административные барьеры и др. Сюда же можно прикреплять фото- и видеоматериалы.

После обращения гражданина через приложение услугодателю на устранение дается пять минут, после чего к решению вопросов подключится АДГСПК, как орган, который осуществляет контроль за качеством предоставления госуслуг.

Проблема лично Кайрата была решена.

Но системная проблема с очередями в ЦОНах пока, к сожалению, не решится. Сотрудников в центре не хватает, а набирать их нельзя – мораторий на прием все еще действует.

А само приложение, которое можно скачать через Play Market или App Store, неплохое. С его помощью можно улучшать и работу поликлиник. Особенно тех, которые находятся в управлении частных медицинских компаний.

Олег И. Гусев