RU KZ
То нагрубили, то компетентности не хватило

То нагрубили, то компетентности не хватило

10:26 29 Февраль 2020 954

То нагрубили, то компетентности не хватило

Автор:

Ольга Ушакова

В ВКО рассказали об основных жалобах жителей на качество оказания государственных услуг.

По уровню удовлетворенности качеством оказания государственных услуг по стороны населения Восточно-Казахстанская область по итогам за 2019 год скатилась с первого на четвертое место по республике. Об этом сообщил директор ТОО «Институт анализа и прогнозирования» Олег Чернышов.

При этом при каждой проверке контроля качества госуслуг в бумажном и электронном формате, которые проводили подведомственные организации и местные исполнительные органы, было обнаружено в среднем по пять нарушений услугодателей.

«В 2019 году было проведено 260 контрольных мероприятий с целью контроля госуслуг. 170 проводили местные исполнительные органы, 87 проверок – подведомственные организации, – сообщил Олег Чернышов. – Выявлено 1062 нарушения. По характеру нарушений преобладают такие, когда истребуют иные документы, не предусмотренные утвержденными перечнями. Есть расхождения в отчетах и бизнес-процессах госуслуг. Услугодатели не соблюдают графики работы, нарушают сроки оказания госуслуг. Таких нарушений много в ЦОНах и госорганах».

В ходе проверок было обнаружено 76 фактов истребования документов, которые были не нужны либо услугодатели были обязаны получить в информационной системе. Больше всего нарушений в Кокпектинском районе, Риддере, Шемонаихе, Бородулихинском районе».

Тем не менее многим жителям ВКО услуги оказывались даже при предоставлении неполного пакета документов. В ходе проверок вскрылись 30 таких случаев в Тарбагатайском, Катон-Карагайском, Бородулихинском районах, Курчатове и Риддере. Еще три нарушения касались сроков предоставления госуслуг, которые регламентированы законодательством. Такие нарушения были выявлены в управлении физической культуры и спорта ВКО.

Олег Чернышов рассказал inbusiness.kz, что больше всего нарушений, а также коррупционных рисков выявлено в сферах образования и полиции.

Как отметил Олег Чернышов, по итогам проведения контрольных мероприятий к дисциплинарной ответственности привлечены 52 сотрудника.

Получатели услуг, по его словам, отмечают три основных проблемы. Первая – некомпетентность, низкий уровень квалификации, грубость со стороны сотрудников в адрес услугодателей. Это касается и государственной корпорации «Правительство для граждан». Вторая проблема – слабая информированность населения о процедуре получения государственных услуг, в том числе альтернативным способом через госкорпорацию, веб- портал. Третья проблема – наличие технических сбоев, устаревшая компьютерная техника, слабая скорость Интернета в районах.

«Это проблема не только государственных услуг, но и сфер здравоохранения, образования, – заметил Олег Чернышов. – На нее требуется обратить внимание, потому что она базовая, от нее все идет. Есть также проблема низкого качества проведения внутреннего контроля госуслуг. В зоне риска по низкому качеству находятся восемь регионов. Это Курчатов, Бородулихинский, Глубоковский, Зайсанский, Кокпектинский, Тарбагатайский, Урджарский, Шемонаихинский районы, в которых отсутствуют освобожденные специалисты по внутреннему контролю».

По словам Олега Чернышова, для решения проблем нужно продолжить работу по повышению квалификации кадров, которые предоставляют госуслуги, популяризовать современные методы их получения. Акимам же необходимо рассмотреть возможность выделения освобожденных сотрудников для организации мониторинга, внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг.

Тем временем в городах и районах ВКО функционируют больше полутысячи уголков самообслуживания, что позволяет жителям населенных пунктов самостоятельно получать услуги в электронном формате. В этом году акимат ВКО планирует автоматизировать десяток социально значимых госуслуг, не доступных на портале электронного правительства. Для сокращения сроков оказания и обеспечения прозрачности автоматизированы бизнес-процессы госуслуг через интернет-портал «Центр электронных услуг» и систему «Е-акимат». В медучреждениях внедрены информационная система и мобильное приложение «Даму-Мед», через которое можно вызвать врача на дом, записаться к специалистам. В системе образования, добавил г-н Чернышов, автоматизированы процессы постановки в очередь, выдачи направлений в детсады и по зачислению детей в первые классы средней школы. Также по ВКО еще в прошлом году для предпринимателей создали общедоступную электронную карту свободных земельных участков. На ней же можно узнать, есть ли на них инженерные коммуникации.

В 2019 году жителям области оказано 7,9 млн госуслуг. Из них в электронном формате – 7,1 млн, то есть 89,4%. При этом через портал электронного правительства получено больше 960 тыс. услуг, что составило 12,1%, через информационные системы – свыше 6,1 млн услуг, то есть 77,3% от общего числа госуслуг, полученных населением в электронном формате. В бумажной форме оказано более 677 тыс. услуг, что составило 8,5%, а через госкорпорацию «Правительство для граждан» – свыше 162 тыс. услуг. Это 2,1%.

Ольга Ушакова