/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 29 271,63 Hang Seng 27 552,24
РТС 1 515,54 FTSE 100 7 382,01
KASE 2 336,63 Пшеница 567,00
Топ-5 приложений для повышения продуктивности

Топ-5 приложений для повышения продуктивности

Интеллектуальные карты, трекер задач и волшебные деревья.

27 Июль 2019 08:00 16635

Топ-5 приложений для повышения продуктивности

Новости

Вчера
22:50

Научные аграрные разработки не находят применения

Вчера
22:46

Предпринимательница борется с бездействием госорганов после рейдерского захвата ее бизнеса

Вчера
22:28

Эксперт об оптимизации госбюджета: «129 млрд тенге ничего не решают»

Вчера
22:24

Рост экономики Казахстана в 2019 достигнут за счет расходов госбюджета - Halyk Finance

Вчера
22:16

Проблемы МСБ: почему власти столицы избирательно финансируют частные детские садики?

Вчера
22:10

МСХ согласовывает одну версию документа, а на регистрацию в Министерство Юстиции отправляет другую

Вчера
20:02

Казахстан ратифицировал конвенцию ШОС о противодействии экстремизму

Вчера
19:46

Ежедневный обзор Казахстанской фондовой биржи

Вчера
19:44

Нацхолдинг "Байтерек" сократит 170 сотрудников после критики Токаева

Вчера
19:28

Число заразившихся новым коронавирусом в мире приближается к 1000

Все новости

В 2005 году Harvard Business Review опубликовал материал, в котором эксперт по синдрому дефицита внимания и гиперактивности Эдвард Хэлловелл рассказывал, почему сотрудники компаний не справляются со своей работой. Главной причиной автор называл огромное число отвлекающих факторов, из-за которых люди просто не могли уделить достаточное количество внимания какому-то одному делу. Фокус менеджеров постоянно переключался с одной задачи на другую, что в итоге приводило к прокрастинации и провалу всех дедлайнов. Несмотря на появление технологий, которые должны были сделать нашу жизнь проще, постоянный поток электронных писем и уведомлений из социальных медиа только ухудшил ситуацию. Тем не менее ваш смартфон можно сделать помощником в планировании дел и повышении продуктивности.

DAR рассказывает о пяти приложениях, которые помогут не только сформировать привычки, но и не терять фокус во время работы.

Focus

Приложение автоматически перестраивает список дел пользователя таким образом, чтобы тот смог продуктивнее выполнять необходимые задачи и концентрироваться на главном. Для начала работы с Focus вам нужно дать разрешение на использование данных из календаря или заметок на вашем смартфоне, чтобы приложение смогло структурировать всю информацию и определить, за какую задачу нужно приниматься прямо сейчас. Focus определяет, сколько свободного времени есть у пользователя, и подбирает занятие из списка, которое можно было бы сделать в перерыве между встречами.

Бесплатный период пользования приложением составляет 14 дней, а вот за полноценную версию придется заплатить. Focus предлагает три тарифных плана, где цена варьируется от $5 до $100 в месяц. В базовой версии можно рассчитывать на возможность планировать дела только на один день вперед, а вот за $10 эта опция увеличивается до двух недель. За $100 в месяц вы можете рассчитывать на специализированные тренинги по управлению собственной продуктивностью.

Стоимость: бесплатный пробный период, базовый пакет – от $5.

Платформы: iOS, Android, веб-расширение.

Mindly

Майндмэпы полюбились многим пользователям за их простой и понятный интерфейс и одну-единственную функцию – построение интеллектуальных карт. Созданный психологом Тони Бьюзером метод помогал структурировать идеи в одну понятную картину и систематизировать какие-либо вопросы, касающиеся работы или проекта. Вскоре майндмэп перекочевал в диджитал, и вот уже Mindly предлагает построить карту прямо у вас в смартфоне.

Приложение помогает создавать все те же интеллектуальные карты, но уже в виде своеобразной инфографики. Каждый проект Mindly выглядит как сфера с ответвлениями, где вы можете прописывать шаги или идеи для основной задачи. В приложении можно создавать сразу несколько проектов, устанавливать для них цвета в зависимости от приоритета, менять шрифт и даже вставлять эмоджи в описании. Расположение главных сфер карты делает их просмотр удобным и позволяет вмещать на экране сразу несколько карт, так что запутаться в структуре практически невозможно. Казалось бы, скудновато, но как раз из-за отсутствия лишнего функционала приложение и остается таким полезным.

Цена: бесплатно, есть встроенные покупки.

Платформы: iOS, Android.

Hours

С Hours вы точно будете знать, сколько времени у вас было потрачено на работу с командой или отдельным проектом. Простой и интуитивный тайм-трекер позволяет правильно распоряжаться своим рабочим временем, эффективно управляться со всеми текущими проектами и не растягивать дела на продолжительное время. Главной фишкой приложения остается возможность синхронизации данных между гаджетами или десктопом. Например, вы можете запустить таймер в браузере, а затем продолжить работу через ваш смартфон – Hours учтет все потраченное время.

Цена: бесплатно, есть встроенные покупки.

Платформы: iOS и доступ через браузер.

Forest

Приложение Forest помогает пользователям сосредоточиться на важных задачах в тот момент, когда вам очень хочется проверить почту с телефона или обновить статус в социальных сетях. Главной особенностью приложения является элемент игры. Разработчики предлагают «посадить» мультяшное дерево, которое будет расти только в том случае, если вы отложите свой смартфон и займетесь делами. Стоит закрыть приложение, чтобы отвлечься на Facebook или Instagram, как дерево «засыхает» и погибает. Forest работает по принципу известного «метода помидора», когда вам дается около 15-20 минут на выполнение какого-либо задания с перерывом в 5 или 10 минут на отдых. Единственной встроенной покупкой остается возможность расширить варианты деревьев, которые можно «посадить» у себя в саду. За $1,99 вы можете рассчитывать на экзотические растения или деревья из мультфильмов.

Стоимость: бесплатно, есть встроенные покупки.

Платформы: iOS, Android.

Wunderlist

У Wunderlist и Evernote уже давно продолжается своеобразное противостояние. Оба приложения имеют схожий функционал, но Wunderlist все же опережает Evernote, и вот почему: облачное приложение для управления задачами Wunderlist позволяет пользователям управлять своими задачами со смартфона, планшета, компьютера и «умных» часов. Кроме того, пользователи могут самостоятельно персонализировать внешний вид приложения, а также задавать для каждого дела определенный промежуток времени, когда оно должно быть сделано. В остальном у Wunderlist есть все, что так необходимо для планирования своих ежедневных дел: постановка и сортировка задач, пометки для дел и планов, персонализация и возможность добавления документов в формате PDF, видео, электронные таблицы и голосовые напоминания.

Стоимость: бесплатно, есть встроенные покупки.

Платформы: iOS, Android.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Как будет развиваться финтех в 2020 году?

Эксперты рассказали о трендах, которые продолжат менять финансовый сектор.

31 Январь 2020 09:55 2951

Как будет развиваться финтех в 2020 году?

68% респондентов, опрошенных EY в 2019 году, готовы рассмотреть финансовое предложение нефинансовой сервисной компании. 45% из них открыты для предложений от ритейла и 44% – для телеком-компаний. Это означает, что потребители все больше доверяют финтех-компаниям и небанковским организациям. Что ждет этот сектор в 2020-м и каковы у него перспективы в Казахстане?

Константин Аушев, директор, руководитель группы консультирования в области ИТ, KPMG в Казахстане и Центральной Азии

Тренды финтеха в 2020-м: Основываясь на наблюдениях предыдущих шести лет, можно ожидать, что 2020 год станет проверкой для многих платформ, бурно появлявшихся на рынке во всех странах все эти годы. Эта проверка выльется в новые сделки слияния и поглощения, как в отдельных странах, так и на глобальном уровне, с общей суммой инвестиций на уровне 150-200 млрд долларов. Китай последние пару лет держит уверенные позиции по росту финтех-рынка и инвестиций в эту сферу, и в 2020-м Юго-Восточная Азия, а также, возможно, Индия сохранят привлекательность для инвесторов. Часть игроков вместо или помимо слияния будут расширять портфель своих предложений, охватывая новые рынки и индустрии. Это будет приводить к активному изменению регуляторных правил на финансовых рынках.

Перспективные направления: Глобально традиционный банковский финтех-рынок (кредитование, платежи, виртуальные карты) сегодня уже очень насыщен, и быстрее всего растут инвестиции в технологии в страховании, регулировании, управлении активами (InsurTech, RegTech, SupTech, WealthTech). Если проанализировать ежегодные отчеты KPMG Fintech 100 (самые перспективные финтех-игроки и финтех-стартапы), мы увидим, что число интересных для инвесторов InsurTech-компаний непрерывно растет – в 2019 году в топ-100 финтех-компаний 17 было из сегмента страхования. В этой области есть интересный потенциал и в B2B-, и в B2C-сегментах: инвестиционные продукты, P2P-страхование, киберстрахование и т. д.

Финтех в Казахстане: Определенно развитие технологий в финансах в Казахстане идет. У абсолютного большинства банков и страховых компаний сегодня реализована концепция обслуживания без отделений через мобильные банковские каналы, расширяется линейка партнерских продуктов, финансовые услуги предоставляют ИТ- и телеком-компании (в основном платежи и микрокредитование). В рамках деятельности KPMG Digital Village в Astana Hub и сотрудничества с НБ РК и МФЦА мы видим, что интерес бизнеса к финтеху есть, есть и интересные идеи. Однако по-настоящему крупных игроков мирового масштаба не появляется, и в целом первенство на финансовых рынках остается за крупными организациями. Не появилось интересных участников в открытой еще в 2018-м регуляторной «песочнице» Национального банка, несмотря на многие преимущества не привлекла большого количества участников инновационная система быстрых платежей НБ РК, по-прежнему существуют проблемы с системой удаленной идентификации, концепцией открытой архитектуры. Тормозят развитие финтеха и определенные несостыковки между положениями, действующими на территории МФЦА, и во всем Казахстане, а также несогласованность между действиями самих участников финансового рынка. На этот год в Казахстане намечен ряд действий по созданию и реализации концепции цифровизации финансового рынка, так что скорые изменения вполне вероятны.

Елжан Кошанов, управляющий директор DAR Global по финтех-направлению

Тренды финтеха в 2020-м: Цифровые технологии, очевидно, уже изменили многие сектора, в том числе и финансовый. Банки, страховые и инвесткомпании, чтобы выжить, либо вынуждены вкладывать средства в развитие инноваций и новые технологии, либо приобретать финтех-компании.

Если посмотреть на эволюцию финтеха, станет понятно, что активное развитие началось еще в 2006 году с первой волной стартапов, P2P-лендингов и платежных сервисов. В 2009 году появляется биткоин и начинается эпоха криптовалют. С этого периода и до 2010 года мы наблюдали, как финтех-компании стали бросать вызов большим финансовым институтам.

Так называемая вторая версия финтеха (Финтех 2.0, как она была названа в статье FinTech 2.0 Paper: Rebooting Financial Services) основана на облачных технологиях и стала результатом перехода к открытым данным. Чтобы реализовать возможности Финтеха 2.0, банки и финансово-технологические компании начали сотрудничать, дополняя друг друга и развивая совместимые экосистемы.

С 2014 года началась фаза Финтех 3.0, вся структура индустрии финансовых услуг находится на пороге перемен, стимулируя интеграцию услуг и систем.

Осенью прошлого года эксперты из McKinsey заявили, что 60% банков умрут, потому что их вытеснят ИТ- и финтех-компании. Среднегодовые темпы роста рынка цифровых платежей с 2017 по 2023 год составят 14%.

Как говорил Джек Ма: «Стоимость запуска финтех-компании значительно снизилась, что привело к увеличению числа финтех-стартапов. Не все из них выживут, но те, которые это сделают, окажут значительное и продолжительное влияние на индустрию финансовых услуг».

Конкуренция на рынке финансовых услуг будет только усиливаться. Мировые игроки инвестируют миллиарды долларов в новые разработки и технологии для того, чтобы соответствовать ожиданиям и привычкам клиентов. С другой стороны, финансовый рынок остается в поле интересов и IT-гигантов – как Apple и Google. Думаю, что в секторе в целом продолжатся сделки как по финансированию финтех-проектов, так и по их покупке более крупными игроками, потому что их технологии уже нельзя игнорировать.

Основные направления в финтехе: В мировом масштабе, вероятно, будут интенсивно развиваться проекты, связанные с искусственным интеллектом, машинным обучением и облачными технологиями, а также с Big Data. Появляется все больше полностью цифровых банков или необанков. Также будут актуальны различные робосоветники, технологии, связанные со страхованием и инвестированием. В мире начинает развиваться BaaS – bank- as- a- service – услуга сдачи банками в аренду своей инфраструктуры. Мы также ожидаем развитие цифровых экосистем, которые включают финансовые, лайфстайл-услуги и многое другое.

Антон Мусин, управляющий директор Accenture в​ Казахстане и Средней Азии​

Тренды финтеха в 2020-м: Мы в Accenture выделяем следующие основные тренды финансовых рынков и финтеха в 2020 году:

  • Цифровая зрелость, которой достигли все крупные игроки рынка, все чаще влечет за собой рост производительности, операционной рентабельности и эффективности использования собственного капитала. Теперь банкам предстоит доказать, что они способны увеличить и доходы, отбирая долю рынка у технологически отстающих игроков. Таким образом, мы ждем поглощений – успешно прошедшие цифровую трансформацию банки будут поглощать тех, кто не смог трансформироваться. Рынок ждет дальнейшая консолидация.
  • Борьба за клиента. Финтех-компаниям надо будет показывать инвесторам, что у них есть большие пулы «платящих» «хороших» клиентов. Дело в том, что большинство пользователей открывает на финтех-платформах вторичные счета и проводит там мало транзакций. Этот тренд финтех-компании будут вынуждены переламывать.
  • Развитие и внедрение технологий, помогающих сотрудникам финансового сектора в их работе: системы поддержки принятия решений, искусственный интеллект. Отдельное направление – искусственный интеллект при найме сотрудников, такие решения уже активно используются банками.
  • Вопрос сохранности пользовательских данных и прав пользователей на них. Банкам и финтех-компаниям придется доказывать регуляторам, что данные клиентов в безопасности и используются для улучшения их финансовых показателей.
  • Изменения корпоративных стратегий в связи с экологической повесткой и «осознанной моделью потребления». Банки и финтех-компании будут вынуждены подстраиваться под новые тренды и экономические модели, все больше инвестируя в мероприятия по корпоративной социальной и экологической ответственности.
  • Снижение заработков банков на комиссиях и штрафных платежах. Доля таких комиссий в общем доходе банков непрерывно падает, в том числе из-за новых финтех-платформ, которые помогают клиентам избегать неграмотных финансовых решений. Банкам придется искать, чем заменить эти падающие доходы.
  • Криптовалюты будут становиться официальным платежным средством. До сих пор их широкое распространение было почти невозможно из-за жесткой регуляции, но 2020 год может изменить ситуацию. Китай уже готов распространять цифровой юань через коммерческие банки и мобильные кошельки. Национальную токенизированную валюту будет выпускать ЦБ. Безусловно, это послужит триггером и для остальных регуляторов.

Перспективные направления: Сильно повлияет на рынок концепция Open Banking, которую внедряет все больше стран и которая позволит подключаться к банковским экосистемам и обмениваться данными сторонним игрокам. Это даст возможность банкам строить большие партнерские экосистемы и заниматься небанковскими продуктами, таким образом осуществляя трансформацию от классического банка к цифровому маркетплейсу.

Финтех в Казахстане: Финтех Казахстана развивается быстро, активно, гораздо быстрее, чем технологии на Западе. В принципе, по динамике развития финтеха Россия и Казахстан уверенно находятся на первых строчках мировых рейтингов. Это связано как с наличием сильных технических кадров и с высоким уровнем инженерно-технического образования, так и с тем, что в России и Казахстане нет наследия устаревших систем, которые очень сложно модернизировать и которые тормозят цифровую трансформацию, а это то, с чем постоянно сталкивается западный банковский сектор. Но можно назвать и проблемы казахстанского финтеха – несмотря на высокую квалификацию кадров, их мало, и за них идет напряженная борьба. И вторая проблема – размеры рынка самого по себе. Он небольшой, поэтому трудно реализовывать по-настоящему масштабные проекты.

Мадина Мамешова, специалист исследовательского центра «Делойт» в СНГ

Тренды финтеха в 2020-м:

  • Инвесттехкомпании, количество которых достигло пика в 2018-2019 годах, продолжают развиваться и делать инвестиционные продукты доступнее. Это удается с помощью применения технологий типа ИИ и блокчейн, поскольку позволяет защитить данные пользователей, снизить расходы на проведение транзакций, создать платформу для непосредственного мэтчинга инвесторов и компаний, ищущих финансирование. Инвесттехкомпании также интересуют крупных игроков инвестиционных рынков – банки и биржевые площадки. Приобретая инвесттехстартапы, им удается внедрять уже разработанные технологии на своих масштабах.
  • Зрелые и разросшиеся финтех-стартапы, рассчитанные на розничного потребителя, постепенно выходят на глобальный рынок из своих регионов (в основном, Европы, США и Китая), соревнуясь по масштабам с традиционными финансовыми институтами – банками и пр. Тем не менее, захватывать рыночную долю в новых регионах финтех-компаниям удается именно через партнерства с другими игроками.
  • Финансовый сектор продолжает перестраивать свою бизнес-модель вокруг интересов потребителя/digital-возможностей. В связи с этим высок интерес всех игроков к созданию экосистем, которые объединяют в себе доступ к различным услугам и продуктам внутри финансовой индустрии, или в случае с банками позволяют пользователям получать не только банковские услуги, но и дополнительные сервисы от партнеров.
  • Небольшое снижение темпов роста финтех-рынка – в виде снижения объемов новых сделок – проявилось еще в 2019-м и продолжится в 2020 году. Это тренд может быть продиктован зрелостью рынков и переходом на новый этап развития или глобальной экономической неопределенностью.

Перспективные направления:

  • Создание экосистем и запуск кобрендинговых платформ/маркетплейсов для предоставления доступа к большому спектру продуктов и услуг. Экосистемы также используют для создания кросс-индустриальных программ лояльности и кастомизации продуктов.
  • Использование блокчейн-технологий для осуществления транзакций – есть масштабные примеры в России в 2019-м. Например, сделки на сырьевых рынках и в авиатранспорте через смарт-контракты.
  • Отдельная тема – регулирование. Стоит обратить внимание на попытки регуляторов успеть за развитием рынка финтех-услуг. Так, в Казахстане предпринимаются попытки внести в законодательство понятия, связанные с блокчейном, например «смарт-контракт» или «токен», таким образом, предоставив возможность участникам рынка применять эти технологии.

Также регуляторы в России и в Казахстане поднимают вопрос о защите персональных данных (ПД) в финтех-секторе – к примеру, в России была приостановлена инициатива по сбору биометрических данных клиентов банков, поскольку участники рынка столкнулись с вероятностью утечки ПД вследствие несовершенств систем безопасности данных.

Ольга Фоминских

Зачем банки «нанимают» на работу роботов?

Путь к сердцу клиента лежит через искусственный интеллект.

23 Декабрь 2019 09:00 5335

Зачем банки «нанимают» на работу роботов?

Несколько лет назад основатель Alibaba Джек Ма заявил, что в 2047 году на обложке Time в качестве лучшего топ-менеджера предстанет робот. Но, по его мнению, роботов нужно сделать партнерами, а не соперниками человека. Для такого сотрудничества сегодня компании и банки активно роботизируют и автоматизируют свои процессы.

Мировые исследовательские организации прогнозируют, что число банковских отделений будет сокращаться, а на смену сотрудникам придет искусственный интеллект, который и будет обслуживать клиентов. Например, крупнейший Bank of America запустил виртуального помощника Erica, которая помогает сделать финансовые услуги проще и может даже дать совет клиенту. В китайском China Construction Bank пошли дальше и запустили отделение без менеджеров, где практически все операции проводят роботы.

Большинство крупных финансовых организаций уже не первый год активно инвестируют в автоматизацию и роботизацию. Такие игроки, по подсчетам экспертов, смогут сократить расходы на 40-60% и значительно увеличить доходы. Применение передовых технологий позволит игрокам еще и противостоять конкурентам, в числе которых не только финтех-компании, но Bid Tech, активно изучающий финансовый рынок.

Искусственный интеллект берет на себя значительный функционал: на его основе инвестбанки создают робо-консультантов, которые управляют благосостоянием клиентов. Аналогичные алгоритмы становятся HR-специалистами, которые анализируют базу потенциальных сотрудников, обзванивают их, уточняют заинтересованы ли они в работе и приглашают на собеседование.

«Мы видим повсеместный тренд на роботизацию и автоматизацию, который не миновал и банки, – рассказывает заместитель председателя правления Евразийского банка Иван Белохвостиков. – Все игроки понимают, что традиционная модель себя изживает и требует пересмотра в сторону цифровизации. Поэтому финансовые институты постоянно изучают, какие процессы они могут автоматизировать, чтобы сократить издержки, повысить эффективность и снизить число ошибок».

Собственно, и сам Евразийский банк довольно давно стал активно изучать возможность применения искусственного интеллекта. Первым для тестирования стал Soft collection, сотрудники которого ежедневно обзванивают клиентов и предупреждают о возникшей задолженности. В банке решили поручить эти рутинные звонки роботам. Помимо того, что «новые сотрудники» могут предупредить о просрочке, ее сумме, они также способны аргументированно вести диалоги с клиентами, фиксировать договоренности и определять причины выхода на просрочку уже на ранних этапах.

В первый месяц работы робот-оператор в Евразийском показал более высокую эффективность, как по сравнению с автоинформатором, так и с живым оператором. По мнению Ивана Белохвостикова, это объясняется тем, что робот не выходит на перекур, не устает и ему не нужен обеденный перерыв.

Такие роботы-консультанты способны работать без перерыва над повторяющимися задачами, поэтому им не грозит профессиональное выгорание. Еще они постоянно учатся – в то время как менеджеры отдыхают или обедают, искусственный интеллект может повышать свои знания. Роботы могут управлять огромными объемами данных с рекордной скоростью, получать информацию из Интернета и тут же предоставлять ее клиентам. Время на такие операции робот тратит в разы меньше, чем сотрудник. ИИ может говорить на любом языке. Например, робот-оператор Евразийского банка может автоматически перестраиваться на казахский или русский язык и поддерживать разговор на любом из них.

Как оказалось, и сами клиенты довольно лояльно относятся, если к ним звонит робот, потому что в беседе он всегда доброжелателен и не позволяет себе эмоциональных срывов или угроз.

Считается, что с годами будет расти число взаимодействий между организациями и потребителями без прямого участия человека.

«Однозначно роботам нужно поручать монотонную работу, люди же в свою очередь смогут заниматься более творческой и креативной работой. Более того, такие технологии повышают лояльность клиентов, сокращают время обслуживания и снижают стоимость услуг, – поясняет Иван Белохвостиков, – Мы видим большие перспективы применения роботов в своей деятельности и со временем начнем применять их в дистанционных продажах, справочных службах, в опросах для определения уровня лояльности клиентов и т. д.».

Сфера применения ИИ действительно огромна, в PwC подсчитали, что до 45% работы человека можно автоматизировать, и такие цифры вызывают тревогу у людей. Но аналитики исследовательской компании Forrester считают, что самым большим эффектом от такого тренда будет преобразование рабочего процесса: люди будут работать бок о бок с роботами. Они же призывают руководителей компаний и банков уже задуматься о том, чтобы настроить будущее человеко-машинное рабочее место.

Кстати говоря, Morgan Stanley гармонично выстроил работу людей и алгоритмов. Искусственный интеллект помогает сотрудникам тем, что собирает и анализирует данные о клиенте и может подсказать на основе данных, какие услуги могут ему пригодиться.

Сегодня для банков главная задача – стать «цифровыми», расширить перечень онлайн-услуг и создать для клиентов максимально комфортное обслуживание. Только соблюдение этих критериев позволит им в будущем конкурировать как с финтех-компаниями, так и с GAFA-гигантами (Google, Amazon, Facebook, Apple).

Материал подготовлен совместно с партнерами

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: