Подрядчик НК "КазАвтоЖол", алматинское ТОО "Каздорпроект", не выезжая на место, сидя дома, на коленке отрисовало для государственной программы проект, результатом которого стали проблемы, не решаемые с 2018 года, передает inbusiness.kz. Несмотря на явные ошибки в ПСД многострадальной автострады и зарытые в землю более шести бюджетных миллиардов, государственный заказчик не собирается призвать к ответу подрядчика.
К великому сожалению, это уже 23-я статья из цикла "Бетон штопаный". Сколько еще нужно будет на эту тему написать, чтобы виновные в длящемся с лета 2018 года бардаке понесли залуженное наказание?
Все затаились, ничего не видят, не слышат и ничего не говорят. Какое-то молчание ягнят на штопаном бетоне.
18 октября inbusiness.kz в статье "КазАвтоЖол": "Ничего не вижу, ничего слышу", или Бетон штопаный XXI" обратился к главе МИИР Каирбеку Ускенбаеву с вопросом:
Скриншот из статьи
Увы, пресс-служба министерства индустрии либо слишком высоко живет и требует к себе подобострастного обращения (челом бьем), либо там просто некому мониторить сеть на предмет упоминания как своего госоргана, так и имени своего министра.
Ну да Будда с ней, с пресс-службой. Тем более что, не надеясь на то, что тень великих коснется inbusiness.kz, он через сервис E-otinish отправил запрос в национальную компанию "КазАвтоЖол":
Запрос был замечен, и ответ предоставлен в положенные сроки. Читаем.
Из представленного ответа на запрос ясно, что денег у подрядчика строительства "СейСер" для исправления проблемных участков дороги нет, как нет и у "КазАвтоЖола" понимания, что же ему с этими трещинами делать.
А слово "планируется" ни в ближайшей, ни в среднесрочной перспективе ничего хорошего не обещает. Напомним еще раз, что на многострадальной автодороге и так уже два года ничего не делали.
Но главное в другом: в присланном документе нет ни одного ответа на четко поставленные в запросе вопросы. Вернитесь к ним, пожалуйста. Видите?
Правда, отдельно был прислан ответ по проектанту дороги ТОО "Казавтодор".
Ну что ж, давайте искать, где собака зарыта.
Скриншот из решения суда
Договор между "КазАвтоЖолом" и "Каздорпроектом" на проектирование заключен 18 сентября 2014 года. Паводок, который затопил 35 сел Карагандинской области и ставший причиной увлажнения основания дороги, прошел весной 2015 года.
У проектанта был год (проект сдан заказчику 14 сентября 2016 года), чтобы на месте предполагаемого строительства провести необходимые исследования. Но, как видно, этого сделано не было.
И далее, как говорится, по тексту. (Подробнее – "Бетон штопаный XVII: дорогу Темиртау – Караганда не закончат никогда").
Пришахтинскую развязку "Каздорпроект" пустил по березовой роще – землям лесного фонда. Строительство дороги началось весной 2017 года, но только в начале августа 2019 года вышло постановление правительства о переводе этого участка в земли промышленности и транспорта. Фактически данный отрезок запустили летом 2020 года.
Темиртаускую развязку проектант прилепил на коммунальной инфраструктуре: аккурат над городским водоводом. В итоге путепровод мостостроители поставили еще в 2018 году, а вот съезд с него – примыкание к городской дороге "Карагандинское шоссе" – сделали только после согласования и переноса водопроводных сетей уже в 2020 году.
Кроме этих критических ошибок, за которые национальная компания на подрядчика в суд так и не подала, есть еще и, мягко говоря, странности.
Первая. Почему "КазАвтоЖол" самостоятельно сократил срок строительства дороги с 3 лет до 1 года?
Вторая. Зачем (для кого персонально) на дороге протяженностью 15 км проектант заложил две разворотные площадки?
Третья. Почему в нарушение всех норм к бетонной трассе примыкает проселочная грунтовая дорога?
Просёлочная дорога, примыкающая к трассе Темиртау – Караганда
Четвертая. Несмотря на заявление Карагандинского филиала АО "НК "КазАвтоЖол" о выставлении претензий, так и не слышно ни о громких судах с участием проектанта, ни о том, что ТОО "Каздорпроект" было включено в реестр недобросовестных поставщиков государственных закупок.
И если после всего перечисленного мы говорим, что "КазАвтоЖол" не имеет претензий ни к проектанту, ни к РГП "Госэкспертиза", то, в принципе, говорить не о чем и можно расходиться.
Скриншот статьи, вышедшей еще в сентябре 2018 года с ответом "КазАвтоЖола".
Автор прошерстил базу судебных решений в поисках исков национальной компании к проектанту дороги. И нашел.
Скриншот решения суда
Действительно, заказчик подавал исковое заявление в отношении проектировщика. Но получилось как всегда.
Скриншот решения суда
Суд отказал в требованиях "КазАвтоЖолу", потому что его юристы настолько компетентные, что даже пропустили сроки выставления иска.
Как всегда, в таких случаях мы говорим, что налицо либо некомпетентность, либо коррупция (договорняк). И, к слову, из решения так и не понятно, что именно требовал заказчик от подрядчика.
В общем, вся эта история за 6,1 млрд тенге – это какой- то сплошной сюр: картограф по заказу генштаба тяп-ляп нарисовал карту и дал ее командиру подразделения. Тот по этой кривой карте вышел со своей группой не туда и не вовремя. Генштаб его расстрелял. А картограф, спросите вы?
Что за страх у "КазАвтоЖола" перед своим подрядчиком-проектантом, что он не в силах спросить с него за угробленные государственные миллиарды?
Неужели автор был пророчески прав, когда в апреле 2021 года написал, что дорогу Темиртау – Караганда не закончат никогда? Она хоть и эксплуатируется с 2018 года, но государственной комиссии до сих пор не сдана.
Это край, господа госслужащие, квазики и прочие "строители кумовского капитализма". Это край.
P.S. А что там министерство индустрии – тоже ничего не видит, ничего не слышит и также ничего не скажет?