Администрация индийского штата Одиша одобрила предложение совместной компании ArcelorMittal/Nippon Steel (AM/NS) India о строительстве интегрированного металлургического комбината, сообщает inbusiness.kz со ссылкой на Argus Media.
Предприятие может стать самым большим сталелитейным предприятием в мире. AM/NS планирует инвестировать в этот проект более 1 трлн рупий ($13,4 млрд), а строительство будет идти в несколько стадий на протяжении 7 лет. Производственная мощность комбината на завершающем этапе должна достигнуть 24 млн т в год.
Сообщается, что гигант будет использовать "зеленые" металлургические технологии, а продукция будет иметь высокую добавленную стоимость.
Реализация этого проекта может позволить ArcelorMittal вернуться на первую позицию в производстве стали, с которой в 2019 году его отодвинул китайский Baowu, никак не могущий остановиться в своих слияниях.
Помнится, в Казахстане Миттал тоже собирался построить суперкомбинат.
В ноябре 2008 года "АрселорМиттал Темиртау" объявил о заключении контракта с консалтинговой фирмой MN Dastur&Company (P) Ltd. на проектирование нового металлургического завода в Темиртау мощностью 4 млн тонн стали в год.
Согласно сообщению компании, "на заводе, который будет построен в течение пяти-шести лет, будет предусмотрена вся необходимая производственная и сопутствующая инфраструктура, включая новую ТЭЦ и железнодорожную сеть".
Общий объем инвестиций в проект составлял $7 млрд, и предполагалось, что мощности "АрселорМиттал Темиртау" после запуска нового предприятия (и модернизации существующего) вырастут до 10 млн тонн стали в год.
В 2010 году, когда о строительстве нового завода уже забыли, гендиректор "АМТ" Франк Паннир объявил о новой программе, реализация которой позволит к 2015 году производить на комбинате 6 млн тонн стали в год вместо тогдашних 3 млн.
Но и о ней тоже быстро забыли. К слову, 11 сентября 2019 года мажилисмен Альберт Рау огласил в парламенте депутатский запрос, в котором в том числе прозвучала следующая информация.
И, кстати, соглашение об "инвестиционном налоге" существовало и до 2009 года.
22 ноября 2011 года в Караганде в присутствии президента РК Нурсултана Назарбаева был подписан меморандум о создании СП по производству рельсов. Его подписали президент АО "НК "Қазақстан темір жолы" Аскар Мамин и генеральный директор АО "АрселорМиттал Темиртау" Виджай Махадеван. Ввод предприятия в эксплуатацию был намечен на конец 2013 года. Но АМТ вышел из проекта, а КТЖ самостоятельно построил завод в Актюбинске.
Однако, вернемся в Индию, и порадуемся за старину Миттала. Если со своей родиной он поступит не так, как с Казахстаном, и действительно построит супермегакомбинат, то это будет хорошо и для него, и для народа штата Одиша, и для японской Nippon Steel.
Помимо меткомбината, на объекте планируется построить цементный завод на 18,75 млн т в год. Он тоже должен стать одним из крупнейших предприятий в Индии в своей отрасли.
У этого цемента должна быть высокая добавленная стоимость: сырьем для его производства будет служить шлак – отход доменного производства. Например, в Казахстане, на "АрселорМиттал Темиртау" его накопилось уже более 40 миллионов тонн. Но, в отличие от индийского проекта, он просто складируется "и воздуха тоже не озонирует".
Кроме того, в непосредственной близости от комбината AM/NS собирается построить индустриальный парк, в котором могут разместить свои производственные мощности средние, малые и микрокомпании.
Здесь тоже нового мало: в начале двухтысячных в Темиртау Миттал также хотел организовать подобный индустриальный парк, и даже была идея выдавать казахстанским малым предприятиям гранты и дешевые кредиты от компании. Но и эта идея не была воплощена в жизнь.
Олег И. Гусев