/img/tv1.svg
RU KZ
Зачем банки «нанимают» на работу роботов?

Зачем банки «нанимают» на работу роботов?

Путь к сердцу клиента лежит через искусственный интеллект.

09:00 23 Декабрь 2019 15839

Зачем банки «нанимают» на работу роботов?

Автор:

Несколько лет назад основатель Alibaba Джек Ма заявил, что в 2047 году на обложке Time в качестве лучшего топ-менеджера предстанет робот. Но, по его мнению, роботов нужно сделать партнерами, а не соперниками человека. Для такого сотрудничества сегодня компании и банки активно роботизируют и автоматизируют свои процессы.

Мировые исследовательские организации прогнозируют, что число банковских отделений будет сокращаться, а на смену сотрудникам придет искусственный интеллект, который и будет обслуживать клиентов. Например, крупнейший Bank of America запустил виртуального помощника Erica, которая помогает сделать финансовые услуги проще и может даже дать совет клиенту. В китайском China Construction Bank пошли дальше и запустили отделение без менеджеров, где практически все операции проводят роботы.

Большинство крупных финансовых организаций уже не первый год активно инвестируют в автоматизацию и роботизацию. Такие игроки, по подсчетам экспертов, смогут сократить расходы на 40-60% и значительно увеличить доходы. Применение передовых технологий позволит игрокам еще и противостоять конкурентам, в числе которых не только финтех-компании, но Bid Tech, активно изучающий финансовый рынок.

Искусственный интеллект берет на себя значительный функционал: на его основе инвестбанки создают робо-консультантов, которые управляют благосостоянием клиентов. Аналогичные алгоритмы становятся HR-специалистами, которые анализируют базу потенциальных сотрудников, обзванивают их, уточняют заинтересованы ли они в работе и приглашают на собеседование.

«Мы видим повсеместный тренд на роботизацию и автоматизацию, который не миновал и банки, – рассказывает заместитель председателя правления Евразийского банка Иван Белохвостиков. – Все игроки понимают, что традиционная модель себя изживает и требует пересмотра в сторону цифровизации. Поэтому финансовые институты постоянно изучают, какие процессы они могут автоматизировать, чтобы сократить издержки, повысить эффективность и снизить число ошибок».

Собственно, и сам Евразийский банк довольно давно стал активно изучать возможность применения искусственного интеллекта. Первым для тестирования стал Soft collection, сотрудники которого ежедневно обзванивают клиентов и предупреждают о возникшей задолженности. В банке решили поручить эти рутинные звонки роботам. Помимо того, что «новые сотрудники» могут предупредить о просрочке, ее сумме, они также способны аргументированно вести диалоги с клиентами, фиксировать договоренности и определять причины выхода на просрочку уже на ранних этапах.

В первый месяц работы робот-оператор в Евразийском показал более высокую эффективность, как по сравнению с автоинформатором, так и с живым оператором. По мнению Ивана Белохвостикова, это объясняется тем, что робот не выходит на перекур, не устает и ему не нужен обеденный перерыв.

Такие роботы-консультанты способны работать без перерыва над повторяющимися задачами, поэтому им не грозит профессиональное выгорание. Еще они постоянно учатся – в то время как менеджеры отдыхают или обедают, искусственный интеллект может повышать свои знания. Роботы могут управлять огромными объемами данных с рекордной скоростью, получать информацию из Интернета и тут же предоставлять ее клиентам. Время на такие операции робот тратит в разы меньше, чем сотрудник. ИИ может говорить на любом языке. Например, робот-оператор Евразийского банка может автоматически перестраиваться на казахский или русский язык и поддерживать разговор на любом из них.

Как оказалось, и сами клиенты довольно лояльно относятся, если к ним звонит робот, потому что в беседе он всегда доброжелателен и не позволяет себе эмоциональных срывов или угроз.

Считается, что с годами будет расти число взаимодействий между организациями и потребителями без прямого участия человека.

«Однозначно роботам нужно поручать монотонную работу, люди же в свою очередь смогут заниматься более творческой и креативной работой. Более того, такие технологии повышают лояльность клиентов, сокращают время обслуживания и снижают стоимость услуг, – поясняет Иван Белохвостиков, – Мы видим большие перспективы применения роботов в своей деятельности и со временем начнем применять их в дистанционных продажах, справочных службах, в опросах для определения уровня лояльности клиентов и т. д.».

Сфера применения ИИ действительно огромна, в PwC подсчитали, что до 45% работы человека можно автоматизировать, и такие цифры вызывают тревогу у людей. Но аналитики исследовательской компании Forrester считают, что самым большим эффектом от такого тренда будет преобразование рабочего процесса: люди будут работать бок о бок с роботами. Они же призывают руководителей компаний и банков уже задуматься о том, чтобы настроить будущее человеко-машинное рабочее место.

Кстати говоря, Morgan Stanley гармонично выстроил работу людей и алгоритмов. Искусственный интеллект помогает сотрудникам тем, что собирает и анализирует данные о клиенте и может подсказать на основе данных, какие услуги могут ему пригодиться.

Сегодня для банков главная задача – стать «цифровыми», расширить перечень онлайн-услуг и создать для клиентов максимально комфортное обслуживание. Только соблюдение этих критериев позволит им в будущем конкурировать как с финтех-компаниями, так и с GAFA-гигантами (Google, Amazon, Facebook, Apple).

Материал подготовлен совместно с партнерами

Компания WAVIoT ASIA разместила основополагающие ИТ-системы в облаке «ИТ-ГРАД»

Технологии стремительно проникают в повседневную жизнь, упрощают рутинные процессы, позволяя автоматизировать задачи, которые раньше приходилось выполнять вручную.

27 Август 2020 10:00 6585

Компания WAVIoT ASIA использует современные ИТ-решения и не понаслышке знает, как высокие технологии, в том числе облачные, благотворно влияют на развитие бизнеса. Подробнее об этом – в сегодняшнем кейсе.

Инновации как основа бизнеса

WAVIoT ASIA – казахстанский интегратор решений в сфере ЖКХ, сельского хозяйства, медицины и промышленности. С 2017 года компания выпускает «умные» устройства, разрабатывает ПО, занимается внедрением и сопровождением инновационных систем, предназначенных для улучшения безопасности и качества жизни людей. Отраслевые решения WAVIoT ASIA охватывают весь Казахстан: ежедневно 90 базовых станций по всей стране обрабатывают данные более 140 000 приборов и предоставляют сервисы, которыми пользуются коммунальные компании, жители городов, различные представители бизнеса, в том числе фермеры и другие участники экосистемы.

«В нашей компании функционирует департамент разработки продуктов. Мы объединили молодых и талантливых казахстанских разработчиков, дизайнеров, тестировщиков, аналитиков, менеджеров проектов для создания полезных для жителей городов и бизнеса решений с гордой надписью: «Сделано в Казахстане».

Встав на путь цифровизации, перед интегратором и клиентами открылись широкие возможности: услуги компании стали более доступными и удобными в использовании, а количество ошибок, связанных с человеческим фактором, практически сведено к нулю. Еще немаловажный момент, который мы не можем пройти стороной, связан со значительным снижением затрат и ростом эффективности бизнеса. Добиться таких результатов помогла не только цифровизация, но и объединение усилий государства, бизнеса и жителей городов.

Облако, как инструмент автоматизации и развития

Переход на облачную модель – уже не тренд, а повседневная реальность. Многие сервисы сегодня разрабатываются с учетом работы в «облаке». Такого подхода придерживалась и WAVIoT ASIA: изначально все системы компании – от устройств для отраслевых решений – были нацелены на автоматизацию процессов и использование облачных решений. Именно это позволяет сервисам быть гибкими и удобными для конечного пользователя. А высокая надежность и стабильность позволяет уйти от проблем, возникающих у клиентов.

«Сегодня мы развиваем восемь направлений бизнеса и размещаем основополагающие системы (40% нашей ИТ-инфраструктуры) в «облаке» «ИТ-ГРАД». Помимо озвученного, «облако» провайдера используется для разработки новых продуктов, тестирования устройств и систем. К тому же площадка в «облаке» выступает надежным инструментом для хранения важных данных клиентов. Облачные технологии обеспечивают стабильную работу, ежедневно и безостановочно выполняя важную задачу: предоставляют данные в 14 регионах Казахстана. К сказанному добавлю, что «облако» дает нам возможность гибко и довольно оперативно перенастраивать вычислительные мощности и так же быстро их высвобождать, в случае необходимости. Такая модель работы позволила в среднем за год сэкономить от 40% до 50% средств по сравнению с традиционным подходом».

Как отмечают в компании, размещение части критичных сервисов в «ИТ-ГРАД» (входит в Группу МТС) положительным образом отразилось на качестве сервиса и бизнес-процессах. К тому же интуитивно понятный интерфейс «облака» позволяет менеджерам компании без труда и забот добавлять вычислительные ресурсы, будь то дополнительный объем оперативной памяти, жесткого диска, и в целом выполнять оперативное масштабирование.

Ставка на безопасность

Наиболее важным критерием выбора инфраструктуры для WAVIoT ASIA является безопасность на уровне инфраструктуры и данных. Расположение серверов в ЦОД «ИТ-ГРАД» на территории Казахстана позволяет клиенту соответствовать требованиям безопасности. Другим немаловажным параметром для интегратора является стоимость, поскольку лояльная ценовая политика позволяет делать продукты с доступной ценой для конечного клиента. В сотрудничестве с «ИТ-ГРАД» компания успешно реализует все свои планы. А для того, чтобы обеспечить гарантированную надежность сервисов, интегратор использует резервную площадку других провайдеров, придерживаясь политики обязательного резервирования инфраструктуры и пользовательских данных.

Бизнес в условиях пандемии

Как и многие организации по всему миру, WAVIoT ASIA столкнулась с необходимостью быстрого реагирования на ситуацию, связанную с карантинными мерами. Чтобы извлечь пользу из сложившейся ситуации, интегратор перешел на новый формат ведения бизнеса. Перестроив текущие процессы, команда компании не останавливала работу ни на один день. Сотрудники, как и ранее, продолжили выполнять задачи, но только в удаленном формате. Во время вынужденной тишины в бизнесе удалось эффективно сконцентрироваться на разработке решений, которые сейчас готовятся к выходу на рынок IoT-продуктов Казахстана.

«Мы уверены, что за цифровыми технологиями будущее. Компания создает рабочие решения, которые помогают вашему бизнесу. Наши решения простые и понятные, потому что мы смотрим на продукт глазами клиента, что является самой сложной задачей при разработке. Новые технологии, в том числе облачные, вместе с эффективностью, прозрачностью бизнес-процессов и оптимизацией ресурсов позволяют заботиться о здоровье населения Казахстана, что особенно важно в сегодняшних реалиях».

 

«Чтобы развивать сервисы на основе решений для Интернета вещей в сферах ЖКХ и энергетики Казахстана, WAVIoT ASIA требовалась надежная технологическая база. Переход в «облако» «ИТ-ГРАД» позволил клиенту решить задачу в части организации современной и надежной инфраструктуры, существенно снизив затраты на ИТ. Виртуальная инфраструктура способствует росту доступности собственных ИТ-систем WAVIoT ASIA и цифровых сервисов для клиентов компании».

Закончить повествование по традиции хотелось бы планами компании. Сегодня WAVIoT ASIA продолжает формировать и совершенствовать собственную экосистему, а облачные технологии в этом только помогают. В ближайшем будущем компания намерена расширить функциональные возможности продуктов и планирует выйти на рынки IoT-решений Казахстана и стран СНГ. Пожелаем нашему партнеру удачи и успехов в достижении поставленных целей!

На правах рекламы


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Решение казахстанской компании ERP-Service стало доступно клиентам SAP по всему миру

Разработка Fleet Logistics Services для SAP ERP доступна для скачивания в глобальном магазине приложений SAP App Center, который используют клиенты SAP по всему миру.

22 Июль 2020 17:07 7736

Fleet Logistics Services адресовано компаниям, работающим в области нефтедобычи и геологоразведки. Это готовый инструмент, позволяющий управлять парками специальной техники, используемой на нефтяных месторождениях. При помощи приложения компании смогут обеспечить дополнительный контроль в ремонте скважин, диспетчеризацию техники специального назначения и экономическую эффективность сквозного бизнес-процесса от заявки на обслуживание скважины до восстановления работоспособности добывающего актива.

Fleet Logistics Services разработано с использованием облачных технологий SAP. Решение может интегрироваться как с информационными системами и бизнес-приложениями SAP, так и с внешними системами технологического контроля, используя такую информацию, как GPS-трекинг, диаграммы спуско-подъемных операций на скважине, геолого-промысловые данные.

«В разведке и добыче нефти используется большое количество специальных машин, которые обеспечивают ключевые производственные процессы. Для любого предприятия, будь то добывающая или сервисная компания, ключевыми задачами являются максимизация производительности и обеспечение эффективности управления парком спецтехники. Fleet Logistics Services для SAP ERP успешно решает их, это доказывает успешная апробация решения в одной из ведущих компаний республики. Уверен, что модуль Fleet Logistics Services окажется столь же полезным и для других заказчиков. В одном только Казахстане он может применяться в нескольких нефтедобывающих и нефтесервисных компаниях. Уверен, что им воспользуются и заказчики из других стран», – рассказал Евгений Теремов, управляющий директор SAP Казахстан.

Специалисты компании ERP-Service занимались разработкой и подготовкой коммерческого релиза Fleet Logistics Services для SAP ERP в течение нескольких месяцев. Компания имеет широкую сеть партнеров, обслуживающих системы спутникового мониторинга на производственных площадках ведущих нефтедобывающих компаний Казахстана. Это сотрудничество позволяет компании-разработчику отладить функциональность приложения, сферу его применения и определять пути дальнейшего развития решения.

«Рад и горд тем, что наше сотрудничество с SAP, как одним из лидеров Индустрии 4.0, выходит на новый уровень. Мы являемся партнерами и прилагаем максимум усилий, чтобы доказывать свою надежность конкретными результатами. Публикация нашей разработки в магазине приложений – важное событие не только для нас, но и для всех участников рынка высоких технологий республики», – подчеркивает Кайрат Исниязов, генеральный директор компании ERP-Service.

«Экспорт добытой в стране нефти на внешние рынки является для Казахстана основной специализацией с точки зрения участия в международных торговых отношениях. Опыт и экспертиза местных специалистов признаны основыми партнерами Казахстана и во многом формируют страновой бренд на мировой арене. Именно поэтому в нашей компании направление «Цифровое месторождение» выделено в отдельное продуктовое подразделение. Для нас важно перекладывать опыт казахстанских нефтяников в современные цифровые продукты и достойно представлять Казахстан на рынке цифровизации», – добавил Разак Карсакбаев, совладелец компании ERP-Service.

О компании:

ERP-Service – профессиональная консалтинговая компания, независимый разработчик программного обеспечения, опыт и квалификация которой подтверждены статусами SAP PE: Build и Recognized Expertise: Oil & Gas. За более чем 15 лет рыночной работы компания сформировала сильную практику и накопила большой опыт реализации проектов для нефтегазового рынка. Консультанты компании ERP-Service имеют значительный опыт внедрения и расширения функциональности логистических модулей SAP. Компания разрабатывает собственные приложения в SAP Cloud Platform, продает облачные и on-Premise лицензии SAP, а также авторизована предоставлять сервис по внедрению решений на базе S/4 HANA, SuccessFactors и ERP Core Component 6.0. Разработки ERP-Service под SAP Cloud Platform отмечены премией SAP Quality Awards CIS и доступны в официальном магазине приложений SAP AppCenter.


Подпишитесь на наш канал Telegram!