/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 28 833,19 Hang Seng 27 163,86
KASE 2 299,22 РТС 1 571,49
FTSE 100 7 481,24 Пшеница 562,60
Зачем банки «нанимают» на работу роботов?

Зачем банки «нанимают» на работу роботов?

Путь к сердцу клиента лежит через искусственный интеллект.

23 Декабрь 2019 09:00 4596

Зачем банки «нанимают» на работу роботов?

Новости

Все новости

Несколько лет назад основатель Alibaba Джек Ма заявил, что в 2047 году на обложке Time в качестве лучшего топ-менеджера предстанет робот. Но, по его мнению, роботов нужно сделать партнерами, а не соперниками человека. Для такого сотрудничества сегодня компании и банки активно роботизируют и автоматизируют свои процессы.

Мировые исследовательские организации прогнозируют, что число банковских отделений будет сокращаться, а на смену сотрудникам придет искусственный интеллект, который и будет обслуживать клиентов. Например, крупнейший Bank of America запустил виртуального помощника Erica, которая помогает сделать финансовые услуги проще и может даже дать совет клиенту. В китайском China Construction Bank пошли дальше и запустили отделение без менеджеров, где практически все операции проводят роботы.

Большинство крупных финансовых организаций уже не первый год активно инвестируют в автоматизацию и роботизацию. Такие игроки, по подсчетам экспертов, смогут сократить расходы на 40-60% и значительно увеличить доходы. Применение передовых технологий позволит игрокам еще и противостоять конкурентам, в числе которых не только финтех-компании, но Bid Tech, активно изучающий финансовый рынок.

Искусственный интеллект берет на себя значительный функционал: на его основе инвестбанки создают робо-консультантов, которые управляют благосостоянием клиентов. Аналогичные алгоритмы становятся HR-специалистами, которые анализируют базу потенциальных сотрудников, обзванивают их, уточняют заинтересованы ли они в работе и приглашают на собеседование.

«Мы видим повсеместный тренд на роботизацию и автоматизацию, который не миновал и банки, – рассказывает заместитель председателя правления Евразийского банка Иван Белохвостиков. – Все игроки понимают, что традиционная модель себя изживает и требует пересмотра в сторону цифровизации. Поэтому финансовые институты постоянно изучают, какие процессы они могут автоматизировать, чтобы сократить издержки, повысить эффективность и снизить число ошибок».

Собственно, и сам Евразийский банк довольно давно стал активно изучать возможность применения искусственного интеллекта. Первым для тестирования стал Soft collection, сотрудники которого ежедневно обзванивают клиентов и предупреждают о возникшей задолженности. В банке решили поручить эти рутинные звонки роботам. Помимо того, что «новые сотрудники» могут предупредить о просрочке, ее сумме, они также способны аргументированно вести диалоги с клиентами, фиксировать договоренности и определять причины выхода на просрочку уже на ранних этапах.

В первый месяц работы робот-оператор в Евразийском показал более высокую эффективность, как по сравнению с автоинформатором, так и с живым оператором. По мнению Ивана Белохвостикова, это объясняется тем, что робот не выходит на перекур, не устает и ему не нужен обеденный перерыв.

Такие роботы-консультанты способны работать без перерыва над повторяющимися задачами, поэтому им не грозит профессиональное выгорание. Еще они постоянно учатся – в то время как менеджеры отдыхают или обедают, искусственный интеллект может повышать свои знания. Роботы могут управлять огромными объемами данных с рекордной скоростью, получать информацию из Интернета и тут же предоставлять ее клиентам. Время на такие операции робот тратит в разы меньше, чем сотрудник. ИИ может говорить на любом языке. Например, робот-оператор Евразийского банка может автоматически перестраиваться на казахский или русский язык и поддерживать разговор на любом из них.

Как оказалось, и сами клиенты довольно лояльно относятся, если к ним звонит робот, потому что в беседе он всегда доброжелателен и не позволяет себе эмоциональных срывов или угроз.

Считается, что с годами будет расти число взаимодействий между организациями и потребителями без прямого участия человека.

«Однозначно роботам нужно поручать монотонную работу, люди же в свою очередь смогут заниматься более творческой и креативной работой. Более того, такие технологии повышают лояльность клиентов, сокращают время обслуживания и снижают стоимость услуг, – поясняет Иван Белохвостиков, – Мы видим большие перспективы применения роботов в своей деятельности и со временем начнем применять их в дистанционных продажах, справочных службах, в опросах для определения уровня лояльности клиентов и т. д.».

Сфера применения ИИ действительно огромна, в PwC подсчитали, что до 45% работы человека можно автоматизировать, и такие цифры вызывают тревогу у людей. Но аналитики исследовательской компании Forrester считают, что самым большим эффектом от такого тренда будет преобразование рабочего процесса: люди будут работать бок о бок с роботами. Они же призывают руководителей компаний и банков уже задуматься о том, чтобы настроить будущее человеко-машинное рабочее место.

Кстати говоря, Morgan Stanley гармонично выстроил работу людей и алгоритмов. Искусственный интеллект помогает сотрудникам тем, что собирает и анализирует данные о клиенте и может подсказать на основе данных, какие услуги могут ему пригодиться.

Сегодня для банков главная задача – стать «цифровыми», расширить перечень онлайн-услуг и создать для клиентов максимально комфортное обслуживание. Только соблюдение этих критериев позволит им в будущем конкурировать как с финтех-компаниями, так и с GAFA-гигантами (Google, Amazon, Facebook, Apple).

Материал подготовлен совместно с партнерами

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Только один день: в Казахстане ожидаются продажи уникального смартфона Galaxy Fold с гибким экраном

Перед новогодними праздниками Samsung Electronics порадует казахстанских ценителей передовых инноваций, запустив продажи самого необычного смартфона Galaxy, открывшего новую главу в истории мобильных устройств.

10 Декабрь 2019 13:18 3750

Только один день: в Казахстане ожидаются продажи уникального смартфона Galaxy Fold с гибким экраном

27 декабря в 13:00 в партнерских торговых сетях в городах Нур-Султане (Kcell-центр на пр. Республики, 8, магазин «Мечта» на ул. Амман, 14) и Алматы (магазин «Алсер» на ул. Тимирязева, 38/1, «Сулпак» в ТРЦ Dostyk Plaza и «Технодом» в ТРЦ MEGA Alma-Ata) можно будет приобрести Samsung Galaxy Fold. Новинка прибудет ограниченной партией, а продажи продлятся ровно один день. Версия для нашего рынка будет в черном цвете.

Уникальная особенность складного Galaxy Fold заключается в его инновационном гибком экране, в котором использованы новые запатентованные технологии, от дисплея Infinity Flex до шарнирного механизма. В сложенном виде он позволяет легко получать доступ к важной информации, совершать вызовы или отвечать на сообщения на внешнем экране одной рукой. В развернутом – максимально реалистичный 7,3-дюймовый дисплей Infinity Flex дарит новые возможности многозадачности, а смотреть видео, играть в игры и заниматься многими другими делами можно с гораздо большим удобством.

Кроме того, Galaxy Fold дарит совершенно новый пользовательский опыт благодаря передовым преимуществам.

Мощная камера всегда готова к съемке, в каком бы состоянии ни был смартфон – в сложенном или развернутом виде. Шесть камер, три из которых расположены сзади, две – на внутренней стороне и еще одна – на лицевой стороне, – это не просто высококачественные фото и видео, но и исключительное удобство. Например, во время видеовызова можно запускать и использовать дополнительные приложения на другой части экрана.

Samsung оснастила Galaxy Fold мощным процессором нового поколения, 12 Гб оперативной памяти с производительностью на уровне ПК и 512 Гб встроенной памяти. В смартфоне установлена специально разработанная сложная система питания с двумя аккумуляторами. Galaxy Fold также способен подзаряжаться и одновременно подзаряжать другие мобильные устройства благодаря технологии беспроводной обратной зарядки. А передовая система Samsung Knox обеспечит безопасность информации и личных данных пользователя.

В комплекте с Galaxy Fold прилагается специализированный сервис поддержки – Galaxy Fold Premier Service, призванный обеспечить наилучший опыт использования, включая круглосуточный колл-центр для поддержки клиентов и программу Samsung Care+, предоставляющую специальную скидку на одну замену внутреннего дисплея при повреждении в течение одного года со дня покупки смартфона.

Материал подготовлен совместно с партнерами

Опрос: какие инновационные решения хотят видеть клиенты?

Насколько компании понимают приоритеты своих потребителей.

12 Ноябрь 2019 11:48 6274

Опрос: какие инновационные решения хотят видеть клиенты?

Компании постоянно думают о том, как улучшить бизнес и привлечь клиентов с помощью новых решений. Mastercard и аналитическая служба Harvard Business Review провели исследование Become 2020 и узнали, где топ-менеджеры находят вдохновение для поиска новых решений и инноваций. Выяснилось: компании, отнесенные в исследовании к инновационным лидерам, гораздо чаще используют идеи клиентов и исследования рынка для разработки новых продуктов. Отстающие, как правило, следуют тенденциям отрасли и конкурентов.

В ходе изучения было опрошено более 1000 руководителей и свыше 1000 потребителей по всему миру. Результаты показывают, насколько компании понимают приоритеты своих клиентов.

Топ-5 инноваций и сервисов, которые важны пользователям:

  1. Инновации, снижающие стоимость повседневных товаров и услуг. 46% клиентов убеждены, что такие решения могут их заинтересовать.
  2. На втором месте расположились технологии, которые защищают конфиденциальные данные. 43% опрошенных пользователей убеждены, что бизнес должен работать в этом направлении, чтобы обезопасить персональную информацию клиентов.
  3. Потребители хотели бы видеть простые программы возврата и обмена. 40% респондентов считают, что эти сервисы могли бы их заинтересовать. Бизнес недооценивает такие решения, и всего 9% представителей компаний уверены, что эти услуги будут наиболее важными для потребителей в ближайший год.
  4. Сервисы или технологии, ускоряющие доставку продуктов и услуг, по мнению 30% клиентов, могли бы стать для них интересными. В то время как бизнес считает это едва ли не первостепенной задачей для себя и делает ставку на этот сервис.
  5. Клиенты уверены, что компаниям стоит разрабатывать технологии, которые делают оплату проще или быстрее. 28% респондентов полагают, что такие технологии могут быть им полезны. Компании тоже считают, что здесь есть поле для развития – 27% представителей бизнеса спрогнозировали, что эта услуга будет важной для потребителей.

Топ-5 инноваций, которые, по мнению бизнеса, важны пользователям:

  1. На первом месте, как у пользователей, так и у бизнеса, стоят инновации, снижающие стоимость повседневных товаров и услуг. 52% опрошенных представителей компаний уверены, что это будет важной инновацией в течение ближайшего года.
  2. На втором месте расположились услуги или технологии, ускоряющие доставку продуктов, и услуги, которые станут востребованы среди клиентов. Так считает 51% бизнесменов. Столько же (51%) предположили, что потребителям нужны персонализированные услуги или технологии. Но клиенты гораздо меньше заинтересованы в таких сервисах, 20% отметили, что им могут быть полезны эти решения.
  3. Компании продолжают делать ставку на инновации, которые позволяют больше операций проводить с помощью смартфона или другого устройства. Это третье место и 49% опрошенных бизнесменов. Впрочем, клиенты равнодушнее относятся к таким инновациям, 26% отметили эту инновацию как важную.
  4. Компании уверены, что «умные» устройства, которые подключаются к другим продуктам, могут заинтересовать пользователей. 38% бизнесменов считают, что нужно обратить внимание на эту услугу, обеспечив четвертое место. По мнению клиентов, это не столь значимая услуга, 21% опрошенных пользователей отметили, что их могла бы заинтересовать такая услуга.
  5. Инновации, которые защищают данные клиентов, стоят для бизнеса лишь на пятом месте. 36% считают, что это может заинтересовать пользователей. В то время как сами клиенты обеспокоены безопасностью своих персональных данных и довольно серьезно относятся к этому вопросу. Напомним, 43% опрошенных пользователей отдали свои голоса за эту услугу.

В исследовании отмечается: почти половина опрошенных потребителей ждут от компаний создания новых продуктов, сервисов и возможностей, которые отвечали бы их потребностям. Компании должны сделать выбор – отдавать приоритет прорывным идеям или рисковать застрять в исполнении желаний клиентов. Компании должны понимать, что даже самые революционные инновации не должны идти в отрыве от реальных потребностей клиентов. Одновременно, напомнили эксперты, почти 30% опрошенных компаний, отнесенных к технологическим лидерам, говорят, что их доходы выросли на 20% и более за последние два года.

Жанторе Касым

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: