"Как только мы войдем в ChocoHolding, он сможет участвовать в IPO"

3140

Основатель Аviata.kz Алексей Ли рассказал, как будет развиваться партнерство с Chocotravel.com и Chocofamily Holding.

"Как только мы войдем в ChocoHolding, он сможет участвовать в IPO" Фото: hommes.kz

– Алексей, месяц назад произошла сделка по объединению сервисов Chocotravel.com и Аviata.kz. Можно ли говорить о результатах этого объединения?

– Результаты слияния уже сейчас ощущаются. По нашим прогнозам, рост объемов продаж в объединенной компании будет минимум на 30%. Но сейчас мы гонимся не за продажами, а за лояльностью клиентов. Мы будем проводить опросы, отслеживать повторные обращения в компанию. Планируем довести лояльность клиентов до 80%.

– В рамках сделки Chocofamily Holding, в состав которого входит проект Chocotravel.com, инвестировал в объединенную тревел-компанию 600 миллионов тенге. Будет ли вливать финансовые средства Аviata.kz?

– Когда мы подошли к моменту сделки, Аviata.kz стоила дороже Chocotravel.com. Чтобы соблюсти паритет, владельцы Chocofamily Holding со своей стороны "влили" в объединенную компанию дополнительную сумму – 600 миллионов тенге. Эти финансовые ресурсы пойдут на развитие наших сервисов.

– Какую выгоду получили компании в результате объединения?

– Сейчас Аviata.kz разрабатывает новый продукт, и для этого нужна команда разработчиков, дизайнеров, которых нужно содержать. Chocotravel.com делает такой же продукт, разрабатывает его с нуля, тратит точно такое же время, причем это не один месяц. Становится обидно, зачем две команды сидят и делают то же самое, когда это можно сделать в одном месте? Мы можем просто разбить задачи между компаниями, а высвободившиеся деньги пустить на создание другого продукта. Так мы будем развиваться быстрее. Есть еще один момент. Мы можем получать более низкую цену от авиакомпаний. Наша объединенная аудитория – это более 100 тысяч покупателей авиа- и железнодорожных билетов в месяц. Если рассмотреть ситуацию с позиции авиакомпаний, то им проще искать клиентов в крупной компании по продаже билетов, чем в нескольких мелких. Так они быстрее заполнят самолеты. Поэтому объединение наших сервисов выгодно для всех участников рынка.

– Насколько нам известно, Chocofamily Holding "накачивает" компанию активами для выхода на IPO. Объединив сервисы, вы стали частью этого процесса. Может ли Аviata.kz как-то повлиять на исход IPO?

– Мы с супругой сейчас являемся соучредителями Аviata.kz, Chocotravel.com, Ticketon.kz, возможно, к осени объявим о других проектах. В Ticketon.kz наша миноритарная доля – 20%, в Аviata.kz и Chocotravel.com эти доли близки к 50%. Chocofamily Holding тоже является акционером в компаниях Аviata.kz и Chocotravel.com. В момент выхода компании на IPO мы можем передать ей свою долю в объединенной компании, но взамен приобрести акции Chocofamily Holding. Как только мы войдем в Chocofamily Holding, он сможет участвовать в IPO. Можем, конечно, просто продать холдингу свои акции. Оба этих варианта приемлемы.

– Сколько будет стоить ваша доля в объединенной компании?

– Я сейчас не могу озвучить эту цифру. В целом объединенная компания будет знаковой на рынке, ее стоимость однозначно более 10 миллионов долларов.

– Какие тенденции сегодня наблюдаются на рынке онлайн-сервиса по продаже авиа- и железнодорожных билетов в Казахстане?

– Если говорить о клиентах, то чаще всего они летают, конечно, по Казахстану. Средний чек порядка 40-50 тысяч тенге. В традиционных офлайн-кассах идет стагнация, что логично и нормально. Рынок должен рано или поздно перетечь в онлайн. Это касается не только частных лиц, но и корпоративных клиентов.

– Можно ли сказать, что корпоративные продажи – это прерогатива Chocotravel.com?

– На самом деле Аviata.kz параллельно начала разрабатывать продукт для корпоративных клиентов. Но мы с партнерами решили, что Аviata.kz больше будет сфокусирована на частных клиентах, Chocotravel.com продолжит развивать B2B онлайн-продажи.

– В 2016 году Аviata.kz планировала выход на рынки других стран. По какой причине это не удалось сделать и почему вы вновь заговорили об этом после слияния с Chocotravel.com?

– Во-первых, не хватало ресурсов. Во-вторых, чтобы фокусироваться на каком-то рынке, нужно ехать и развивать его там. Сам по себе стартап зависит от многих нюансов, и, чтобы их понять, в этих условиях надо жить. Равиль (Равиль Мухоряпов, основатель Chocofamily Holding. – Авт.) на каком-то этапе подшучивал, говорил: "Леш, езжай туда, а мы позаботимся о местном рынке". Теперь, с объединением, это можно будет сделать и более четко распределить ресурсы.

Римма Гахова

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться