"ОҢАЙ" по астанински: 66% школьников получили проездные спецкарты

Саяжан Каукенова Саяжан Каукенова
2890

На традиционную линейку, проводимую в школах республики 1 сентября, столичные ученики смогут добраться на автобусах при помощи пластиковой карты.

"ОҢАЙ" по астанински: 66% школьников получили проездные спецкарты

Затертые и потрепанные справки с фотографией 3х4 заменят пластиковые проездные карты системы ASTRA PLAT.

По словам руководителя Центра платежных систем филиала ТОО "Астана LRT" Сергея Попова, в столице насчитывается около 117 тысяч школьников, без учета учащихся частных школ. Из этого числа 77,5 тысяч уже получили заветные проездные карточки.

"Это те, кого мы сфотографировали, а кто в тот момент болел или отсутствовал в городе, они пока ездят со школьной справкой и фотографией бесплатно. В дальнейшем школьники смогут прийти в любую кассу и получить проездную карточку", - сказал господин Попов на пресс-конференции в Астане.

При этом он уточнил, что все карточки сфотографировавшихся школьников раздали администрациям школ под роспись. Те, в свою очередь, уже передают их школьникам.

"То же самое для тех, кто пойдет в первый класс – у нас разработан веб-портал, где каждая школа будет забивать данные тех учащихся, которые только пойдут в школу. На основе этих данных будут выпускаться карточки, и раздаваться между учащимися", - добавил он.

Разъехавшиеся на каникулы столичные школьники смогут получить свои карточки в офисах-продаж ТОО "Астана LRT".

"На начальном этапе откроются 10 рабочих касс, где будут выдаваться именные карты тем, кто стал школьником, либо льготникам, либо тем, кто потерял карточку. Будет 30 автоматов. Также будут терминалы, через которые возможно будет пополнить карточку. У нас также будет веб-магазин, при наличии банковской платежной системы можно будет оплатить проезд", - рассказали представители "Астана LRT".

В компании уверяют в необходимости введения электронной системы оплаты проезда, аргументируя это рядом положительных аспектов.

Так, оплачивая 10 поездок, 11-я идет в качестве бонуса и за нее не взимается оплата. Также в течение часа можно совершить бесплатную пересадку.

"Вы можете зайти в один автобус экспресс-маршрута, доезжаете до места, делаете свои дела и, если вы укладываетесь в 60 минут, вы садитесь обратно в маршрут без дополнительной оплаты. Все профиты будут действовать и внутри города, исключение составят жители пригорода, где пересадка будет работать при въезде в город. К примеру, житель населенного пункта Талапкера или Косшы садится в автобус, прикладывает проездную карту, с него списывается поездка. Далее он приезжает, к примеру, к ТРЦ "Азиа парк", на выходе прикладывает проездную карточку еще раз, фиксируя время прибытия и с этого момента он получает одну пересадку на городской или пригородный маршрут",- пояснил господин Попов.

В компании также учли возможные сбои, как это было при внедрении карты "ОҢАЙ" в Алматы.

Глава Центра платежных систем филиала ТОО "Астана LRT" просит не проводить параллели с алматинской электронной системой оплаты проезда, ссылаясь на то, что при реализации используются разные технические подходы.

"Имея на слуху негативный опыт Алматы, именно поэтому мы разбили реализацию проекта на этапы. Многие высказывали опасения, что это повторится у нас. У нас есть определенная мотивация при использовании карточки, а второе мы изначально оставили возможность использования проездных билетов и оплаты наличными",- аргументировал он.

Саяжан Каукенова

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться