- Как вы прокомментируете результаты казахстанских шорт-трекистов (мужчин) на Универсиаде? Всем ли вы довольны?
- Мы планировали одну золотую медаль, но не получается. У нас серебро и бронзовые медали.
- На какую дистанцию делалаcь "золотая" ставка?
- Эстафета или забег на тысячу метров (у мужчин – авт.). Нурберген Жумагазиев получил сегодня "пенальти" перед финальным рубежом. А вообще, он лучший на этой дистанции.
- И в первый, и во второй день соревнований, и вот сегодня в полуфинале на 1000 метров соперники казахстанцев снова бежали на грани фола. Кореец, например, так подрезал нашего Айдара Бекжанов, что тот явно опешил. Почему казахстанцы не дают сдачи, ведь из-за таких подленьких приемов медали же уплывают?
- Cудьям виднее. Говорить, что судьи неправильно судят… У них три камеры наблюдения, и они обучены. То, что простой обыватель считает нарушением, мы, тренеры, считаем, что где-то есть сомнения. У нас в шорт-треке не принято устраивать скандалы. Это отличие шорт-трека, почему он один из самых популярных видов спорта – здесь более демократично. Этот вид спорта очень экстремальный, агрессивный, и, тем не менее, команды стараются держать паритет, чтобы не произошло крупных скандалов. Конечно, рассматриваются жалобы в Международном союзе конькобежцев на заседании технического комитета, изучают видео. И если судья допустил серьезные ошибки, он лишается лицензии ISU. Больше работать он не будет.
- Казахстанская сторона хоть раз подавала жалобу на действия соперников на любых турнирах?
- Это делали наблюдатели ISU, они наблюдают за судейством. Потом они пишут свое резюме о том, как было проведено судейство, как работал главный судья. Были такие моменты, когда с нами несправедливо обошлись. Наблюдатель ISU все это видел, написал соответствующее резюме. После этого судью лишили квалификации ISU.
- В финале на 1000 метров сегодня бежали Денис Никиша и Айдар Бекжанов? Какой была их стратегия – спортсмены бежали каждый сам за себя либо же один бежал на медаль, а второй должен был помогать и отсекать соперников?
- Оба боролись за медаль. Допустим, видно было, что корейцы бегут каждый сам за себя. Один – спереди, другой – сзади. Договор между собой – может получиться так, что они помешают друг другу. Поэтому надо искать позиции, чтобы не произошло столкновения друг с другом. Это как игра в футбол, каждые две секунды надо ситуацию наперед знать, куда выйти и с какой стороны атаковать. И иметь соответствующие функциональные кондиции, чтобы выдержать такой темп.
- Какие факторы не позволяют казахстанским шорт-трекистам пока конкурировать на равных с соперниками из Кореи, Японии, Китая?
- У них огромная школа, они имеют в мире огромный паритет. В 1990-е годы там выстроили много спортивных комплексов, нанимали тренеров, создавали свою науку, систему. То есть вкладывали огромные средства. У нас пока такого нет, мы только-только начинаем состав поднимать. Это энтузиазм тренеров, вкладывание средств, допустим, министерства, что дает результат. Но говорить о глобальном противостоянии с такими мощными системами… Нужно большое количество тренеров, специалистов в науке. Все это должно работать в комплексе.
Жанар Сердалина