Владельцы маленьких продуктовых магазинов в Усть-Каменогорске вышли на флешмоб

https://inbusiness.kz/images/watermark/46/images/faQ9e8LU.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/images/watermark/46/images/dLenOwiI.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/images/watermark/46/images/gN2oZZbe.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/images/watermark/46/images/1bhg8yvK.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/images/watermark/46/images/wIrbwC7q.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/images/watermark/46/images/WXg8ui7V.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/images/watermark/46/images/0R88NCAl.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/images/watermark/46/images/SCW6tA6g.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/images/watermark/46/images/5He0bzyF.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/images/watermark/46/images/41Z3dejJ.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/images/watermark/46/images/Hw6kEqgo.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/images/watermark/46/images/jNQ3JZFQ.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/images/watermark/46/images/b2F521S7.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/images/watermark/46/images/lcfMkIFH.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/images/watermark/46/images/jNGU9Eu3.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/images/watermark/46/images/i8YzpvYr.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/images/watermark/46/images/WiQMsJOK.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/images/watermark/46/images/y6lFI7uI.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/images/watermark/46/images/ysOoKIwQ.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/images/watermark/46/images/BmiXz564.jpg?v=1
https://inbusiness.kz/images/watermark/46/images/faQ9e8LU.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/images/watermark/46/images/dLenOwiI.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/images/watermark/46/images/gN2oZZbe.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/images/watermark/46/images/1bhg8yvK.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/images/watermark/46/images/wIrbwC7q.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/images/watermark/46/images/WXg8ui7V.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/images/watermark/46/images/0R88NCAl.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/images/watermark/46/images/SCW6tA6g.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/images/watermark/46/images/5He0bzyF.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/images/watermark/46/images/41Z3dejJ.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/images/watermark/46/images/Hw6kEqgo.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/images/watermark/46/images/jNQ3JZFQ.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/images/watermark/46/images/b2F521S7.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/images/watermark/46/images/lcfMkIFH.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/images/watermark/46/images/jNGU9Eu3.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/images/watermark/46/images/i8YzpvYr.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/images/watermark/46/images/WiQMsJOK.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/images/watermark/46/images/y6lFI7uI.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/images/watermark/46/images/ysOoKIwQ.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/images/watermark/46/images/BmiXz564.jpg?v=1

Владельцы маленьких продуктовых магазинов в Усть-Каменогорске вышли на флешмоб.

«Мы не против прозрачности, мы требуем лояльности!» – скандировали они.

 «Упростите СНТ для малого бизнеса», «Дайте спокойно работать!», «Увеличьте порог на НДС», «Не губите малый бизнес!», «Снизить лицензионный сбор!» Такие мессенджи адресованные правительству РК, были написаны на листках бумаги формата А4, которые держали предприниматели во время флешмоба, организованного в Усть-Каменогорске.

Они наперебой рассказывали коррепонденту  inbusiness.kz о своих проблемах. Однако при этом отказывались называть свои имена, опасаясь преследований со стороны налоговых органов и местных исполнительных властей.

«Все это мы уже проходили. Эту травлю!» – объясняли они.

Злополучная СНТ

Владельцы магазинов, площадь которых вместе со складскими помещениями составляет до 40-60 кв. метров, жаловались на то, что с каждым годом к уже существующим налоговым требованиям и барьерам прибавляются все новые требования и ограничения. Но самая большая головная боль для предпринимателей – это введение сопроводительной накладной на товар (СНТ).

«Сейчас предприниматели Нур-Султана, Караганды и Усть-Каменогорска объединились, потому что эта проблема всех нас касается. Если все это введут, то нам придется либо закрываться, либо повысить цены на товар. Нам придется нанимать бухгалтеров, мы не справимся сами, и это большая проблема. Мы и так забыли, что такое отпуск, но за счет того, что нам вводят такие новшества, мы должны жить у компьютера!» – негодуют предприниматели.

По их словам, они даже согласны на то, чтобы подтверждать СНТ в личном кабинете налогоплательщика, как обычную сопроводительную накладную. Либо предлагают открыть при налоговых службах кабинеты, где предпринимателей будут консультировать, дадут возможность обучаться, наложат мораторий до конца года на штрафы за неправильное или несвоевременное оформление такой накладной.

Виртуальное пространство или реальность?

Много вопросов вызывает у владельцев продуктовых магазинов и программа «виртуальный склад». При этом технологии, программы, приложения, которые уже используются или только вводятся в таких магазинах, по словам предпринимателей, дублируют друг друга.

«Кассовый аппарат, который в онлайне, он уже показывает продажи вино-водочных изделий, после этого мы эту продукцию «випоним», то есть сканируем каждую бутылку с помощью мобильного приложения Wipon, платим за него абонентскую плату по 8 тыс. в год. Периодически все «зависает». Это накладка по времени и лишние расходы», – отмечают предприниматели.

По их словам, с апреля 2020 года начали вводить программу «виртуальный склад». Их заставили поставить онлайн-кассы, потом выяснилось, что   надо покупать оборудование под «виртуальный склад» стоимостью по 1,2 млн тенге.

«Но в будущем, если мы ставим Wipon, сканер на сигареты, то надобность в «виртуальном складе» отпадет вообще. Мы сейчас вложим деньги, а потом это оборудование  никому не будет  нужно, – приводили они свои доводы. – Вот сейчас нас заставляют покупать сканеры для сигарет. Может, государству проще контролировать, сколько изделий выходит с одной-единственной в Казахстане табачной фабрики, сколько она налогов платит? Почему мы должны покупать сканеры по 50 тыс. тенге за каждый?!»

По словам владельцев маленьких магазинов, они и так на мели, «сидят» в кредитах, несмотря на то, что работают в этой сфере по 10-15 лет. При этом маржа с продажи, по их словам, минимальна.

«Мы не против проверок, мы требуем лояльности при проведении проверок со стороны налоговых служб! Мы и так стоим на коленях, дайте нам возможность выживать. Не убивайте нас до конца», – просят предприниматели.

Вернуть патенты

Также представители продуктовых магазинов предлагают вновь вернуть патенты, выделить для их бизнеса отдельную нишу, ведь сейчас, к примеру, они оплачивают лицензию на продажу вино-водочных изделий наравне с крупными магазинами в 100 МРП.

«Мы все являемся ИП, но по оплате налогов и коммунальных услуг нас приравняли к юридическим лицам. Только за тепло с 40 кв. метров мы платим по 20 тыс. тенге в месяц», – приводят они свои доводы.

Продавец магазина «Глобус» Ольга Пин рассказала о том, что в маленьком магазине очень трудно работать, а зарплата не высока – нечем платить. Причем, по ее словам, из-за недобросовестных продавцов, которые идут на кражи, больше всего страдают сами владельцы магазинов, которые за этот товар уже отчитались в налоговой службе.

Сейчас владельцы продуктовых магазинов присоединились к таким же предпринимателям из Нур-Султана и собирают подписи под письмом к президенту страны Касым-Жомарту Токаеву. В нем они озвучивают свои проблемы и хотят приложить к нему расчеты, показывающие их реальный доход.

«Средняя сумма выручки в день – 200 тыс. тенге, а у некоторых – по 40-50 тыс.  тенге. Но это выручка. А доход порой и в 1 тыс. тенге за день не наберется.  У нас есть накрутки на вино-водку, но из-за остальных групп товаров это все «съедается», – утверждают предприниматели.

По их словам, когда-то они влезли в эту сферу бизнеса, поэтому бросить ее им теперь сложно.

«Уже и рады продать магазины свои, но кто их возьмет? Владельцы магазинов в основном люди среднего, старшего возраста, Начинали «челноками», таскали сумки, не ели, не пили, не отдыхали. Мы думали: «Ладно, вытянем эти сумки». Потом пошли киоски, потом магазины, влезли в кредиты. Думали, потом поживем! Но не получается. Сейчас мы в магазине работаем порой и за грузчика, и за продавца. Не на что персонал содержать», – говорят представители малого бизнеса.

Ольга Ушакова

Читайте в этой рубрике:
×