Почему МЧС РК боится КазАвтоЖола?

08 Октября 2021 11:14 7060

Почему МЧС РК боится КазАвтоЖола?

Автор: Олег Гусев

Здравый смысл никогда не победит твердолобость чиновников.

Героизм наших спасателей – это прекрасное качество и величина постоянная. Но если его приходится проявлять, преодолевая головотяпство наших чиновников, тогда это уже очень плохо.

Как сообщает сайт Акорды, президент Касым-Жомарт Токаев заслушал доклад министра по чрезвычайным ситуациям о результатах деятельности ведомства за 2020-2021 годы.

Юрий Ильин доложил, что за отчетный период в стране зарегистрировано свыше 9 тыс. чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Подразделениями МЧС совершено более 65 тысяч выездов, при этом спасено 9,5 тыс. человек, эвакуировано 10 тыс. человек, 3 тыс. человек оказана первая медицинская помощь.

Как сообщил глава МЧС, "большое внимание уделяются вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций".

Вот об этих "вопросах предупреждения чрезвычайных ситуаций" и хочется поговорить уже в третий раз.

Автор дважды касался данной темы: в январе 2020 года в материале "На одном из участков трассы Темиртау – Нур-Султан нельзя спасать людей" и ровно через год – в январе года текущего в статье "Немного о героизме спасателей и бюрократической абсурдности".

Но то ли страх руководства МЧС перед лютыми казавтожоловцами, то ли нежелание портить отношения с "правильными пацанами со связями" вынуждает спасателей-полевиков проявлять самый настоящий, но вынужденный героизм.

Во время буранов и сильных морозов на трассе Алматы – Екатеринбург (в направлении Нур-Султана), вблизи города Темиртау, в районе терминала оплаты перекрывают дорогу и останавливают движение. В итоге в этом месте скапливается до 60 единиц автотранспорта, в которых находятся от 120 до 150 человек. Такая ситуация случается несколько раз за зиму.

На противоположной стороне дороги на расстоянии одного километра от этой регулярно образующейся колонны находится официальный пункт обогрева – кемпинг "Темиртау".

Чтобы остановленные на трассе машины попали в этот пункт обогрева, их необходимо пропустить вперед до поселка Баймырза, где на развязке они смогут развернуться и проследовать назад, проехав в общей сложности 20 км.

Но трасса-то закрыта, автотранспорт не пропускают, а бросить его и идти километр в непроглядной молочной тьме никто не решается. И все остаются в машинах в километре от официального, повторюсь, пункта обогрева.

А теперь давайте представим такую ситуацию: люди все-таки пошли пешком, собрались на кемпинге и кому-то стало плохо. Вызывают скорую помощь из Темиртау. Неотложка только из города будет выезжать минут двадцать и еще полчаса будет продираться 10 км по занесенной дороге до Баймырзы, чтобы там развернуться и еще 10 км ехать назад. Успеет ли она (если не застрянет), выписывая такие дорожные кренделя, оказать необходимую помощь человеку? Это еще бабушка надвое сказала.

Между прочим, последняя такая чрезвычайная ситуация случилась в начале текущего года.

12 января на территории Карагандинской области действовало штормовое предупреждение, выезды из г. Темиртау были перекрыты для всех видов транспорта в связи с метелью и плохой видимостью.

Вечером того дня начальник УЧС города полковник гражданской защиты Арман Алпысбаев со своим заместителем подполковником Сергеем Коваленко осуществляли объезд прилегающих к Темиртау автодорог.

В 18:35 при следовании в пос. Актау от управления в кризисных ситуациях ДЧС Карагандинской области поступила информация о том, что из поселка Баймырза в детскую больницу г. Темиртау в срочном порядке необходимо доставить 4-месячного ребенка. В условиях нулевой видимости, гололеда и сильного ветра спасатели прибыли в п. Баймырза и, забрав маму с ребенком, направились в г. Темиртау.

Метель была настолько сильной, что временами приходилось полностью останавливать движение и двигаться практически на ощупь. Однако уже в 19:40 ребенок вместе с мамой был доставлен в Центр материнства и детства г. Темиртау, где ему была оказана экстренная медицинская помощь.

Спасатели не раз поднимали вопрос о том, чтобы согласно здравому смыслу у пункта обогрева в барьерном ограждении было сделано окно для разворота. И каждый раз они получали ответ, что "это не предусмотрено проектом". Посему отбойник так и стоит: "проект утвержден, и отступать от него никто не будет".

Но вот что интересно: для того чтобы несколько сотрудников блатного рабочего места – терминала оплаты – могли, "не давая кругаля" по развязкам, сразу попадать на рабочее место, самодельное – и непроектное (!) – окно напротив терминала они сделали, просто срезав несколько секций отбойника.

То есть национальный оператор по управлению автомобильными дорогами – АО "НК "ҚазАвтоЖол" прониклось проблемами немногочисленных сотрудников пункта оплаты, разрешив им для удобства "прорубить окно".

А вот для спасения сотен людей, чтобы остановленные на трассе в буран водители фур, автобусов и пассажиры не замерзли в степи, а смогли развернуться напротив официального пункта обогрева, разворотную площадку сделать категорически нельзя.

И эта абсурдная ситуация продолжается уже несколько лет – с момента начала движения по новой дороге Темиртау – Нур-Султан.

На уровне города Темиртау или области данный вопрос не решить, поскольку это трасса республиканского значения, и "разводить" надо непосредственно с АО "НК "КазАвтоЖол".

Но руководству национальной компании, как пел Владимир Высоцкий, "глубоко плевать, какие там цветы". Вернее, на то, чтобы создать нормальные условиям водителям и пассажирам в период буранов и морозов.

А министерство по чрезвычайным ситуациям, по всей видимости, боится "КазАвтоЖола", раз эта пустяковая проблема никак не решается.

Но давайте вспомним, какое поручение дал Касым-Жомарт Токаев главе МЧС 7 октября 2021 года.

Может быть, поручение президента Республики Казахстан сможет нейтрализовать страх министра по ЧС перед "КазАвтоЖолом"?

Здравый смысл ведь должен восторжествовать. Иначе спасателям опять придется бросаться на амбразуру.


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Материалы по теме:

×