Третий звонок: политика "Арселора" ведет к социальному взрыву

41006

Для чего транснациональная корпорация нагнетает ситуацию в городе первого президента.

Третий звонок: политика "Арселора" ведет к социальному взрыву

Серия странных шагов руководства казахстанского подразделения транснациональной корпорации только на первый взгляд кажется странной. На самом деле в его поступках прослеживается самая что ни на есть железная логика.

В распоряжении автора оказалась копия приказа генерального директора "АрселорМиттал Темиртау" Биджу Наира (он на фото), озаглавленного следующим образом: "О создании рабочей группы по перевозке сотрудников АМТ – переход с трамваев на автобусы". В нем руководитель компании поручает подготовить окончательные предложения по организации автобусных перевозок своих работников от комбината до места их проживания.

Если объяснять проще, то Биджу Наир решил закрыть принадлежащий комбинату трамвайный парк. Ранее АМТ уже закрыл два маршрута, оставив всего один. Теперь же, по его мнению, пришло время и самого трампарка.

Водители этих трамваев – в основном женщины забальзаковского возраста – 45 плюс. Таких не берут в космонавты, вернее, на работу на металлургический комбинат. А мужчин-механиков и электриков возьмут. Так что, потеряв источник заработка, 50 взрослых женщин, имеющих только одну специальность, останутся без средств к существованию.

В свете этого решения расчетливого генерального директора "АрселорМиттал Темиртау", поговорим об экономической целесообразности и шантаже.

Прежде всего нужно помнить азбучную истину: любая транснациональная корпорация в любой стране третьего мира ведет себя согласно казахской поговорке "Жаман үйді қонағы билейді": в плохом доме гость – хозяин. Более того, этот гость своим присутствием еще больше ухудшает ситуацию в нашем доме.

После взрыва газопровода 10 ноября 2018 года на "АрселорМиттал Темиртау" пострадали в первую очередь коксовые батареи, работающие на доменном газе. От этой аварии коксохимическое производство не оправилось до сих пор, и малое – 2,8 млн тонн – производство стали в 2019 году, и ожидаемые в 2020 году 2,5 млн тонн – это все следствие разрушающихся от недостатка высоких температур коксовых батарей и "великолепного менеджмента" прошлого и нынешнего руководства компании.

Снижение отгрузки готового проката с 4 млн в 2017 году до 2,5 млн в 2020-м – это очень больно для кошельков акционеров ArcelorMittal. Они не хотят уменьшения своих доходов, и даже в непростое коронавирусное время требуют от своих заводов в странах третьего мира не снижать планку прибыли. А как это можно сделать?

По весьма привычной схеме – буржуины должны получить преференции из государственной казны страны пребывания. О том, какие подарки получал Миттал из наших налогов, можно почитать в статье "Как Казахстан спонсирует миллиардера Миттала".

Но время сейчас другое, и люди другие, да и подходы стали меняться, поэтому халявы для "АрселорМиттал Темиртау" становится все меньше.

Но что делать, если акционеры не хотят отказываться от своих бутербродов с икрой, а нынешнее руководство Казахстана не хочет их кормить из госбюджета?

Правильно – транснациональная корпорация должна шантажировать руководство страны, своей политикой угрожая властям социальным взрывом.

Широкий инструментарий для этого у нее есть:

  1. АМТ уже вогнал несколько тысяч своих работников в долги городскому услугодателю ТОО "Окжетпес-Т": высчитывал из зарплаты металлургов коммунальные платежи, но эти деньги коммунальщикам не перечислял. Таких замороженных денег уже накопилось 180 млн тенге. А у должников будут отключать свет и воду.
  2. АМТ сам должен ТОО "Окжетпес-Т" около 3 млрд тенге, однако этот долг признавать не собирается.
  3. АМТ не без помощи карагандинского суда вогнал ТОО "Окжетпес" в миллиардные долги. Каким образом неподкупный карагандинский суд вставал на сторону АМТ – это вопрос особый. Теперь у коммунальщиков арестованы счета, нет возможности заключать договоры с подрядчиками, а самое главное – впереди отопительный сезон. А как можно готовиться к зиме с арестованными счетами?
  4. Ну и нынешнее закрытие самого экологичного и самого дешевого – 50 тенге – пассажирского транспорта в Темиртау.

Как думаете, может "АрселорМиттал Темиртау" с таким набором карт поднимать ставки?

Металлурги, ставшие по вине АМТ должниками перед коммунальщиками, требовать справедливости придут не к заводоуправлению компании, а к зданию государственного ТОО "Окжетпес-Т".

А когда в городе не будет тепла и света, люди придут уже к стенам городского акимата.

Ну и не стоит забывать, что могут устроить 50 разгневанных женщин, которые через месяц останутся без работы?

Невеселая картина у нас прорисовывается.

А вот руководители АМТ на манер одного сказочного персонажа будут радостно бегать, махать руками и громко напевать: "А я тут ни при чем. Совсем я ни при чем!"

Как думаете, дадут Митталу новые преференции?

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться