В Петропавловске индивидуальный предприниматель привлечен к ответственности за некачественную работу, передает inbusiness.kz со ссылкой на комитет защиты прав потребителей.
Одна из местных жительниц столкнулась с проблемой после установки кухонного гарнитура с фартуком, который через два месяца начал деформироваться и отклеиваться от стены. Несмотря на многочисленные устные обращения к исполнителю с просьбой устранить дефект в течение полугода, проблема так и не была решена. Письменная претензия также осталась без ответа.
В ответ на обращение гражданки, Департамент торговли и защиты прав потребителей МТИ РК по Северо-Казахстанской области провел внеплановую проверку. Индивидуальный предприниматель, ответственный за установку, объяснил свой отказ в устранении недостатков тем, что не несет ответственности за качество использованного клея.
Специалисты Департамента отметили, что такой отказ является незаконным. Согласно закону РК "О защите прав потребителей", исполнитель обязан обеспечивать качество материалов, используемых в работе. Потребители имеют право на безвозмездное устранение недостатков, уменьшение вознаграждения или возмещение расходов на устранение дефектов.
По результатам проверки индивидуальный предприниматель был оштрафован за непредоставление ответа на претензию и получил предписание об устранении выявленных недостатков.
В настоящее время депутаты мажилиса рассматривают проект нового закона "О защите прав потребителей", который включает уточнения понятий качества и скрытых недостатков товаров и услуг. Принятие этих норм должно повысить уровень защищенности потребителей в стране.
Читайте по теме:
Где казахстанцы стали активнее защищать свои права потребителей