/img/tv.svg
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 143,48 Пшеница 465,40
$ 386.8 € 429.27 ₽ 5.78
Погода:
+22Нур-Султан
+19Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 143,48 Пшеница 465,40
26% участников программы Enactus открывают собственный бизнес

26% участников программы Enactus открывают собственный бизнес

В Алматы подвели итоги Национального кубка студенческого предпринимательства, стартапов и инноваций.

23 Апрель 2019 20:44 824

26% участников программы Enactus открывают собственный бизнес

«В этом году в чемпионате участвуют более 50 вузов. Команда Enactus может включать учащихся из одного вуза, хотя в этом году у нас вне конкурса присутствуют несколько школьных команд. Но по сути Enactus – это развитие студенческого предпринимательства», – рассказала для Inbusiness.kz президент Enactus Kazakhstan Альбина Ержанова.

По ее словам, статистика такова: 26% участников программы пополняют ряды малого и среднего бизнеса, а остальная часть участников нарабатывает настолько успешные практические навыки, что получает возможность прекрасно трудоустроиться. «Я всегда об этом говорю, потому что меня удручает такое положение, когда выпускники вузов не могут найти работу», – подчеркивает собеседница.

Статистика, приведенная ею, общемировая, но в Казахстане ситуация складывается примерно так же. «Вы сейчас увидите выпускников, которые только два-три года назад окончили университет, но уже являются владельцами малого бизнеса», – обращает внимание Альбина Ержанова.

Спонсоры с добрым сердцем

Напомним: Enactus – это проект, ранее известный как SIFE – «Студенты в свободном предпринимательстве», существует в мире больше 40 лет, в Казахстане появился в 1995 году и стал активно развиваться с 2008 года.

Главный приз для победившей в Национальном кубке команды – поездка в Кремниевую долину, в город Сан-Хосе, в сентябре этого года для участия в мировом чемпионате ENACTUS-2019.

Альбина Ержанова рассказывает, что как руководитель некоммерческой организации старается активно привлекать потенциальных бизнес-партнеров, инвесторов, спонсоров, которые готовы на начальном этапе поддержать развитие проектной деятельности команды.

«Но в основном ребятам приходится начинать с нуля. И мы говорим им о том, что это в принципе условия предпринимательства – когда есть риски, а у тебя очень много креативных людей и ты должен встать на ноги», – поясняет она.

Гранты или призы участники чемпионата могут получить в рамках специальных конкурсов от партнеров проекта.

За последние годы сумма, которую готовы выделять заинтересованные компании, как говорит Альбина Ержанова, увеличивается. «Каждая команда получает драйв и попадает в условия конкурентной работы, она не получает средств за победу. Но бывают призовые фонды от разных компаний, и от года к году эта сумма изменяется в лучшую сторону», – говорит она.

По словам собеседницы, компании-спонсоры могут проявлять интерес также к проектам, которые не заняли на чемпионате первое место, однако в первую очередь их интересуют те команды, которые становятся победителями – ребят забирают чуть ли не с самого конкурса и приглашают на работу.

«Моя задача – сделать так, чтобы больше бизнес-партнеров вовлекалось в проект. Наша организация – некоммерческая. Мы энтузиасты, занимающиеся тем, что привлекаем людей, у которых есть средства и которые обладают добрым сердцем», – говорит президент Enactus Kazakhstan.

Проекты – и социальные, и бизнес

В этом году команды из 50 вузов представили более 100 проектов по трем направлениям – экологическому, экономическому и социальному.

«Когда наши участники создают социальные проекты, мы говорим ребятам, что они должны прежде всего научиться формировать и тратить свой собственный бюджет. И не может быть социального проекта в чистом виде без бизнес-плана, финансового анализа и т.д. Для того чтобы проект был устойчивым и успешным, необходима база из финграмотности, инноваций, креативности и устойчивости команды. Поэтому мы призываем ребят активно развивать и коммерческие проекты», – говорит собеседница. Конечно, соглашается она, такие проекты во многом основаны на ИТ-технологиях – это все-таки другое поколение.

В целом, по словам собеседницы, уровень проектов, которые участники представляют на чемпионате, с каждым годом растет. «И над этим работаем мы, это наша стратегическая задача. Потому что мне важно, чтобы конкурентоспособность наших ребят повышалась: мировое первенство Enactus – это очень серьезная борьба», – заключает Альбина Ержанова.

Кто стал победителем в 2019 году

Результаты enactus kazakhstan national expo – 2019 таковы. На первом месте – Таразский государственный университет имени М. Дулати, на втором – Университет КазГЮУ им. М.С. Нарикбаева. Третье место заняла команда Казахского национального университета им. Аль-Фараби. Четвертое место досталось представителям Казахского гуманитарно-юридического инновационного университета, г. Семей.

Елена Тумашова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости:

-->