/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 25 414,54 FTSE 100 6 565,80
KASE 2 222,59 Hang Seng 26 109,93
РТС 1 299,69 Brent 50,09
Алексей Чумаков: «Творчество – это мой основной «бизнес», из которого я пока выходить не хочу»

Алексей Чумаков: «Творчество – это мой основной «бизнес», из которого я пока выходить не хочу»

В эксклюзивном интервью телеканалу Atameken business певец рассказал о том, почему пока не видит себя в роли предпринимателя, как относится к каверам и что он всегда делал и будет делать для группы A′Studio.

05 Октябрь 2019 14:19 11589

Алексей Чумаков: «Творчество – это мой основной «бизнес», из которого я пока выходить не хочу»

Автор:

Фото: total.kz

Новости

Все новости

– Алексей, добро пожаловать в Казахстан! Поскольку у нас деловой канал, задам такой вопрос. Многие артисты не только поют, снимаются в кино, но и занимаются бизнесом. Можем ли мы представить, что Алексей Чумаков – потенциальный успешный бизнесмен?

– Я думаю, что бизнес – это не меньшее творчество на самом деле. Оно немного иное, немного в другой плоскости, но все-таки творческая составляющая в нем есть. Поскольку если ты ко всему подходишь с «холодной головой», как порой нужно делать в бизнесе, это тоже своего рода творчество. Как минимум переделать себя – я говорю сейчас о себе – из «горячей головы» на «холодную», это тоже творческий процесс.

Не могу зарекаться, но могу сказать точно, что пока я не вижу себя в обозримом будущем в роли бизнесмена. Не потому, что мне не нужны деньги стабильные и что мне это неинтересно. А по причине того, что любым бизнесом нужно очень серьезно заниматься. Ты не можешь, заработав несколько сотен или десятков миллионов долларов, сказать: вот я «напел», давай, ресторан сделаю, буду часы изготавливать, а здесь поставлю булочную. И пошел работать по гастролям. Через полгода ты поймешь, что часы никто не покупает, булочная сгнила, потому что не в том месте стоит, а ресторан закрылся, потому что туда никто не ходит.

Я многих знаю, этих ребят (бизнесменов. – Ред.), и очень «больших», и поменьше, и совсем начинающих. Если ты с головой не в бизнесе, не контролируешь – ты прогораешь. Либо тебя обманут, либо ты что-то упустишь и не прочувствуешь, либо что-то пройдет мимо тебя. И пострадает прежде всего бизнес, а потом – ты. У меня нет времени углубляться в то, чего я не знаю. А бизнес требует именно такого отношения – углубления в ту отрасль, в которой ты работаешь.

Поскольку я пока еще действующий артист и пока еще нужен зрителю как творческий человек, считаю, что это мой основной бизнес, из которого я пока выходить не хочу.

– Хочу показать Вам видео: это в центре столицы пели Вашу песню. Как Вы относитесь к каверам, когда Ваши песни перепевают?

– Главное – исполнение от души. А здесь чувствуется душа, никто же не заставлял их это делать. Мне очень приятно. Спасибо большое. Исполнение сердечное, остальное – надо вслушиваться. Спасибо, что помнят, поют и хотят. Для этого я и работаю.

Как я отношусь к каверам? Хорошо. Но когда они сделаны по-своему. Когда ты не просто берешь минусовку артиста, перепеваешь, так же, как это делает артист, а потом говоришь: я сделал кавер, смотрите меня на YouTube-канале. Это не кавер, это другая история.

Кавер – это все-таки свое видение, свое прочтение. Мне интересно видеть песню в таком ракурсе, в каком я бы никогда не увидел. Любое соприкосновение с творчеством должно провоцировать тебя на рост. Я слушаю Стиви Уандера – я расту. Поэтому я не слушаю Юру Шатунова, при всем моем уважении: потому что я не расту. Мы всегда идем на повышение, в любом бизнесе в том числе. Вы же не идете на понижение: вложили 100 миллионов, главное – в следующем году, чтобы уйти в минус три, так нельзя же.

В творчестве ты тоже всегда идешь на повышение. Когда смотришь на кавер, хочешь не просто «потеребить» свое тщеславие: «Меня поют». Нет. Это должно сподвигнуть меня на коллаборацию, на новый взгляд, я могу позвонить этим ребятам и сказать: давайте вместе, это просто бомба.

Поэтому если Вы хотите намекнуть на то, что я сделал кавер на песню Валеры Меладзе, Кости Меладзе («Я не могу без тебя. – Ред.)…

– Прекрасное исполнение!

– … но я ее сделал по-своему, принципиально иной. Я не уничтожил мелодию и суть этой песни. Я сделал ее абсолютно иначе – так, что Костя Меладзе, автор, услышал новую песню, узнав в ней себя. Вот в этом, мне кажется, смысл кавера.

Поэтому я отношусь к каверам хорошо. Но не к перепевкам, а к собственной версии того или иного трека.

– Как Вы в целом относитесь к Казахстану, к казахстанским артистам? На шоу Voice of Astana Вы исполняли песню Батырхана Шукенова «Стань моей молитвой», на «Народном артисте» – песню «Нелюбимая»…

– Я вообще люблю Казахстан. Потому что казахская публика очень отражается в моем творчестве. Мои творческие волны, колебания созвучны настроению этого народа. Если я уезжаю куда-нибудь, например, в Омск, Кузбасс, там мои колебания неясны. Там сибиряки, им нужна немного другая музыка. Не потому, что я делаю плохо или люди плохие. Просто у нас колебания не совпадают. А с казахстанской публикой мы зеркалим друг друга, поэтому казахстанская публика для меня очень важна. Это первое.

Второе – у меня здесь очень много друзей, абсолютно разного ранга и абсолютно разного восприятия жизни, но каждый из них для меня очень ценен.

Ну и, конечно же, A′Studio. Байгали Серкебаев, и Баглан (Садвакасов. – Ред.), и Батыр, естественно, и Кети Топурия, и Миклошич Володя, вообще группа A′Studio, но не Кети, конечно, она помоложе, а именно тот состав с Батыром – я могу честно сказать, что это одни из моих учителей в жизни. Они сами того не подозревая создали фундамент той музыки, которую я пою сейчас. Не только они, но одни из пяти творческих единиц, которые сформировали мой вкус в музыке.

Я был очень дружен с Батыром. И с Байгали. Считаю их близкими людьми. Очень дружил с Багой (Баглан Садвакасов. – Ред.), очень трепетно всегда относился и очень был, с честью воспринимая это, творчески близок к Батыру. Мы не были друг у друга в гостях, в отличие от Байгали. Но я всегда чувствовал к нему фантастическое тепло. И самое главное, что я делал, делаю и буду делать для этой группы, помимо моей преданности и помимо того, что они знают, что я у них есть всегда, это то, что каждый раз, как я их вижу, всегда им говорю, как я их люблю.

В последнее время до смерти Батыр был в легком забвении, я это чувствовал, не здесь (в Казахстане. – Ред.), там – точно, в России. И каждый раз, когда я видел его где-то в коридорах, всегда говорил ему: ты мой мастер, ты прекрасен, я тебя очень люблю, спасибо тебе за все, что ты делаешь. Он говорил: «Лешка, прекращай! (Он был очень скромный). Мне стыдно, что ты делаешь». Я ему отвечал: «Я говорю правду и хочу это доносить всегда».

И то же самое я говорю Байгали – всегда: «Ты мой мастер». Хоть мы и на «ты», хоть я его жамкаю очень по-братски, но он мой мастер. Я это говорил и буду говорить всегда, при жизни. Слишком многие начинают ценить «после». Я хочу ценить своих мастеров при жизни.

– Как поется в Вашей песне, «Счастье – это когда ты без звонка можешь войти в мой дом». Мы Вас ждем в Казахстане, наша страна всегда для Вас открыта. И Ваши пожелания для аудитории нашего канала, деловой, особенно – женской.

– Уважаемые деловые друзья! Занимаясь делом, не забывайте о сердце. Потому что даже самое «холодное» дело, хоть и не всегда нуждается в «горячей» голове, но всегда нуждается в «горячем» сердце. Не забывайте, что, помимо механики, мы все люди, все ходим под богом, и каждый из нас всегда зависит от находящегося рядом человека. Поэтому занимайтесь бизнесом и любым делом, самым большим, самым высокополетным с «холодной» головой, но с очень «горячим» сердцем. Всегда Ваш, Алексей Чумаков.

– Спасибо за интервью!

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

На сцене КГАТОБ им. Абая состоялась премьера балета Сергея Прокофьева «Золушка»

Гастроли «Астана Балета» прошли в Алматы под знаком неомодерна и современного танца. Да и сама музыка Прокофьева требует более современного танцевального прочтения.

24 Февраль 2020 12:07 1534

На сцене КГАТОБ им. Абая состоялась премьера балета Сергея Прокофьева «Золушка»

До этого балет в Казахстане не исполнялся. После астанинской премьеры спектакль был представлен на суд алматинской публики. Из Астаны в Алматы приехала не только труппа, но вся объемная сценография. Декорации, костюмы, видеопроекции и свет к спектаклю делала команда из Петербурга под руководством художника-постановщика Сергея Новикова. Особого внимания заслуживает книга – семь метров в высоту и три в ширину. Фоном к ней идет 3D-проекция со сказочным персонажами, птицами, цветами и бабочками. Хореограф-постановщик балета – Надежда Калинина тоже из Санкт-Петербурга.

Танцоры «Астана Балета» исполняют широкий репертуар от классики до современного танца. В первый день гастролей коллектив представил основное свое направление – неоклассику и современную хореографию в трех одноактных балетах: шедевр Джорджа Баланчина Concerto Barocco, а также произведения наших современников – A Journey of Memory Раймондо Ребека и Love’s Lost Idols Николо Фонте. В составе астанинского коллектива нет градаций прим и премьеров, в основном это ведущие солисты.

В главной партии Золушки занята Татьяна Тен, в прошлом выпускница Алматинского хореографического училища им. Селезнева. После окончания учебы балерина работала в театре им. Байсеитовой. Затем вместе с партнером Казбеком Ахмедьяровым, который в спектакле исполняет партию принца, уехала во Францию и танцевала в Theatre du Capitole, в Тулузе. Пара вернулась в Казахстан, чтобы пополнить труппу «Астана Балета». Недавно Татьяна Тен получила звание заслуженного деятеля искусств РК. Она выступает на профессиональной сцене уже 17 лет.

Партию Золушки танцовщица исполняет первый раз.

«Хотя это классический балет, в нем присутствует как модерн, так и неоклассика. «Золушка» получилась стилизованная. Это партия волнительная, нежная, женственная и трудолюбивая. Наша задача заключается в том, чтобы создать атмосферу незабываемой волшебной сказки. Балет затронет не только сердца детей, но и взрослых», – делится впечатлениями с читателями inbusiness.kz балерина. Репетиции балета в Нур-Султане заняли около двух месяцев.

Работая над постановкой, хореограф отталкивался от физических возможностей танцоров.

«Наступает эпический момент, когда художник начинает творить декорации, а хореограф – лепить танцевальные образы, и все это наслаивается и наслаивается. Когда стали собирать балет в одно целое, выяснилось, что работы еще много. Эта постановка – проверка на силу и выносливость, героиня не уходит со сцены весь первый акт. Превращение-переодевание и подготовка к балу проходят непосредственно на глазах у публики», – описывает Татьяна работу над спектаклем. В постановке задействовано много человек. Складывается ощущение, что на сцене оказался весь театр.

В чем особенность неоклассического танца и какова его связь с классикой в этой постановке?

– В первую очередь танцоры выражают больше свободы пластики в ногах и руках. При этом они стараются соблюдать классические каноны. Современность легко прочитывается в комических сценах с участием мачехи, сестер и друзей принца. Это где-то недотянутый носок, сокращенная стопа, ломаные линии… В итоге все это собирается в общую полистилистическую картину. Первые постановки «Золушки» были классическими и романтическими. В нашем спектакле более свободная пластика. Но поддержки, вращения, переходы и позиции мы сохраняем, отмечает солистка.  

Премьера балета стала важным событием не только для танцоров, но и для казахстанских музыкантов, которые раньше не исполняли произведение Прокофьева целиком. Репетиции проходили всего четыре дня, во время которых удалось овладеть сложной партитурой композитора. У «Астана балета» нет своего коллектива. Поэтому дирижеру Арману Уразгалиеву пришлось собирать музыкантов вновь, уже для алматинской премьеры.

«Это одна из сложнейших симфонических партитур. У нас было немного времени, но мы проделали все необходимую работу. Сложно собрать 60 человек вместе, учитывая, что сейчас повсюду проходят концерты и другие музыкальные мероприятия. Но мы подняли спектакль за четыре репетиции. Спасибо замечательному коллективу «Камерата Казахстана», который принял участие в алматинской постановке. Любой театр может представить свой спектакль под фонограмму. У нас тоже есть фонограмма этого произведения. Но в любом случае живое исполнение имеет огромное значение. Оно наполнено событийностью и энергетикой, которой заряжаются не только публика, но и артисты», – рассказывает дирижер.

Музыку к балету Прокофьев писал в тяжелые военные годы. Это не могло не отразиться на сказочном произведении. В связи с чем потребовалась своя, отвечающая запросам времени и «сглаживающая трагические углы» интерпретация.  

«Чувствуется, насколько сильно композитор переживал происходящее со страной и близкими людьми. Он не мог творить в отрыве от своего времени, которое нашло отражение в музыке. И, хотя это сказка, балет с детским сюжетом, в музыке присутствуют трагические фрагменты, которые мы попытались смягчить. Этого хотел и балетмейстер. Но мы ничего не меняли, а просто немного «подобрали» звучание», – поясняет тонкости нового исполнения Арман Уразгалиев.

После выступлений в Алматы гастроли продолжатся в других городах Казахстана.

Ольга Власенко

В музее Кастеева открылись две выставки

«Ретроспектива» скульптуры Еркина Мергенова, подготовленная к 80-летнему юбилею народного художника, и «Тан-Шолпан», представленная Международным независимым женским фондом художников.

22 Февраль 2020 08:00 1925

В музее Кастеева открылись две выставки

Фото: Азиз Заиров

Еркин Мергенов – профессор, заслуженный деятель искусств РК, лауреат первой независимой премии Казахстана «Платиновый Тарлан». Даты жизни – 1940-2015. Окончил Московский Государственный художественный институт им. В. И. Сурикова, стал известным общественным и политическим деятелем. В 1989 году был избран народным депутатом СССР, входил в состав межрегиональной группы, в 1990 году избран членом Верховного совета СССР. Дважды возглавлял Союз художников Казахстана. С 1998 года становится постоянным членом Совета Международной конфедерации союзов художников.

Творчество скульптора – значительное явление в искусстве Казахстана и хорошо известно на всем постсоветском пространстве, а также во многих странах мира. Его персональные выставки проходили в Риге (Латвия), Киеве (Украина), Бишкеке (Кыргызстан), Москве и Санкт-Петербурге (Россия), Алматы и Астане (Казахстан).

По мнению доктора архитектуры Алима Сабитова, это художник, сформировавшийся на границе двух культур. Большинство его работ может быть соотнесено с формальными поисками в европейской скульптуре, имевшими место в ХХ веке. Однако тематически и проблемно они обращены к восточному мировосприятию и степной пластике. Проблемы осознания собственной культурной идентичности и преодоления несхожих культур, заботившие скульптора в начале творческого пути, получили разрешение в поздних работах мастера, выразившемся в гуманистическом диалоге культурных традиций.

В художественной стилистке Еркина Мергенова можно выделить два важных фактора – пространство и время. «Пространство для скульптора такой же осязаемый материал как бронза, или алюминий, оно выполняет необходимую формообразующую функцию в построении образной выразительности. Но оно еще и исторично, его можно ощущать в процессе эволюционного, почти событийного развития, через изменчивые характеристики времени. Время воспринимается художником в триединстве прошлого, настоящего и будущего, придавая его произведениям жизненную убедительность и разворачивая перед зрителем навеянные ими ассоциативные мыслеформы» – отмечает искусствовед Камилла Ли.

Название другой выставки, как и организовавшего его фонда, «Тан-Шолпан» выбрано неслучайно – оно ассоциируется с возрождением, рассветом, утренней звездой и созидательной энергией женщины. Это объединение профессиональных художниц из Казахстана, Узбекистана, Туркменистана, Таджикистана, Кыргызстана, Австрии, Германии, Канады и США.

В экспозиции приняли участие сорок авторов, имена которых знакомы по многим республиканским и международным выставкам. Художницы работают в разных жанрах: экспрессионизма, реализма, примитивизма, художественной иллюстрации. В экспозиции представлены и скульптурные арт-объекты, выполненные в духе современного экологического тренда – из пластика. Кроме живописи, графики и скульптуры, можно увидеть произведения декоративно-прикладного искусства – гобелены, панно из войлока, чиевое плетение.

«Экспозиция очень большая и интересная, в ней представлены самые разные жанры от живописи и графики до скульптуры и прикладного искусства. Скульптура представлена только Лилией Поздняковой, одной из самых талантливых, креативных художниц. Лиля создает свои скульптуры из самого бросового материала – старых газет, полиэтилена, картонных ячеек для яиц, коробок. Дарит им вторую жизнь, превращая мусор в прекрасные творения. Ещё в выставке приняла участие моя любимая художница и друг Айжан Омирбаева, которая создает яркие живописные образы как исторических, так и мифологических персонажей народной казахской культуры» – делится впечатлениями посетительница выставки, журналист Индира Сатбаева.

Основная цель данного фонда искусства заключается в создании условий для поддержки творчества женщин. Это возможность раскрыть их творческий потенциала и представить на выставку наиболее значимые и содержательные произведения, привлекающие актуальностью и креативностью мышления.

Ольга Власенко

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: