Алексей Чумаков: "Творчество – это мой основной "бизнес", из которого я пока выходить не хочу"

20003

В эксклюзивном интервью телеканалу Atameken business певец рассказал о том, почему пока не видит себя в роли предпринимателя, как относится к каверам и что он всегда делал и будет делать для группы A′Studio.

Алексей Чумаков: "Творчество – это мой основной "бизнес", из которого я пока выходить не хочу" Фото: total.kz

– Алексей, добро пожаловать в Казахстан! Поскольку у нас деловой канал, задам такой вопрос. Многие артисты не только поют, снимаются в кино, но и занимаются бизнесом. Можем ли мы представить, что Алексей Чумаков – потенциальный успешный бизнесмен?

– Я думаю, что бизнес – это не меньшее творчество на самом деле. Оно немного иное, немного в другой плоскости, но все-таки творческая составляющая в нем есть. Поскольку если ты ко всему подходишь с "холодной головой", как порой нужно делать в бизнесе, это тоже своего рода творчество. Как минимум переделать себя – я говорю сейчас о себе – из "горячей головы" на "холодную", это тоже творческий процесс.

Не могу зарекаться, но могу сказать точно, что пока я не вижу себя в обозримом будущем в роли бизнесмена. Не потому, что мне не нужны деньги стабильные и что мне это неинтересно. А по причине того, что любым бизнесом нужно очень серьезно заниматься. Ты не можешь, заработав несколько сотен или десятков миллионов долларов, сказать: вот я "напел", давай, ресторан сделаю, буду часы изготавливать, а здесь поставлю булочную. И пошел работать по гастролям. Через полгода ты поймешь, что часы никто не покупает, булочная сгнила, потому что не в том месте стоит, а ресторан закрылся, потому что туда никто не ходит.

Я многих знаю, этих ребят (бизнесменов. – Ред.), и очень "больших", и поменьше, и совсем начинающих. Если ты с головой не в бизнесе, не контролируешь – ты прогораешь. Либо тебя обманут, либо ты что-то упустишь и не прочувствуешь, либо что-то пройдет мимо тебя. И пострадает прежде всего бизнес, а потом – ты. У меня нет времени углубляться в то, чего я не знаю. А бизнес требует именно такого отношения – углубления в ту отрасль, в которой ты работаешь.

Поскольку я пока еще действующий артист и пока еще нужен зрителю как творческий человек, считаю, что это мой основной бизнес, из которого я пока выходить не хочу.

– Хочу показать Вам видео: это в центре столицы пели Вашу песню. Как Вы относитесь к каверам, когда Ваши песни перепевают?

– Главное – исполнение от души. А здесь чувствуется душа, никто же не заставлял их это делать. Мне очень приятно. Спасибо большое. Исполнение сердечное, остальное – надо вслушиваться. Спасибо, что помнят, поют и хотят. Для этого я и работаю.

Как я отношусь к каверам? Хорошо. Но когда они сделаны по-своему. Когда ты не просто берешь минусовку артиста, перепеваешь, так же, как это делает артист, а потом говоришь: я сделал кавер, смотрите меня на YouTube-канале. Это не кавер, это другая история.

Кавер – это все-таки свое видение, свое прочтение. Мне интересно видеть песню в таком ракурсе, в каком я бы никогда не увидел. Любое соприкосновение с творчеством должно провоцировать тебя на рост. Я слушаю Стиви Уандера – я расту. Поэтому я не слушаю Юру Шатунова, при всем моем уважении: потому что я не расту. Мы всегда идем на повышение, в любом бизнесе в том числе. Вы же не идете на понижение: вложили 100 миллионов, главное – в следующем году, чтобы уйти в минус три, так нельзя же.

В творчестве ты тоже всегда идешь на повышение. Когда смотришь на кавер, хочешь не просто "потеребить" свое тщеславие: "Меня поют". Нет. Это должно сподвигнуть меня на коллаборацию, на новый взгляд, я могу позвонить этим ребятам и сказать: давайте вместе, это просто бомба.

Поэтому если Вы хотите намекнуть на то, что я сделал кавер на песню Валеры Меладзе, Кости Меладзе ("Я не могу без тебя. – Ред.)…

– Прекрасное исполнение!

– … но я ее сделал по-своему, принципиально иной. Я не уничтожил мелодию и суть этой песни. Я сделал ее абсолютно иначе – так, что Костя Меладзе, автор, услышал новую песню, узнав в ней себя. Вот в этом, мне кажется, смысл кавера.

Поэтому я отношусь к каверам хорошо. Но не к перепевкам, а к собственной версии того или иного трека.

– Как Вы в целом относитесь к Казахстану, к казахстанским артистам? На шоу Voice of Astana Вы исполняли песню Батырхана Шукенова "Стань моей молитвой", на "Народном артисте" – песню "Нелюбимая"…

– Я вообще люблю Казахстан. Потому что казахская публика очень отражается в моем творчестве. Мои творческие волны, колебания созвучны настроению этого народа. Если я уезжаю куда-нибудь, например, в Омск, Кузбасс, там мои колебания неясны. Там сибиряки, им нужна немного другая музыка. Не потому, что я делаю плохо или люди плохие. Просто у нас колебания не совпадают. А с казахстанской публикой мы зеркалим друг друга, поэтому казахстанская публика для меня очень важна. Это первое.

Второе – у меня здесь очень много друзей, абсолютно разного ранга и абсолютно разного восприятия жизни, но каждый из них для меня очень ценен.

Ну и, конечно же, A′Studio. Байгали Серкебаев, и Баглан (Садвакасов. – Ред.), и Батыр, естественно, и Кети Топурия, и Миклошич Володя, вообще группа A′Studio, но не Кети, конечно, она помоложе, а именно тот состав с Батыром – я могу честно сказать, что это одни из моих учителей в жизни. Они сами того не подозревая создали фундамент той музыки, которую я пою сейчас. Не только они, но одни из пяти творческих единиц, которые сформировали мой вкус в музыке.

Я был очень дружен с Батыром. И с Байгали. Считаю их близкими людьми. Очень дружил с Багой (Баглан Садвакасов. – Ред.), очень трепетно всегда относился и очень был, с честью воспринимая это, творчески близок к Батыру. Мы не были друг у друга в гостях, в отличие от Байгали. Но я всегда чувствовал к нему фантастическое тепло. И самое главное, что я делал, делаю и буду делать для этой группы, помимо моей преданности и помимо того, что они знают, что я у них есть всегда, это то, что каждый раз, как я их вижу, всегда им говорю, как я их люблю.

В последнее время до смерти Батыр был в легком забвении, я это чувствовал, не здесь (в Казахстане. – Ред.), там – точно, в России. И каждый раз, когда я видел его где-то в коридорах, всегда говорил ему: ты мой мастер, ты прекрасен, я тебя очень люблю, спасибо тебе за все, что ты делаешь. Он говорил: "Лешка, прекращай! (Он был очень скромный). Мне стыдно, что ты делаешь". Я ему отвечал: "Я говорю правду и хочу это доносить всегда".

И то же самое я говорю Байгали – всегда: "Ты мой мастер". Хоть мы и на "ты", хоть я его жамкаю очень по-братски, но он мой мастер. Я это говорил и буду говорить всегда, при жизни. Слишком многие начинают ценить "после". Я хочу ценить своих мастеров при жизни.

– Как поется в Вашей песне, "Счастье – это когда ты без звонка можешь войти в мой дом". Мы Вас ждем в Казахстане, наша страна всегда для Вас открыта. И Ваши пожелания для аудитории нашего канала, деловой, особенно – женской.

– Уважаемые деловые друзья! Занимаясь делом, не забывайте о сердце. Потому что даже самое "холодное" дело, хоть и не всегда нуждается в "горячей" голове, но всегда нуждается в "горячем" сердце. Не забывайте, что, помимо механики, мы все люди, все ходим под богом, и каждый из нас всегда зависит от находящегося рядом человека. Поэтому занимайтесь бизнесом и любым делом, самым большим, самым высокополетным с "холодной" головой, но с очень "горячим" сердцем. Всегда Ваш, Алексей Чумаков.

– Спасибо за интервью!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться