Из Костаная, где 11 июля финишировал четвертый этап гонки, участники ралли-рейда перекочевали в столицу Казахстана, в которой президентский клуб "Астана" организовал для журналистов экскурсию по бивуаку – гоночному лагерю марафона "Шелковый путь". Столичным журналистам выпала уникальная возможность посетить лагерь гонщиков и увидеть кухню раллийных марафонов. Лидер казахстанской команды Артур Ардавичус в интервью abctv.kz признался, что он не смотрит на турнирную таблицу до конца гонки, так как всё меняется каждый день.
– Артур, как складывается гонка для нашей команды?
– Еще рано говорить о гонке, потому что все только начинается. Прошло только три этапа, впереди еще одиннадцать – самых сложных. Итоги первых этапов еще ни о чем не говорят – только начинаем вкатываться. Уже начинаются сходы. Это неприятное ощущение, борьба становится плотнее, и новые участники уходят по технике. Начали с самого начала нажимать, и, видимо, что-то дало сбой. Хотя та двадцатка, которая собралась, это топовые мировые пилоты, которые были готовы ехать до самого конца. Но уже в первые дни некоторые перегрузили свои автомобили, желая быть впереди с первых дней. Понятно, что ехать вперед намного приятнее, чем догонять. Потому что начнется пыль, а обогнать в пыли очень сложно. Тем более, если это большая команда, там есть тактика: кто-то закрывает кого-то, выпускает, возможно, по этой причине ребята хотели быть впереди. И уже три автомобиля точно сошли. Для меня это не очень приятно слышать.
– Какие испытания ждут вас впереди?
– Маршруты мы узнаем вечером, перед стартом. Поэтому никогда не знаешь, что будет завтра. Знаю, что будет весело.
– Что скажете о казахстанской части маршрута, которая началась в Костанае?
– Очередной спецучасток. Правда, все предыдущие три дня были дождливыми, скользкие и горные. Сегодня не горы, но холмы постоянные. Было очень скользко. Половину участка машина ехала боком, и её поймать было тяжело. Все-таки вес, мощности. Все наскользились.
– Вы сменили машину и теперь едете на IVECO. Как чувствуете себя за рулем нового грузовика?
– Мы заключили соглашение с командой Petronas Team De Rooy. Мы давно присматривались к ним, они к нам. Этот автомобиль – победитель последнего "Дакара", без всяких изменений. Я просто в него сел и поехал. Хочется отметить, что этот автомобиль Жерар де Рой строил в течение пяти лет, под свое тело, пилотирование, как он это умеет делать, все было под него. Я сейчас сел в этот грузовик, который строился не для меня, не под мой стиль вождения, и со многими деталями мне еще предстоит разобраться. Я ничего не меняю, потому что это лидерская машина. После трех этапов сложно говорить о том, что адаптировался к новой машине. Это все равно, если бы я надел чужие штаны. Это пока не мой автомобиль, но я разберусь. Буду делать все, чтобы найти те решения и тот пилотаж, которые любит этот автомобиль.
– Что Вы думаете об отставании от лидера общего зачета? Насколько трудно будет его наверстать?
– Я никогда не смотрю на результаты до самого последнего дня гонки. Смысла в этом не вижу. Просто делаю свою работу, а результат будет в самом конце. Можно ставить планы, рассматривать, кто впереди, кто уступает, но пока это еще ни о чем не говорит. Будет большая перестановка в турнирной таблице, будут сходы, нам нужно удержаться.
– Какие участки гонки Вы бы назвали наиболее опасными?
– Я не знаю, что нас ждет, все участки опасные. Прозеваешь одну яму или поворот – и это сход. Нужно идти, не допустив ни одной ошибки за оставшиеся этапы. Это большая работа. Поэтому мы сконцентрированны, бодры и едем дальше.
– Условия на "Шелковом пути" сопоставимы с теми, что на "Дакаре"?
– По формату гонки абсолютно одинаковые. Сказать, что "Шелковый путь" легкий, я точно не могу. На "Дакаре" мы больше спали, чем здесь. Хотя мы не ремонтировались на трассе, не отставали. В последние дни, если удается поспать четыре часа, это хорошо. Что говорит о том, что находимся в жестком боевом режиме. Эта гонка сильнее, чем "Дакар", она испытывает людей. Почему и начались сходы, поломки… Люди устают, не высыпаются, организм у некоторых не выдерживает, а нужно ехать быстро и не ошибаться. И, когда это все накапливается, реакция теряется, а скорости высокие. Одна ошибка может смазать всю гонку.
– В эмоциональном плане ехать казахстанские этапы легче?
– Психологически я здесь еду веселее. Я дома. А дома даже камни помогают.
Теперь караван направится в Восточную часть Казахстана – город Семей. В общем зачете класса "грузовики" лидер Astana Motorsports идет третьим. Ралли финиширует в китайском городе Сиане.
Жанибек Кыдыралиев