Автомобилистам снизят стоимость полиса при покупке его в Интернете

Татьяна Батищева Татьяна Батищева
12061

Речь может идти о 10-20% скидке к первоначальной цене.

Автомобилистам снизят стоимость полиса при покупке его в Интернете

Страховые компании прогнозируют снижение цен по страхованию  гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспорта при покупке ими страхового полиса через Интернет. Речь может идти о 10-20% скидке к первоначальной цене. "Конечное и оптимальное решение о размере скидки будет принято рынком по мере окончания консультаций между компаниями.  Планируется, что страховые компании консолидировано снизят цены, и будут  находиться  в одной конкурентной нише", - заявил на пресс-конференции в Алматы председатель правления страховой компании "Коммеск-Омiр"  Олег Ханин. 

"Страховщики не любят термина "скидка",  поскольку таковой отсутствует в законодательном поле. Речь, скорее всего, будет идти о неких поправочных коэффициентах, которые будут работать, кода потребитель будет обращаться в страховую компанию для заключения договора через Интернет", - пояснил г-н Ханин.

В последнее время страховой рынок активно готовится перейти в онлайн и планирует запустить пилотный проект по онлайн-страхованию  гражданско-правовой ответственности автовладельцев транспортных средств. И после законодательных изменений (законопроект планируется принять в 2017 году,  а поправки в Гражданский кодекс ожидаются уже к концу этого года),  потребитель  сможет приобрести полис страхования, не посещая офис страховой компании.

Страховые компании заинтересованы в увеличении пенетрации проникновения онлайн- страхования, ведь это позволит снизить стоимость страхования для тех клиентов, которые воспользуются покупкой через Интернет: в этом случае страховая компания сократит административные расходы по продаже полиса страхования.  Дополнительно страховые компании рассчитывают на улучшения сервиса, поскольку намерены совместить продажу полиса с интеграционными сервисами, например, уведомления клиента о том, что срок его полиса истекает.

Тем не менее, страховой рынок не ожидает значительного роста по объему привлеченных клиентов  и охвату рынка по страхованию обязательной ответственности владельцев транспортных средств в связи с внедрением онлайн-страхования в виду того, что рынок и так уже близок к насыщению. "Сейчас проникновением в это сегменте составляет 97%,  есть 3% людей, не имеющих страховки, либо страховка у них отсутствует  в силу сезонной эксплуатации автотранспорта.  Наша задача – реализовать пилотный проект и получить опыт, мы ожидаем, что это будет хороший шаг к добровольному онлайн страхованию, например по автоКАСКО и страхованию недвижимости. Клиенты смогут финансово "оправдать" полис на лимитированные программы, которые страховщики будут предоставлять по добровольным видам страхования. Но это хорошее будущее, которое мы ожидаем через два-три года при условии, что онлайн-страхование обязательного страхования автовладельцев себя покажет",  - отметил Олег  Ханин.   

Важный   нерешенный вопрос касается оплаты онлайн-полиса. В стране не так много сервисов, которые позволяют оплачивать покупки через Интернет. Кроме того, стоит задача минимизировать риски кибермошеничества.  Эксперты не исключают опасность того, что возникнут проблемы с достоверностью источника – поставщика страхового полиса. Иными словами, покупая полис в Сети, клиент должен быть уверен, что покупка совершается на сайте лицензированного страховщика, а не компании-мошенника.  

Купить полис на сайте страховой компании можно уже сейчас. Тем не менее, полным онлайн-страхованием эту услугу назвать нельзя, так как полис в бумажном варианте должен быть обязательно доставлен клиенту, чтобы на руках у него была бумажная копия. С введением он-лайн страхования  потребность в бумажном полисе отпадает.  Клиент может получить полис на электронную почту или же подтверждение о покупке полиса через СМС сообщение.

По мере развития онлайн-страхования будет осуществляться интеграция с  базами данных других государственных органов,  в первую очередь с органами дорожной полиции, чтобы в случае проверки наличия полиса у водителя органы дорожной полиции могли провести идентификацию он-лайн полиса, тем самым не применяя штрафных санкций за отсутствие страховки.

Важные  изменения коснутся работы страховых агентов. Прежде всего, с уходом клиентом в Сеть, многие из них останутся без работы, поскольку привыкли продавать полисы обязательного страхования автовладельцев. В этом случае страховые компании будут мотивировать агентов продавать полиса добровольного страхования, того же АвтоКАСКО, страхования от несчастных случаев, имущества или на случай болезни.

Дополнительно  готовятся законодательные изменения, по которым агентов-физиков обяжут работать  лишь с одной страховой компанией. Запрет не коснется деятельности агентов- юридических лиц, которые смогут  оставаться страховым бутиком и предлагать полисы разных страховых компаний.  Реестр страховых агентов будет вестись в Единой страховой базе данных (ЕСБД). На сегодняшний день  агенты-физики имеют право продавать полисы сразу нескольких компаний, и тем самым диктовать условия страховщикам.  Работая на одну страховую компанию, агенты будут вынуждены повышать лояльность к компании-нанимателю.

В целом оценивая итоги 8 месяцев 2016 года, "Коммеск-Омiр"  отмечает 25% рост страховых  премий, до 250,5 млрд тенге. Положительный тренд прироста премий сохранился по таким видам страхования, как обязательное страхование ответственности автовладельца – прирост 25,5%  до 33 млрд тенге, медицинскому страхованию – прирост 5%, до 19 млрд тенге, страхованию имущества –прирост 35,3% до 64 млрд тенге, добровольному страхованию гражданско -правовой ответственности – прирост 75% до 29 млрд тенге.  Объем страховых выплат за 8 месяцев 2016 года составил 63,6 млд тенге, увеличившись на 22,6%.

По мнению Олега Ханина, по итогам 2016 года страховой рынок сохранит набранный темп роста в 25%.  Главными флагманами останутся обязательные виды страхования.  Стимул для развития рынка страхования поддаст также имущественное страхование. "Становится нормой страхование ответственности арендодателя перед арендаторами или третьими лицами в торговых центрах. Появляется страховая ответственность товаропроизводителей: прежде всего различных фаст-фудов, многие из которых работают по франшизе и где страхование профессиональной деятельности – обязательное условие.

В минусах, скорей всего, окажется личное страхование. Снижение объемов премий по страхованию от несчастного случая происходит  по причине того, что банки перестали страховать этот риск своих заемщиков – в целях снижения их финансовой нагрузки.

Добровольное медицинское страхование (ДМС) переживает не лучшие времена, что связано с введением обязательного медицинского страховании (ОМС), когда основной потребитель ДМС – корпоративный сектор – внимательно следит за развязкой  ситуации – будет ли официально разрешена сооплата ДМС и ОМС, т.е. когда часть обязательных взносов по ОМС могло бы перейти в систему  ДМС.  "В зависимости от расставленных точек в законодательстве стоит ожидать активности работодателей.  Но мы уже видим изменение в политике и поведении работодателей: ведением ОМС внесет  дополнительную нагрузку на фонд оплаты труда и будет влиять на ДМС", - отметил Олег Ханин.

Татьяна Батищева, Алматы

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться