/img/tv1.svg
RU KZ
Автомобилистам снизят стоимость полиса при покупке его в Интернете

Автомобилистам снизят стоимость полиса при покупке его в Интернете

Речь может идти о 10-20% скидке к первоначальной цене.

11:16 04 Октябрь 2016 4017

Автомобилистам снизят стоимость полиса при покупке его в Интернете

Автор:

Татьяна Батищева

Страховые компании прогнозируют снижение цен по страхованию  гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспорта при покупке ими страхового полиса через Интернет. Речь может идти о 10-20% скидке к первоначальной цене. «Конечное и оптимальное решение о размере скидки будет принято рынком по мере окончания консультаций между компаниями.  Планируется, что страховые компании консолидировано снизят цены, и будут  находиться  в одной конкурентной нише», - заявил на пресс-конференции в Алматы председатель правления страховой компании «Коммеск-Омiр»  Олег Ханин. 

«Страховщики не любят термина «скидка»,  поскольку таковой отсутствует в законодательном поле. Речь, скорее всего, будет идти о неких поправочных коэффициентах, которые будут работать, кода потребитель будет обращаться в страховую компанию для заключения договора через Интернет», - пояснил г-н Ханин.

В последнее время страховой рынок активно готовится перейти в онлайн и планирует запустить пилотный проект по онлайн-страхованию  гражданско-правовой ответственности автовладельцев транспортных средств. И после законодательных изменений (законопроект планируется принять в 2017 году,  а поправки в Гражданский кодекс ожидаются уже к концу этого года),  потребитель  сможет приобрести полис страхования, не посещая офис страховой компании.

Страховые компании заинтересованы в увеличении пенетрации проникновения онлайн- страхования, ведь это позволит снизить стоимость страхования для тех клиентов, которые воспользуются покупкой через Интернет: в этом случае страховая компания сократит административные расходы по продаже полиса страхования.  Дополнительно страховые компании рассчитывают на улучшения сервиса, поскольку намерены совместить продажу полиса с интеграционными сервисами, например, уведомления клиента о том, что срок его полиса истекает.

Тем не менее, страховой рынок не ожидает значительного роста по объему привлеченных клиентов  и охвату рынка по страхованию обязательной ответственности владельцев транспортных средств в связи с внедрением онлайн-страхования в виду того, что рынок и так уже близок к насыщению. «Сейчас проникновением в это сегменте составляет 97%,  есть 3% людей, не имеющих страховки, либо страховка у них отсутствует  в силу сезонной эксплуатации автотранспорта.  Наша задача – реализовать пилотный проект и получить опыт, мы ожидаем, что это будет хороший шаг к добровольному онлайн страхованию, например по автоКАСКО и страхованию недвижимости. Клиенты смогут финансово «оправдать» полис на лимитированные программы, которые страховщики будут предоставлять по добровольным видам страхования. Но это хорошее будущее, которое мы ожидаем через два-три года при условии, что онлайн-страхование обязательного страхования автовладельцев себя покажет»,  - отметил Олег  Ханин.   

Важный   нерешенный вопрос касается оплаты онлайн-полиса. В стране не так много сервисов, которые позволяют оплачивать покупки через Интернет. Кроме того, стоит задача минимизировать риски кибермошеничества.  Эксперты не исключают опасность того, что возникнут проблемы с достоверностью источника – поставщика страхового полиса. Иными словами, покупая полис в Сети, клиент должен быть уверен, что покупка совершается на сайте лицензированного страховщика, а не компании-мошенника.  

Купить полис на сайте страховой компании можно уже сейчас. Тем не менее, полным онлайн-страхованием эту услугу назвать нельзя, так как полис в бумажном варианте должен быть обязательно доставлен клиенту, чтобы на руках у него была бумажная копия. С введением он-лайн страхования  потребность в бумажном полисе отпадает.  Клиент может получить полис на электронную почту или же подтверждение о покупке полиса через СМС сообщение.

По мере развития онлайн-страхования будет осуществляться интеграция с  базами данных других государственных органов,  в первую очередь с органами дорожной полиции, чтобы в случае проверки наличия полиса у водителя органы дорожной полиции могли провести идентификацию он-лайн полиса, тем самым не применяя штрафных санкций за отсутствие страховки.

Важные  изменения коснутся работы страховых агентов. Прежде всего, с уходом клиентом в Сеть, многие из них останутся без работы, поскольку привыкли продавать полисы обязательного страхования автовладельцев. В этом случае страховые компании будут мотивировать агентов продавать полиса добровольного страхования, того же АвтоКАСКО, страхования от несчастных случаев, имущества или на случай болезни.

Дополнительно  готовятся законодательные изменения, по которым агентов-физиков обяжут работать  лишь с одной страховой компанией. Запрет не коснется деятельности агентов- юридических лиц, которые смогут  оставаться страховым бутиком и предлагать полисы разных страховых компаний.  Реестр страховых агентов будет вестись в Единой страховой базе данных (ЕСБД). На сегодняшний день  агенты-физики имеют право продавать полисы сразу нескольких компаний, и тем самым диктовать условия страховщикам.  Работая на одну страховую компанию, агенты будут вынуждены повышать лояльность к компании-нанимателю.

В целом оценивая итоги 8 месяцев 2016 года, «Коммеск-Омiр»  отмечает 25% рост страховых  премий, до 250,5 млрд тенге. Положительный тренд прироста премий сохранился по таким видам страхования, как обязательное страхование ответственности автовладельца – прирост 25,5%  до 33 млрд тенге, медицинскому страхованию – прирост 5%, до 19 млрд тенге, страхованию имущества –прирост 35,3% до 64 млрд тенге, добровольному страхованию гражданско -правовой ответственности – прирост 75% до 29 млрд тенге.  Объем страховых выплат за 8 месяцев 2016 года составил 63,6 млд тенге, увеличившись на 22,6%.

По мнению Олега Ханина, по итогам 2016 года страховой рынок сохранит набранный темп роста в 25%.  Главными флагманами останутся обязательные виды страхования.  Стимул для развития рынка страхования поддаст также имущественное страхование. «Становится нормой страхование ответственности арендодателя перед арендаторами или третьими лицами в торговых центрах. Появляется страховая ответственность товаропроизводителей: прежде всего различных фаст-фудов, многие из которых работают по франшизе и где страхование профессиональной деятельности – обязательное условие.

В минусах, скорей всего, окажется личное страхование. Снижение объемов премий по страхованию от несчастного случая происходит  по причине того, что банки перестали страховать этот риск своих заемщиков – в целях снижения их финансовой нагрузки.

Добровольное медицинское страхование (ДМС) переживает не лучшие времена, что связано с введением обязательного медицинского страховании (ОМС), когда основной потребитель ДМС – корпоративный сектор – внимательно следит за развязкой  ситуации – будет ли официально разрешена сооплата ДМС и ОМС, т.е. когда часть обязательных взносов по ОМС могло бы перейти в систему  ДМС.  «В зависимости от расставленных точек в законодательстве стоит ожидать активности работодателей.  Но мы уже видим изменение в политике и поведении работодателей: ведением ОМС внесет  дополнительную нагрузку на фонд оплаты труда и будет влиять на ДМС», - отметил Олег Ханин.

Татьяна Батищева, Алматы

Казахстанцы застраховались от несчастных случаев более чем на 14 млрд тенге

Объем собранных премий по добровольному личному страхованию от несчастных случаев за январь-август 2020 года составил 14,3 млрд тг — на 18% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.   

25 Сентябрь 2020 10:00 451

Доля от общего объема собранных премий по добровольному личному страхованию за год выросла с 9,2% до 10,2%, сообщает ranking.kz.

Объем страховых выплат в секторе за год увеличился на 70,9% и за январь-август 2020 года составил 1,3 млрд тг. Доля от добровольного личного страхования выросла с 2,7% до 4,4%.

По объему собранных премий по страхованию от несчастных случаев за январь-август 2020 года лидирует КСЖ «Халык-Life»: 2,4 млрд тг — на 32,2% меньше, чем в прошлом году.

Следом идет СК «Евразия» с объемом 2,3 млрд тг — на 35,4% меньше, чем в прошлом году. Замыкает тройку лидеров КСЖ KM Life: 2 млрд тг. Отметку в 2 млрд тг преодолела и КСЖ Freedom Finance Life, увеличив премии по сравнению с прошлым годом в 5,5 раза.

По объему страховых выплат в секторе лидирует СК «Евразия»: 478,8 млн тг — в 11 раз больше, чем за январь-август 2019 года.

Следом идет КСЖ «Халык-Life» с объемом выплат 260,5 млн тг — на 0,3% меньше, чем в прошлом году. Замыкает тройку лидеров КСЖ «НОМАД Life»: 221,4 млн тг — на 17,2% меньше, чем годом ранее.

Подпишитесь на наш канал Telegram! 

Какие нарушения допускают участники страхового рынка Казахстана

В агентстве РК по регулированию и развитию финансового рынка рассказали, какие нарушения на страховом рынке были допущены страховыми организациями и брокерами и какие меры надзорного реагирования применил регулятор.

09 Сентябрь 2020 09:07 8200

На 1 сентября 2020 года финансовым регулятором в отношении субъектов страхового рынка применены 37 мер надзорного реагирования (13 письменных предписаний и 24 рекомендательных меры); составлено 40 протоколов об административном правонарушении, из которых 37 по нарушению требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; наложено и оплачено административных штрафов на сумму 24 412 тыс. тенге. Также применена одна санкция в виде приостановления действия лицензии страховой организации на шесть месяцев и вынесено решение о передаче страхового портфеля по обязательным классам страхования. 

Основные нарушения, допущенные страховыми организациями и брокерами, по которым предусмотрена административная ответственность, связаны с нарушением субъектами финансового мониторинга законодательства Казахстана о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части документального фиксирования, хранения и предоставления информации об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, их клиентах, надлежащей проверки клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников, принятия мер по замораживанию операций с деньгами и (или) иным имуществом, отказа в установлении деловых отношений и проведении операций с деньгами и (или) иным имуществом, приостановления проведения операций, подлежащих финансовому мониторингу, защиты документов, полученных в процессе своей деятельности. А также неисполнением субъектами финансового мониторинга обязанностей по разработке, принятию и (или) исполнению правил внутреннего контроля и программ его осуществления либо несоответствием правил внутреннего контроля требованиям законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Еще одним нарушением было неоднократное (два и более раза в течение 12 последовательных календарных месяцев) нарушение установленных пруденциальных нормативов и (или) иных обязательных к соблюдению норм и лимитов.

Как сообщили в финрегуляторе, меры надзорного реагирования в течение восьми месяцев 2020 года в отношении участников страхового рынка применялись в виде письменных предписаний за нарушения требований по назначению руководящего работника, устранению фактора, влияющего на ухудшение финансового положения страховой организации, за предоставление некорректной отчетности. Более того, по итогам проверки деятельности страховой организации уполномоченным органом отстранены от выполнения служебных обязанностей руководящие работники страховой организации, а также за нарушение норматива диверсификации активов.

Информация по количеству мер (за исключением рекомендательных), примененных в отношении участников страхового рынка за восемь месяцев текущего года:

Более подробная информация по мерам надзорного реагирования, санкциям и иным мерам воздействия, примененным в отношении субъектов страхового рынка (за исключением рекомендательных мер), размещена на сайте агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка – www.finreg.kz.

Саян Абаев


Подпишитесь на наш канал Telegram!