/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 440,47 Brent 36,55
Банки приступили к выполнению поручения главы государства по оказанию поддержки МСБ

Банки приступили к выполнению поручения главы государства по оказанию поддержки МСБ

12 казахстанских банков поддержали поручение президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева и приступили к реализации программы льготного кредитования для поддержки малого и среднего бизнеса, ухудшивших свое финансовое состояние в результате введения чрезвычайного положения. 

14:23 02 Апрель 2020 5974

Банки приступили к выполнению поручения главы государства по оказанию поддержки МСБ

Автор:

В общей сложности для реализации данной программы Национальным банком выделено 600 миллиардов тенге.

Программа разработана Национальным банком и агентством по регулированию и развитию финансового рынка совместно с банками второго уровня. Представители малого и среднего бизнеса, а также индивидуальные предприниматели могут обратиться в банки на получение кредита на пополнение оборотного капитала по ставке не более 8% годовых сроком до 12 месяцев.

Заемные средства бизнес может направить на приобретение товаров и иных материальных ценностей, работ, услуг; пополнение запасов, расходных материалов и сырья; расширение ассортимента; выполнение договорных обязательств; осуществление текущих расходов, в том числе административных расходов, к примеру выплату заработной платы работникам, оплату налогов и пр.

Предприниматели могут получить новые займы либо новое финансирование в рамках кредитных линий.

Установленный лимит для ИП составляет до 50 млн тенге, для предприятий малого и среднего бизнеса – до 3 млрд тенге.

При этом никаких отраслевых ограничений программа льготного кредитования не предусматривает.

Комиссии за предоставление и обслуживание займа в рамках программы не взимаются, за исключением комиссий за нарушение и (или) изменение условий займа.

Критериями, свидетельствующими об ухудшении финансового состояния предприятия или индивидуального предпринимателя, являются один либо несколько из следующих перечисленных случаев: снижение объема реализованных товаров и (или) услуг, задержка оплаты от покупателей, сокращение штатной численности работников в период действия режима чрезвычайного положения и в течение двух месяцев после его отмены.

Основной перечень документов для получения займа

  • Документ, удостоверяющий личность гаранта (физического лица).
  • Пакет учредительных документов.
  • Свидетельство о государственной регистрации либо иной документ, подтверждающий постановку на регистрационный учет.
  • Документ с образцами подписей и оттиска печати (печать – при наличии).
  • Решение уполномоченного органа о привлечении финансирования.
  • Финансовая отчетность за последний отчетный год.
  • Документ, подтверждающий отсутствие или наличие задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет.
  • Сведения об отсутствии/наличии ссудной задолженности в других банках.
  • Пакет документов по залогу (по залоговым займам).
  • Информация об ухудшении финансового состояния субъекта малого и среднего предпринимательства.

Обратите внимание, что банки могут запросить дополнительные документы согласно собственной кредитной политике.

  1. Jysan Bank – сall center 7711.
  2. Альфа-Банк – сall center 2510, WhatsApp круглосуточно +7-771-936-1111.
  3. ВТБ – +7 (727) 330-50-50, с мобильного 5050.
  4. Нурбанк – сall center 2552.
  5. Сбербанк – 8-8000-80-6060 – для всех регионов Казахстана (бесплатная линия); 5030 – для мобильных операторов Казахстана (бесплатная линия). Обращение по сервису и продуктам – post@sberbank.kz.
  6. Bank RBK – сall center 7888 (бесплатно).
  7. Forte Bank – сall center 7575. Информация и новости о работе банка в режиме ЧП будут обновляться на специальной странице https://forte.kz/covid19.
  8. Халык Банк – сall center 9595.
  9. АТФБанк – сall center 2424, онлайн чат WhatsApp c 09:00 до 21:00 +7-705-776-8862.
  10. Банк ЦентрКредит – +7 (727) 244-3044, 605 – бесплатно с мобильного.
  11. Евразийский банк – e-mail: contactcenter@eubank.kz; Skype: skype.eubank.kz; мобильные номера: Beeline +7-771-000-7722; Tele2-Altel +7-700-000-7722; Activ/Kcell +7-702-000-7722.
  12. Алтын Банк +7 (727) 356-5777, +7-771-330-5777 по WhatsApp.

В топе проблем предпринимателей вопросы логистики и перевозок

Для сбора, систематизации и решения проблем бизнеса с 2014 года НПП РК «Атамекен» реализуется уникальный проект «Реестр проблем предпринимателей».

07 Август 2020 16:47 499

В топе проблем предпринимателей вопросы логистики и перевозок

Это платформа, где каждый предприниматель может разместить сообщение о затруднениях, возникающих в своей предпринимательской практике. Также в реестре фиксируются предложения региональных палат предпринимателей и структурных подразделений центрального аппарата НПП.

Все выявленные проблемы бизнеса размещаются в открытом доступе на официальном сайте, где можно отследить ход рассмотрения вопроса. Открытое размещение позволяет избежать повторного поступления аналогичных обращений в адрес НПП.

Если проблема повлекла либо создает условия для причинения ущерба для неограниченного числа предпринимателей, в том числе для совершения коррупционных правонарушений, и требует принятия мер законодательного характера и государственной поддержки, то эти вопросы включаются в республиканский реестр.

Региональные палаты предпринимателей по аналогии с Республиканским реестром проблем ведут свои региональные реестры проблем. Сюда включаются обращения, решить которые компетентны местные исполнительные органы.

По инициативе НПП на постоянной основе проводятся встречи с госорганами, субъектами бизнеса и представителями бизнес-сообщества. Часть проблем закреплена в дорожных картах по реализации сотрудничества с Генеральной прокуратурой, агентством по противодействию коррупции. Проблемы решаются в рамках поручений канцелярии премьер-министра совместно с министерством национальной экономики Республики Казахстан.

И положительная динамика в решении проблем бизнеса очевидна. Большая часть проблем казахстанского бизнеса за годы существования НПП решена. Так, на сегодня реестр содержит 632 проблемы, распределенных по 45 направлениям деятельности, из них решено 514, или 81%.

Ранее нами была сделана подборка топ-10 проблем, по которым наиболее часто поступали обращения в 2019 году, и эти проблемы в итоге были решены.

В этом году положительное решение по следующим вопросам:

  • пересмотр страхования растениеводческой продукции в агропромышленном комплексе путем создания более удобных форм заключения договора, уплаты страховых взносов, снижении тарифных ставок и увеличение перечня страховых услуг;
  • отмена авансовых платежей за поставку газа бытовым и коммунально-бытовым потребителям (МСБ);
  • внесение изменений в статью 62 Земельного РК, в части сокращения числа участников кондоминиума, согласие которых требуется для раздела земельного участка до двух третей по аналогии с Законом Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (пункт 3 статьи 4);
  • введение нормы по освобождению субъектов бизнеса от НДС по регулярным автомобильным перевозкам пассажиров и багажа на три года;
  • пересмотр методики расчета тарифа (цен, ставок, сборов) на регулируемые услуги подъездных путей;
  • отменено обложение гусеничных тракторов транспортным налогом и др.

К сожалению, ряд вопросов, включенных в реестр, остаются нерешенными с предыдущих лет, в том числе:

  • на рассмотрении НПП 33 проблемных вопроса;
  • по 55 проблемным вопросам предложения НПП рассматриваются государственными органами;
  • по 17 – одобрены госорганами и начата работа по их решению;
  • по 13 – предложения НПП отклонены государственными органами, ведется поиск альтернативных путей решения.

Согласно анализу, наибольшее количество обращений предпринимателей связано с деятельностью в сфере логистики и перевозок. Далее в рейтинге вопросы в отрасли строительства, закупок, медицинской и фармацевтической деятельности, образования, АПК и сельского хозяйства, естественных монополий и разрешительных процедур.

Стоит отметить, что реализация данного проекта позволила постоянно мониторить «общую картину» по имеющимся проблемам и препятствиям бизнесу и получать информацию о состоянии предпринимательства в целом. На основе данной информации определяются отрасли, требующие принятия комплекса мер по решению проблемных вопросов предпринимателей.

В сложный период пандемии поддержка и снижение административных барьеров для бизнеса особенна важна.

В случае возникновения проблем предпринимательской деятельности любой предприниматель может обратиться в Национальную палату предпринимателей либо в региональные палаты, а также в офис бизнес-омбудсмена.


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Как предпринимателю возобновить работу?

«Атамекен» презентовал платформу Infokazakhstan акиматам регионов.

07 Август 2020 10:56 2946

Как предпринимателю возобновить работу?

С 17 августа предприниматели начнут выходить из локдауна.

Чтобы начать деятельность, предпринимателям нужно получить разрешение от санитарно-эпидемиологической службы, сообщает сайт НПП «Атамекен».

Получить разрешение на работу предприниматели смогут на сайте infokazakhstan.kz. Об алгоритме по снятию запрета на работу и приеме заявок на возобновление работы рассказал председатель регионального совета РПП по городу Алматы Максим Барышев.

«При помощи ЭЦП предприниматель регистрируется на платформе, скачивает правила по открытию и готовит объект для посещения специалиста СЭС или открытия. Предприниматели должны будут загрузить заявку, которая составлена СЭС и содержит необходимые данные для открытия. Открытие платформы планируется уже на следующей неделе, и предприниматели уже смогут заполнять заявки», – рассказал Максим Барышев.

Заявка включает в себя:

  • наименование объекта;
  • Ф. И. О. и контакты владельца бизнеса;
  • количество сотрудников;
  • дата открытия объекта;
  • тип объекта (приказ № 836);
  • мощность предприятия;
  • наличие санпаспорта (при наличии).

«Предприниматель может зарегистрировать несколько объектов, регистрировать которые нужно отдельно. После заполнения заявки предприниматель берет на себя ответственность за соблюдение всех санитарных требований, и заявка попадает в СЭС. Если форма бизнеса не попадает под приказ, то предприниматель сможет открыться без проверки. Также есть несколько вариантов проверок со стороны СЭС: выездная проверка комиссии и дистанционная проверка при помощи видео», – пояснил спикер.

Если замечаний нет, то предприниматель получит разрешение на работу в личном кабинете InfoKazahstan. В случае несоответствия требованиям по открытию в личном кабинете будут размещены рекомендации. После устранения предприниматель сможет повторно подать заявку и указать, что замечания были исправлены. Любой гражданин сможет разместить жалобу о нарушении предприятием саннорм.

В личном кабинете предприниматель сможет отследить статус заявки, просмотреть электронное заявление, рекомендации и жалобы от граждан.

Как проверить вид деятельности на наличие разрешений?

На главной странице сайта будет создано окно, в котором предприниматель/гражданин сможет ввести БИН/ИИН и проверить наличие разрешения.

Для ТРЦ и торговых рынков разработан специальный порядок получения разрешения: выезд комиссии и приказ заместителя акима с подписью.

Заместитель акима СКО отметил, что для осуществления выдачи спецразрешений замакима должны быть наделены необходимым статусом, который должен регламентироваться нормативно-правовым актом.

Минздрав РК поддержал идею предпринимателей по мониторингу безопасных участков. На сайте будет размещена тепловая карта, где будут отображаться: данные плотности абонентов сотовой связи, плотность лабораторий, где делают ПЦР-тесты, вызовы службы 103 и жалобы посетителей.

«Эти четыре блока данных позволят увидеть карту эпидрисков. Условно на карте появятся красные – высокий уровень скопления людей, желтые и зеленые зоны. В высокорисковые зоны можно будет направлять группу для проверки. СЭС не имеет право приходить с проверкой без регистрации жалобы, поэтому после поступления жалоб полицейские из мониторинговой группы могут выйти на проверку. В случае подтверждения нарушений и регистрации жалобы на объект выйдет СЭС», – рассказал председатель комитета информационно-коммуникационных технологий, образования и инноваций президиума НПП РК «Атамекен» Болат Башеев.

Заместитель акима Атырауской области Ержан Абылханов просил подробнее рассказать, как будет осуществляться работа МИО и СЭС.

«Хотелось узнать, как СЭС видит эту работу. Будет создана группа, которая должна будет сидеть на сайте и мониторить жалобы или уже отобранные жалобы будут поступать в госорганы?» – задал вопрос Ержан Абылханов.

Заместитель акима города Алматы Сапарбек Туякбаев поделился опытом в проведении подобной работы при режиме ЧП.

«Мы уже сталкивались с подобной работой. Будет создана рабочая группа из представителей МИО, СЭС и Нацпалаты, также работал штаб, где аккумулировались все заявки. Взаимодействие прописывалось в постановлении главного санврача региона», – пояснил Сапарбек Туякбаев.

Вопрос взаимодействия платформы InfоКazakhstan с сайтом stopcovid.kz озвучил первый заместитель акима Западно-Казахстанской области Мухтар Манкеев.

«Дело в том, что наши граждане и предприниматели привыкли к работе на данном сайте. Его мы создали еще в марте, есть ли возможность наши сайты привязать, мы могли бы снять часть нагрузки?» – задал вопрос замакима ЗКО.

Максим Барышев пояснил, что технически возможно разместить на официальном сайте окно с переходом на InfoKazakhstan.

«Мы понимаем, что вопросов будет много и нам необходимы call-центры. Нацпалата готова привлечь около 20 сотрудников, но всю страну мы покрыть не сможем. Просим, чтобы МИО поддержали и помогли в разъяснении предпринимателям механизмов по получению разрешений в регионах», – обратился к замакима первый заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Эльдар Жумагазиев.

До конца недели разработчики доработают сайт и представят его предпринимателям в обновленном виде.


Подпишитесь на наш канал Telegram!