Баттл дружественных горилл

12442

В Алматы успешно завершилась IV Международная битва по уличным танцам.

Баттл дружественных горилл

Помните ли вы мультфильм "Книга джунглей", где под джаз танцует веселый рыжий орангутанг? Именно фрагмент оттуда с песней и танцами я вспомнила на танцевальном баттле Gorilla Style Wars, проходившем в это воскресенье в ТРЦ "Форум". Только, в отличие от анимационных персонажей, танцовщики хип-хопа и брейк-данса двигались под современные и более интенсивные ритмы и были больше похожи на энергичных, экспрессивных горилл. А некоторые из них вытворяли поистине захватывающие трюки. Но дело даже не столько в трюках и акробатике, сколько в ураганной, рвущейся изнутри энергии, подобной той, которая рождается, когда горилла бьет себя в грудь, словно бы перед боем. Удивительно, что ярко выразить эти маскулинные чувства удавалось и девушкам, довольно хрупким на вид, которые тоже принимали участие в баттле наравне с парнями и даже соревновались с ними. Причем разнополые оппозиции выглядели более своеобразно и пикантно, чем однополые состязания. Но соревнующиеся пары были не только разнополыми. По задумке организаторов друг другу противостояли разные танцевальные стили.

Мероприятие проходит четвертый год. Его концепт позиционируется как бренд, который можно развивать на международном уровне. В баттле участвуют представители таких направлений, как hip hop, popping, break dance и krump. Это преимущественно отечественные и центральноазиатские участники, то есть те, кто может быстро и легко к нам доехать. Молодые люди получают образование в студиях и обучаются самостоятельно. Некоторые танцуют на улицах. Сейчас уличные танцы уже профессиональное занятие, поскольку многие танцоры ими зарабатывают на жизнь: выступают на сцене, снимаются в клипах, рекламе и преподают. 

В интервью inbusiness.kz президент Молодежной организации Funky Town Марат Ягфаров подчеркнул, что Gorilla Style Wars не имеет аналогов в Центральной Азии. "Идея заключается в том, что для участия в жюри приглашаются четыре международных танцора, известных по всему миру. Каждый из них представляет свой стиль и формирует топ из восьми участников в своем стиле, соревнующихся между собой. В финал проходят только двое танцоров, которые вместе с судьей образуют команду. Четыре команды четырех стилей "бьются" друг против друга. Каждая команда защищает свой стиль. Победу одерживает только один стиль. Именно поэтому событие носит название style wars, то есть битва стилей. Выступая вместе с судьями, виртуозами своего дела, молодые танцоры получают огромный опыт. А зрители – незабываемые впечатления от разворачивающегося перед ними танцевального шоу", – считает организатор события.

В состязании этого года победила команда Popping Team, в которую вошли танцоры: Monsta Pop (Канада), Даурен Айжариков (Казахстан) и Артур Садриев из Узбекистана. Соревнование судило жюри профессионалов из Канады, Франции, Германии и Японии.

Что подразумевает понятие уличных танцев?

"Уличные танцы – обобщающее популярное название. В действительности они подразделяются на множество видов и направлений. Во всех стилях звучит своя музыка и есть свои базовые элементы. Брейк-данс исполняется внизу, на земле. На этом строятся его акробатические элементы, повороты, кручения на голове и руках. Паппинг требует большего контроля тела, фиксаций и волновых движений, а также скольжения и иллюзий. Хип-хоп – танец, основанный на энергии. Программа баттла не расписывается заранее. Все проходит в духе free style, когда танцор не знает, какими будут следующие трек и движения.

Это очень подвижные, активные и энергетически затратные танцы, которые не обходятся без травм, потому что профессиональные танцоры стремятся продемонстрировать максимальные возможности, используя сложные элементы. Такой стиль, как брейк-данс, даже собираются включить в олимпийские виды спорта с 2024 года", – рассказывает Марат.

Первая волна уличных танцев пришла к нам еще в советское время, в конце 1980-х. Стоит вспомнить одну из ярких сцен популярного в период перестройки фильма "Курьер". После распада СССР наступил экономический и культурный кризис. Вторая волна уличных танцев нахлынула уже в конце девяностых.

"Те, кто танцует уличные танцы сейчас, – это, по моему мнению, уже третья, а может, и четвертая волна хип-хопа. Люди, которые начали танцевать в двухтысячных, а большинство даже с 2010-х. Исторически популяризация уличных танцев связана с тем, что появилось много аудио- и видеоматериалов, разнообразной музыки, фильмов и танцевальных шоу. Один из ярких примеров – Майкл Джексон и его лунная походка. Большую роль в распространении информации сыграл Интернет. У нас стали организовывать танцевальные баттлы и приглашать международных судей и педагогов", – поясняет г-н Ягфаров.

В чем психологический смысл и социальное значение уличных танцев?

"Стиль крамп, который мы видели во время состязания, основан на принципе социального выражения агрессии. И, хотя крампинг возник из клоунады и высмеивания, сейчас этот танец работает с теневыми архетипами. Уличные танцы – это обстоятельная работа с эмоциями. Двигательная терапия создает погружение в личное пространство. Современные неврологические исследования показывают, что у травмированного человека нет доступа к зонам мозга, которые отвечают за собственные потребности, идентификацию "Я" и положения тела в пространстве. Современная психотерапия травмы связана с тем, что человека учат организовывать себе какое-то специальное движение. И очень важно, чтобы оно осуществлялось в отношении партнера. Нужно научиться оживлять те зоны, которые отвечают за положение руки и ноги в пространстве относительно значимого объекта, то есть партнера. Уличные социальные танцы помогают не просто сохранить неврологическую структуру, но и дать большее понимание и погружение в себя, без которого невозможно движение", – делится своими соображениями с читателями Atameken Business доктор психологических наук, тренер по телесной терапии Мария Кузубова.

"Сегодня был момент, когда девушка ворвалась в зрительные ряды. Но это было абсолютно безопасно для окружающих, потому что сработала высшая мера самоконтроля с ее стороны. Она точно выстроила движение, никого не задев. И такой контроль над телом дает глубокое проникновение в зону эмоций и возможность управления ими. Человек, который не владеет собственным телом, очень далек от себя. Он может быть прекрасным коммуникатором и обладать набором ментальных активностей, но у него могут возникать проблемы с доступом к самому себе. Современные исследования мозга показывают, что тело – это структура, которая позволяет быть самим собой.

Мы видели, как участники настраивались на танцы в стиле крамп. Это не было волнением перед состязанием. Они искали что-то внутри себя, что дало бы возможность сделать агрессивный выплеск в танце не постановочным, а честным. При этом прекрасная связь между телом и эмоциями должна ложиться на техническую подготовку тела. Если ты технически не умеешь пользоваться телом, то и танца не получится. И, несмотря на происхождение крампа, ребята не использовали его для противостояния и конфликта, в их движениях была видна культура партнерской поддержки", – уверен психолог. 

Ольга Власенко

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться