Джон Малкович стал одним из почетных гостей XIII международного кинофестиваля "Евразия". Двукратный номинант на премию "Оскар" известен по роли Виконта де Вальмона в фильме Стивена Фрирза "Опасные связи" (1988), Порта Морсби в картине Бернардо Бертолуччи "Под покровом небес" (1990), маньяка-убийцы O'Лири в драме Вольфганга Петерсена "На линии огня" (1993). Джон Малкович сыграл самого себя в знаменитой комедии абсурда, которая так и называется: "Быть Джоном Малковичем" (1999). Автор сценария Чарли Кауфман выбрал для своей истории именно его, как "одного из самых загадочных актеров Америки".
Напомним, Джон Малкович уже был в Казахстане в 2010 году – на международном кинофестивале в Алматы. Оказавшись в Астане, знаменитый актер прогулялся по выставке "Экспо", встретился со студентами Казахского национального университета искусств и навестил детей, проходящих лечение в онкологическом отделении Национального научного центра материнства и детства.
Во дворце "Шабыт" КазНУИ Джона Малковича встретили торжественно – без чапана, но с концертом народной и классической музыки. Перед гостем выступили ансамбль домбристов "Шабыт" и симфонический оркестр Национального университета искусств. Наконец, сама ректор Айман Мусаходжаева, вынув из футляра скрипку Страдивари, исполнила "Наварру" Пабло де Сарасате для двух скрипок с оркестром и "Прелюдию и аллегро в стиле Пуньяни" Фрица Крейслера.
Воспользовавшись случаем, студенты университета попросили Джона Малковича поделиться своими правилами жизни и дать совет, какого мышления придерживаться, чтобы достичь такого же успеха. Мэтр слегка растерялся.
"Мир очень сильно изменился, и я даже не знаю, как в этом изменившемся мире давать какие-то советы, – ответил он. – Я начинал в те времена, когда киноиндустрия была сконцентрирована в одном месте, в одной стране, и уже оттуда распространилась на весь мир. Единственный совет, который я могу дать: пробуйте разные варианты, относитесь к работе максимально серьезно, улучшайте ваши навыки – и делайте это постоянно. Будет успех или нет, не столь важно. Важно быть верным себе и открытым для разного интересного опыта, даже искать этот опыт. Сам я все время пробую себя в чем-то новом: в качестве режиссера, продюсера, театрального актера, занимаюсь дизайном, делаю постановки с привлечением классической музыки, сам или в коллаборации с кем-то. Самое главное, что я могу сказать: не ищите покоя".
Один из таких "интересных опытов" Джона Малковича публика увидит в середине сентября, когда выйдет в прокат российский комедийный фильм-альманах "Про любовь-2. Только для взрослых". Известный мастер перевоплощения, Малкович стал приглашенной звездой этого фильма и чуть не сыграл в нем вождя мирового пролетариата.
"Я видел фильм Анны Меликян "Про любовь", первую часть, и он мне очень понравился. Потом она в Москве поговорила со мной и с моей хорошей подругой Ингеборгой Дапкунайте, и мне предложили сыграть один эпизод в фильме "Про любовь-2". Сначала обсуждался вариант, где я играю имперсонатора, изображающего Ленина на Красной площади. Это была очень забавная идея, но, к сожалению, планы изменились, и я сыграл немного другую роль, как раз в эпизоде с Ингеборгой Дапкунайте".
К сожалению, Джон Малкович развеял распространенные в Рунете слухи о том, что его пригласили сниматься в приключенческом фильме Свердловской киностудии под рабочим названием "Погружение" на роль американского миллионера, затерянного в тайге.
"Впервые слышу об этом русском кино. Ни за Уральскими горами, ни перед Уральскими горами я сниматься не планирую. Но вообще, съемки в экстремальных условиях, в дикой природе – это для меня не проблема", – заявил Джон Малкович и добавил, что в казахстанские кинопроекты его пока тоже не приглашали.
"Перед тем как впервые приехать в Казахстан, я много прочитал об истории страны. Тем не менее, я много не знаю о том, что было в промежутке между Чингисханом и началом советской истории. Казахстан мне очень нравится, правда, я был только в двух городах: в Алматы и в Астане. Я бы проехался по всему Казахстану, как сделал шесть или восемь лет назад мой друг, режиссер Фолькельф Шлендорф со своей женой. Может быть, и проедусь".
Гость кинофестиваля признался, что не знаком с фильмами, представленными в его программе.
"По понятным причинам я не смотрю фильмы. Я бы хотел погрузиться в фестивальное движение, но у меня нет на это времени. Обычно я слишком занят, чтобы участвовать в такого рода мероприятиях. Но в этом году, впервые за шесть лет, я буду в жюри сразу двух кинофестивалей: один из них будет в Ангулеме, во Франции, а другой в Сан-Себастьяне, в стране басков в Испании".
Зато ему понравилась выставка "Экспо". Несмотря на то, что у него было всего пару часов на осмотр выставки, он признается: был сильно поражен увиденным.
"Совершенно прекрасная архитектура. Мы были в казахстанском павильоне, посмотрели экспозицию, посвященную возможным новым источникам энергии. Это поразительно. Во французском павильоне было тоже очень интересно, я посмотрел выставку, посвященную роботам, и другую, посвященную советским зданиям в Алматы. Меня это очень интересует, потому что я и сам изучаю архитектуру".
К слову о будущем: два года назад Джон Малкович и Роберт Родригес (при поддержке одного коньячного бренда) сняли фильм "100 лет", который никто не сможет увидеть еще сотню лет: картина будет доступна к просмотру только в 2115 году. Судя по тизерам, в ней разыгрываются разные варианты будущего планеты: от постапокалипсиса до высокотехнологичного мира, близкого к тому, что демонстрируется на "Экспо-2017".
На вопрос, какой из описанных вариантов, вероятнее всего, сбудется в реальности, Джон Малкович ответил философски:
"Я прочел множество прогнозов ученых и исследователей из самых разных областей: философов, футурологов, социологов, и пришел к выводу, что предсказать будущее невозможно. С каждым новым поколением приходят надежды на то, что жизнь должна стать лучше для всех, но я не имею представления о том, какое будущее нас ждет".
Ксения Татаринова