/img/tv1.svg
RU KZ
РТС 1 548,88 KASE 2 381,23
DOW J 29 354,01 Hang Seng 27 610,72
FTSE 100 7 454,77 Пшеница 560,60
Интернет-магазин Lamoda.kz запустил поиск вещей по фото

Интернет-магазин Lamoda.kz запустил поиск вещей по фото

Интернет-магазин Lamoda начал использовать технологию, которая меняет традиционные представления о шопинге.

12 Июль 2018 11:53 6471

Интернет-магазин Lamoda.kz запустил поиск вещей по фото

Автор:

Саян Абаев

Новости

Сегодня
18:58

Президент Казахстана подписал многостороннюю конвенцию по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям

Сегодня
18:56

В 2020 году в Казахстане запланировано произвести 984 тысячи тонн битума

Сегодня
18:26

В военчасти на юге Казахстана после самовольного ухода контрактника пропало оружие

Сегодня
18:16

Генпрокуратура предостерегает казахстанцев от участия в несанкционированных митингах

Сегодня
18:11

Посмертное донорство: как поступят с нашими телами?

Сегодня
18:05

Сакен Шаяхметов назначен заместителем акима Павлодарской области

Сегодня
17:50

Премьер Белоруссии поблагодарил казахстанского коллегу за эвакуацию белорусов из КНР

Сегодня
17:25

Казахстан передал Таджикистану охранное оборудование для исправительных учреждений

Сегодня
17:10

Индекс доллара США вблизи максимального за последние три года уровня

Сегодня
16:50

Запуск завода Tesla в Германии могут отложить на шесть-девять месяцев

Все новости

Хотите повторить образ, увиденный в модном блоге, журнале или на улице? Загрузите фото понравившегося наряда из интернета или просто сфотографируйте его – и приложение Lamoda подберет похожие модели из ассортимента интернет-магазина. Поиск среди 2 500 000 товаров займет несколько секунд!  

Умение распознавать не только отдельные предметы гардероба, но и целые образы – главное отличие от других подобных технологий. Благодаря искусственному интеллекту приложение определит, какие товары изображены на фото – пользователю даже не придется их отмечать.   

Умная технология подстроится под освещение и положение человека на снимке, однако разработчики отмечают: чем выше будет качество фотографии, тем точнее окажутся результаты поиска.

«Основная цель – помочь покупателям находить вещи быстрее. Кроме того, нам важно идти в ногу со временем и предлагать пользователям новые интересные способы шопинга, – прокомментировали представители Lamoda. – Поиск по фото позволяет составлять образы из разных предметов гардероба, поэтому мы рассчитываем на рост среднего чека и количества товаров в корзине. Также это повлияет на количество просмотров товаров и число быстрых покупок. Наконец, благодаря возможности искать одежду и обувь по фото люди будут чаще скачивать приложение Lamoda».

Технология ориентирована в первую очередь на hidden fashionistas, или «скрытых модников», – это тип покупателей, которые интересуются модой, но не настолько, чтобы посвящать ей все свое время. Они подписаны на модных блогеров, обращают внимание на то, как одеваются люди вокруг, и хотят соответствовать трендам. Согласно исследованиям, это самый крупный сегмент среди всех онлайн-покупателей одежды и обуви.

Поиск по фото в приложении Lamoda был запущен для российской аудитории сервиса в ноябре 2017 года, а сегодня становится доступен и в Казахстане. Приложение доступно на iPhone, а также смартфонах и планшетах на базе Android (версии 4.1 и более новые).

Саян Абаев

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Сенсация в мире fashion

В Нур-Султане открылось уникальное lifestyle-пространство TALAN Gallery.

30 Октябрь 2019 15:14 8607

Сенсация в мире fashion

Фото: informburo.kz

Уникальное lifestyle-пространство TALAN Gallery, призванное предложить новый уровень сервиса и стиля, открыло двери в городе Нур-Султане. TALAN стал первым и единственным в столице торговым пространством, объединившим под своей крышей галерею монобрендовых бутиков мировых модных домов, таких как Loro Piana, Valentino, Dolce & Gabbana, Brunello Cucinelli, MaxMara, Escada, Damiani, Tiffany & Co., Chopard, Bang & Olufsen и другие.

Дальнейший план развития комплекса превосходит все ожидания: помимо уже функционирующих бутиков и магазинов, TALAN получил эксклюзивное право представлять в Нур-Султане крупнейших игроков мировой арены fashion retail. В их число вошли Gucci, Bottega Veneta и Rolex – бутики этих брендов откроются в TALAN Gallery в ближайшее время.

Помимо качественного шоппинга, TALAN Gallery нацелена на предоставление первоклассных услуг в сегментах beauty, wellness и lifestyle. Так, в пространстве галереи открыл свои двери итальянский салон Aldo Coppola – неоспоримый флагман индустрии красоты. В недалеком будущем TALAN Gallery ждут еще две масштабные премьеры: открытие семейного ресторана Ribambelle с уникальной игровой площадкой и премиальные кинозалы KeruenCinema, не имеющие аналогов в столице.

На пресс-конференции генеральный директор TALAN Gallery Зкрьяева Галина Зкрьяевна, генеральный директор VILED Group Амиржанова Айгуль Майдановна и генеральный директор группы компаний «Верный Капитал» Оспанов Ерлан Маратович рассказали о проекте, подчеркнув, что «TALAN Gallery станет центром притяжения для самых прогрессивных жителей и гостей столицы, ценящих эстетику, комфорт, вневременной стиль и высокотехнологичные решения».

По словам Галины Зкрьяевой, отличительной чертой проекта является позиционирование TALAN Gallery:

«Это история не о торговом центре, а о пространстве магазинов и услуг, предназначенном для повышения качества жизни в городе и расположенном в комплексе с утонченной архитектурой в самом динамичном районе города. TALAN Gallery – это исключительный и современный вкус, а также любовь к жизни, проявляющаяся в динамичности окружающего пространства и стремлении к первенству во всем».

Генеральный директор VILED Group Айгуль Амиржанова подчеркнула, что появление в Нур-Султане торговой галереи с мировыми именами и крупнейшими брендами положительно отразится на имидже города, а TALAN Gallery имеет все шансы стать без преувеличения градообразующим объектом. Также Айгуль Майдановна отметила, что TALAN Gallery задаст новые стандарты качества в сфере retail и не только.

В ходе пресс-конференции генеральный директор группы компаний «Верный Капитал» Оспанов Е.М. отметил, что комплекс TALAN Gallery, помимо прочего, примечателен своей философией и элегантными интерьерными решениями, гармонично вписавшимися в инфраструктуру Talan Towers, где находятся офисы международного класса А и пятизвездочный отель The Ritz-Carlton.

Воплощение проекта TALAN Gallery в реальность – примечательное событие не только для столицы Казахстана, но и для всего региона. В планах у руководства комплекса – непрерывное развитие и еще более глубокая интеграция в жизнь города, призванная доказать, что TALAN Gallery – не просто торговый центр, а образ жизни и уникальная история, возможность поучаствовать в написании которой представилась жителям Нур-Султана.

Как технологии меняют розничные продажи, и какие вызовы стоят перед магазинами

Чекаут без стресса, кастомизированные массовые продукты, маркетплейсы от банков.

09 Апрель 2019 07:13 5367

Как технологии меняют розничные продажи, и какие вызовы стоят перед магазинами

Технологии как вызов

Один из заметных трендов сферы розничных продаж заключается в том, что ритейлеры и банки становятся крупными потребителями технологий.

«Технологии позволяют хорошо обслуживать, делать что-то быстрее и знать своего покупателя лучше. Но в то же время постоянная технологическая гонка требует очень больших инвестиций, и это челлендж для ИТ-директоров: что же покупать следующим», – начинает рассказывать о мировых тенденциях СЕО украинской компании IDNT, специализирующейся на разработке форматов точек продаж для розницы, сервисных и банковских сетей, Николай Чумак.

Другой тренд, который он отмечает, – появление конкурентов нового типа. Это когда банки вдруг становятся ритейлерами, а почта – банком. Пример: кто-то делает сеть кофеен и думает, что становится главным игроком на рынке. А потом сеть АЗС из 500 единиц покупает дорогие кофейные автоматы, ставит на каждой заправке и говорит: ребята, а у нас 500 кофеен теперь. Кто тут самая крупная сеть? И две сети с таким же количеством точек делают то же самое.

«И вот вам кофейный рынок Украины – сеть заправок», – говорит спикер.

По его словам, такие «захваты рынка» всегда неожиданны. Основная проблема здесь в том, что снижается маржинальность, потому что покупатель хочет больше и дешевле, но на технологии нужно много тратить, вендоры не дают много зарабатывать, онлайн выравнивается с офлайном.

«И вопрос: на чем зарабатывает ритейл? Это челлендж и проблема. В Украине мы с этим столкнулись несколько лет назад. И сейчас розница у нас борется за копейки, за крошки и очень в этом искушена», – рассказывает Николай Чумак.

Клиентам меняют опыт

На привлечение покупателей теперь работают не только технологии, но и дизайн торгового пространства. Покупатель уже не хочет покупать со стеллажного оборудования, с железных полок или паллет, требует лучшего клиентского опыта.

«Например, как в Gentle Monster (южнокорейский бренд очков. – Ред.). Несколько лет назад шесть дизайнеров сделали им коллекцию очков, 60 человек разработали дизайн магазина, они открыли четыре магазина и продали 7% доли своей компании за 60 миллионов долларов холдингу, в который входит LouisVuitton. Каждый их магазин – произведение искусства. Они продают всего лишь очки, и это совсем не luxury-бренд», – рассказывает эксперт.

Персонализация – еще один тренд. Во многих универмагах Европы и США есть студии, где можно выбрать различные элементы оформления для покупаемой одежды, и их тут же нашьют на выбранный покупателем предмет гардероба, и человек, покупая вроде бы стандартную вещь, в итоге получает кастомизированную. «Вы не можете сделать продукт специально для покупателя, но задача персонализации – создать у покупателя ощущение, что продукт создан специально для него», – говорит спикер.

«Люди, которые ножницами вырезают бумажные ценники, уходят в прошлое», – продолжает Николай Чумак, говоря о следующем тренде – интерактивном мерчендайзинге.

Уже сейчас в некоторых сетях, а в будущем это станет массовой практикой, информация о товаре подается в интерактивном виде. Можно прочитать, кто бегал в такой модели кроссовок, за какое время он пробежал марафон, какие рекорды установил. И это очень хорошо обосновывает добавленную стоимость и позволяет ритейлеру зарабатывать.

«И это не про мерчендайзинг, а про передачу опыта. А продукт – это маленькая деталь, за которую покупатель, сам не понимая как, платит деньги и еще и остается счастливым при этом», – объясняет эксперт суть такого медиавоздействия.

Более «приземленный» вариант здесь – электронные ценники. Они нужны не просто для отображения цены. Это облачная система, которая позволяет ритейлеру очень быстро все менять в режиме онлайн, сверять онлайн с офлайном, делать бенчмаркинг с конкурентами и т. д. В Европе и США это также стало распространенной практикой.

Ритейлеры куют клиентов, не доходя до кассы

Уже сегодня в мире несколько сетей используют специальные устройства для безналичных платежей для расчета клиента прямо в торговом зале.

«Например, я примеряю кроссовки, выбираю нужную пару, продавец достает терминал, я прикладываю карточку, и, пока завязываю шнурки, мне выносят чек, я забираю покупку и ухожу. Всем знакома история, когда человек набирает для примерки несколько вещей, а потом вспоминает, что хотел купить одну-две, и в итоге отказывается от части покупки. А здесь в кассу идти не нужно, расчет происходит возле полки. Или, например, есть магазины, в которых можно сфотографировать ценник, тут же происходит оплата, покупатель берет товар и уходит. И это простая вещь, делается через приложение», – рассказывает эксперт.

Он объясняет, что ритейлеры борются не за длину чека, а за то, чтобы вы купили в принципе. И задача чекаута нынче – снизить стресс оплаты: чтобы человек просто купил вещь и ушел.

«Реально что-то крутое происходит тогда, когда смешиваются онлайн и офлайн», – продолжает Николай Чумак. Пример изменений – украинский ритейлер Rozetka. Во-первых, из продавца техники он превратился в маркетплейс, а во-вторых, стал открывать магазины офлайн. И оказалось, что покупатели, которые приходили на выдачу своего онлайн-заказа, стали покупать товары в торговых залах, и сегодня половина продаж в этой сети происходит именно с полок.

У этого ритейлера получилось реальное соединение онлайна и офлайна. Причем в торговых залах они размещают именно то, что люди ищут, потому что эта компания стала в Украине поисковой системой.

«Когда вы что-то покупаете в Интернете, вы всегда попадаете на их сайт, и они знают, что вы ищете. Потом вы заходите в их магазин, чтобы забрать товар, где вам необходимо зачекиниться через свой номер мобильного телефона. Поэтому эти ребята знают, кто их покупатель и что ему нужно в тот момент, когда он находится внутри магазина, и они могут тут же прислать какое-то предложение. В другом магазине информацию о покупателе могут получить в лучшем случае на выходе, по карточке лояльности покупателя, и потом прислать смс с предложением», – объясняет спикер, как такая фишка помогает ритейлеру продавать больше.

На что обратить внимание ритейлерам

По словам Николая Чумака, роботы в розничных продажах будут использоваться в таких сферах, как, например, движение товара на складе, переучет в магазине.

«Роботы пока очень дорогие для ритейлеров и больше используются в основном для пиара. Их могут себе позволить в основном гиганты вроде Amazon. Но, я думаю, пройдет пять-семь лет, и это станет распространенным явлением среди ритейлеров, а не просто интересной штукой для экспериментов», – говорит эксперт.

Реальная вещь, которой он рекомендует заниматься розничным продавцам, – это распознавание лиц для сбора аналитических данных. Так можно понять, сколько времени покупатель находился в контакте с полкой, определить его пол и эмоциональное состояние и использовать эти данные.

Розница в Казахстане: о сделках и драйверах

Сентенции пятилетней давности о том, что традиционный ритейл в сравнении с онлайном – это паровоз рядом с электромобилем, оказались преждевременными. Розница жива, эволюционирует, и более того – довольно эффективно, по крайней мере, на сегодняшний день, противостоит онлайну.

Такой вывод редактор ИТ-портала Profit.kz Александр Галиев делает, опираясь на те тренды в ритейле, которые развиваются в мире и проникают в Казахстан.

Так, например, одна из тенденций – консолидация рынка (в этом смысле ритейл не отстает от других отраслей, например добычи полезных ископаемых, телекома, банков, где также наблюдается укрупнение рынка). Одна из последних сделок в Казахстане – приобретение Magnum Cash&Carry сети «Реалист» и прав на ее локации, о чем компания объявила в январе этого года.

«Каким образом эта сделка отразится на ландшафте ритейл-рынка, сложно сказать, но она свершилась, и это факт», – комментирует эксперт.

Еще один тренд, который он считает интересным, – онлайн-гроссери (продажа товаров повседневного спроса через Интернет. – Ред.). В качестве примера его проявления в Казахстане спикер приводит приобретение интернет-предпринимателем Алексеем Ли сервиса доставки продуктов Arbuz.kz.

«Сложно сказать, что этот проект за период своего существования с 2011 года достиг огромных успехов, но зашел в него в прошлом году Алексей, известный своими онлайн-проектами Ticketon.kz и Aviata.kz, и некоторые эксперты назвали это чуть ли не событием года», – говорит спикер. Отмечая при этом, что существуют и негативные оценки этого события, и подчеркивая, что интересен сам факт совершения такой сделки.

Поиск новых форматов – еще один тренд.

«Порядка 80% покупателей готовы платить за положительный личный опыт. И это вызов для ритейла – как создать этот опыт и где взять идеи для него», – продолжает эксперт. Примером здесь служат эксперименты магазинов с полками с продуктами для приверженцев здорового питания.

Банки идут в ритейл – создают маркетплейсы. Это очень сильный тренд.

«Мы видим, как за одним из банков в этом направлении потянулись и другие финансовые институты.

«Электронная коммерция в Казахстане сбавляет обороты. На фоне этого, по всей видимости, именно маркетплейсы от банков будут драйвить эту сферу несколько лет. Это очень интересный тренд, который будет оказывать каким-то образом влияние на всю индустрию», – говорит Александр Галиев.

По его оценкам, темпы роста электронной коммерции в Казахстане в 2018 году составили 20-25%. Это консолидированная оценка с консервативным акцентом, которая опирается на мнение игроков рынка. Емкость рынка e-com, по оптимистичным оценкам, чуть выше 1 млрд долларов, по консервативным – менее 800 млн долларов. В 2019 году рынок может достичь отметки 1,2 млрд долларов, и это, как говорит эксперт, смелый взгляд на отрасль.

Согласно оценке Profit.kz, доля онлайн-продаж в крупном «электронном» ритейле Казахстана составляет лишь 5-7% от общего объема продаж. Доля онлайн-продаж в продуктовом ритейле стремится к нулю.

Елена Тумашова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: