Как уровень счастья сотрудника влияет на успешность компании?

Как уровень счастья сотрудника влияет на успешность компании?

15:12 17 Ноябрь 2021 2949

Как уровень счастья сотрудника влияет на успешность компании?

Автор:

Мария Галушко

Работодатели стали обращать больше внимания на психическое состояние сотрудников.

Из-за пандемии и перехода на удаленную работу уровень тревожности работников компаний резко вырос. Согласно исследованиям компании ManpowerGroup, двое из трех сотрудников говорят о том, что чувствуют себя некомфортно. 40% миллениалов считают, что находятся в состоянии постоянного стресса. Такие данные во время Kazakhstan HR Forum 2021 привела менеджер по развитию бизнеса ManpowerGroup Russia & CIS Kazakhstan Аэлита Туртаева. Об этом сообщает inbusiness.kz.

Повышение уровня стресса у сотрудников Аэлита Туртаева связывает с потерей иллюзорной стабильности. Многие ощущают, что больше не могут надеяться ни на работодателя, ни на себя. Из-за пандемии компании находятся в стрессовом состоянии. Корпоративные крупные структуры проводят реструктуризацию. Малый и средний бизнес не справляется и закрывается. Все это повышает уровень тревожности у людей.

"Исследования показали, что 43% сотрудников считают себя несчастливыми, находясь на рабочем месте. При этом если раньше работодатели могли не обращать внимание на то, как человек чувствует себя на рабочем месте, то теперь есть понимание, что счастливый работник – эффективный работник. Это влияет на бизнес-процессы и финансовую эффективность компании. Поэтому работодатель все больше и больше идет навстречу сотрудникам. В основном это крупный корпоративный бизнес. Они могут приглашать штатного психолога, открывать комнаты отдыха, то есть все делать для того, чтобы в ментальном и физическом плане сотрудник себя чувствовал лучше", – говорит Аэлита Туртаева.

Изменились и качества, необходимые топ-менеджеру для работы в крупной корпорации. Если раньше работодатель обращал внимание на hard skills, то сейчас важны soft skills. Он смотрит, насколько топ-менеджер может коммуницировать с командой, поддерживать сотрудников и как ведет себя в условиях полной неопределенности бизнеса.

По словам Аэлиты Туртаевой, обсуждение психического здоровья сотрудников напрямую влияет на результаты каждой компании и бизнеса.

"Человеческий ресурс – это новая нефть. Поэтому работодатель вынужден принять это, поддержать и работать в кооперации с сотрудниками", – сказала она.

Для руководителей Аэлита Туртаева обозначила пять ключевых зон развития:

  • эмпатия;
  • открытый диалог с работником о его будущем;
  • поиск скрытых талантов сотрудника;
  • эмоциональная гибкость руководителя;
  • лидерство через личный пример.

ManpowerGroup Russia & CIS провела исследование на то, каким образом сотрудники пытаются улучшать свое психическое состояние. Выяснилось, что многие регулярно посещают психолога, считая для себя этот шаг ведущим к хорошим результатам. Другая группа людей пытается самостоятельно достичь баланса между личной жизнью и работой. Они начинают заниматься спортом, больше уделять внимания близким и хобби. Третья группа людей считает работу фактором, улучшающим их психическое состояние.

"Но только в том случае, если работодатель выходит с открытой обратной связью, оказывает максимальную поддержку сотруднику. Тогда его работа наполняется смыслом, и, получая обратную связь, он пытается улучшить результаты. В этом случае ответственность за результат сотрудник делит между собой и работодателем. Это влияет на бизнес-процессы компании, ее конкурентоспособность и финансовые результаты", – завершила Аэлита Туртаева.

Мария Галушко


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Материалы по теме:

koronavirus-v-kazahstane-dva-megapolisa-stali-zelenymi

pochemu-proekt-razvyazki-za-14-mlrd-tenge-korrektiruetsya-v-shymkente-uzhe-v-chetvertyj-raz

mutnye-reki-musornye-berega

tokaev-predstavil-bolee-tridcati-iniciativ-kasayushihsya-kazahstancev

mihail-lomtadze-pochemu-kazahstanskij-bankovskij-sektor-boitsya-konkurencii-s-inostrannymi-kompaniyami

загрузка

×