/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 29 161,11 Hang Seng 27 552,24
РТС 1 515,54 FTSE 100 7 382,01
KASE 2 336,63 Пшеница 559,00
Когда будущее нашей музыки – общая задача

Когда будущее нашей музыки – общая задача

Конкурс имени Батырхана Шукенова планирует стать международным и способствовать развитию музыкальной инфраструктуры страны.

14 Ноябрь 2019 14:01 8626

Когда будущее нашей музыки – общая задача

Новости

Сегодня
22:50

Научные аграрные разработки не находят применения

Сегодня
22:46

Предпринимательница борется с бездействием госорганов после рейдерского захвата ее бизнеса

Сегодня
22:28

Эксперт об оптимизации госбюджета: «129 млрд тенге ничего не решают»

Сегодня
22:24

Рост экономики Казахстана в 2019 достигнут за счет расходов госбюджета - Halyk Finance

Сегодня
22:16

Проблемы МСБ: почему власти столицы избирательно финансируют частные детские садики?

Сегодня
22:10

МСХ согласовывает одну версию документа, а на регистрацию в Министерство Юстиции отправляет другую

Сегодня
20:02

Казахстан ратифицировал конвенцию ШОС о противодействии экстремизму

Сегодня
19:46

Ежедневный обзор Казахстанской фондовой биржи

Сегодня
19:44

Нацхолдинг "Байтерек" сократит 170 сотрудников после критики Токаева

Сегодня
19:28

Число заразившихся новым коронавирусом в мире приближается к 1000

Все новости

В Алматы в филармонии имени Жамбыла завершился II Республиканского конкурс исполнителей на медных духовых и ударных инструментах имени Батырхана Шукенова.

В прошлом году конкурс проходил по пяти номинациям – флейта, гобой, кларнет, фагот и саксофон. В этом в нем приняли участие уже другие инструменты – труба, валторна, тромбон и туба, а также к духовым специальностям добавились новые номинации – ударные инструменты и джазовый ансамбль. Размер фонда, как и в прошлый раз, составил 5 млн 250 тысяч тенге. В этот раз была вручена только одна первая премия – джазовому ансамблю из Алматы Dragon Fly. В остальных номинациях своих призеров нашли дипломы и премии II и III степени. Конкурсантов судило строгое, но объективное жюри.

В этом году с жюри конкурсу повезло – в него вошли молодые, но при этом виртуозные и опытные музыканты из Германии, Италии, России и Франции. Эксперты продемонстрировали не только высокий уровень игры на валторне, барабанах, трубе и тромбоне, но проявили себя как талантливые педагоги. Алматинская публика была потрясена закрывшим гала-концерт выступлением немецкого музыканта Феликса Клизера, великолепно сыгравшем «Концерт для валторны № 3» Амадея Моцарта при помощи ног. Она долго аплодировала музыканту стоя. Не менее высоким по уровню и восхитительным было соло на барабане Ильи Мелихова. Слушатели были очарованы харизматичным красавцем из России. Своей музыкальной выразительностью впечатлил дуэт итальянского трубача Марко Пьеробона и заслуженной казахстанской пианистки Жании Аубакировой.

Члены жюри ответили на вопросы inbusiness.kz.

Как отметил французский тромбонист Фабрис Милишер, конкурс – это не только прослушивания, но и живые концерты. «Конкурсные выступления может посетить любой желающий – любитель или профессионал. Это событие для всех неравнодушных к музыке людей», – подчеркивает он.

По мнению Марко Пьеробона, участие в конкурсе – большая профессиональная работа, задел на будущее. «Музыканты, участвуя в нем, учатся друг у друга. Музыкант постоянно должен совершенствоваться. И этот процесс не прекращается», – говорит музыкант.

Приглашенные зарубежные специалисты не только профессионально судили конкурс, но и дали полезные рекомендации по его улучшению.

«Между прослушиваниями конкурса хорошо бы было организовывать мастер-классы для участвующих в конкурсе специальностей. На этих мастер-классах разбирать выступления конкурсантов первого, второго туров. Если это разбирать на открытом уроке, то создается компетенция и они понимают, что было сделано и как, как к этому относиться и каким образом можно себя перевоспитать», – считает Илья Мелихов.

С точки зрения Феликса Клизера, было бы хорошо, если бы для следующего конкурса новые молодые композиторы писали произведения для духовых инструментов. С одной стороны, это расширит репертуар музыкантов. С другой – даст возможность заявить о себе новым именам, уверен он.

По словам председателя попечительского совета Фонда имени Батырхана Шукенова – Бауржана Шукенова, профессиональная среда сложилась и теперь перед организаторами мероприятия стоит глобальная сверхзадача превратить республиканский конкурс в международный и инициировать развитие в стране инфраструктуры, от которой будет зависеть будущее отечественных исполнителей.

«На конкурсе мы зажигаем звездочки, выявляем талантливых исполнителей. Какова будет их дальнейшая судьба? Кто ей будет заниматься? Это важный вопрос. В развитых странах он решается на уровне рынка и коммерции. Мне хотелось бы, чтобы наша сверхзадача заключалась в создании инфраструктуры для исполнительской массы. Это менеджеры, которые могли бы организовывать дальнейшие выступления. Этот вопрос встает перед родителями, когда они принимают решение отдавать ребенка в музыкальный класс. Чтобы воспитать хорошего музыканта, требуется от 17 до 19 лет. Каким образом он должен двигаться дальше? Он становится исполнителем, педагогом, солистом…? Эти вопросы – самые главные. И это даже больше культурологическая, нежели профессиональная задача», – подчеркнул г-н Шукенов.

По мнению известной пианистки и педагога Жании Аубакировой, вошедшей в этом году в жюри конкурса, вопрос зарплаты, трудоустройства и социального статуса музыкантов, которых становится все меньше, должен решаться на уровне государства и стать частью целенаправленной социально-культурной политики. 

Ольга Власенко

https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/PqHxHN0r.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/2keA30xD.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/SJAictQU.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/PyWXDxk0.jpg

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

В Кастеевке открылась выставка художественного стекла из Чехии

Средний вес объектов варьируется от тридцати килограммов и выше.

06 Февраль 2020 17:52 2142

В Кастеевке открылась выставка художественного стекла из Чехии

Фото: Ольга Власенко

Автор «Стеклянного сада», чешский художник Иржи Пачинек отметил, что потребовалось немало усилий и изобретательности, чтобы транспортировать большие и хрупкие работы для путешествия в другую страну. Средний вес объектов варьируется от тридцати килограммов и выше.

Немалого мастерства требует и сам процесс создания стеклянных произведений. Художник должен обладать не только творческим воображением, но и физической силой, чтобы удержать на двухметровой трубке солидную массу стекла. Поэтому мастер работает с командой помощников из двенадцати человек, в которую в том числе входят архитекторы, дизайнеры и продюсеры.

Процесс рождения стеклянного произведения на свет запечатлен на видео, демонстрируемом в экспозиции. Куратор выставки, искусствовед Екатерина Резникова, советует посмотреть его внимательно.

«Все трансформации, которые проходит материал в виде песка и других мелких частиц, – это абсолютное волшебство и магия. Все они подчиняются идее мастера. У художника, работающего со стеклом, есть короткий промежуток времени, чтобы придать объекту финальный облик. Стекло очень быстро остывает, его средняя рабочая температура колеблется от 1900 до 1400 градусов. Сам Иржи Пачинек говорит, что материал в процессе выдувания напоминает густой мед. Текстура подвижная и трансформирующаяся. И нужно поймать момент, чтобы зафиксировать конечный образ. Требуется много мастерства и силы, чтобы удержать массу стекла, постоянно вращая и ловя нужный момент. После того как объект получил хрупкую светоносную форму, его трансформация невозможна. Его можно только разбить на множество осколков. Объект становится очень чувствительным к внешним воздействиям», – рассказала Екатерина в эксклюзивном интервью нашим читателям.

Художник основал собственный бренд, востребованный в международном пространстве производства стеклянных изделий. Компания даже открыла выставку своей стеклянной скульптуры под открытым небом. Ее особенность в том, что в арт-объектах невозможно наличие отверстий, куда может проникнуть вода. При минусовой температуре, расширившись, она может разорвать скульптуры.

Стеклянная скульптура – прежде всего пространственный объект, восприятие которого меняется с разных ракурсов. Цветовое зонирование зала оказалось эффектным ходом для размещения фигур в композиции. Более светлые скульптуры расположили на более темном, бардовом фоне, а более темные – на светло-сером, графитовом.

Если говорить о стилистике произведений, то в их создании автор опирается на натуру, всматриваясь в объекты. Он не вдохновляется абстрактными формами (хотя и может это делать), предпочитая творить в стиле анимализма. 

«Чаще всего встречаются птицы и морские обитатели. Также художника привлекают головы животных – зебр и лошадей. Голова лошади из синего непрозрачного стекла – один из самых сложных в техническом исполнении арт-объектов. Художник обращается к натуральным формам, но при этом производит их магическую художественную трансформацию. Это и диковинные туканы. Медузы и осьминоги с их плавными, гибкими конечностями. И бабочка – один из самых ярких объектов, созданных природой и богом. Поэтому в создании этого образа художник использует прием гиперболы, преувеличения. Художник стремится раскрыть особенности, присущие тому или иному живому существу как художественному объекту. Если это бабочка – то это раскрытые навстречу взгляду цветные крылья. Если акула – обтекаемое тело-торпеда, преодолевающее морскую стихию. Это и бесконечная в своем вращении улитка. А также медуза и осьминог, с подвижными, закручивающимися в спираль щупальцами. Стекло – материал, который по сути не ограничивает художника в своих выразительных возможностях», – подчеркивает искусствовед.

Между Чехией и Венецией (островом Мурано, родиной знаменитого муранского стекла) длительное время шла конкуренция. Венецианское стекло было придумано в XIII веке. Технологии чешского стекла оформились в XIV веке. Художник совершенствует древние традиции, привнося в них свои оригинальные авторские приемы.

Композицию из трех лошадей мастер специально создал для Алматы. Наши зрители смогут первыми увидеть эту динамичную, полную энергии скульптуру. Основная часть выставки повторяет экспозицию, которая была представлена в Нур-Султане в прошлом году. Для казахстанского зрителя выставка предоставляет уникальную возможность познакомиться с таким не характерным для нашего региона материалом, как стекло.

Иржи Пачинек – один из самых известных современных производителей художественного стекла не только в Чешской Республике, но и на международном уровне. Он создает шедевры на своих стекольных заводах в Линдаве и Кунратице у Цвикова, где используют традиционные чешские методы выдувания стекла по металлическому свисту, в сочетании с ручной формой и горячими украшениями, для создания художественных предметов. Также на стекольном заводе обучаются молодые стеклодувы из разных стран, в том числе студенты из Казахстана.

Как отметил посол Чешской Республики Рудолф Гикл: «Выставка является первым крупным культурным проектом посольства Чехии в Казахстане, целью которой было желание представить ценные и красивые произведения искусства из Чешской Республики, что способствует укреплению восприятия казахстанцами чешского стекольного мастерства, которое ранее уже было им известно».

Выставка продлится до 1 марта.   

Ольга Власенко

«Люди готовы платить за хорошие воспоминания»

Как поменять бухгалтерию на фотоискусство.

27 Январь 2020 16:14 961

«Люди готовы платить за хорошие воспоминания»

Фотография павлодарской школьницы Линары Омаркуловой не прошла мимо жюри Международной фотовыставки лучших семейных и детских фотографов «MFamilia. Цвет», открывшейся в январе в одной из московских галерей «Крылатский орнамент». Автор – Оксана Сердюкова, к слову, единственная участница из Казахстана. Пройдя многоэтапный отбор из большого количества присланных работ, она предстала перед зрителем.

И пошла она в люди

Прежде чем стать фотографом, павлодарка Оксана Сердюкова работала бухгалтером, и все в жизни ее устраивало. Для семейных фотографий, как и большинство мам, использовала «мыльницу». Главное – момент запечатлен.

Глобальные перемены в ее жизни начались летом 2011 года, когда из Лондона в гости приехала мама, захватив с собой SONY.

«Тогда-то и поняла разницу между «мыльницей» и профессиональной камерой. Когда мама уехала, я буквально заболела хорошей фотографией. Начала знакомиться с работами в Интернете. Затянуло. Тогда же родилась мысль о том, что хочу заниматься фотографией, и никакой больше бухгалтерии. Через полгода муж подарил зеркальную камеру Canon 550D», – вспоминает Оксана.

Первыми моделями стали дочери – Анастасия и Арина. Младшей было три месяца, старшей – 4,5 года. А потом она ходила с камерой по городу и, выхватив на улице интересное лицо, подходила и спрашивала разрешение сделать снимок, признаваясь, что только учится и, если «модель» захочет,  подарит фотографию. Отказов не было. Одновременно молодая мама занималась самообразованием, на это ушло восемь месяцев. Послабления себе не давала.

«А потом по почте мне пришло письмо – приглашение принять участие в фотомарафоне. Конечно же, согласилась. С ребенком на руках и наушниками перед монитором впитывала новые знания о фотографии и бизнесе. У меня появились друзья по увлечению, марафон научил меня планировать день, четко ставить перед собой задачи и решать их», – говорит она.

В итоге Оксана открыла свою студию.

Дети – лучшая модель

За эти годы начинающий фотограф снимала в разных стилях, разных людей. Работала на свадьбах, делала семейные съемки, были даже фотосессии книг и еды. Но больше всего любит работать с детьми. Они искренние.

Как-то ее пригласили сделать съемку ребятишек, проживающих в специализированной школе-интернате.

«Для меня сначала был определенный стресс, когда увидела этих детей. Даже плакала. Но все прошло успешно. Потом приходила в ту школу еще раз со своей задумкой, и мне не отказали», – вспоминает Оксана.

Общаясь с детьми в рамках студии, столкнулась с их зажатостью. В итоге родилась идея организовать школу моделей. Речь не о том, как научиться гримасничать перед камерой, а помочь детям раскрепоститься, повысить самооценку, чтобы стать успешными. Пригласила в помощь психолога и актрису из местного театра. Думала, что это будет годичный проект. Растянулся на два года. Мамы остались довольны. По их отзывам, дети стали более уверенными в себе и научились главному – общаться с ровесниками.

Покорение VOGUE

Два года назад серия фотографий Оксаны под незатейливым названием «Детство в деревне» была опубликована в итальянской версии журнала VOGUE.

Сделала она их в деревне на Алтае, где жили ее родители, в старом доме, пропитанном историей целой семьи. Главными моделями стали ее девочки.

К сожалению, сам журнал фотограф не увидела. Его рассылкой авторам редколлегия не занимается. Но если зайти на сайт издания в аккаунт Оксаны, то на отобранных работах можно увидеть штамп журнала.

Это не единственная ее работа, размещенная на страницах модного издания. Одну из фотографий с разрешения родителей отправила, и ее опубликовали. К слову, кроме морального удовлетворения, дивидендов от таких проектов фотограф не получает.

Увлечение или бизнес?

В месяц Оксана проводит до 10 коммерческих съемок. По ее признанию, за количеством не гонится. Хотя аренда студии обходится в 100 тыс. тенге в месяц.

«Для меня первичен творческий процесс, а уже потом финансовая сторона. Каждая работа – это поиск новизны в подаче образа. Просто пощелкать кнопкой – это не про меня. Прежде чем усажу свою модель перед камерой, рассказываю клиенту свою идею, как я вижу», – говорит павлодарка.

Постановочные фотографии вошли в моду. Если раньше в фотоателье клиента сажали перед камерой и просили замереть, то сегодня это целая постановка, которая длится не менее двух часов, не считая времени на знакомство, разговоры, чтобы раскрыть человека. Кто-то делает фотографию, чтобы сохранить таким образом свою молодость. Кто-то в память о беременности. Девушки, мечтающие о замужестве, хотят получить красивое фото. А кто-то хочет попробовать совершенно новый образ.

«Такую работу особенно люблю. Тут я могу и визажистом выступить, и парикмахером, если это требуется. Ну, это скорее для подростков. Взрослые дамы идут сначала к профессионалам. Покупают новое платье для съемки. Бронируют студию. Люди готовы платить за хорошие воспоминания», – делится Оксана.

Стать лучшей

Изначально Оксана поставила перед собой цель – стать известной, для начала в своем городе.

«Я сразу поставила для себя высокую планку, даже не знаю почему. Сейчас понимаю, когда усложняешь задачу, то и результат соответствующий», – уверена фотограф.

И первая победа пришла через полгода занятия фотографией. Это был московский конкурс, даже премию получила – 5 тыс. рублей. К слову, это первая и последняя финансовая награда. Во всех остальных конкурсах приходится платить самой – за участие.

Так было и последним московским конкурсом – пришлось выложить 6 тыс. российских рублей. За участие в масштабных выставках, например, в Нью-Йорке, вход за одну фотографию 20-30 евро. На кону – 1 тыс. евро. Но очень призрачных.

Портрет павлодарской школьницы для московской выставки из разряда случайных.

«Ее фотографию увидела в соцсетях. Она меня чем-то зацепила. Созвонилась с родителями и предложила сделать фотосессию. Получила согласие, подобрали аксессуары для образа. Позже, узнав о конкурсе, решила отправить именно эту работу, мне показалась, что она соответствует теме – цвет. Не ошиблась», – говорит Оксана.

За эти годы молодая женщина принимала участие в международных выставках: Москва, Витебск, Израиль, Одесса, Рим. Вошла в ТОП-20 в Казахстане, по мнению международной премии 35AWARDS 2016 года. В том же году вошла в ТОП 200 – лучшая детская фотография, по мнению международной премии 35AWARDS. И этот список далеко не полный. Для любого фотографа подобная оценка важна, чтобы ставить новые задачи. В этом плане Оксана Сердюкова мастерица. Из ближайших – организовать собственную выставку детских фотографий. На перспективу – снимать интересных людей в различных странах и добиться, чтобы ее фотографии публиковали толстые журналы.

Шолпан Абдрахманова, фото из архива Оксаны Сердюковой

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: