/img/tv1.svg
RU KZ
Конференция HR for Leadership – бенчмарк среди профессионалов рынка

Конференция HR for Leadership – бенчмарк среди профессионалов рынка

На международной площадке в Нур-Султане обсудят современные тенденции лидерства и HR.

13:21 27 Февраль 2020 4256

Конференция HR for Leadership – бенчмарк среди профессионалов рынка

Автор:

Майра Медеубаева

Лидерство – это искусство добиться того, чтобы другие делали то, что вы хотите, но так, чтобы человек сам захотел это сделать. Но где научиться этому искусству и у кого? Именно под таким слоганом – leadership is an art – пройдет XV International Business conference: HR for Leadership 16-17 апреля. Мероприятие ежегодно выступает в качестве площадки для профессионального нетворкинга. О конференции и основных поинтах, проблемах отрасли рассказывает исполнительный директор Корпоративного университета «Самрук-Казына» Даурен Беспалинов.

– В этом году в г. Нур-Султане состоится главное юбилейное событие в мире HR-профессионалов – XV International Business Conference «HR for Leadership». Международная HR-конференция состоится уже в 15-й раз. Какой основной посыл организации подобного мероприятия, причем на постоянной основе?

– Уже не первое десятилетие Корпоративный университет «Самрук-Казына» выступает хабом и центром обмена новыми тенденциями в области HR. За это время мы сформировали профессиональное сообщество, где ежегодно обмениваются опытом более 500 топ-менеджеров и HR-руководителей компаний Казахстана и СНГ. За это время мероприятие объединило более 5000 участников. Опытом и знаниями с участниками из года в год делятся профессионалы фонда «Самрук-Казына», «Казахтелекома», «КазМунайГаза», Air Astana, General Electric, PepsiCo, Shell, Ernst&Young, SAP, PwC Казахстан, SHL Kazakhstan, Deloie СНГ, Microso, Skolkovo, Oracle, 1С, «Росатома», «Северстали», «Сибура», МГУ им. Ломоносова и других компаний.

– Компании-участники говорят сами за себя. Наверняка, тема этого года выбрана не случайно? В этом году тема конференции – HR for Leadership. Почему выбрали именно ее?

– Этот год особенен тем, что HR значительно вырос за свои пределы, и рассматривать его без опоры на лидерство не имеет смысла. Именно поэтому в этом году мы ориентируемся на руководителей. Самые эффективные, с большим шансом на победу изменения проходят именно с верха компаний – это мировая тенденция. Лидерство и эффективное управление людьми неразделимы.

– Поделитесь с будущими участниками, чего ждать от формата, как будет построена программа конференции?

– Весь материал конференции конкретному человеку воспринять невозможно, да и не нужно. Традиционно для удобства участников конференции мы делим весь материал на кейсы. В этом году их будет 12. Таким образом, нам удается глубоко раскрыть каждую тему: здесь мы говорим и о креативе в лидерстве, корпоративном волонтерстве, автоматизации и роботизации процессов HR, цифровизации, корпоративной культуре и регламентах, Lean – системе непрерывного совершенствования операционных процессов и многом другом. Подробнее все кейсы можно посмотреть в программе на сайте конференции. Кейсы удобны тем, что они проходят параллельно. Каждый из участников имеет возможность выбрать и прослушать необходимую ему тему или конкретных спикеров.

– Формат весьма необычен и, как показывает ваша практика, удобен. Чем будут наполнены кейсы? Кого из спикеров в этом году ждать на конференции?

– В этом году мы ожидаем спикеров из «Сколково», компании «Росатом», «Катко», Корпоративного университета «Сибур», NCOC и других крупных компаний, обладающих сильной экспертизой. Приглашенные спикеры из ряда топ-менеджмента и руководства имеют уникальный опыт, который необходим казахстанскому рынку. Своими практиками поделятся также руководители группы компаний «Самрук-Казына» и зарекомендовавшие себя эксперты. Это люди, которые реализовали в своей карьере масштабные проекты, поменяли свою сферу к лучшему. Они готовы делиться своими знаниями.

– Вы ежегодно удивляете участников новой реализацией. Чем будет отличаться мероприятие в этом году?

– Второй год конференция работает на крупнейшей площадке страны – в Конгресс-центре на территории EXPO. Несомненно, это высокий уровень, и это дает возможность привлечь больше компаний и участников, предоставить больше материала. Самое главное, масштабы компаний и организаторов выставки позволяют быстро накапливать экспертизу. Со своей стороны, Корпоративный университет обладает и делится своей экспертизой в сфере аутстаффинга, грейдирования, определения уровня компенсации льгот, а также уникальным опытом управления Общим центром обслуживания HR Qyzmet, который позволяет выводить часть поддерживающих бизнес-процессов по функции HR. Когда это все консолидировано в одном месте, есть возможность собрать опыт от самых топовых лидеров. Тема лидерства сегодня очень актуальна. Будет отдельный блок, посвященный роботизации, когда можно заменить рутинную деятельность сотрудника на действие машины. Коротко говоря, мероприятие аккумулирует практические кейсы о том, как успешно управлять человеческими ресурсами. А это актуально для любого руководителя в любой отрасли.

– Как Вы думаете, какие проблемы в казахстанском HR сегодня по-прежнему остаются актуальными?

– Ни для кого не секрет, что казахстанский рынок управления людьми значительно отстает от зарубежных практик. Тенденции в нашей стране внедряются не так интенсивно, компании не столь гибки. Наша задача в этом году – донести одну из сильнейших мировых тенденций: компаниям необходимо быть гибкими. Этому даже будет посвящен отдельный кейс «Люди и культура», где лидерство рассматривается не с призмы «работник – ресурс», а «благополучие сотрудника = благополучие компании».

– Все говорят о тенденциях, но мало кто говорит о решении реальных вопросов. Какие проблемы сегодняшнего HR Вы бы выделили?

– Я бы выделил избыток экспертизы, причем не всегда качественной. Наша задача на конференции – отделить, так сказать, зерна от плевел. В настоящее время ведутся переговоры со спикерами, чтобы отобрать наиболее качественный материал. Таким образом, участники конференции получают достаточно практических знаний для реализации их в своей компании и новых побед.

– Напоследок назовите, пожалуйста, на Ваш взгляд, три причины, почему стоит посетить HR-конференцию и кому.

– Повторюсь, мы – практики. Все знания, которые генерируются во время конференции, реализуемы на практике и в основном адаптированы под местные условия бизнеса. Мы даем много профессиональной информации для тех, кто ставит перед собой цель достижения экстраординарных результатов.

Во-вторых, количество и разнообразие тем материала во время конференции очень широко. Здесь каждый эксперт находит для себя новые решения не только для увеличения продуктивности и эффективности, но и для повышения уровня своей экспертности.

В-третьих, конечно же, нетворкинг. Мы крупнейшая бизнес-площадка в стране, ориентированная на нетворкинг. Здесь вы не остаетесь «вариться» в полученных знаниях – мы создаем условия для обсуждения и обмена опытом за пределами спикерских сессий.

Конференция зарекомендовала себя не только в разрезе страны, но уже и в СНГ и странах Центрально-Азиатского региона. К тому же до 29 февраля действует специальная цена на участие.

– Спасибо за интервью!

Майра Медеубаева

На правах рекламы

https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/mHe4h17k.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/hKO7F7J9.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/S0SmPLoM.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/KSIXTs6d.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/vIpDtvZf.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/2qdGoFKA.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/glQ9M9z8.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/u8hxUn4X.jpg

Аблай Мырзахметов – о состоянии бизнеса и антикризисных мерах

Глава НПП «Атамекен» выступил на брифинге СЦК.  

25 Сентябрь 2020 11:19 5202

По данным спикера, в 80% случаев бизнес соблюдает санитарные нормы, предписанные врачами. На сегодня важно не допустить повторного локдауна, иначе потери экономики будут куда более серьезными.

«Мы будем настаивать, что на 100%-ную остановку нельзя уходить, это приведет к банкротству. Уже запаса прочности ни у кого нет», – говорит он.

Однако в случае еще одного жесткого карантина бизнес прежними мерами поддержки уже не обойдется.

«Простая отсрочка (кредитов) уже не поможет. Считаю, что действенным будет применить опыт США, а также России, где под 0%, максимум 2% выдают кредит бизнесу на год-полтора», – говорит он. В случае если бизнес сохранит 80% штата, ему списываются долги. Но это опять-таки зависит от возможностей бюджета страны, как и повышение социальной выплаты в 42 500 тенге, выплачиваемой казахстанцам, потерявшим доход. По мнению главы НПП, это разовое пособие можно было увеличить с учетом девальвации до 55-60 тысяч тенге.

По данным НПП, более 800 тыс. предпринимателей в первую очередь из сферы услуг пострадали. Пока сказать точно, сколько из них закрылись, нельзя.

«Я уже пример приводил, ресторанам разрешили работать с 17 августа, но при этом с ограничением численности посетителей. Любой хозяин бизнеса понимает, можно ли при такой численности и проходимости окупить свои затраты. Тем не менее он отапливает помещение, держит официантов и поваров, закупает продукты. Понятно, что это накладно, и уже 15% или 20% бизнеса до сих пор не начали  свою деятельность, хотя разрешение уже есть. Поэтому статистику по закрытию бизнеса, я думаю, мы увидим в октябре», – говорит спикер.

По его словам, больше всего доходы упали у кинотеатров.

«Буквально вчера сообщили, что руководство Kinopark рассматривает полную приостановку работы. Сильно пострадали аттракционы и фуд-корты, в целом это 15-20% общепита, которые не в состоянии окупить себя», – говорит  он.

В НПП также обеспокоены ситуацией вокруг частных школ и детсадов.

«Мы  обратились к премьер-министру, чтобы было подушевое финансирование, потому что они сейчас не могут платно оказывать свои услуги из-за ограничений и дежурных классов. Госзаказ там тоже пересчитан. Очень не хотелось бы, чтобы эта сфера перестала существовать», – отметил Аблай Мырзахметов.

Также он ответил и на вопросы по цифровой платформе Qoldau. По словам спикера, она преследовала благую цель – сделать процесс сельхозсубсидирования  прозрачным и легким. Но, к сожалению, реформа была проведена быстро и некачественно. С 2019 года фермеры стали жаловаться на отсутствие Интернета, внедрение платности и несовершенство системы. В НПП предложили сделать эту госуслугу за счет бюджета, освободив мелких фермеров от платы, а также снизить расходы за счет перехода на другие информационные системы госорганов. Поскольку тарифы «Транстелекома», чьими провайдерскими услугами пользуется система, недешевы. Решение по этому вопросу будет найдено до 15 октября.

Также председатель правления Нацпалаты проинформировал, что в период пандемии НПП сократила свои расходы на 20% и после предстоящего съезда 29 октября планирует продолжить оптимизацию затрат.

В настоящее время НПП совместно с бизнес-сообществом участвует в  рабочих группах правительства по реализации поручений президента по следующим среднесрочным мерам: внедрение в 2021 году регулирования «с чистого листа» в наиболее коррупциогенных сферах, ревизия  Налогового кодекса, снижение доли государства в экономике, создание единого реестра ОТП для всех площадок, регулируемых закупок с применением единой системы сертификации, увеличение местного содержания, подготовка до конца 2021 года госпрограммы АПК на пять лет и др.

Айгуль Тулекбаева

Подпишитесь на наш канал Telegram! 

Тимур Кулибаев: меры господдержки нужно направить на восстановление пострадавших секторов бизнеса

В рамках встреч председателя президиума Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Кулибаева Т. А. с обновленными составами региональных советов предпринимателей (в период с июля по август т. г. путем выборов сформированы регсоветы в 15 регионах республики) были поставлены многие вопросы.  

22 Сентябрь 2020 14:14 2433

В рамках встреч председателя президиума Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Кулибаева Т. А. с обновленными составами региональных советов предпринимателей (в период с июля по август т. г. путем выборов сформированы регсоветы в 15 регионах республики) были поставлены многие вопросы.

Во встречах приняли участие 463 предпринимателя из всех уголков Казахстана. Диапазон вопросов был самым широким, но при этом наиболее часто поднимались вопросы по следующим темам: меры поддержки и восстановление бизнеса после пандемии, проблемы сферы АПК, закупки недропользователей и АО «Самрук-Казына», развитие местного содержания, вопросы утилизационного сбора, вопросы налогообложения и защиты собственного рынка и др.

«По итогам первой в текущем году встречи с региональным бизнесом пакет вопросов был озвучен на уровне премьер-министра. Как итог 41 из 84 системных вопросов решены, остальные на стадии решения совместно с госорганами, нацкомпаниями и МИО. Формат онлайн-встреч с бизнесом будет постоянным», – подчеркнул председатель президиума НПП «Атамекен» Тимур Кулибаев.

Предприниматели из разных регионов Казахстана озвучили проблемные вопросы, которые препятствуют восстановлению бизнеса.

Директор ТЦ CITY Shopping Center Николай Чабаненко из Актюбинской области:

«На сегодняшний день растет напряженность среди арендаторов торговых домов, так как на 40% сократилось время работы. Растет недовольство, потому как проходит сезон торговли товарами, закупленными и не реализованными весенними товарами. На закуп зимних товаров нет оборотных средств у арендаторов. На сегодняшний день в 135 торговых объектах заняты 8,5 тыс. торгующих. Просим рассмотреть вопрос разрешения работы для объектов торговли».

Также алматинские бизнесмены пожаловались, что отдельные виды бизнеса все еще остаются под запретом, при этом в перечень наиболее пострадавших отраслей экономики в период режима ЧП и карантина не включены столовые в школах, боулинги, компьютерные клубы и др.

ОКЭД указанных видов деятельности не включены в число наиболее пострадавших отраслей экономики (Постановление правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2020 года № 224 «О дальнейших мерах по реализации Указа президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» по вопросам налогообложения»).

Следовательно, данные отрасли экономики не получили льготы от государства в виде освобождения от налогов и социальных платежей в фонд оплаты труда.

«Предприниматели не могут работать, а значит, выплачивать заработную плату и оплачивать обязательные платежи, в том числе и отчисления в Фонд обязательного медицинского страхования. В связи с чем заболевшие сотрудники, которые были отправлены в неоплачиваемый отпуск, не могут получить медицинскую помощь из-за отсутствия платежей в данный фонд во время приостановления деятельности предприятия. Им предлагают оплачивать все медицинские услуги самостоятельно, но у неработающих людей нет на это средств», – отметил генеральный директор ТОО Izo-Market KМ Константин Босиков (Алматы).

С существенными проблемами сталкиваются предприниматели, специализирующиеся на пассажирских перевозках. 

«Перевозчики сегодня испытывают финансовые затруднения. Это связано с тем, что деятельность общественного транспорта тоже была приостановлена актами государственных органов, доходов нет. Предлагаем поддержать возможные меры: внести изменения и дополнения в Налоговый кодекс для предоставления налоговых льгот в виде освобождения по налогу на транспортные средства», – отметила директор ТОО «Дана-Дель» Бахыткуль Токтыбаева (Жамбылская область).

Предприниматели подчеркивают, что ограничение по количеству посетителей практически остановило деятельность таких объектов общественного питания, как банкетные залы.

«Знаем, что общественное мнение разделилось по вопросу широкого развития услуг по проведению банкетов. Но дело в том, что данная категория предпринимателей на самом деле оказалась в безвыходном финансовом положении. Есть коллективы, обязательства по кредитам. Работать по своему направлению нельзя уже на протяжении полугода, дополнительный кредит на изменение вида деятельности уже не выдадут. Следует ожидать ареста имущества и выставления на продажу. Действующие антикризисные меры для данной категории предпринимателей недостаточны», – отметила руководитель Ассоциации предприятий общественного питания Ляна Турсынова.

Представители Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» участвуют в разработке и дополнении плана дополнительных мер поддержки субъектов предпринимательства в наиболее пострадавших отраслях. В данный план включена отсрочка по налогам и социальным платежам для субъектов МСП до конца текущего года, норма по неначислению процентов по отсроченным кредитам субъектов микро-, малого и среднего предпринимательства за период отсрочки, по освобождению до конца 2020 года субъектов МСП от платы за аренду объектов госимущества и имущества субъектов квазигоссектора.

Вопрос компенсации оплаты коммунальных услуг предприятий, деятельность которых ограничена в период карантина, будет вынесен на очередное заседание госкомиссии по восстановлению экономического роста. Также эксперты НПП «Атамекен» активно участвуют в рабочей группе по разработке условий по субсидированию процентной ставки, озвученной президентом РК Касым-Жомартом Токаевым в рамках послания от 1 сентября 2020 г.

«По итогам первой в текущем году встречи с региональным бизнесом в мае 41 из 84 системных вопросов решены, остальные на стадии решения совместно с госорганами, нацкомпаниями и МИО.  Вопросы, которые озвучил бизнес сегодня, будут решаться в таком же формате. Часть ваших предложений была включена коллегами в план дополнительных мер поддержки субъектов предпринимательства в наиболее пострадавших отраслях, часть после анализа будет включена в ближайшее время», – отметил председатель президиума НПП «Атамекен» Тимур Кулибаев.

Подпишитесь на наш канал Telegram!