DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 283,41 Brent 36,55
КВК ухватилась за последний вагон

КВК ухватилась за последний вагон

Казахстанская вагонная компания обрела нового хозяина.

13 Январь 2017 16:17 8262

КВК ухватилась за последний вагон

Автор:

Марина Попова

Фото: Марина Попова

Собственниками ТОО «Казахстанская вагонная компания «КВК» являлись дочерние структуры АО «НК «КТЖ» – АО «Қазтеміртранс» (69,94%) и ТОО «Ремонтная корпорация «Қамқор» (8,53%). Еще 21,53% принадлежали ТОО «Қамқор вагон».

Под занавес 2016 года АО «КВК» было продано на аукционе, который прошел по принципу цены на понижение. За сколько и кому, официально информация отсутствует. Известно лишь, что при стартовой цене в 2, 973 438 млрд тенге  минимальная составляла  1, 486 719 млрд тенге. По неофициальной информации, владельцем нового предприятия стал  учредитель экибастузского ТОО «Проммашкомплект», занимающееся производством стрелочных переводов и железнодорожных колес.  Родственный бизнес. К тому же в первом квартале текущего года предприятие планирует ввести в эксплуатацию новое производство по выпуску железнодорожных колес. В результате объем выпускаемой продукции увеличится почти в три раза: от 75 до 200 тыс. колес в год.

А как же долги?
«КВК», веденное  в  эксплуатацию в 2011году, за все время произвело около 5 тыс. грузовых вагонов при производственной мощности 2,5 тыс. штук в год. За последние два года компания не произвела ни одной единицы техники.

Сегодня на предприятии осталось 372 человека, еще в мае 2015 года их было около 600. Сегодня за 4 часа работы по системе пятидневки в среднем работники компании получают 40-50 тыс. тенге.

В декабре было собрано две железнодорожные универсальные платформы и один так называемый инновационный вагон, которые теперь необходимо сертифицировать. Но произойдет это не раньше, чем новый собственник погасит все долги. Согласно финансовым показателям, подготовленным для торгов, обязательства предприятия составляют более 8 млрд тенге, причем более 7 млрд тенге из них краткосрочные.

Медленно минуты уплывают вдаль…
Идея создания вагонной компании на месте железнодорожного депо «Таман», к слову, последнего построенного в Союзе, наверное, можно назвать спонтанной. Как рассказал abctv.kz заместитель  гендиректора по производству вагоностроительной компании Берикбай Амиржанов: «На момент создания КВК у депо «Таман»  были проблемы. Коллектив простаивал, так как открылось депо «Богатырь-Транс» и вагонов для ремонта уже не было».

Видимо, тогда возникла идея строить, вернее, собирать на имеющейся площадке вагоны для КТЖ, тем более что имеющийся парк был порядком изношен. Abctv.kz проследил, как двигался процесс создания нового предприятия. В декабре 2008 году было создано АО «КВК». Август 2009 года – постановление правительства №  1293 об утверждении перечня инвестиционных стратегических проектов, в который включена организация производства грузовых вагонов. 2009-2010года – работы по разработке конструкторской документации, получению клейма, сертификатов на производство полувагонов,  тележки и колесной пары. Разрабатывается техническая часть проекта и проектно-сметная документация. Май 2010 года – начало строительно-монтажных работ в рамках технического перевооружения производственного комплекса. Июнь 2010 года – ввод в эксплуатацию первой очереди  производства отверточной сборки. Мощность – 500 полувагонов. Июль 2011 года – ввод в экспликацию второй и третей очереди. Мощность 2 тыс. полувагонов.

Если говорить о планируемой мощности предприятия, то с 2015 года планировалось выпускать 2,5 тыс. грузовых вагонов, в 2016 году к ним должны были прибавиться 1,5 тыс. платформ и 500 цистерн. Увы. Два последних года завод не произвел ничего. При этом местные власти, в конце минувшего года упорно говорили о прорыве. В ноябре пресс-служба акима области информировала: «Стоит отметить, что во время рабочей поездки в Экибастуз глава региона побывал на нескольких предприятиях, в том числе на Казахстанской вагоностроительной компании, которая возобновляет свое производство. До конца года на заводе уже планируют выпустить до 200 вагонов».  

Позже, в декабре, в своем выступлении Булат Бакауов отметит: «Важным моментом стало решение вопроса при поддержке Правительства по обеспечению загрузки ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» путем финансирования производства грузовых вагонов через лизинг. Это позволило предприятию возобновить производственную деятельность почти после двухлетнего простоя».

Стоит ли овчинка выделки?
Почему вагоны перестали интересовать КТЖ?  На предприятии считают из-за нагрянувшего кризиса.

«Когда предприятие открывалось, именно КТЖ был потенциальным потребителем. Мы с Россией и Украиной не конкурентоспособны, так как в основном все оттуда везли. Это сейчас колеса можно здесь приобрести. Но вот профиль - металл для изготовления кузова, везем все равно оттуда, так как Кармет (карметкомбинат – Караганда, - авт) для нас такого не делает. Нам же необходим спецпрофиль для вагонов. А завести оттуда, уже дорого», - говорит Берикбай Амиржанов.

Две опытные платформы появились на предприятии не случайно. У КТЖ на них спрос появился еще год назад, их стали завозить  из Китая, арендовать  в России. «К слову, китайские вагоны тоже ходят  по нашим путям, их было закуплено порядка 6 тыс. Возможно, политика такая была на тот момент. Хотя как их можно было закупать, если здесь завод открывался? Возможно, и сегодня КТЖ полувагоны в России берет, потому что там цена вполовину дешевле. Нам никак не конкурировать с Россией. Допустим, у нас в конструкторском бюро 2-3 человека работают, у них 2 тыс. человек пятиэтажку занимают», - рассказывает Берикбай  Амиржанов.

Марина Попова, Павлодар

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

О санитарном контроле в поездах

Об этом сообщил главный санврач на транспорте на YouТube-канале ATAMEKEN BUSINESS.

14 Май 2020 15:27 941

О санитарном контроле в поездах

Фото: rbc.ru

Рассадка в пассажирских вагонах в зависимости от класса будет осуществляться по наличию билетов и посадочных мест. Дополнительных требований по рассадке не будет. Строго по билетам, как в купе, плацкартных вагонах, так и в поездах Talgo. Об этом сегодня на брифинге рассказал главный санитарный врач на транспорте Садвакас Байгабулов.

По его словам, вопросы контроля за масочным режимом, передвижением, недопущением скопления в пассажирских поездах, тамбурах будут контролироваться проводниками.

По данным санврача, вход в здание вокзала будет осуществляться при наличии масок и проездного билета. Перед входом в здание службой собственной безопасности вокзала будет проводиться бесконтактная термометрия. Также перед возобновлением работы ж.-д. вокзалов и вагонов будет проведена полная ревизия систем кондиционирования и замена фильтров. Следующим требованием является проведение в пути следования пассажирского поезда анкетирования проводниками. Немаловажным требованием является усиление дезинфекционного режима в поездах. Также поездные бригады, персонал, который задействован как на ж.-д. вокзале, так и в поездах, должен носить маски. Ограничивается движение пассажиров из вагона в вагон. Еще одним основным требованием являются вопросы наличия неснижаемого запаса дезинфицирующих и лекарственных средств, антисептиков. Что касается питания, пассажиры могут брать с собой еду, и никаких излишних требований по запрещению не будет.

При передвижении посредством самолетов и ж.-д. транспорта есть проводники, которые контролируют соблюдение дистанции, масочный режим, чего нельзя сказать об автобусных междугородних переездах. Там есть только водитель, главная задача которого – обеспечить безопасность движения. Так как там нет лиц, которые бы мониторили ситуацию с пассажирами, в настоящее время возобновление междугородних автобусных сообщений преждевременно. 

По его словам, с учетом ситуации по заболеваемости коронавирусной инфекцией в регионах по мере мониторинга будут рассмотрены вопросы по возобновлению междугородних автобусных маршрутов.

Что касается блокпостов, как стабилизируется коронавирусная ситуация в ряде регионов, будет поэтапно рассматриваться вопрос по снятию блокпостов, и тогда будет возобновлено движение, в том числе и на собственных автомобилях, резюмировал главный санврач на транспорте.

Майра Медеубаева

Китай сократил поставку грузов в Казахстан на 142 тысячи тонн – КТЖ

Таковы данные за февраль.   

10 Март 2020 08:00 929

Китай сократил поставку грузов в Казахстан на 142 тысячи тонн – КТЖ

Поставки грузов из Китая в Казахстан в феврале сократились на 142 тысячи тонн.

Такую статистику в АО «НК «Казахстан темир жолы» связывают с празднованием в Поднебесной Нового года и коронавирусом.

«В феврале прием грузов из Китая сократился на 142 тыс. тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в том числе транзит из Китая сократился на 121 тыс. тонн. Транзитные контейнерные перевозки снизились на 39% по отношению к факту февраля 2019 года в связи с коронавирусом. К тому же ежегодно в этот период объем грузоперевозок снижается в связи с замедлением производства в период китайского Нового года», – говорится в официальном ответе нацкомпании на запрос inbusiness.kz.

Ранее глава правления КТЖ Сауат Мынбаев выразил мнение, что эта ситуация «безусловно, скажется на финансовом состоянии КТЖ, поскольку контейнерный транзит для компании наиболее доходная статья». 

По данным пресс-службы компании, просьбы со стороны китайских железных дорог либо китайского бизнеса об увеличении маршрутов, объемов грузоперевозок не было. Структура грузовых перевозок в направлении Китая и обратно осталась прежней.

В случае полноценного возобновления перевозок в ближайшее время планируется достичь увеличения уровня прошлогоднего показателя.

Айгуль Тулекбаева

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: