По словам директора департамента консульской службы МИД РК Ардака Мадиева, туристы многих стран сегодня получают помощь консулов только лишь с помощью одного мобильного приложения. У казахстанских туристов такой возможности до сих пор не было.
"Многие наши граждане, попадая в чужой стране в неприятную или нестандартную ситуацию, теряются. Бывает, что начинают звонить родственникам, которые выходят на наше министерство. А это существенная потеря времени. Посредством нового мобильного приложения Smart travelKZ они могут выйти напрямую на нас, связаться с ближайшим консульским учреждением, получить своевременную помощь и рекомендации по выходу из сложившейся сложной ситуации", – рассказал он в рамках презентации нового мобильного приложения для туристов.
Связаться с консулом с помощью Smart travelKZ можно будет тремя способами: оставив голосовое сообщение, заказав обратный звонок или отправив письмо на электронную почту.
Кроме того, в мобильном приложении содержится подробная информация о странах и городах, законодательной базе, денежной единице, религии, традициях и обычаях.
"Каждая страна имеет свои особенности, это касается стран Ближнего Востока, как Арабские Эмираты и Иран, где есть соответствующая форма одежды и нормы поведения. Бывает, что зачастую наши граждане, не зная этих норм, привлекаются к административной и даже уголовной ответственности. В этой связи нами весь опыт обращения наших граждан суммирован, и мы попытались наиболее полную информацию в мобильном приложении разместить", – уточнил Ардак Мадиев.
В мобильном приложении были также собраны контактные данные всех посольств, список консульских учреждений, адвокатов, медицинских служб, казахстанских представительств транспортных перевозчиков. Кроме того, в нем содержится информация о визовом режиме, порядке пребывания иностранных граждан в той или иной стране, а также советы по вопросам страхования, медицинского обслуживания за рубежом и действиях при чрезвычайных ситуациях. Предполагается, что Smart travelKZ будет даже предупреждать туристов о санитарно-эпидемиологической и криминалистической ситуации в стране пребывания.
По словам представителя МИДа, в мобильном приложении предусмотрен раздел экстренных новостей, где будет сообщаться обо всех чрезвычайных ситуациях в мире, природных катаклизмах, демонстрациях, забастовках и беспорядках, устраиваемых в различных государствах. Особенно актуальной для казахстанских граждан, уверены в МИДе, будет информация о предметах, запрещенных к вывозу и ввозу, правила беспошлинного ввоза и вывоза, а также ветеринарного и фитосанитарного контроля.
Как сообщил Ардак Мадиев, мобильное приложение уже протестировано и доступно для всех пользователей Android. По данным МИДа, на сегодняшний день 60% казахстанцев являются пользователями этой мобильной платформы. Несколько сложнее сложилась ситуация с пользователями айфонов, работающими с платформой iOS, поскольку согласование с американскими службами заняло длительное время. К слову, на разработку приложения, которое должно обеспечить безопасность граждан, выезжающих за рубеж, было затрачено 2,3 миллиона тенге.
"Проблема уже решена, и мы надеемся, что в ближайшие дни до Нового года данная программа будет доступна и для них", – сообщил он.
На сегодняшний день консульские представительства Казахстана расположены в 67 странах мира. Все консулы, заверил представитель МИДа, уже оповещены о запуске данной программы и готовы оказать помощь в любое время.
Отметим, в 2017 году в Казахстан было возвращено 100 граждан, оказавшихся в затруднительном положении и попавших в чрезвычайные ситуации, содействие в транспортировке было оказано родственникам 49 умерших граждан, а также оказана помощь более 50 лицам, ставшим жертвами противоправных действий со стороны криминальных структур, и оказавшимся в затруднительных обстоятельствах за рубежом казахстанцам.
Алина Альбекова