Программа была показана абсолютно в том же качестве и техническом оформлении, что и постановки на столичной сцене. Сегодня в репертуаре театра, кроме миниатюр и спектаклей в национальном стиле, есть и неоклассика, и контемпорари-дэнс, и модерн, и неумирающая классика. Вначале в труппе были только девочки, и весь репертуар от хореографических миниатюр до одноактных балетов ставился только в расчете на женский состав. Но в этом году в театр пригласили пятерых танцовщиков, что увеличивает постановочные возможности.
В пресс-службе театра уточнили: в этом году будут ставиться одноактные балеты Уильяма Форсайта и из фонда хореографа Джорджа Баланчина. Специально для театра балет будет ставить Борис Эйфман.
"Мужские партии, конечно, важны в балете, и вся его прелесть иногда заключается именно в дуэтном танце. Появление новых танцовщиков расширяет репертуар. В этом театральном сезоне у нас уже было три премьеры, готовятся еще три. План на 2017 год уже расписан. Это большие и серьезные планы и нагрузки", - пояснили в пресс-службе.
Дарина Кайрашева родом из Актобе. В 2014 году окончила Алматинское хореографическое училище имени Селезнева, но в театре "Астана Балет" работает с 2013 года. Уже успела принять участие в международном фестивале Ballet Asteras в Токио и побывать с гастролями в Нью-Йорке, Токио, Шанхае, Пекине, Будапеште.
"За всей легкостью на сцене, видимой из зала, стоит большая и тяжелая работа. По десять часов в день у балетного станка, отработка одних и тех же движений на протяжение многих лет. Бывало, что иногда приходилось и все 16 часов в сутки заниматься. Это каторжный труд", - признается Дарина.
Главный режиссер-постановщик театра "Астана Балет GALA" Мукарам Авахри закончила хореографическое училище и 13 лет проработала в Государственном академическом театре оперы и балета имени Абая. В ее портфолио есть такие одноактные балеты, как "Жусан", "Кармен", "Язык любви", а также хореографические миниатюры "Прикосновение", "Скифские фрески", "Кыз Жибек", "Затмение".
По словам режиссера, балет сейчас переживает трансформацию, даже традиционная опера перекладывается на новый лад в плане режиссуры.
"Западному зрителю, к примеру, интересен балет с элементами национальной культуры. Даже в классическом балете сейчас идут творческие поиски. Взять Санкт-Петербург. Даже те балеты, которые в свое время ставил сам Мариус Петипа, сейчас переживают трансформацию. Например, у Начо Дуато в Михайловском театре Северной Пальмиры свой взгляд на постановку "Щелкунчика", "Ромео и Джульетты" и "Спящей красавицы"", - отмечает Мукарам Авахри.
Программа турне, как отмечает режиссер-постановщик "Астана Балет GALA", постоянно меняется в зависимости от города и ментальность населения.
Семен Данилов