/img/tv1.svg
RU KZ
Hang Seng 23 182,08 KASE 2 209,51
FTSE 100 5 415,50 РТС 1 049,88
DOW J 21 056,82 Пшеница 551,40
Насколько эффективны выставки для туризма

Насколько эффективны выставки для туризма

Вяло, малоэффективно и грустно?

09 Сентябрь 2019 10:13 10741

Насколько эффективны выставки для туризма

Автор:

Шолпан Абдрахманова

Фото: Шолпан Абдрахманова

Вяло, малоэффективно и грустно?

Очередной праздник – День Иртыша в Павлодаре, в отличие от предыдущих, отошел от проблемы реки, которую ежегодно поднимали его организаторы, сосредоточившись на туризме.

Все в гости к нам

В нынешнем году региональную выставку туристских возможностей области «Туризм PVL-2019» посетили не только районы области, но и делегации Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Костанайской областей и Алтайского края.

Западно-Казахстанская область впервые участвует в туристической выставке в Павлодаре. В регионе делают ставку на детский туризм, который считается одним из лучших в Казахстане. За год 2000 детских лагерей посещают до 7 тыс. детей. Это не только казахстанцы, но и школьники из приграничных регионов. Их там пять. А вот северянам добраться в те края не с руки, прямого рейса нет.

Поэтому павлодацам более привлекателен отдых в ВКО. Наиболее востребованным остается озеро Алаколь, куда за последние три года было вложено более 5 млрд тенге. Сегодня там более 160 баз отдыха.

Костанайская делегация приезжает в Павлодар на выставку не первый раз. Главное в подобных встречах, по мнению главного специалиста отдела туризма Управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития акимата Костанайской области Дарьи Лукьяновой, обменяться новыми идеями в продвижении туризма.

«В год нас посещают порядка 200 тысяч казахстанцев, и только 20 тысяч человек – это въездной турим», – отметила спикер.

По мнению представителя Алтайского края, подобные встречи необходимы, они способствуют большему притоку туристов из Казахстана. За год эта цифра составляет более 20 тыс. человек. Есть и обратный поток. Россияне также едут в Казахстан отдохнуть и получить новые впечатления. В первую очередь, это Павлодарская и Восточно-Казахстанская области.

«К сожалению, у нас нет прямого авиасообщения в Алматы и Нур-Султан. А это было интересно россиянам особенно южная столица. Туда улететь можно только с Новосибирска, а это не всем удобно», – говорит главный специалист Управления по развитию туризма и курортной деятельности Алтайского края Елена Линкина.

Чем завлечь туриста

В областной центр продемонстрировать свои туристические возможности приехали и районы области. Село Железинка гордится своим музеем, в котором можно найти все: от бивней мамонта до комнаты нумизматики, где можно увидеть монеты, отчеканенные еще при Петре Первом.

РГУ «Государственный лесной природный резерват «Ертiс Орманы» – новым гостевым домом, где есть все условия для отдыха и открытия для себя новых туристических троп.

Правда, рассказать обо всех этих новшествах, ценах и условиях участники стендов красочно не могут. Туризм, как любой товар, надо уметь продавать. Сделать это сегодня могут только турфирмы, ориентированные на выездной отдых, да местные ремесленники. Например, предпринимательницы из Экибастуза, открывшие несколько лет назад «Островок для создания вашего настроения», объединившего 12 мастеров города. Их продукция пользуется спросом, особенно у заезжих туристов.

«Как-то к нам забрели гости из Турции. Их приятно поразило не только наше мастерство, но и цены. Дешевые. Много чего накупили, сказав, что у них подобные изделия стоят дорого», – говорит Мадина Курмашева.

По мнению руководителя ОО «ЭКОМ» и географа Светлана Могилюк, за те девять лет, что проходят туристические выставки, прослеживается определенный прогресс. Хотя бы в том, что все районы области обзавелись стендами, демонстрируют свои возможности, находят предпринимателей, занимающихся ремеслом.

«К сожалению, пока туризм был в ведении Управления экономики, там мало ему уделялось внимания. Надеюсь, сейчас, когда это стало самостоятельным управлением, что-то должно измениться», – считает спикер.

Праздник на воде

Праздник реки не обошелся без традиционного сплава по воде. Правда, если в прежние годы в нем участвовало до шести судов, в этом – только два. Тем не менее, его участники, как и прежде, проводили экологический субботник на берегах Иртыша, отметив положительную тенденцию – мусора стало меньше.

Команда собралась быстро, большинство из них до этого друг друга не знали. Впрочем, это не стало проблемой в ходе сплава по реке. Единственной участницей речного похода стала студентка четвертого курса факультета химических технологий и естествознания ПГУ им. С. Торагырова Айбота Мухамеджанова. Она призналась, что мечтала о ночевке в палатке и лодке на реке. «Но не ожидала, что это будет настолько экстремально в плане бытовых удобств», – призналась участница экспедиции. Впрочем, она ни о чем не жалеет и, возможно, попробовала бы отправиться в такое путешествие еще раз.

Ну а закончился день традиционным парадом местных судов на воде. Возможно, следующий праздник на реке станет более продуктивным.

Шолпан Абдрахманова

https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/bxl7dzvu.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/hYSiqOsI.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/FvkCUkVm.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/LezfUKRV.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/2vCdMXc1.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/LhwwJGez.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/9nrWC3qU.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/fXWUTjF7.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/78B2cU7C.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/hHCALIFr.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/o82inVPD.jpg

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Как авиаперевозчики справляются с тем, что натворил коронавирус

Из-за коронавируса авиарынок «рухнул». Самолеты не летают, билеты не продаются, пассажиры грозят исками.

02 Апрель 2020 11:44 1860

Как авиаперевозчики справляются с тем, что натворил коронавирус

Фото: rbc.ru

16 марта границы Казахстана оказались закрытыми и авиасообщение остановилось – только спецрейсы эвакуировали казахстанцев из разных стран мира, чтобы защитить людей от заражения коронавирусом. К такому развитию событий никто готов не был. Пандемия COVID-19 обернулась туррынку многомиллионными потерями. Индустрия турбизнеса готовится к череде банкротств.

«Клиенты обоснованно отменяют свои поездки и требуют возврата своих денег. Авиакомпании не могут вернуть деньги туроператорам, потому что внесли предоплату за авиатопливо и за техническое обслуживание воздушных судов», – написала на своей странице в Facebook председатель фонда «Туристік Қамқор» Инна Рей.

Беспрецедентный объем запросов

В авиакомпаниях говорят, что можно поменять дату вылета или вернуть деньги за билет.

«Мы понимаем, что в настоящее время вы испытываете сложности с изменением или отменой своих поездок, – говорится в опубликованном на сайте Air Astana обращении президента авиакомпании Питера Фостера. – Мы рассчитывали перевезти 500 000 пассажиров только в марте этого года».

На фоне режима ЧП Air Astana ежедневно получает сотни тысяч обращений. Как уверяет Питер Фостер, сотрудники колл-центра и офисов по продаже билетов стараются максимально оперативно все обработать, но объемы запросов беспрецедентны. И с этим столкнулись все авиакомпании мира.

«Время обработки запросов отнимает дольше времени, чем обычно. Поэтому мы понимаем ваше разочарование, но просим всех клиентов отнестись с терпением и пониманием. За все 18 лет не было случая, чтобы Air Astana не выполнила свои обязательства перед клиентами. И это останется неизменным», – уверяет президент авиакомпании.

Но правда в том, что пассажирам, которым не повезло купить билет в самый пик пандемии, вернуть назад деньги, может, и не получится.

Худшее время: возвраты, убытки, иски

Убытки из-за режима ЧП авиаперевозчики несут, конечно, огромные. И вернуть деньги всем требующим возврата пассажирам они не могут.

«Air Astana вернет полную сумму за билеты, включая и невозвратные, за рейсы, которые пришлось отменить до 15 апреля», – сообщил менеджер по корпоративным коммуникациям авиакомпании Тлек Абдрахимов.

Но здесь есть один нюанс. На сайте авиакомпании SCAT, в частности, сообщается следующее:

«Авиакомпания будет готова начать выплату возвратов после возобновления авиасообщения по РК и за ее пределы, а по возможности и раньше».

Если власти продлят ограничительные меры, то несостоявшиеся пассажиры в лучшем случае смогут очень нескоро получить назад деньги, уплаченные за билет. При худшем развитии событий возврата может не быть вообще. Это, в общем-то, подтвердили и в объединенных онлайн-сервисах по бронированию билетов Aviata и Chocotravel.

«В обычное некризисное время возвраты осуществляются за счет средств от продажи билетов. Например, в один день от определенной компании продается сто авиабилетов, делается три возврата, мы вычитаем эти возвраты из суммы выручки и оставшуюся сумму перечисляем в авиакомпанию», – рассказал корреспонденту inbusiness.kz Николай Мазенцев, СЕО компаний Aviata и Chocotravel.

Как рассказал Мазенцев, в нынешней ситуации, когда все рейсы по Казахстану отменены, возвратов гораздо больше. Перевозчики сейчас столкнулись с непростой ситуацией: у них нет продаж на будущие рейсы, плюс теперь им нужно осуществлять возвраты по всем направлениям всем клиентам. Изначально у ряда авиакомпаний была политика – они делали возвраты не деньгами, а ваучерами. Ваучер – это аналог стоимости билета, на который в будущем можно приобрести билет или получить скидку у компании. Это вызвало большую волну негатива от клиентов, поэтому авиакомпании решили возвращать стоимость билетов деньгами.

«Теперь уже не мы перечисляем деньги в компании, а они нам. Такая же схема работает и с билетами на ж/д направление. Мы работаем с КТЖ через компанию-посредника Instant Payment, которая помогает нам проводить все возвраты, – говорит СЕО Aviata и Chocotravel. – На данный момент многие авиакомпании должны перечислить нам большие суммы, чтобы мы в свою очередь вернули их клиентам. Мы согласовываем с компаниями график передачи средств, сейчас у нас уже есть внутренние отчеты по каждому перевозчику, чтобы понимать, какая компания уже осуществила возврат средств, а какая нет».

Процесс возврата непростой

Стоимость возврата – считается сумма возврата по правилам авиакомпании. В случае отмены рейса клиент, как правило, должен получить 100% возврат, несмотря на то, что все игроки туррынка несут расходы, связанные с оформлением, бронированием и прочим.

«Как проходит процесс возврата: клиенты обращаются к нам через личный кабинет с запросом на возврат, мы делаем расчет в зависимости от того, отменен рейс или клиенты просто хотят сдать билет на рейс, который пока не отменен. Тогда мы считаем возврат по правилам авиакомпании, потому что возможны какие-то штрафы. После того как клиент подтверждает сумму, мы осуществляем технический возврат и проверяем по реестру, поступили ли деньги от авиакомпании для возврата. Если нет, то заявка клиента отправляется в очередь по возврату», – продолжает Мазенцев.

Судя по комментариям в соцсетях, подавляющему большинству несостоявшихся пассажиров вернуть деньги за авиабилеты пока не получается. Некоторые клиенты уже даже отправляли свои досудебные претензии к Chocotravel и Aviata.

«Мы стараемся делать возвраты по расписанию, и они забирали претензии, поэтому в суд никто на нас не подавал. Сейчас многие клиенты обращаются по поводу возвратов, мы просим их проявить терпение – мир столкнулся с беспрецедентной ситуацией, когда все рейсы попросту отменены, а авиакомпании не могут осуществить возвраты всем сразу», – говорят в онлайн-сервисах по бронированию билетов.

Между тем глава группы компаний Chocofamily Рамиль Мухоряпов во время онлайн-конференции с блогером Алишером Еликбаевым в Instagram, заявил, что, по его ожиданиям, авиакомпаниям понадобится около двух-трех месяцев, чтобы восстановиться после режима ЧП.

Катерина Клеменкова

Туристы не знают, как вернуться из Нур-Султана домой

Столичный акимат пока только обещает организовать централизованный вывоз.

01 Апрель 2020 14:27 881

Туристы не знают, как вернуться из Нур-Султана домой

Фото: Серикжан Ковланбаев

Туристы, чей срок в карантине подходит в завершению, в растерянности: они не знают, как им выехать из Нур-Султана домой. Основная преграда – блокпосты, которые расположены теперь не только в столице, но и во многих регионах. Въезд-выезд запрещен. Как рассказала одна из пассажиров рейса из Франкфурта-на-Майне, прилетевших 18 марта и помещенных на четырнадцатидневный карантин в одну из больниц в пригороде столицы, Софиевки, первые 17 человек готовы к выписке.

«Из 102 человек, которые здесь находятся, сделаны повторные 17 анализов, результат у всех «отрицательный», людей готовят к выписке. Они из разных городов, в основном это север страны: Петропавловск, Кокшетау, Костанай. Среди них много пожилых людей. Но как доехать до дома – большой вопрос. По имеющейся у нас информации, никто до блокпоста людей не довозит, мол, сам вызывай такси. А дальше как? Говорят, что за блокпостом есть такси, которые готовы за 250 тыс. тенге доставить домой, в Павлодар», – поделилась с inbusness.kz директор одного из турагентств Павлодара.

По словам пассажирки, с которой также говорил inbusiness.kz. находящиеся в карантине люди звонили в акиматы, как столицы, так и свои, ответ был один: это ваши проблемы. Родные и близкие туристов, оказавшихся в такой ситуации, готовы сами приехать в столицу, чтобы отвезти домой тех, кого выписывают, но не знают, как им преодолеть блокпосты. Никакой официальной информации получить не могут.

Как сообщил inbusness.kz специалист столичного акимата Тамерлан Калиакпаров, вопросы решаются.

«Например, для тех, кто выписывается сегодня, в пять часов вечера предусмотрены автобусы по трем направлениям: Алматы, Петропавловск и Семипалатинск. Правда, есть проблема с водителями, которые отказываются ехать, не хотят контактировать с теми, кто был в изоляции. Решаем вопрос и по самовывозу», – сообщил чиновник.

Итак, поставленная задача вернуть туристов в страну выполнена. А дальше – каждый сам за себя?

Марина Попова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: