RU KZ
DOW J 25 662,96 KASE 2 377,85 Hang Seng 28 535,44 FTSE 100 7 196,29 РТС 1 229,96 Brent 67,44
$ 377.65 € 427.31 ₽ 5.87
Погода:
+1Астана
+4Алматы
DOW J 25 662,96 KASE 2 377,85
Hang Seng 28 535,44 FTSE 100 7 196,29
РТС 1 229,96 Brent 67,44
Переноса избыточных проммощностей из Китая в Казахстан не будет

Переноса избыточных проммощностей из Китая в Казахстан не будет

Совместная программа, подписанная властями двух стран в 2014 году, трансформировалась в создание свыше 50 новых СП по китайским технологиям.

Переноса избыточных проммощностей из Китая в Казахстан не будет, Китай, Казахстан, Индустрия, производство , Промышленность, КИСИ

2199 14 Ноябрь 2018 23:24 Автор: Майра Медеубаева

Совместная программа между Казахстаном и Китаем по импорту 51 промышленного объекта ввиду избытка мощностей, подписанная в 2014 году, не реализуется ввиду наличия «множества проблем». Об этом abctv.kz заявил китаист Константин Сыроежкин в кулуарах семинара «Современный Китай: вопросы и ответы», состоявшегося 14 ноября в Астане.

«Разработана программа индустриального развития в рамках казахстанско-китайского сотрудничества. Забудьте слово «перенесено», строится новое 51 предприятие. Они не китайские», – сказал главный научный сотрудник Казахстанского института стратегических исследований (КИСИ), синолог Константин Сыроежкин.

С ним солидарны и другие эксперты из Казахстана и Китая, подчёркивающие, что текущая повестка трансформировалась в разговор об открытии новых производств, а не переносе избыточных производственных мощностей из КНР. Прежняя программа, подписанная в 2014 году и нацеленная на экспорт объектов в другие страны, включая Казахстан, не реализуется, потому что «там много проблем», отмечает казахстанский эксперт.

«Строится наше 51 предприятие по китайским технологиям. Финансирование частично казахстанское, частично КНР. Но это не перенос предприятий – это другая программа. Программа по переносу подписана, но в ней нет конкретики. В частности, имеется протокол о намерениях. Перенос не идёт по многим причинам: несогласованное законодательство, контракты, разные системы строительства», – отметил сотрудник КИСИ.

Основной вал критики в отношении импорта промышленной инфраструктуры из Китая был связан с экологическими рисками и последствиями ввозимых производств. Говорить о влиянии строящихся объектов на экологию сложно, отмечает в этой связи Сыроежкин.

По его данным, в Казахстане сначала предоставляют проектно-сметную документацию в полном объёме, которая проходит экспертизу. После этого происходит выделение средств и процесс строительства. В Китае под конкретную базу или дорогу сначала выделяются деньги.

«Они строят с «колёс». Нужен следующий цех – строят. Поэтому провести экологическую экспертизу невозможно, потому что нет ПСД, а когда уже построили, началось производство, какая экспертиза? Надо отдавать деньги, рассчитываться с кредиторами», – резюмировал Сыроежкин.

Ранее министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек сообщал, что «никто никакие старые объекты в Казахстан не заводит». Напомним, договорённости о реализации китайской стороной 51 проекта в рамках переноса производственных мощностей на территорию Казахстана были достигнуты главами двух государств.

«Программа называется по-другому – размещение производственных мощностей. Речь идёт о 51 проекте на сумму 28 миллиардов долларов. Речь идёт о создании на территории Казахстана новых заводов, фабрик, которые будут выпускать в основном экспортно ориентированную продукцию. В том числе мы ожидаем большой экспорт именно в направлении Китая», – пояснял в этой связи министр индустрии Казахстана.

Майра Медеубаева

Теги:

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости:

OK