После окончания регулярного чемпионата КХЛ в феврале этого года и событий в Украине ряды лиги покинули финский "Йокерит" и рижское "Динамо". Причем клуб из Хельсинки до последнего пытался удержаться в КХЛ, поскольку досрочное окончание сезона грозило ему серьезными финансовыми потерями. Однако в итоге, так же как и рижане, заявил о прекращении участия в соревновании, проводимом под эгидой российской хоккейной федерации.
После этого возникали вопросы о том, останутся ли в КХЛ казахстанский "Барыс" и пекинский "Куньлунь" – здесь речь шла уже не о политике, а о достаточности финансирования этих команд. Президент "Барыса" Борис Иванищев на пресс-конференции по итогам сезона в марте предлагал казахстанским журналистам дождаться апреля, чтобы узнать, потянет ли страна участие в Лиге. И вот 5 апреля был озвучен перечень участников следующего розыгрыша с "Барысом".
Помимо казахстанского клуба в нем примут участие пекинский "Куньлунь" и минское "Динамо". Остальные 19 участников представят Россию: "Авангард" (Омск), "Автомобилист" (Екатеринбург), "Адмирал" (Владивосток), "Ак Барс" (Казань), "Амур" (Хабаровск), "Витязь" (Московская область), "Динамо" (Москва), "Локомотив" (Ярославль), "Металлург" (Магнитогорск), "Нефтехимик" (Нижнекамск), "Салават Юлаев" (Уфа), "Северсталь" (Череповец), "Сибирь" (Новосибирская область), СКА (Санкт-Петербург), "Спартак" (Москва), "Торпедо" (Нижний Новгород), "Трактор" (Челябинск), ХК "Сочи" и ЦСКА (Москва).
Президент КХЛ Алексей Морозов при этом не исключил, что рано или поздно рижское "Динамо" и "Йокерит" вернутся в Лигу.
"Мы не закрываемся и не останавливаемся на 22 клубах, популяризацию в других странах прорабатываем. Когда "Динамо" и "Йокерит" вернутся к разговору об участии, то будем рассматривать этот вопрос", – цитирует главу КХЛ официальный сайт Лиги.
Он также пояснил, почему не произошло расширение КХЛ за счет участников Высшей Хоккейной Лиги России:
"Мы пообщались с руководителями клубов ВХЛ, но ни один из них не был готов нести те финансовые затраты, которые необходимы клубу КХЛ", – пояснил Морозов.
Напомним, что регламентом КХЛ в нынешнем сезоне 2021/2022 годов был установлен норматив пола (минимального размера) заработных плат хоккеистов клубов КХЛ в размере 315 миллионов рублей за сезон. В соответствии с графиком на сезон 2022/2023 годов запланировано увеличение этого минимального размера до 405 миллионов рублей, но в Лиге посчитали, что в сложившихся экономических условиях запланированное повышение норматива пола может привести к необъективному завышению уровня заработных плат хоккеистов.
"Совет директоров КХЛ оставил пол заработных плат в сезоне 2022/2023 на уровне сезона 2021/2022, а поэтапное увеличение отложил на один сезон", – говорится в сообщении на сайте Лиги.
По предварительным данным руководства КХЛ, в сезоне 2021/2022 четыре клуба не смогли обеспечить норматив пола зарплат, при этом конкретные команды не называются. Основной причиной невыполнения в Лиге считают досрочное одностороннее расторжение контрактов легионерами, покинувшими территорию Российской Федерации после событий в Украине. Ввиду этого Совет директоров КХЛ проголосовал за неприменение к данным клубам штрафных санкций, предусмотренных Регламентом КХЛ. Что до потолка заработных плат в Лиге, то он остается на том же уровне – 900 миллионов рублей в год. Одновременно принято решение ограничить размер командных премий, не включаемых в потолок заработных плат.
Для команд, занявших места со второго по четвертое, с сезона 2022/2023 устанавливается льгота по командным премиальным вознаграждениям, не включаемым в потолок: в размере до 150 миллионов рублей за второе место, до 75 миллионов рублей за третье и четвертое место (бронза в КХЛ не разыгрывается в отдельном матче). Для чемпиона КХЛ льгота по командным премиальным вознаграждениям остается неограниченной. Кроме того, руководство Лиги прорабатывает вопрос о найме единого авиаперевозчика для участников следующего сезона.
"В связи со сложившейся ситуацией в стране и мире есть риски, которые могут нам помешать полноценно провести чемпионат. Один из таких рисков – проблемы с авиаперелетами между нашими городами-участниками чемпионата. Одно из решений – централизованно рассмотреть выбор авиаперевозчика, который гарантирует перелеты из города в город всем командам. У нас есть дорожная карта, мы общаемся сейчас с нашими большими авиакомпаниями", – заключил Морозов.
Игорь Воротной