/img/tv1.svg
RU KZ
Школьный автобус – ждать да догонять

Школьный автобус – ждать да догонять

Мечта о школьных автобусах мирового уровня  - удобных и безопасных , одна из сокровенных у родителей. Внедрение проекта School Bus запланировано в Астане на 2017 год.

17:33 27 Сентябрь 2016 9483

Школьный автобус – ждать да догонять

Автор:

Инна Мамонтова

«Проект School Bus в сфере общественного транспорта Астаны, нацелен создать безопасную и комфортную систему перевозки школьников на специализированных автобусах, которые отвечают всем требованиям и стандартам», - сообщили abctv.kz в «Астана-LRT».

Внедрение проекта запланировано на 2017 год. На сегодняшний день, он находится на стадии разработки, готовятся предложения по внесению изменений и дополнений в нормативно-правовые акты. В рамках реализации проекта уже проведено социальное исследование среди родителей школьников Астаны. По итогам работы специалисты выявили, что потенциальный пассажиропоток школьных маршрутов составляет более 25 000 пассажиров в сутки.

Маршруты школьных автобусов планируется проложить от мест проживания школьников до школ, и обратно. «Для внедрения современного формата школьных перевозок школы города полностью готовы. По результатам анализа наблюдается положительное отношение родителей к внедрению проекта «School Bus», - отвечает председатель правления «Астана LRT» Талгат Ардан.

В настоящее время в столице наличием развозки для детей  могут похвастаться только частные школы. Остальные ученики вынуждены  либо трястись на общественном транспорте, либо пользоваться «услугами» родительского автомобиля. За последние годы количество автотранспорта в Астане значительно увеличилось, а это приводит к транспортным заторам и уменьшению пропускной способности на городских дорогах. Особым местом скопления машин являются парковочные пространства в районах общеобразовательных школ.

«На данный момент в Астане действуют 94 общеобразовательные школы, в них обучаются более 117 000 детей и подростков. 34% школьников добираются до школ на частном транспорте. Данный факт является одной из причин загруженности дорог города в часы пик. Только 11,3% добираются до школы на общественном транспорте», – считают в «Астана LRT».

На сегодня услуги по перевозке детей, согласно всем требованиям, в столице предоставляет только одна компания, ТОО «Скулбас». Они имеют автобусы, специально предназначенные для этого. Транспорт был закуплен в Китае. Автобусы имеют пассажирские ремни безопасности, дополнительную отопительную систему  и запасную дверь, что соответствует требованиям Закона РК о «Перевозке детей».

«Мы работаем на рынке столицы уже три года, -- говорит руководитель ТОО «Скулбас»  Альберт Ни. – Есть определенный опыт. Например, раньше учеников Назарбаев интеллектуальных школ (НИШ)  мы возили двумя рейсами – в 8.00 и обратно в 18.00. Но потом выяснилось, что такой график неудобен для детей. Сейчас делаем три рейса. У нас есть определенная программа, где отражается, сколько школьников и во сколько нужно отвезти домой. Есть школы, которые  довольствуются одним рейсом, например, забрать учеников в 17.00».

По словам главы фирмы, никакого государственного лоббирования у них нет. Договор заключают родители по собственной инициативе.

«У нас особые требования к водителям, ведь они работают с детьми, - продолжает Альберт Ни. --  Берем сотрудников только с городской пропиской, старше 40-ка лет, обязательно семейных,  с детьми. Всю информацию проверяем. Например, бывает, что судимости у человека нет, но он имел «историю» с правоохранительными органами. Обращаем внимание на водительский опыт, не просто по бумагам: если у потенциального соискателя  были штрафы за нарушение скоростного режима, предпочитаем не брать его на работу.  Водители проходят обязательный медосмотр перед выходом на рейс, механик дважды в день проверяет исправность транспорта».

Услуги доставки школьника недешевы, родителям это обходится ежемесячно в 20-25 тысяч тенге. В связи с повышением цен на ГСМ «Скулбас» в ближайшей перспективе может подорожать, сообщили в компании.

Инна Мамонтова

Проекту «Алматы LRT» был присвоен статус особой значимости

Он дает возможность обращаться в международный арбитраж. 

16 Март 2020 08:00 2869

Проекту по строительству легкорельсового транспорта в Алматы был присвоен статус особой значимости. Данную информацию на официальный запрос inbusiness.kz подтвердили в пресс-службе акимата Алматы.

Как сообщается в ответе, статус особой значимости дает проекту возможность заключения прямого соглашения с кредиторами, финансирующими проект, а также предусматривает возможность обращаться в международный коммерческий арбитраж в качестве механизма разрешения споров в договоре государственно-частного партнерства (ГЧП).

Напомним, проект реализуется по механизму ГЧП. Первоначальная стоимость составляла 130 млрд тенге. Как уточнили в ответе, стоимость строительства ЛРТ в Алматы была пересмотрена, финансовыми и техническими консультантами проводится постоянная работа по актуализации числовых данных с учетом изменения цен на рынке, курса валют. «Стоимость строительства будет показана в конкурсной документации», – подчеркивают в акимате.

Отметим, в январе 2019 года в результате отбора четыре консорциума допущены на участие во втором этапе международного открытого конкурса согласно решению комиссии. Первый консорциум представлен компаниями ITOCHU Corporation (Япония), Makyol Construction Industry Tourism and Trading Co. Inc (Турция), CAF Construcciones Y Auxiliar De Ferrocarriles Sa (Испания). Второй поставщик представлен китайской компанией CMEC China Machinery Engineering Corporation. Третий участник также представлен единственной компанией из Турции – Enka InsaatveSanayi A.S. Четвертый консорциум включает в себя две французские компании – Alstom Transport Holdings B.V. и Meridiam Eastern Europe Investments SAS, турецкую GulermakAgirSanayiInsaatveTaahhut A.S., японскую Marubeni Corporation.

На втором этапе конкурса будет определена лучшая заявка в части финансовых и технических характеристик проекта. Дата объявления второго этапа пока не известна.

В то же время, напомним, счетный комитет рекомендует правительству не завершать реализацию проекта «Астана LRT».

Майра Медеубаева

Надо ли дальше строить LRT, покажет госэкспертиза

Об этом сообщил главный архитектор столицы Нурлан Уранхаев.   

21 Январь 2020 15:35 4149

Пока же еще готовится технико-экономическая документация.

«Что касается ЛРТ, заказчиком является управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений, по второй очереди ЛРТ  ТЭО готовится. Как все будет готово, будет понятно. Если госэкспертиза не откажет – будем строить», – сказал он в кулуарах СЦК.

Напомним, строительство линий легкорельсового транспорта в столице давно приняло скандальный окрас. Экс-заместитель акима столицы Канат Султанбеков находится в розыске по делу о хищении средств в Астана LRT, сумма ущерба составила 5 млрд тенге.

По делу проходят пять бывших должностных лиц акимата из руководящего состава и  шесть руководителей подрядных организаций. Строительство первой ветки началось в 2011 году и первоначально должно было завершиться в 2013-м.

Ранее некоторые эксперты предлагали отказаться от строительства, поскольку расходы на это не окупятся.

Президент Касым-Жомарт Токаев поручил правительству и акимату установить конкретные сроки возобновления работ и завершения первой очереди LRT, а также определиться по графику реализации второй очереди. 

Айгуль Тулекбаева