"Проект School Bus в сфере общественного транспорта Астаны, нацелен создать безопасную и комфортную систему перевозки школьников на специализированных автобусах, которые отвечают всем требованиям и стандартам", - сообщили abctv.kz в "Астана-LRT".
Внедрение проекта запланировано на 2017 год. На сегодняшний день, он находится на стадии разработки, готовятся предложения по внесению изменений и дополнений в нормативно-правовые акты. В рамках реализации проекта уже проведено социальное исследование среди родителей школьников Астаны. По итогам работы специалисты выявили, что потенциальный пассажиропоток школьных маршрутов составляет более 25 000 пассажиров в сутки.
Маршруты школьных автобусов планируется проложить от мест проживания школьников до школ, и обратно. "Для внедрения современного формата школьных перевозок школы города полностью готовы. По результатам анализа наблюдается положительное отношение родителей к внедрению проекта "School Bus", - отвечает председатель правления "Астана LRT" Талгат Ардан.
В настоящее время в столице наличием развозки для детей могут похвастаться только частные школы. Остальные ученики вынуждены либо трястись на общественном транспорте, либо пользоваться "услугами" родительского автомобиля. За последние годы количество автотранспорта в Астане значительно увеличилось, а это приводит к транспортным заторам и уменьшению пропускной способности на городских дорогах. Особым местом скопления машин являются парковочные пространства в районах общеобразовательных школ.
"На данный момент в Астане действуют 94 общеобразовательные школы, в них обучаются более 117 000 детей и подростков. 34% школьников добираются до школ на частном транспорте. Данный факт является одной из причин загруженности дорог города в часы пик. Только 11,3% добираются до школы на общественном транспорте", – считают в "Астана LRT".
На сегодня услуги по перевозке детей, согласно всем требованиям, в столице предоставляет только одна компания, ТОО "Скулбас". Они имеют автобусы, специально предназначенные для этого. Транспорт был закуплен в Китае. Автобусы имеют пассажирские ремни безопасности, дополнительную отопительную систему и запасную дверь, что соответствует требованиям Закона РК о "Перевозке детей".
"Мы работаем на рынке столицы уже три года, -- говорит руководитель ТОО "Скулбас" Альберт Ни. – Есть определенный опыт. Например, раньше учеников Назарбаев интеллектуальных школ (НИШ) мы возили двумя рейсами – в 8.00 и обратно в 18.00. Но потом выяснилось, что такой график неудобен для детей. Сейчас делаем три рейса. У нас есть определенная программа, где отражается, сколько школьников и во сколько нужно отвезти домой. Есть школы, которые довольствуются одним рейсом, например, забрать учеников в 17.00".
По словам главы фирмы, никакого государственного лоббирования у них нет. Договор заключают родители по собственной инициативе.
"У нас особые требования к водителям, ведь они работают с детьми, - продолжает Альберт Ни. -- Берем сотрудников только с городской пропиской, старше 40-ка лет, обязательно семейных, с детьми. Всю информацию проверяем. Например, бывает, что судимости у человека нет, но он имел "историю" с правоохранительными органами. Обращаем внимание на водительский опыт, не просто по бумагам: если у потенциального соискателя были штрафы за нарушение скоростного режима, предпочитаем не брать его на работу. Водители проходят обязательный медосмотр перед выходом на рейс, механик дважды в день проверяет исправность транспорта".
Услуги доставки школьника недешевы, родителям это обходится ежемесячно в 20-25 тысяч тенге. В связи с повышением цен на ГСМ "Скулбас" в ближайшей перспективе может подорожать, сообщили в компании.
Инна Мамонтова