DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 284,95 Brent 36,55
Шымкентских бизнесменов выводят из тени

Шымкентских бизнесменов выводят из тени

Налоговики Шымкента подсчитали, что недоимка в бюджет за 2018 год составляет около 7 млрд тенге.

18 Январь 2019 15:07 7127

Шымкентских бизнесменов выводят из тени

Автор:

Мира Бахытова

Фото: kapital.kz

Шымкентским бизнесменам дали месячный срок на выход из тени. Налоговики провели скрупулёзное исследование и выяснили, что крупный бизнес мегаполиса скрывает свои реальные доходы и преуменьшает стоимость коммерческой недвижимости. Чтобы объяснить предпринимателям, что «всё серьёзно», накануне их даже пригласили в акимат на совещание, где главный налоговик города разъяснил всё на конкретных примерах.

Руководитель Департамента государственных доходов по городу Шымкенту Нуралхан Кушеров сообщил, что из 68 тыс. зарегистрированных по городу предпринимателей проанализировали деятельность только порядка 13 тысяч – это рынки, крупные торговые центры, большие рестораны и гостиницы. По информации руководителя, 30% из них отчитываются с нулевой отчётностью, хотя фактически работают. Примерные потери бюджета около 7 млрд тенге.

«Мы прошли все полностью рынки, торговые центры, визуально всё подкачали, их декларации проанализировали, посмотрели, какие суммы они оплачивают, исходя из этого, мы определили. Сравнили с рыночной стоимостью и налогом на имущество, который они платят. Например, крупный торговый центр: у него оценочная стоимость за квадратный метр 17 тысяч тенге показывает. Хотя на сегодня в рамках программы «Нурлы жер» президент поручение дал – программа «7-20-25» – там стоимость квадратного метра жилья – 140 тысяч тенге. Это несоизмеримо, то есть жильё 140 тысяч тенге или коммерческая недвижимость, которая приносит доход, она оценивается в 17 тысяч тенге», – привёл пример руководитель Департамента государственных доходов по городу Шымкенту Нуралхан Кушеров.

При этом Нуралхан Кушеров отметил, что в целом сборы налогов в 2018 году по сравнению с 2017-м выросли и даже составили от планируемого 107%. При прогнозе 73 млрд тенге фактически обеспечено налоговых поступлений в местный бюджет 78 млрд, что на 9,7 млрд тенге больше, чем годом ранее. 22,6 млрд тенге из этой суммы в бюджет заплатили именно представители бизнеса.

По информации налоговика, в целях уклонения от уплаты налога на имущество значительно занижена оценочная стоимость и других объектов недвижимости. Например, незаконченный частный дом оценён в 42 млн тенге, а торговый дом (ТД) «Имран» – 32,8 млн тенге. Аналогично в два-три раза ниже стоимости частного дома составляет оценка ТД «Баян сұлу», «Оптовик», «Атлант Юг», «Юг сити», «Изуми».

«По рынкам (в городе 37 рынков) если остановиться, когда были разовые талоны, тогда у нас в целом по базарам было восемь тысяч с лишним налогоплательщиков, с разовых талонов поступало порядка 700 миллионов тенге в год. На сегодня по рынкам у нас работает 13649 предпринимателей, с них поступает 500 миллионов, то есть 200 миллионов недопоступает. И возникает вопрос: прошло шесть лет, количество увеличилось, а налоги не увеличились. Обратите внимание, раньше они платили в среднем 90 тысяч тенге налогов в год, это было нормально и подъёмно, но сегодня экономика выросла, а сейчас на одного человека приходится порядка 39 тысяч тенге налогов в год», – отметил Нуралхан Кушеров.

Огорошенным предпринимателям на выход из тени дали месячный срок. В феврале сотрудники ДГД пообещали отправиться на проверки, чтобы установить реальный оборот. Налог начислят от суммы имеющегося у предпринимателя товара.

Аким города Габидулла Абдрахимов отметил, что своевременное поступление налогов и других обязательных платежей в государственный бюджет обеспечивает экономическое развитие государства, безопасность и социальное благополучие народа.

Стоит отметить, что полемики у налоговиков с бизнесом под надзором градоначальника не вышло. Сколько ни спрашивал Габидулла Абдрахимов собравшихся в зале, есть ли у них вопросы, предложения или замечания, никто так и не решился высказаться. Уже в кулуарах и в строжайшей анонимности небольшой опрос предпринимателей показал, что да, доходы ими несколько занижаются, но тому есть объяснение. Полный выход из тени приведёт автоматически к росту цен на предоставляемые ими услуги и товары, что снизит конкурентоспособность на рынке.

Мира Бахытова, Шымкент

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Кого освободят от НДС

Импорт запчастей для самолетов освободят от уплаты НДС.

19 Май 2020 10:34 1508

Кого освободят от НДС

Техобслуживание авиации освободят от НДС до конца года, сообщает inbusiness.kz.

По словам министра национальной экономики Руслана Даленова, до конца текущего года для поддержки летного состояния судов импорт запасных частей к самолетам будет освобожден от НДС, а также аэропорты – от земельного налога и платы за ее пользование.

«Кроме того, техобслуживание и другие услуги в сфере авиации будут освобождены от НДС за нерезидента до конца года», – сообщил он.

Министр также рассказал о мерах по поддержке логистики и туризма.

«Предусматривается освобождение от уплаты НДС автобусных пассажирских перевозок по социально значимым маршрутам. Будут предоставлены налоговые преференции при реализации туристических инвестиционных проектов в приоритетных туристических зонах. Это льготы по КПН, налогу на имущество и земельному налогу», – сказал он.

Для снижения административной нагрузки на шесть месяцев будет отменен 10-кратный размер сбора за хранение грузов, простаивающих свыше 48 часов с момента уведомления, продолжил Даленов.

«Также будет отменен таможенный досмотр контейнерных поездов при транзите. А при импорте досмотр будет проводиться один раз на станции назначения. Уровень субсидирования железнодорожных перевозчиков будет сохранен с учетом ограничительных мер. Срок действия предельных уровней тарифов на услуги судозахода будет продлен», – резюмировал он.

Дана Карина

Как построить карьеру в международной корпорации?

Мифы и реальность: история Михринисо Нигматуллиной.

19 Май 2020 09:41 784

Как построить карьеру в международной корпорации?

Построить карьеру менеджера в крупной корпорации – мечта тысяч талантливых амбициозных людей, но по-настоящему успешными становятся единицы. Как можно проявить себя и выделиться среди других? Эксперт в интернет-маркетинге, e-commerce и продажах Михринисо Нигматуллина стала одной из тех, кому удалось достичь карьерных успехов, и поделилась с читателями впечатлениями от работы в стартапе до мультинациональной компании.

Михринисо, расскажите о первом опыте работы. Где учились? С чего начинали?

Когда я была студенткой факультета государственного управления МГУ, проходила летние стажировки в государственных структурах. Тогда я поняла, что не хочу оставаться в госсекторе – меня больше влекло в менеджмент, продажи, работу с людьми. Поэтому после окончания университета я пришла в американско-русский стартап Grabr на должность product curator. Я изучала популярные на американском рынке товары, которые могли бы заинтересовать российского покупателя, далее мы размещали их на главной странице сайта. Как результат продажи компании росли, в этом была и моя заслуга. Меня очень вдохновляло то, что я видела результат своей работы. Я хотела продолжать развиваться в этом направлении, мне хотелось попасть в крупную международную компанию. Так и получилось, мне удалось попасть в компанию мечты – Procter & Gamble. На дне открытых вакансий в МГУ им. Ломоносова мне удалось узнать больше о компании, и в тот же день я подалась через сайт компании на вакансию. В международных компаниях процесс прохождения интервью достаточно длительный, от трех до шести месяцев, сначала тест на личностные качества, далее на логику и математику, и только потом около трех-четырех собеседований с менеджерами и HR-компанией. Советую тщательно порешать SHL-тесты для успешной подготовки.

Расскажите о первых месяцах в компании? Над каким проектом Вы работали?

Первые полгода я разрабатывала планограммы для крупнейших ритейлеров России – схемы расположения товаров на полках в магазинах. Я поставила себе задачу – сделать такую планограмму, чтобы она максимально была эффективной с точки зрения продаж и ее применили в реальных магазинах. Вместе с дизайнерами P&G я создавала эти материалы на основе исследовательских данных о поведении покупателей. Через менеджеров, которые непосредственно работали с ритейлерами, я влияла на выкладку товара в реальных магазинах. Моя работа воплотилась в жизнь – с бумаги рекомендации перешли на реальные полки. Это подтвердили независимые аудиторы, отчеты из магазинов, фотографии. Во многом успех моей дальнейшей карьеры в компании зависел от того, что мои планограммы были осуществлены и влияли на рост продаж.

Говорят, что в крупных корпорациях сложно продвигаться по карьерной лестнице. И каждое повышение занимает по несколько лет. Что Вы можете сказать об этом?

В моем случае было наоборот. Я стала менеджером по работе с ключевыми клиентами всего после года в должности территориального менеджера. Это был быстрый и успешный промоушен. Если до этого я работала с локальными менеджерами сети гипермаркетов, а теперь напрямую веду переговоры с центральными офисами крупных национальных сетей аптек, как офлайн, так и с e-commerce. Для каждого своего партнера я разрабатывала разные стратегии продаж и интернет-маркетинга. Индивидуальный подход к каждой задаче, детальный анализ проектов – все это отложило отпечаток на результат быстрого развития по карьерной лестнице.

Не все справляются с карьерным ростом, так как появляются совсем другие обязанности и сложности. Как Вам удалось адаптироваться?

К новой роли я подошла с большим энтузиазмом, идеями и стратегией. Я очень хотела получить отличный результат и вкладывала всю себя во все процессы, поэтому быстро адаптировалась. К этому моменту у меня уже был опыт: выстроенная техника продаж, ведения переговоров, а именно работа с возражениями, умение задавать уточняющие вопросы, а также знания о трендах на рынке e-commerce. Умение слышать партнера, его позицию и главные цели – один из главных успехов в ведении бизнеса. Как результат у меня получить выстроить слаженную работу по всем процессам. Я всегда следила за последними трендами на фармацевтическом рынке и в e-commerce, анализировала эффективность промостратегий, маркетинговых запусков, рекламы. Cейчас очень много открытых источников про успешные кейсы таких компаний, как Amazon, Ebay, Alibaba. Какие они используют стратегии, тренды – всегда можно увидеть у них на сайте или в интервью, а также интересная литература: «What They Won't Teach You: How Young Entrepreneurs Can Find Success Outside of The Classroom» by Andre Haucal. В результате за короткий период мне удалось успешно реализовать совместно с заказчиками маркетинговые стратегии в их аптечных сетях, которые основывались на спланированных мной промоакциях, мерчендайзинге, digital-маркетинге и, конечно же, в точном планировании бюджетов и инвестиций. Одним из самых громких проектов в компании, которым я руководила, была работа с одним из моих e-commerce партнеров. Я понимала, что для каждой сферы e-commerce существуют свои стратегии оптимизации, учитывающие особенности ниши и ее целевой аудитории. Проанализировав их, я выделила несколько универсальных рекомендаций, которые помогли нам в оптимизации онлайн-бизнеса и выходе на новый уровень работы. Такие как:

  • Развитие персонализации при помощи e-mail.
  • Актуализация мобильной версии сайта или приложения.
  • Улучшение пользовательского опыта.

В компании очень ценят успех сотрудников, и в качестве вознаграждения за мой вклад в развитие бизнеса я дважды была награждена «Золотой медалью» за лучшие проекты.

Существует миф о крупных корпорациях – все процессы тщательно отлажены, и очень сложно привнести что-то новое, найти новые подходы и выделиться. Так ли это?

Некоторые мифы оказываются правдой, но этот – нет. Будучи еще территориальным менеджером, я договорилась о перевыкладке одной из категорий товаров по уходу за собой по планограмме. Это увеличило трафик магазина, средний чек и выручку гипермаркетов. Я стала первым территориальным менеджером, который сделал такой переворот.

К разработке планограммы для каждого гипермаркета я подходила индивидуально. Для начала я визуально смотрела, как расположен товар, видит ли его покупатель, находит ли он то, что ему нужно. Также анализировала продажи, что влияло на принятие решения. Так, оказалось, что выкладка с товарами для одной из категорий товаров по уходу за собой выглядела совершенно нелогично. Продукция стояла так, что покупатель просто не находил нужную вещь, разворачивался и уходил. Потому что выкладка была по цене, а не по брендам и сегментам. Из-за этого покупателям было сложнее найти нужный товар или выбрать подходящий. И он уходил без покупок.

Каждый гипермаркет отличается от другого. Например, если он находится в благополучном районе, в окружении апартаментов премиум-класса, то и товары, которые видит покупатель сразу после входа в категорию, должны быть премиальные. Я рекомендовала менеджеру такого гипермаркета премиальные продукты ставить на уровне глаз, а товары низкого ценового сегмента переносить вниз.

Также я была инициатором размещения промоутеров в гипермаркетах. Промоутеры могли рекомендовать покупателям, какой продукт им лучше подойдет, познакомить с новинками, тем самым увеличивался средний чек магазина и лояльность к бренду.

О софт-скиллах. Какую роль играют личностные качества и коммуникационные навыки?

Большую роль в карьере сыграла моя стратегия убеждения. Чаще всего я слышала от заказчиков «нет». Но я задавала уточняющие вопросы, понимала, какая из названных причин отказа истинная, и работала только с ней. Это сэкономило мне много времени. Например, когда я предлагала увеличивать ассортимент в том или ином сегменте, менеджер мне отвечал отказом по нескольким причинам. Потому что, во-первых, нет места для размещения на полках, во-вторых, потому что долго реализуется бренд, в-третьих, товар слишком дорогой, его никто не купит. Я уточняла, какая из этих трех причин составляет наибольшее ограничение в принятии решения. Предположим, менеджер отвечал, что больше всего его беспокоит, что товар не будет продаваться. На это я предлагала со своей стороны договориться на тест в нескольких точках продаж и в случае успешных продаж расширить дистрибуцию на большее количество точек. Если в этом случае менеджер соглашался, я понимала, в чем было его истинное возражение, и продолжала дальше вести встречу.

Считается, что направление фармацевтики кардинально отличается от других сфер. Расскажите, в чем была специфика интернет-маркетинга для интернет-аптек?

Очень важно иметь актуальный контент, с видео и полным описанием, размещать самые ходовые SKU (Stock Keeping Unit – идентификатор товарной позиции) на главную страницу сайта, с привлекательной ценой и баннером, а также важно, чтобы товар вашего бренда находился первым, выше, чем остальные бренды категории, в поисковой выдаче,как на сайте, так и в поисковиках. Участие в акциях было немаловажным, но для покупателя интернет-аптек лучше работают стратегии, связанные с импульсной покупкой, чем ценовые промо. Данную стратегию активно используют и в ритейле, когда покупатель заходит на страницу продукта, внизу или справа страницы видит бандл (комплект, состоящий из нескольких товаров): например, при покупке станка и средства для бритья скидка X%. Хорошо работают товары-рекомендации: когда покупатель кладет в корзину товар, сайт предлагает ему купить в дополнение к этому товару что-то из той же категории или с похожим назначением. Скорее всего, покупатель не купил бы это целенаправленно, но вместе с релевантным товаром многие кладут в корзину подобные предложения.

Отлично работает стратегия «купи-получи»: купи электрическую щетку для зубов – получи зубную пасту бесплатно. Так, я предложила заказчику делать основной фокус на бандлы. За счет чего нам удалось поднять продажи в несколько раз относительно прошлого года. Я была одним из первых менеджеров в компании, кто придумал и продал заказчику стратегию продвижения товара на сайте через правильные товары на главной странице при покупке и после покупки в e-mail рассылке.

Вас приглашают на крупнейшие конференции и конкурсы, выступаете на тематических мероприятиях, публикации в СМИ. Как так получилось и что Вам это дает?

Обмен опытом и информацией – это всегда очень крутой нетворкинг. Ты зачастую можешь найти своего единомышленника и вынести из общения много практичной информации. Я хотела разбираться во всех процессах создания и построения бизнеса. Публикации в бизнес-СМИ, приглашение на участие в качестве жюри на масштабные федеральные конкурсы для предпринимателей и стартап-проектов позволили мне разобраться во многих тонкостях и увидеть новые возможности в стартап-индустрии.

Мой опыт и вклад повлияли на выбор стратегии в управлении бизнесом, как выходить на федеральный и международный уровени, какие тренды и тенденции на рынке лучше использовать для достижения своих целей. Как результат эти знания помогли мне построить успешные бизнес-планы для десятков проектов и добиться высоких финансовых показателей.

Фото с конкурса предпринимателей iVolga 2.0 https://ivolgaforum.ru/

Как Вы видите развитие продаж в Интернете сейчас, когда пандемия изменила правила игры?

Безусловно, пандемия коронавируса влияет на бизнес, как, к сожалению, на всю мировую экономику. Но для онлайн-бизнеса это возможность в разы увеличить свою прибыль, если правильно подготовиться и вовремя среагировать.

Сейчас спрос на покупки товаров повседневного спроса через Интернет резко вырос, задержки доставки также увеличились. Расходы на рекламу, в свою очередь, сократились в таких секторах, как развлечения, розничная торговля. Это изменение во многом связано с прекращением работы кинотеатров и других развлекательных офлайн-площадок из-за вируса. Напротив, наблюдается рост использования сетевых мультимедийных услуг по запросу, таких как Amazon Prime, Netflix и Disney+.

Я вижу основные возможности для электронной коммерции во время пандемии коронавируса в нескольких аспектах:

  1. Компаниям следует адаптировать рекламу под текущую ситуацию, что подчеркнет особую выгоду данного продукта во время пандемии. Поэтому стоит увеличивать инвестиции в digital. Главный аргумент – измеримость результатов: количества просмотров, переходов на сайт, онлайн-заказов. В digital вы сможете точно рассчитать стоимость привлечения каждого покупателя.

Прямо сейчас начинайте изучать рынок интернет-маркетинга и установите те KPI, которые покажут эффективность ваших вложений в digital. Потом можно провести несколько пробных кампаний, чтобы протестировать разные инструменты и сверить результаты с ключевыми показателями (и, возможно, их подкорректировать).

  1. Онлайн-подразделения крупных ритейлеров станут основными бенефициарами. Потребители будут переходить на онлайн-покупки, чтобы избежать общественных мест. Такие услуги, как доставка на дом, и такие бренды, как Amazon, будут процветать. Основной плюс для онлайн-бизнеса в том, что покупатели смогут ощутить комфорт и удобство при покупке в онлайне и могут вернуться к этому же процессу снова и после пандемии коронавируса.

Саян Абаев

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: