/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 29 404,07 Hang Seng 27 972,17
KASE 2 341,93 РТС 1 543,25
FTSE 100 7 433,25 Пшеница 544,40
Уничтожение велополос в Алматы: кто выиграет, а кто проиграет

Уничтожение велополос в Алматы: кто выиграет, а кто проиграет

Судьба двух велополос на центральных улицах Алматы покажет, каким образом власти города принимают решения и кто на них может повлиять.

22 Август 2019 18:43 12312

Уничтожение велополос в Алматы: кто выиграет, а кто проиграет

Автор: Катерина Клеменкова Фото: sputniknews.kz

Новости

Все новости

В Алматы решается судьба велополос на двух центральных улицах – Кунаева и Байтурсынова. Аким Бакытжан Сагинтаев принял решение освободить одну сторону дорог под парковку и теперь велоактивисты пытаются понять, как власти собираются это сделать: перенести полосу или просто демонтировать. На организованной по этому поводу пресс-конференции любители двухколесного транспорта высказали опасение, что не исключено, что власти взялись за уничтожение велоинфрастуктуры, заложенной несколько лет назад.

«Просто так взять и убрать одну велополосу и отдать это место под парковку не получится, – сообщается в распространенном релизе велоактивистов. – По СНиПам ширина велодорожки в одну сторону должна составлять 1,8 метра, а в обе стороны минимум три. Значит, нужно не убирать, а переносить, а это разные вещи. Если делать двухстороннюю велополосу, она должна быть расширена и обязательно обособлена – неважно, бордюром или зеленым насаждением. Все это означает, что дорога будет сужена и на Кунаева и Байтурсынова на одну автополосу станет меньше.

(…) Что же касается Кунаева и Байтурсынова, эти улицы наклонные сверху вниз и имеют двухстороннее движение. По законам физики скорость движения велосипеда или самоката вниз будет в разы выше, и он будет видеть встречный поток автомашин, и нам не избежать лобового столкновения рано или поздно».

Пользователи велоинфраструктуры просят обдуманно подойти к вопросам изменения велополос, создать проект и вынести его на обсуждение. Пока же, по словам активистов, никакого проекта городские власти не представили.

«Сейчас городские власти предлагают убрать велодорожку с одной стороны по Кунаева и Байтурсынова, но нужен обоснованный инженерный проект по изменению параметров полос, конфигурации и схем организации дорожного движения в том числе на перекрёстках. Мы за комплексный и обдуманный подход при принятии решений», – сказала директор Общественного фонда Velofriends Елена Ерзакович.

Организаторы пресс-конференции уверены, что если велодорожки убрать, велотрафик переместится на тротуары, распугивая и сбивая пешеходов.

«Если в первый год я по улице Шевченко ехал в гордом одиночестве, то уже сейчас утром ты едешь буквально в пелатоне из электросамокатов, алматы байка и прочего микромобильного транспорта. Мы же не будем игнорировать, что уже даже в ТРЦ появились парковки для самокатов и они всегда заполнены. Алматы не уникальный город, это типичная история, сначала создается инфраструктура, а уже потом ты получаешь резкий рост пользователей. И тут очень важен системный подход. Стратегические векторы развития не могут меняться при каждом новом акиме. Что произойдет если город перестанет развивать безопасную микромобильную транспортную сеть? Начнут гибнуть люди, как бы цинично это не звучало», – говорит Ануар Джусупов, активист сообществ пользователей AlmatyBike. 

«Рост пользователей велоинфраструктуры уже не остановить, и он будет продолжать расти в геометрической прогрессии. С этим уже ничего нельзя поделать, – добавляет велоэнтузиаст Александр Габченко. – Более того, та инфраструктура, которая есть сейчас, уже не обеспечивает необходимого пространства для перемещения людей, которые пользуются этой инфраструктурой. То есть инфраструктура отстает от роста количества пользователей. Сейчас нужно думать не о том, как демонтировать полосы на отдельно взятой улице, а о том, как развивать велоинфраструктуру в городе и как соединить спальные районы с центром».

Напомним, кампания против велополос на двух центральных улицах – Кунаева и Байтурсынова развернулась в рамках борьбы за создание парковочных мест возле магазинов. На пресс-конференции в акимате Алматы председатель Общественного совета Рахман Алшанов, рассказал, что из-за велодорожек страдает бизнес. По улице Кунаева после появления велодорожек 11 магазинов закрылись. По Байтурсынова соседства с велодожками не выдержали донерная и аптека, значительно снизились доходы у двух ресторанов и суши-бара. В ТД «Восход» закрылось половина бутиков, а из бизнес-цента по Байтурсынова съехала половина арендаторов.

Катерина Клеменкова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Мост через Бухтарму восточноказахстанцы увидят в 2023 году

Стоимость проекта может вновь подвергнуться корректировке.

05 Февраль 2020 10:57 508

Мост через Бухтарму восточноказахстанцы увидят в 2023 году

Фото: Жанар Асылханова

Об этом в ходе пресс-конференции сообщил руководитель управления пассажирского транспорта и автодорог ВКО Нуржан Жумадилов. По данным на сегодняшний день, строительство важного объекта обойдется бюджету в 30,2 млрд тенге. Предполагается, что 90% этих средств выделят из республиканской, 10% – из областной казны. На сегодня из областного бюджета на начало реализации проекта выделено 500 млн тенге. На эти средства проведут работы по обустройству строительного участка, мобилизация техники и другие подготовительные работы.

«В этом году по поручению президента страны планируется начать строительство мостового перехода через Бухтарминское водохранилище в Курчумском районе. До этого была разработана проектно-сметная документация, она остается в силе. Кроме того, подана бюджетная заявка в Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК, комитет автомобильных дорог о выделении средств в этом году в размере 5 млрд тенге. Вопрос о финансировании, по заверению комитета автодорог, будет рассмотрен на уточнение республиканского бюджета в марте. В данный момент конкурсная документация подготовлена, сейчас управление госзакупок и коммунальной собственности области готовится к проведению госзакупок на определение подрядчика», – рассказал Нуржан Жумадилов.

Конкурс объявят до 10 февраля. Кто будет подрядчиком, станет известно в конце апреля. Как начнется строительство, говорит руководитель управления, проектно-сметная документация будет корректироваться.

«Пока срок ПСД действует, начнем. Мост будет расположен на самом узком месте Бухтарминского водохранилища, в районе села Куйган. Работы начнутся с правого берега. Подъездные пути в сторону Куйгана по правому берегу, это 2,5 км, заложены в проект. Также требуется строительство дороги от Казнаковской переправы в сторону Куйгана порядка 15-16 км, это как по проекту будет. На сегодня отдельно проводится и близится к завершению конкурс на технико-экономическое обоснование строительства дороги. Будет построена подъездная дорога и с левого берега», – продолжил глава ведомства.

На сегодня в месяц через Казнаковскую переправу паромом перевозится около 10 тысяч авто. Это притом что работает только один паром, другой вышел из строя. По словам специалистов и местных жителей, после ввода в эксплуатацию моста интенсивность движения повыситься, так как автомобильный поток пойдет со стороны Зайсанского, Курчумского, Катон-Карагайского районов.

«Когда рассматривался вопрос строительства моста по государственно-частному партнерству, рассматривался вопрос платности проезда через мостовой переход. Так как теперь объект будет возводиться за счет государства, пока вопрос платности не рассматривается, но определенная плата, я думаю, будет. Мост будет большой, и его нужно содержать. Я думаю, символическая плата будет, значительно меньшая сумма, чем оплата за проезд на пароме», – отметил руководитель управления пассажирского транспорта и автодорог ВКО Нуржан Жумадилов.

Вопрос строительства мостовой переправы через Бухтарминское водохранилище активно обсуждается на протяжении нескольких лет. В 2017 году inbusiness.kz писал о том, что отсутствие значительно осложняет жизнь курчумских жителей. Из-за труднодоступности за последние годы население района сократилось вдвое, нет рынка сбыта, туризм не развивается, предприятия консервируются. Единственное, что связывает с «цивилизацией», – это паром, который в последнее время тоже создает немало проблем. Власти региона все это время искали источники финансирования проекта строительства двухполосного моста длиной в 1300 метров и шириной 13 метров. Первоначальная стоимость проекта была 11,4 млрд тенге, потом эта сумма поднялась до 35 млрд тенге. Однако желающие взяться за строительство моста зарубежные инвесторы так же быстро исчезали, как и появлялись. Между тем, срок действия проектно-сметной документации на объект истекал.
«Инвесторы хотят быстро вернуть свои деньги. А по условиям акима области возврат средств должен осуществиться в срок не менее 10 лет. Если 30 млрд, то в год областной бюджет 3 млрд тенге потянет. А если большая сумма будет, то будет сложно ее выплачивать. Вот поэтому инвесторы говорят, что придут, но не приходят», – пояснил Нуржан Жумадилов.

Напомним, 19 сентября президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил правительству и акимату ВКО совместно рассмотреть вопрос выделения средств на строительство моста на Бухтарминском водохранилище. Он отметил, что жители Курчумского района ВКО передвигаются посредством старого парома, которому уже более 50 лет. Глава государства указал на то, что данный вопрос важен для района с населением более 20 тыс. человек.

Жанар Асылханова, ВКО

«Казахстанцы и иностранцы обращают внимание на неустроенность города Нур-Султана» – Токаев

Касым-Жомарт Токаев высказался по состоянию Нур-Султана.

24 Январь 2020 11:41 1120

«Казахстанцы и иностранцы обращают внимание на неустроенность города Нур-Султана» – Токаев

Фото: Серикжан Ковланбаев

Обеспечить столицу Казахстана социальной, жилой и транспортной инфраструктурой поручил глава государства акиму Нур-Султана Алтаю Кульгинову на расширенном заседании правительства.

Президент отметил активную работу столичного градоначальника «с социальной точки зрения», под которой они имел в виду встречи с жителями города

«Особенно с той частью, которая является проблемной. Эта работа у Вас получается. Вы идете навстречу людям, объясняете нашу политику, объясняете возможности, которые у нас имеются, с точки зрения удовлетворения тех потребностей, которые высказываются жителями столицы. Эта работа очень важная, Вы ее должны продолжать», – сказал Касым-Жомарт Токаев.

Он заявил, что в Нур-Султане нужно заниматься благоустройством города, обеспечить окраины города необходимой социальной, жилищной, транспортной инфраструктурой.

«Вы должны нацелить районных акимов на эту активную работу, в том числе одного из заместителей. Если соответствующего специалиста не хватает, возьмите с правительства, кого можно взять на эту работу.

«Все приезжающие люди, казахстанцы или иностранцы, обращают внимание на некоторую неустроенность города. Я понимаю, что это связано с климатическими условиями. Здесь не все просто. Но нужно постоянно заниматься благоустройством города. Столица в хорошем смысле – витрина нашего государства. Возьмите это мое замечание на заметку», – обратился президент РК.

Карина Алимова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: