Вернуться к согласованию наружной рекламы предлагает МНЭ

4156

По данным госоргана, согласование с МИО текстов вывесок полностью исключит возможность допущения ошибок при их составлении.

Вернуться к согласованию наружной рекламы предлагает МНЭ

Об этом говорится в анализе регуляторного воздействия, подготовленном минэкономики.

Как указывается в сопроводительном документе, чрезмерное допущение грамматических и стилистических ошибок при размещении информации о наименовании и роде деятельности физических и юридических лиц вызывает негативную реакцию общественности, подрывает имидж страны перед иностранными гражданами. Все чаще на вывесках появляются орфографические, пунктуационные, речевые ошибки. Они затрудняют понимание текста и оказывают отрицательное воздействие на общую грамотность потребителей. К наиболее частым проблемам можно отнести орфографические и стилистические ошибки на вывесках, незнание казахского языка работниками сферы услуг, приводят данные в МНЭ.

Анализ деятельности субъектов, осуществляющих размещение вывесок,  показал частые нарушения: размещение вывесок только на одном языке (как правило, на русском), несоответствие перевода текстов визуальной информации по смыслу и содержанию.

В этой связи целесообразной видится только профилактика подобных правонарушений, т. е. исключение возможного допущения ошибок до размещения вывесок.

В адрес государственных органов поступает огромное количество жалоб, связанных с нарушением требований законодательства о языках при размещении вывесок. Так, в 2016 году количество поступивших в местные исполнительные органы обращений по нарушениям оформления визуальной информации составило 4665, в 2017 году – 10 441, в 2018 году – 12 886, а в 2019 году – 12 900. В период карантина в 2020 году количество обращений снизилось ввиду неблагоприятной эпидемиологической ситуации в стране. Данная информация приведена из официальных источников со ссылкой на министра культуры и спорта РК.

Регулятором в свою очередь планируется разработать правила или методологию, определяющую требования по соблюдению норм орфографии.  Международный опыт показывает, что в Российской Федерации, в республиках Украине и Беларусь без разрешения уполномоченного государственного органа вывески не размещаются, сообщают в МНЭ.

В этой связи министерство предлагает ввести уведомительный порядок о размещении вывесок. Таким образом, размещение вывесок допускается при условии направления уведомления о размещении текстов вывесок в соответствии с Законом РК "О разрешениях и уведомлениях". При размещении вывесок уведомления направляются в местные исполнительные органы. Далее МИО рассматривает тексты вывесок на отсутствие в них ошибок грамматических, орфографических, правильный перевод текста и его аутентичность и т. д.

По данным МНЭ, издержки для бизнеса составят 57 447 тенге на одно предприятие, издержки госорганов на администрирование – 11 748 190 тенге.

Предлагаемые сроки и этапы внедрения – 2021-2022 годы.

Предлагается, что уведомление будет направляться не менее чем за 5 рабочих дней до предполагаемой даты размещения вывески. К уведомлению прилагаются: форма сведений, содержащая информацию о месте размещения вывески; эскиз вывески (на казахском и русском языках).

Местные исполнительные органы вправе дать обязательные для устранения письменные мотивированные замечания к представленным материалам. В случае предоставления местными исполнительными органами замечаний вывеска может быть размещена только при условии устранения замечаний

В случае непредставления местными исполнительными органами ответа в течение 4 рабочих дней со дня получения уведомления заявитель вправе разместить вывеску в заявленные им сроки.

Майра Медеубаева


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться