/img/tv1.svg
RU KZ
Вся власть – IT-менеджерам!

Вся власть – IT-менеджерам!

В современном бизнесе роль IT-менеджеров возрастает настолько, что требует их обязательного присутствия в правлении крупнейших компаний и соответствующей квалификации.

17:51 17 Сентябрь 2016 2971

Вся власть – IT-менеджерам!

Автор:

Игорь Воротной

Эту мысль, которая была бы крамольной еще каких-то десять-пятнадцать лет назад, когда IT-технологии были всего вспомогательным инструментом, но никак не фундаментом современного бизнеса, высказал на втором казахстанском IT- форуме председатель правления общественного объединения "Сообщество казахстанских IT-менеджеров" Аскар Бишигаев. "Согласитесь, роль казахстанских IT-менеджеров тоже почему-то за последнее время снизилась: зачастую в членах правления, в исполнительных органах, в органах операционного управления наших крупнейших комбанков и телекоммуникационных компаний их нет", - констатировал г-н Бишигаев. По его признанию, это происходит отчасти из-за уровня квалификации национальных IT-специалистов.

При этом происходящая в ряде секторов экономики страны консолидация игроков с их последующим выходом на международные рынки предоставляет именно IT-менеджерам большое поле деятельности. "Я говорю, прежде всего, о компаниях телекоммуникационного сектора, и мы к сожалению наблюдаем, что там достаточно мало именно казахстанских менеджеров, особенно в IT: в Kcell, в «Билайне», в Tele2 достаточно сложно найти наших представителей, которые с ростом этого бизнеса поднялись уже на управляющие роли международного бизнеса", - заметил он. По словам председателя IT-сообщества, все прекрасно понимают, что основные тренды развития многих направлений экономики и бизнеса неразрывно связаны с развитием IT-отрасли и цифровых услуг.

"И наши банки столкнутся с игроками международного класса, не только с банками, но и с платежными системами, и на самом деле эта глобализация уже присутствует на нашем рынке, и она является ... я не хочу называть ее "угрозой", ни в коем случае, но это новые возможности, которые местные компании, местный бизнес должен уметь осознать и реализовать в кратчайшие сроки. Основные компании, которые заняты сервисом, такие, как "Казахтелеком", "Казпочта", тоже должны перейти на абсолютно новые модели предоставления своим пользователям новых цифровых сервисов", - пояснил Аскар Бишигаев, почему отдельные сектора традиционного бизнеса должны бытть заинтересованы в появлении в стране доморощенных высококвалифицированных спецов в области IT.

По его словам, сообщество казахстанских IT-менеджеров ведет такую работу во взаимодействии с коммерческими службами крупных национальных компаний. "Честно говоря, ни в коем случае не надо уступать этот рынок (иностранным специалистам – прим. авт.), потому что это фактически наш локальный контент", - подчеркивает Аскар Бишигаев. Роль IT в традиционных бизнес-процессах возрастает еще и потому, что данная отрасль эффективнее всего справляется с задачей по анализу данных на рынке и превращает разрозненные данные "не в качестве условной отчетности, а непосредственно в предоставлении сервисов, новых моделей, в формировании новых предложений на рынке". При этом IT-индустрия позволяет базироваться тому или иному предприятию не только на собственном опыте, но и учитывать опыт конкурентов и коллег по рынку.

А такой симбиоз собственных знаний и знаний других субъектов рынка – это уже не роскошь, а способ выживания на рынке. "По прогнозу, к 2018 году 70% разрозненных инициатив потерпят неудачу из-за отсутствия интеграции, из-за неправильного распределения ресурсов и управления проектами. Это тоже должно быть осознанно менеджерами и внедряться в своих компаниях на базе лучших практик", - заявил глава национального сообщества. Естественно, при все большем уходе бизнеса на IT-платформы будет пропорционально нарастать важность процессов обеспечения информационной безопасности. "Зачастую же в наших компаниях отделы или департаменты IT-безопасности вызывают большие вопросы к их квалификации, к их умению противостоять новым вызовам - и это одно из направлений, которые нужно развивать и очень сильно ими заниматься", - обозначил Аскар Бишигаев еще одну болевую точку казахстанской IT-индустрии.  

"Казахстан не является чем-то отдельно выделенным, обособленной страной в плане развития IT, все эти подходы придут к нам и существуют уже сейчас, поэтому Сообщество IT-менеджеров – открытая площадка, мы с удовольствием собираем информацию от профессиональных менеджеров и доносим до государственных, правительственных и регулирующих органов, - продолжил он. - Я призываю всех вступать в члены сообщества, думаю, что к октябрю-ноябрю месяцу мы полностью переделаем небольшой сайт, который существует, в большой портал, попытаемся сделать его правильным видео-порталом, потому что мы в основном находимся в Алматы, а основная работа все-таки происходит в столице. Мы хотим выложить туда лучшие практики, лучшие курсы образовательные, инициативы таких форумов, мы приглашаем к такому неформальному участию – открыто высказывать свое мнение и рекламировать свои успехи", - заключил он.

"Волшебная кнопка" под интересы бизнеса

Участники форума в дальнейшем сошлись во мнении: следует понимать, что IT-индустрия, расширив свои возможности и повысив свое значение в современных бизнес-процессах, стала наиболее эффективной платформой для осуществления любого бизнеса в новых реалиях. Ее основная задача сейчас – подобрать нужный "ключик" к разрешению той или иной проблемы этого традиционного бизнеса, особенно в тех случаях, когда приходится обслуживать крупные разветвленные компании, между интересами частей которых существуют определенные противоречия. Пример такого успешного лавирования между интересами материнской и дочерних компаний привел заместитель операционного директора российской компании TerraLink Евгений Кучияш.

"На наш взгляд, есть три основных компонента, которые ведут к успеху в рамках трансформации и в рамках перехода к сервисной модели – это профессионализм, техническая оснащенность и готовность к трансформации, - говорит Евгений Кучияш. – У нас был такой проект, который мы назвали "Волшебная кнопка". Мы несколько лет назад начали внедрение этого проекта по управлению договорами, доверенностями, претензионно-исковой работе достаточно крупного заказчика. Ключевые характеристики этого заказчика, которые важны для этой истории – более 30 тысяч пользователей предполагалось в этом проекте, он был инициирован управляющей компанией группы компаний, то есть управляющая компания хотела централизовать, гармонизировать бизнес-процессы, то есть проект и бюджет распространялся на все дочерние компании".

По словам представителя компании, TerraLink получила этот проект после трех неудачных попыток внедрения со стороны других IT-компаний. "В принципе, нам на тот момент было наплевать на то, почему наши конкуренты в предыдущие годы на тех или иных этапах не смогли добиться результата, потому что мы получили большой контракт, и мы готовы были сделать то, что не получилось у наших коллег, - признался Евгений Кучияш. - Но в момент, когда мы начали подписывать технические требования с заказчиком, мы поняли, что у нас не хватает двух из 34 подписей на документе с детальными требованиями к проекту". Выяснилось, что подписывать эти требования не хочет компания из группы, которая генерирует 75% оборота и заключает более 10 тысяч новых контрактов в год и в разы большее количество новых дополнительных соглашений.

"Мы встали перед выбором – либо идти на изменение требований, либо через управляющую компанию продавить решение, что требования должны оставаться прежними, и получить две заветные подписи на техническом дизайне, - продолжил менеджер TerraLink. – Но когда мы начали разбираться в проблеме, почему бизнес не хочет подписывать техническое задание, мы поняли, что бизнес-процессы в том формате, который предлагался управляющей компанией, затрудняли работу компании, которая отказывалась подписывать требования. Натянув улыбку, в течение двух недель мы пытались совместно с бизнесом придумать решение какое-то – и придумали "волшебную кнопку", которая предполагала массовое создание дополнительных соглашений".

Эта "достаточно тонкая техническая деталь" экономила приносящей своей группе самую большую прибыль "дочке" экономию "огромного количества времени". "Представьте себе компанию, у которой в каждый момент времени действует более 10 тысяч контрактов и порядка сотни тысяч допсоглашений, и в этот момент меняется какое-то регуляторное законодательство, требуется массово со всеми контрагентами переподписать дополнительное соглашение, скажем, увеличить ставку налоговую: можно представить себе, какой объем работы генерируют подобные обстоятельства", - пояснил представитель IT-сервиса. Решение же, удовлетворившее всех, было простым – были отобраны контракты, находящиеся в зоне риска изменений, в них были найдены пункты, которые могут подвергаться изменениям, и под них была создана функция создания массового автоматического создания дополнительных соглашений.

То есть,  как только менялись внешние условия, относящиеся к этому контракту, достаточно было отразить эти изменения на сервере – и далее машина сама создавала соответствующие допсоглашения с изменениями. Грубо говоря, менеджерам строптивой "дочки" уже не надо было мотаться по контрагентам с "макулатурой": "макулатура" поступала на рабочие столы контрагентов автоматически сама, в цифровом виде, через инет. Причем происходило это все, естественно, оперативнее, чем тогда, когда все это делалось, грубо говоря, с использованием курьерских ног. Таким образом, IT-компании удалось не только примирить интересы материнской и дочерней компаний, но и попутно выдать продукт, который увеличил эффективность их деятельности. "И я хотел бы акцентировать внимание на том, что профессионализм команды  - это достаточно важно для успеха изменений", - вернул разговор к выступлению Аскара Бишигаева российский эксперт.

Безопасность – прежде всего

Другой российский участник форума – генеральный директор ООО "Солар Секьюрити" Игорь Ляпунов – сосредоточил внимание казахстанских представителей IT-отрасли на другом ключевом направлении их индустрии: обеспечении информационной безопасности. "В 2013 году мы построили первый в России коммерческий центр мониторинга и реагирования на кибеугрозы – и тогда нам сказали: "Парни, вы безумцы", – сказал Игорь Ляпунов Изначально клиентом этого центра стал "Почта-банк": это было несколько сотен филиалов, офисов, развернутых за полгода –  и только сервисная модель им позволила в таком динамичном режиме развернуться и обеспечить, в том числе, и информационную безопасность.

"Вторым титульным заказчиком для меня является национальная система платежных карт, это дочка "Банка России", это процессинг всех транзакций Master card  и Visa, и это выпуск собственной нашей российской карты "Мир", мы совместно с банком России построили для них центр мониторинга информационной безопасности, - продолжил руководитель "Солар Секьюрити". - Также мы защищали последний сезон сериала "Кухня" телеканала СТС – это действительно ценный актив, действительно, его пытались много раз взломать и получить контент раньше, нежели официальный выход. Еще одним значимым для нас заказчиком является банк "Тинькофф", это полностью интерактивный банк, для которого IT-секьюрити является фактически бизнес-функцией. Наш центр мониторинга в жесткую проверяли почти год, и банк принял решение передать функцию по этому мониторингу нам".

По мнению Игоря Ляпунова, все эти компании объединяет понимание того, что обеспечение информационной безопасности невозможно в старой парадигме и ключевым моментом ее обеспечения является секьюрити-центр. "Нельзя построить безопасность, сидя на берегу и не умея плавать: вы должны видеть, что реально происходит у вас в сети и правильно подстраивать ваши средства защиты под текущие реалии. Но самое главное – то, что реальный ландшафт IT и бизнес-требования к этой отрасли принципиально поменялись. То, что олд-скульные безопасники бубнят себе под нос, да мы сейчас все построим в соответствии, и дальше перечисляют какие-то национальные или международные стандарты, мы сейчас все заблокируем – и будем следить, чтобы ничего нового не открылось, и будем блокировать, уже не работает", - утверждает россиянин.

По его словам, в настоящее время IT-отрасль пропагандирует максимальную открытость, мобильность, доступность всех сервисов и технологий из любой точки мира. И при таких особенностях функционирования системы она характеризуется отсутствием каких-то закрепленных физически точек блокирования или контроля безопасности. "Сейчас единственный способ  обеспечения безопасности – это безопасность через мониторинг, через оперативное отслеживание изменений внутри и вовне компании, угроз и рисков, и управление этими изменениями, достраивание системы с ее адаптацией под те реалии, которые есть", - подчеркивает Игорь Ляпунов. - И когда мы с такой идеей работаем вместе с заказчиком, когда мы ровно такой подход исповедуем, это становится очень серьезным катализатором развития самой инфобезопасности внутри заказчика".

Заказчик, кстати, постепенно проникается мыслью о том, что уже бесполезно держать цепных псов исключительно у парадного подъезда, необходимо, чтобы у этих псов была возможность свободно перемещаться вдоль всего охраняемого объекта. Особенно когда это свободное перемещение помогает оперативно схватить вора. "У нас сейчас, к примеру, на мониторинге стоит один большой онлайн-ритейл, буквально на той неделе мы поймали хищение полутора миллионов рублей с территории Франции из этого магазина, и для бизнеса это понятно – зачем мы обеспечиваем безопасность, - говорит представитель "Солар Секьюрити". - И когда мы начинаем видеть инциденты, делать вывод не просто из одного-двух инцидентов, а видеть действительно последовательность событий, некоторые тренды, то это становится драйвером улучшения ситуации и в IT, и в безопасности, в выстраивании банальных процессов в антивирусной защиты, системной работы в области информационной безопасности", - считает он.

При этом важным аспектом в работе российской компании является выстраивание взаимодействия с национальными центрами инфобезопасности других стран. "Потому что в любом обеспечении кибер-безопасности важно понимание и виденье того, что происходит у соседей, - поясняет Игорь Ляпунов. - Сейчас в нашем информационном обмене больше 10 таких центров национальных – это и крупные операторы связи, и федеральная служба безопасности, и западные центры, и мы находимся в постоянном информационном обмене. Грубо говоря, если я вижу какую-то атаку на своих клиентов, я обмениваюсь информацией с теми центрами, из страны которых идут атаки. Мы обеспечиваем в режиме реального времени обмен данных, это дает хороший эффект".

В целом же, по его словам, такой сервисный подход в обеспечении инфобезопасности через мониторинг важен, в первую очередь, для больших, территориально распределенных компаний, у которых есть десятки и сотни дочерних компаний. Таким компаниям "Солар Секьюрити" помогает в головной структуре построить собственный центр мониторинга инфобезопасности для всех предприятий. "Это обеспечивает централизованный контроль, единство технологических стандартов и дает фантастический выигрыш по скорости и по стоимости построения инфобезопасности", - утверждает он. При этом данный центр продолжает получать поддержку от своего производителя – в результате такого "двойного" контроля обеспечивается как более эффективное построение системы инфозащиты, так и обучение сотрудников корпоративных центров инфобезопасности в полевых условиях.

Игорь Воротной, Астана  

Жалуйтесь! В Казахстане может появиться онлайн-платформа «Е-петиция».

В Казахстане завершился конкурс «Цифровое гражданство».

23 Май 2020 08:31 11279

Редакция inbusiness.kz встретилась с Айгуль Сексенбаевой. В IT-сфере уже более восьми лет, участвовала в разработке крупных государственных и коммерческих проектов. В настоящее время выполняет роль продакт-менеджера в разработке платформы для онлайн-петиции в Казахстане «Е-петиция».

С каким проектом Вы участвовали в конкурсе?

В конкурсе мы представляли нашу платформу – национальную платформу, обеспечивающую конструктивный диалог между государством и гражданами РК путем  структурированного и поэтапного создания  петиции, сбора идентифицированных голосов (с использованием электронно-цифровой подписи, базы мобильных граждан (далее – БМГ) или инструмента удаленной идентификации Digital ID), принятия решения со стороны государственных органов и оценки удовлетворенности решения. 

Особенно в условиях вынужденной самоизоляции у людей должна быть доверенная площадка для выражения гражданской позиции в онлайн-формате и уверенность в том, что при наборе необходимого порогового количества голосов петиция будет рассмотрена государственными органами и предложено решение.

Когда и как у Вас появилось идея создания такого проекта? 

Мы живем в то время, когда цифровые технологии входят в нашу жизнь и меняют ее. Через онлайн можно заказать еду, билеты на самолет - да все что угодно. Обучение переходит в онлайн – примеров масса. И мы подумали, что выражать свою гражданскую позицию также можно через онлайн. При этом мы понимали, что не каждая площадка сможет обеспечить все потребности. Здесь и безопасность, и прозрачность, актуальность и простота в работе. Социальные сети хороши, но там присутствует довольно много всевозможных ботов и фейков, которые могут навредить. Поэтому мы взялись за эту идею. Меня, как гражданина Казахстана, не могли не заботить все часто возникающие несанкционированные митинги, всплески общественно резонансных вопросов в социальных сетях. Однако всегда было двоякое чувство недоверия и сомнения, ведь в Интернете полно фейковых аккаунтов, кто и чего добивается, кому и чему доверять. Это основной мотив, который вдохновил на работу над платформой. Чтобы петиция была размещена и опубликована на нашей платформе, ее нужно подписать электронно-цифровой подписью или через базу мобильных граждан, а это значит, что человек готов открыто и честно заявить в петиции о том вопросе, который его беспокоит. Аналогично, если люди поддерживают петицию, нужно подписать ее при помощи ЭЦП или БМГ, а это значит, взять ответственность и «отдать свой голос» в поддержку. Подделать ЭЦП или БМГ сложно, риски минимизированы, несмотря на это, мы предусмотрели применение блокчейн-технологий. 

Сколько человек в вашей в команде?

В нашей команде пять человек с опытом работы в крупных государственных и коммерческих проектах. 

Сколько времени нужно на запуск проекта (проводили ли уже тест)?

В настоящее время MVP (ранняя версия продукта) продукта уже разработано. 

На платформе  можно создавать петицию, голосовать за петицию (используя ЭЦП НУЦ РК, БМГ и Digital ID – все расшифровать), делиться в социальных сетях, оставлять новости по продвижению петиции и комментарий.

Для максимального доверия к нашей платформе со стороны пользователей мы работаем над подключением блокчейн-технологий и готовы предоставить ноды для казахстанских и международных общественных организаций. Дополнительно мы вскоре публично разместим исходный код. 

Сейчас осталось решить вопрос интеграции с государственными органами, а также определить необходимое пороговое количество голосов.  

Что вы ожидали от участия в конкурсе и что в результате получили?

Участие в конкурсе «Цифровое гражданство» для нас возможность представить наш продукт компетентным жюри, получить ценную обратную связь.  Мы очень рады победе, так как все представленные продукты/идеи были достойные.

В результате мы надеемся получить аудит информационной безопасности и нагрузочное тестирование от ЦАРКА, ведь независимая техническая оценка  позволит повысить доверие со стороны граждан и государственных органов. Также мы очень надеемся, что победа в конкурсе позволит ускорить нам запуск и интеграцию с государственными органами. 

Ваши ожидания от запуска проекта?

Мы верим, что наш продукт поможет создать сильное гражданское общество, повысить вовлеченность и ответственность каждого казахстанца в решении проблем страны. Я искренне верю и надеюсь, что в Казахстане будет сильное и зрелое гражданское общество. Голос каждого и вместе важен в решении наших общих проблем. 

Саян Абаев

SAS инвестирует миллиард долларов в технологии искусственного интеллекта

Средства пойдут на развитие новых передовых технологий, а также программы AI Accelerator Program, обеспечивающей обучение и поддержку пользователей.

02 Апрель 2019 16:51 14539

Компания SAS, ведущий игрок на рынке бизнес-аналитики, инвестирует 1 млрд долларов в технологии искусственного интеллекта в течение ближайших трех лет. Инвестиционный план предполагает разработку и внедрение новых программных решений, образовательных программ, экспертных сервисов и пр. План будет воплощаться в жизнь на основе прочного фундамента – в этой роли выступают уже существующие наработки SAS в области искусственного интеллекта, в том числе всемирно признанные инструменты для углубленной аналитики, машинного обучения, глубокого обучения, компьютерного зрения и обработки естественных языков (NLP). Образовательные программы и экспертные сервисы, предназначенные для руководителей предприятий и специалистов по работе с данными, позволят совершить плавный переход к искусственному интеллекту будущего.

«Мы всегда ставили на первое место своих клиентов и их успех. Этот проект нацелен на то, чтобы упростить для них внедрение и применение ИИ, – говорит Джим Гуднайт (Jim Goodnight), глава и сооснователь компании SAS. – С помощью своих технологий ИИ мы помогаем предотвращать мошенничество, бороться со смертельными болезнями, лучше управлять рисками, оказывать услуги на высшем уровне и многое другое. Но мы также знаем, что препятствует в освоении технологий искусственного интеллекта, и важно помочь компаниям, которые в таких технологиях заинтересованы, преодолеть возникающие препятствия».

Инвестиции SAS в технологии искусственного интеллекта в размере 1 млрд долларов будут направлены в три основные сферы: научные исследования и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), где компания SAS продолжает успешно развивать свои международные ИИ-проекты; образовательные инициативы, позволяющие лучше понимать возможности решений и получать больше пользы от ИИ; экспертные сервисы для оптимизации прибыли компаний-пользователей от ИИ-проектов.

Новые научные исследования и разработки

Планируя инвестиции в R&D, компания SAS особенно следит за тем, чтобы учитывались интересы всех основных групп пользователей, независимо от уровня их математической и технической подготовки, т.е. как data scientists, эксперты по обработке данных и моделированию, так и бизнес-пользователи. ИИ-функционал уже встраивается в платформенные решения SAS и решения для управления данными, клиентской аналитики, противодействия мошенничеству и обеспечения безопасности, системы управления рисками, а также в различные отраслевые приложения.

Чтобы гарантировать, что ИИ-технологии SAS оптимально работают на аппаратном обеспечении и в облачных средах клиентов, SAS продолжает сотрудничать с ведущими консультантами и поставщиками технологий, в том числе с Accenture, Cisco, Deloitte, Intel и NVIDIA.

Как пример, новаторский голландский стартап SciSports, специализирующийся на спортивной аналитике, использует технологии компьютерного зрения от SAS в рамках потоковой передачи данных о футбольных матчах. ИИ-технология SAS работает на базе графического процессора NVIDIA и снабжает тренеров и менеджеров аналитикой по играм. Собирая и анализируя данные с матчей, датчиков погоды, состояния поля, состояния здоровья игроков и т. д., футбольные клубы могут совершенствовать игровую стратегию, отбор игроков, взаимодействие с болельщиками и многие другие аспекты своей работы.

«Причина, по которой компания SAS занимает первое место по объему выручки в секторе углубленной аналитики последние пять лет, заключается в том, что решения SAS основаны на машинном обучении и глубоком понимании аналитики. Это их конек, – говорит Дэйв Шабмель (Dave Schubmehl), директор по исследованиям в области искусственного интеллекта в IDC. – Знания и технологии SAS в сочетании с постоянным стремлением компании разрабатывать и внедрять новые технологии в области глубокого обучения, компьютерного зрения и обработки естественного языка будут способствовать внедрению технологий искусственного интеллекта в различных отраслях. И это поможет всем игрокам рынка, интересующимся искусственным интеллектом: и тем, кто только знакомится с ИИ и аналитикой, и тем, у кого уже есть солидный опыт в этой области».

Обучение и поддержка

Учебные программы и планы развития, такие как новая программа SAS AI Accelerator Program, призваны помочь организациям и специалистам освоить технологии ИИ. Инвестиции будут направлены на развитие следующих проектов:

  • Специализированные учебные программы, позволяющие организациям развивать навыки своих сотрудников в области ИИ, в том числе платформы e‑learning, такие как SAS Academy for Data Science, а также разработка очных программ обучения технологиям искусственного интеллекта, распространение лучших практик.
  • Программы, дающие специалистам в области аналитики и работы с данными престижную сертификацию SAS Certified Professional in AI and Machine Learning (сертифицированный SAS-специалист в области искусственного интеллекта и машинного обучения). Такие программы позволяют повысить и подтвердить квалификацию и значительно повышают ценность специалистов.
  • Центр SAS Analytics Center of Excellence – группа ученых и передовых экспертов в области искусственного интеллекта, машинного обучения, обработки текстов на естественных языках, машинного зрения, оптимизации, симуляции и других областях работы с данными. Эти специалисты SAS стремятся помочь клиентам во внедрении технологий искусственного интеллекта – от признанных решений до уникальных в своем роде разработок.

В программу инвестиций включены также планы по наращиванию собственной экспертизы SAS и навыков сотрудников в области ИИ. В частности, будут развиваться консалтинговые сервисы и направление профессиональных услуг, центры компетенции и программы внутреннего обучения.

Искусственный интеллект и аналитика в действии

Новейшие разработки в области искусственного интеллекта и машинного обучения уже задействованы в новом здании штаб-квартиры SAS, созданном в рамках проекта «умный кампус», которое вмещает в себя новый Всемирный учебный центр SAS (Global Education Center). Здание наглядно демонстрирует возможности ИИ в решении повседневных бизнес-задач. В нем установлены тысячи датчиков, подключенных к интернету вещей. Они встроены в холодильные установки, бойлеры и кондиционеры воздуха, в системы контроля потребления воды и энергии. Используя нейронные сети и возможности SAS Event Stream Processing, группа технического обслуживания SAS в режиме реального времени может отслеживать показатели датчиков и систем, чтобы быстрее проводить диагностику, ТО и ремонт (выявляя проблемы с оборудованием до того, как они станут серьезными) и оптимизировать потребление воды и энергии. В подтверждение стремления компании SAS к устойчивому развитию почти половина энергии для нового здания поступает с прилегающей к нему собственной солнечной электростанции SAS.

В список многочисленных клиентов, использующих технологии искусственного интеллекта и машинного обучения от SAS, входят:

  • Connexions Loyalty – работает с ведущими брендами над программами для лояльных клиентов, обслуживая свыше 200 млн человек по всему миру. Компания использует модуль персонализации целевых предложений на базе технологии искусственного интеллекта, чтобы лучше продвигать различные продукты и повышать уровень лояльности среди клиентов своих заказчиков.
  • Daiwa Securities – создала систему рекомендаций для своих торговых представителей на базе ИИ-технологий SAS. Система анализирует и прогнозирует изменения для каждого клиента, рекомендуя наиболее подходящую продукцию или соответствующие сообщения для клиентов, чтобы сокращать их отток и стимулировать повторные покупки.
  • Volvo Trucks и Mack Trucks – используют ИИ-решения от SAS для анализа IoT-данных, поступающих от грузовиков-тягачей, и получения статистики для диагностического технического обслуживания, что помогает обеспечивать бесперебойную работу.

Справочная информация

Компания SAS является крупнейшей в мире частной IT-компанией, специализирующейся на разработке и продаже решений и услуг в области бизнес-аналитики.

Компания основана в 1976 году, и сегодня в ее офисах по всему миру работают около 14 тысяч сотрудников. Выручка компании по итогам 2018 г. достигла 3,27 млрд долларов. Клиентами SAS являются более 83 тысяч организаций в 158 странах мира. Среди них 96 компаний из первой сотни лидеров, включенных в список 2017 FORTUNE Global 500®. По данным IDC на середину 2018 года, SAS занимает 30,8% мирового рынка углубленной аналитики.

В России и странах СНГ компания SAS начала работу в 1996 году. Заказчикам компания SAS предлагает полный спектр решений и услуг в области бизнес-аналитики: консалтинг, внедрение, обучение и техническую поддержку. Клиентами SAS в России и СНГ являются все 10 крупнейших российских банков (Сбербанк России, ВТБ, «Газпромбанк» и др.), девять страховых компаний («Ингосстрах», «Ренессанс Страхование», ВСК и др.), «РЖД», «Аэрофлот», лидеры розничной торговли, государственные организации, крупнейшие компании из телекоммуникационного и топливно-энергетического сектора.