В воскресенье, 9 июля, на гонке "Шелковый путь" завершился второй этап по маршруту Чебоксары – Уфа. На протяжении этого отрезка трансконтинентального марафона экипаж команды Astana Motorsports держался в первой десятке, а под самый конец спецучастка вырвался в тройку лидеров. В итоге экипаж казахстанского пилота Артура Ардавичуса в своей категории "грузовики" уступил лишь голландцам Мартину ван ден Бринку и Жерару де Рою, которые заняли на этапе первое и второе место соответственно. В генеральном зачете грузовиков команда "Астана" также занимает третью позицию, переместившись на нее с шестой строки.
Маршрут второго этапа потребовал от гонщиков мастерства пилотажа – между Чебоксарами и Уфой предстояло пройти полторы сотни километров узких техничных трасс. Скоростные отрезки сменялись менее быстрыми секциями, гонщиков ожидали опасные срезки поворотов, а во многих местах в траве – непросматриваемые ямы и кочки. Общая протяженность этапа составила 797,33 километра, 157 из которых пришлись на спецучасток. По словам капитана "Астаны" Артура Ардавичуса, трасса второго отрезка гонки была столь же скользкой, как и стартового, между Москвой и Чебоксарами, но казахстанцы уже "немножко адаптировались к грязевым ваннам российского трека".
"Мы поиграли с давлением в колесах и решили прибавить в скорости – почему нет? – цитирует официальный сайт казахстанской команды ее капитана. – Интересно, что сегодня все пилоты поехали быстро. Участок похож на вчерашний: размыто, разбито, мокро, грязно. Но, несмотря на это, все финишировали сегодня плотно. Чувствуется, что караван вкатился, гонщики прочувствовали "землю". Сегодня была настоящая борьба: тот, кто ошибался, терял сразу минуту-две. Сегодня я получил настоящее спортивное удовольствие от гонки. Это был чистейший драйв".
Несмотря на опасные отрезки этапа, казахстанский пилот не раз выходил в дуэльную схватку с чехом Алешом Лопрайсом. Казахстанский и чешский экипажи обгоняли друг друга не один раз, но в итоге у чешского гонщика возникли серьёзные проблемы с двигателем, и он сошёл с дистанции. Экипаж соперников дважды пытался починить машину, но неполадки оказались слишком серьёзными. Механик же казахстанского экипажа голландец Мишель Хьюсман на втором этапе остался без работы, чем был вполне доволен.
"Я рад, что сегодня команде не пригодилась моя помощь: у нас отцепилась клипса крепления ремня заднего борта, и ремень попросту болтался в воздухе. Вот и все проблемы", – сказал он. Остался доволен вторым этапом и штурман казахстанской команды бельгиец Серж Брюнкенс.
"Мы здорово поборолись сегодня с Лопрайсом, очень жаль, что его подвел двигатель. Мы обгоняли друг друга раза четыре, в такие моменты чувствуешь настоящий драйв гонки. На скользком покрытии он шел быстрее, на твердых грунтах мы обгоняли. И, конечно, не обошлось без срезок, которые нам успешно удавались сегодня. Навигация была довольно сложная, потому что в роудбуке позиция шла за позицией с очень короткими интервалами. Ошибок с моей стороны сегодня не было. Экипаж мною доволен", – отметил он.
По завершении этапа участники марафона проехали по центру Уфы, где на площади Салавата Юлаева, расположенной в самом центре города, болельщики устроили спортсменам торжественную встречу. Напомним, что грузовой экипаж Astana Motorsports выступает на марафоне на новой "боевой" машине – грузовике компании IVECO. Пилот экипажа Артур Ардавичус говорит, что постепенно привыкает к новому грузовику, с каждым этапом все точнее чувствуя его работу.
"Развесовка (распределение веса автомобиля по осям. – Прим. авт.) у нас идеальная, 50 на 50. На поворотах техника держится отлично. Местами не попадаю с передачами, но, тем не менее, вкатываюсь и показываю результат. В целом чувствую себя очень комфортно за управлением грузовиком IVECO", – утверждает он.
Отметим, что в случае неправильного распределения веса по осям машина в какой-то момент может стать неуправляемой, что может привести к заносам, а на большой скорости – и к серьезной аварии. Так что отзывы пилота свидетельствуют о том, что с новым грузовиком "Астана" угадала. Следующий этап "Шелкового пути" пройдет по трассе Уфа – Костанай, со спецучастком длиной 329 километров. Протяжённость этапов растёт, и в общей сложности дистанция третьего этапа составит уже 876 километров. В столицу Казахстана караван должен прибыть уже во вторник, 11 июля.
Игорь Воротной