/img/tv.svg
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 312,59 Пшеница 465,40
$ 389.34 € 428.78 ₽ 6.05
Погода:
+1Нур-Султан
+7Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 312,59 Пшеница 465,40
А был ли мальчик?

А был ли мальчик?

На экраны казахстанских кинотеатров вышло очередное кино про Ганнибала Лектора. Только, несмотря на звучное название, убийцу всех времен и народов вы в нем не встретите.   

31 Август 2019 13:20 7164

А был ли мальчик?

«Игра Ганнибала» позиционируется как канадско-американский боевик. Картину снял британский режиссер и сценарист Дэвид Рэймонд. В главных ролях Генри Кавилл и Бен Кингсли. Прокат осуществляет кинокомпания «Экспонента Фильм».

Первое, на что обращают внимание зрители после просмотра, – что это кино не про Ганнибала Лектора. Правда, по ходу сюжета его имя все же однажды всплывает. Причем внезапно странно. Когда тюремный психиатр (которого играет Александра Даддарио) вдруг заявляет (непонятно с чего), что в обвиняемом живет личность этого раскрученного масскультурой маньяка. Конечно, вдумчивый зритель сей неожиданный момент подмечает и ждет какого-то его подтверждения-продолжения. Но безрезультатно. Складывается такое ощущение, что действие картины происходит в некой вселенной Ганнибала. И зрители вместе с персонажами в ней вдруг очнулись. И уже не надо никому ничего объяснять и выстраивать логические сюжетные связи. Великий и ужасный маньяк превратился в некий структурирующий символическую реальность архетип. Кинотекст смешался с метатекстом и множит по образу и подобию матрицы новые миры. Но это слишком накрученное и философское объяснение. В действительности все обстоит куда прозаичнее.

Все дело в кинопродюсерах, решивших подогнать кино под формат русскоязычных кинозрителей, в свое время попавших под сильное впечатление от «Молчания ягнят». И под этим впечатлением до сих пор, по мнению прокатчиков, находящихся. В самом деле после «Молчания» вышла еще не одна картина про этого потрясшего неокрепшие умы и души гениального злодея. Так что уже можно говорить о вселенной Ганнибала. Дело дошло до того, что в сознании наших людей два, в общем-то, разных слова, происходящих из двух разных языков, «Ганнибал» и «каннибал», превратились в однокоренные синонимы.  И вот прокатчики, видимо, войдя в сговор с продюсерами, не преминули этим отечественным синдромом Ганнибала воспользоваться. Да так, что поменяли название в русскоязычном прокате. В английском оригинале оно звучит как Night Hunter, то есть «Ночной охотник». Закинули наживку не хуже любого маньяка. А чтобы как-то связать новое название и картину, вставили фразу о личности Ганнибала Лектора, живущего внутри диссоциативно расстроенного героя.

Если же не обращать внимание на это недоразумение, кстати, наталкивающее на размышления, то в целом кино неплохо скроено (по легко узнаваемым шаблонам из других детективов о маньяках) и держит зрителя в напряжении. И главной его темой, идеей фикс, толкающей героя на жестокие преступления, является не вселившаяся душа Ганнибала, а нарциссизм. Хотя эта тема недостаточно хорошо проработана в картине на вербальном уровне и присутствует больше на знаково-образном – в виде близнецов, подтверждающих зеркальный эффект раздвоения личности и влюбленность в свое альтер-эго. Нарциссическая диссоциативность в «Игре Ганнибала» проявляет себя в феномене близнецов.

Но она не получает развития в качестве раскрытия психиатром проблемы маньяка-пациента. Линия повисает в воздухе и перекрывается другим мотивом – изнасилования-зачатия и перинатальной травмы. Ассоциативная путаница усугубляется мистическими образами-символами холодного озера, ледяного жука и жертвоприношения, а также другими метафорами, оставшимися без какой-либо расшифровки. В связи с чем работу как героини-психоаналитика, так и Дэвида Рэймонда, как сценариста, можно считать неудовлетворительной. Зато у персонажа Александры Даддарио хорошо получилось выступить истеричным дуэтом вместе с собственным пациентом (его играет Брендан Флетчер) и составить, так сказать, ему достойную конкуренцию. Чего только стоят эти округленные, ничего не выражающие глаза! Они кричат об одном – на стезю киноискусства вступило новое поколение спортсменок-манекенщиц.

Фильм снят так, что трудно понять, кто же главный герой. Может быть, это маньяк или, как выясняется позже, сразу двое? А может, сотрудник убойного отдела Маршалл (актер Генри Кавилл), похожий на Джона Сноу? Или уже упомянутая экспрессивная психиаторша? Или это судья-мститель (Бен Кингсли) вместе со своей юной воспитанницей? В конце концов, это не так важно. Особенно в формате сериала. А фильм походит на этот формат – слишком много не проясненного. И это не хорошо и не плохо. Как и заключительная сцена с топящими друг друга в проруби маньяками-близнецами. В конце зрителю остается верить, что если на непостижимое и безграничное зло навалиться всем миром, то оно сгинет. Смотрите кино и надейтесь на лучшее!

Ольга Власенко

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: