/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 376,04 Brent 36,55
Астана научит любить небо

Астана научит любить небо

Региональный центр подготовки авиаспециалистов начнут строить в 2018 году в столице.

16:04 09 Октябрь 2017 4766

Астана научит любить небо

Автор:

Жанболат Мамышев

Центр обучения/переобучения/аттестации авиационных специалистов начнут строить в Астане в следующем году, а непосредственно к своей работе центр приступит через три года. В АО «Казаэронавигация» полагают, что его услугами будут пользоваться не только казахстанские авиаспециалисты, но и клиенты из близлежащих стран.

В настоящее время структура «Казаэронавигации» состоит из трех региональных центров, 15 филиалов, а также двух специализированных центров – медицинского центра и центра профессиональной подготовки. На сегодняшний день штат предприятия составляет около 2700 высококвалифицированных специалистов.

Над территорией Казахстана проходят 92 воздушные трассы протяженностью более 84 тысяч километров. 73 воздушных коридора проходят на границе с сопредельными государствами.

«В среднем за год мы обслуживаем около 230 тысяч полетов, ежесуточно контролируется свыше 600 воздушных судов. Транзитные полеты в верхнем воздушном пространстве в общем объеме воздушного движения составляют более 70%», – сказал генеральный директор АО «Казаэронавигация» Азат Бектуров на региональном симпозиуме ИКАО по авиационной подготовке и TRAINAIR PLUS.

80% воздушных транзитных перевозок иностранных авиакомпаний над территорией Казахстана проходят через маршруты, соединяющие Европу с Юго-Восточной Азией, а также маршруты между Южной Азией (Ближним Востоком) и Европой. Одним из перспективных направлений транзитных потоков через Казахстан являются трансконтинентальные полеты из США и Канады в Индию, ОАЭ, Пакистан, Таиланд, Сингапур, по кроссполярным маршрутам, по которым уже сейчас выполняются полеты на регулярной основе.

«Резюмируя сказанное, нами создана национальная аэронавигационная система, которая отвечает высоким требованиям безопасности и качества предоставляемых услуг, направлена на удовлетворение спроса потребителей услуг и на повышение привлекательности воздушного пространства Республики Казахстан. Однако современный уровень и перспективы развития гражданской авиации во всем мире ставят перед предприятием новые задачи по совершенствованию использования воздушного пространства и организации воздушного движения, обеспечению высокого уровня безопасности полетов, внедрению новых технологий в аэронавигационной системе страны. В этой связи в рамках долгосрочной программы развития предприятия до 2025 года начата работа по внедрению в Казахстане с 2019 года навигации, основанной на характеристиках PBN (последнее поколение аэронавигации на основе спутниковых данных. – Прим. автора), – отметил глава компании.

«Это требование ИКАО. Мы, к сожалению, одна из тех стран, которые не внедрили PBN. Немножко отстаем, но догоняем», – уточнил позднее Азат Бектуров.

К 2025 году планируется внедрить принципы гибкого использования воздушного пространства и свободной маршрутизации, позволяющие пользователям воздушного пространства самим разрабатывать предпочтительные маршруты, что будет им экономически выгодно. С целью повышения качества аэронавигационного обслуживания будут внедрены перспективные спутниковые технологии, усовершенствована система управления безопасностью, внедрены все элементы управления аэронавигационной информацией.

«Указанные проекты позволят повысить эффективность использования национального воздушного пространства и деятельности пользователей наших услуг с учетом серьезного решения вопросов подготовки кадров. Данному вопросу мы уделяем постоянное внимание, ведь подготовка специалистов в прямом смысле в наших руках: у нас действует собственный учебный центр профессиональной подготовки, на базе которого повышают свою квалификацию не только специалисты «Казаэронавигации», но и специалисты всей отрасли гражданской авиации», – сказал Азат Бектуров.

В настоящее время это авиационный учебный центр, предлагающий самую актуальную систему профессиональной подготовки авиационного персонала, более 70 сертифицированных обучающих программ для различных категорий специалистов, современные учебные аудитории, квалифицированных инструкторов, обучавшихся в ведущих учебных центрах мира.

В своей деятельности центр сотрудничает с такими международными организациями, как: The Joint Aviation Authorities Training Organization, (JAA ТО, Нидерланды), французская национальная школа гражданской авиации (ENAC) – ведущий центр Европы, авиационная академия аэропорта Инчеон (Южная Корея), сингапурская авиационная академия, академия DFS, центр авиационной подготовки Fly Level (Румыния) и другие организации.

«С 2016 года центр является полноправным членом программы ICAO TRAINAIR Plus, чем мы гордимся. Это для нас большое преимущество, и мы будем стремиться соответствовать высоким стандартам ИКАО. Хочу отметить, что подобным статусом обладают всего пять учебных центров, территориально относящихся к Североатлантическому и Европейскому бюро ICAO. Учитывая современные вызовы гражданской авиации и, в частности, в сфере обеспечения отрасли высококлассными специалистами, мы хотим расширить наши возможности, начав работу по созданию передового регионального учебного центра в Астане. Его строительство планируется начать в следующем году. Мы ставим перед собой задачу по предоставлению профессиональной подготовки персонала в области гражданской авиации не только на внутреннем, но и на региональном и международном рынках», – сказал Азат Бектуров.

Новый центр будет нацелен на привлечение лучших специалистов и экспертов, имеющих знания и опыт во всех областях авиационной отрасли.

«Мы планируем, что центр станет региональным институтом, где авиационные специалисты стран региона и Средней Азии будут повышать свои знания и эффективность своей работы. Центром будут внедряться инновационные технологии и методы обучения, основанные на базе ресурсов ИКАО», – отметил он.

Центр будет взаимодействовать с мировыми организациями гражданской авиации, а также установит партнерские отношения с существующими признанными организациями в сфере профессиональной подготовки. Партнерство центра с производителями авиационной техники поможет внести свой вклад в продвижение новейших технологий и идей в области подготовки кадров для отрасли гражданской авиации.

«Одним из важных условий успеха для нашего учебного центра мы видим в установлении прочных и активных партнерских связей с организациями гражданской авиации Казахстана, стран СНГ и Средней Азии. Наш учебный центр будет открыт всему авиационному сообществу для обсуждения и улучшения качества подготовки высококвалифицированных специалистов в соответствии с рекомендациями ИКАО. Мы готовы тесно сотрудничать со всеми заинтересованными организациями по адаптации и реализации учебно-методических комплексов, а также совместному обучению авиационных специалистов в стенах нашего нового центра», – сказал Азат Бектуров.

Центр сможет привлечь клиентов и из близлежащих стран, в том числе из Центральной Азии. Голландские партнеры «Казаэронавигации» посчитали, что имеется большая заинтересованность по обучению в новом центре в Астане за счет сокращения времени на перелет и большой загруженности в действующих зарубежных центрах. 

«Это станет точкой для международного обучения авиации», – сказал он.

Г-н Бектуров отметил, что стоимость строительства центра, количество обучающихся, стоимость обучения/переобучения/аттестации будут известны только после завершения подготовки технико-экономического обоснования.

«С точки зрения экономии (на подготовке/переподготовке/аттестации авиаспециалистов. – Прим. автора), конечно, будет эффект не только для нас, а для всех участников рынка, которые сейчас отправляют за рубеж. Все участники рынка Казахстана отправляют за рубеж, в том числе мы, авиакомпании, аэропорты. Если мы создадим соответствующую инфраструктуру здесь и будем давать такого же уровня образование, сертификаты и дипломы, то мы видим привлекательность этого центра с точки зрения локации здесь: недолгий перелет, хорошая инфраструктура пребывания в Астане», – сказал он журналистам.

При этом Азат Бектуров отметил, что столичный аэропорт имеет лучшее будущее, поэтому было принято решение разместить центр в Астане.

«Мы приняли это решение (строить центр. – Прим. автора) в Астане не просто так. Конечно, самым большим аэропортом с самым большим движением на сегодняшний момент в авиации Казахстана является Алматы, но мы провели небольшой свод-анализ, и он определил, что будущее авиации все-таки в Астане, в столице. Мы бы хотели именно здесь, в центре Казахстана сделать такое учебное заведение. Оно уже есть на юге, в Алматы, но мы его передвигаем в новом качестве, на новом уровне в Астану. Мы не собираемся конкурировать с академией авиации – она дает высшее образование, дает обучение множеству специальностей. Мы говорим о тренинге, об обучении узких авиационных специалистов, которые востребованы в отрасли. В частности, наш тренинг-центр – это основа для обучения наших же диспетчеров. Конечно, мы хотим обучать всем авиационным специальностям, которые нужны аэропортам, авиакомпаниям, авиационным специалистам, комитету гражданской авиации», – сказал он.

В ходе симпозиума министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек отметил, что в последние годы казахстанская авиация демонстрирует определенную положительную динамику, расширяется география полетов, растут экономические показатели отрасли, увеличивается спрос на воздушные перевозки.

«Все это требует подготовки современных авиационных специалистов. Мы провели в прошлом году аудит ИКАО. Уровень соответствия отрасли гражданской авиации по стандартам и рекомендуемой практике ИКАО сегодня в Казахстане составляет 74% при среднеевропейском показателе 76% и среднемировом 63%. Сегодня Казахстан связан 96 международными маршрутами с другими странами. Ежегодно открываются новые направления», – сказал он.

Организация новых маршрутов из Астаны и в Астану в рамках подготовки и проведения международной специализированной выставки ЕХРО 2017 привела к росту пассажиропотока почти на 90%, по международным направлениям – на 30%.

«Сегодня перед гражданской авиацией Казахстана стоят большие задачи по модернизации аэропортов, совершенствованию авиационных транзитных технологий, аэронавигационных технологий, обновлению парка воздушных судов и, соответственно, самая большая задача – это подготовка и обучение авиационных специалистов», – сообщил министр.

Он отметил, что в настоящее время в отрасли работают почти 20 тысяч человек.

«Подготовкой кадров для отрасли занимается соответствующая академия гражданской авиации, учебные центры, в том числе действующий на базе компании «Казаэронавигация»», – сказал г-н Касымбек.

Министр также напомнил журналистам, что пилоты могут принимать решение о выезде на работу за рубеж самостоятельно, несмотря на увеличение объема работы внутри страны.

«Конечно, рынок авиаперевозок растет. Данные «Казаэронавигации» показывают, что в этом году 10% рост авиационного рынка. Air Astana за первое полугодие почти на 19% выросла. Растет количество полетов, необходимы новые суда, объемы работ растут в аэропортах, нужны специалисты. Наши специалисты востребованы. Просто где-то дают зарплату выше, где-то ниже. Поэтому человек выбирает для себя условия лучше. Если есть, например, возможность работать в какой-то авиакомпании, где зарплата выше, естественно, вы пойдете туда», – сказал он.

При этом, комментируя череду последних авиапроисшествий, Женис Касымбек отметил:

«Системного кризиса нет. У нас есть положительная динамика».

Жанболат Мамышев

«Астана» стала недосягаемой для соперников на Giro d'Italia

Призовые места Якоба Фульсанга и Алексея Луценко на предпоследнем этапе виртуальной велогонки «Джиро д'Италия» принесли казахстанской команде практически стопроцентную победу в генерале.  

07 Май 2020 10:30 1344

«Астана» стала недосягаемой для соперников на Giro d'Italia

Реальная «Джиро» традиционно должна была пройти первой из Гранд-Туров - организаторы планировали провести итальянскую супермногодневку с 9-го по 31 мая этого года, причем первые три этапа намерены были провести на территории Венгрии, в Будапеште. Однако из-за пандемии коронавируса старт этого Гранд-Тура предварительно перенесен на осень, и теперь «Джиро» стартует после чемпионата мира по велоспорту на шоссе, который пройдет в Швейцарии 20-27 сентября.

А вот виртуальный аналог итальянской многодневки решено было провести в апреле – с 18 апреля по 10 мая этого года оргкомитет «Джиро» проводит дистанционную кибер-многодневку из семи этапов, в которых примут участие профессиональные гонщики и команды. Участники из восьми мужских команд соревновались в скорости прохождения симуляторов реальных этапов на велотренажерах, подключенных к серверу. И перед шестым этапом гонки 6 мая «Астана» безоговорочно лидировала в командном генерале.

Гонщики казахстанской команды ни на одном из пяти этапов не оставались без наград – и в результате к предпоследнему этапу гонки «Астана» в генерале опережала идущую на втором месте команду Team Jumbo-Visma на 26 минут и 15 секунд. Замыкала тройку лидеров Androni Giocattoli – Sidermec с отставанием от казахстанской команды на 38 минут и 7 секунд. Подъем гонщиков казахстанского велоклуба на пьедестал на шестом этапе фактически делал «Астану» досрочным победителем гонки.

Шестой этап виртуального аналога итальянского Гранд-Тура, перенесенного на осень из-за пандемии коронавируса, прошел в среду на модели участка длиной 31,5 километра с смоделированными подъемами, максимальный из которых составит 1 тысячу 180 метров. И его выиграл датский легионер «Астаны» Якоб Фульсанг, а казахстанец Алексей Луценко финишировал третьим. В итоге Astana Pro Team сохранила за собой розовую майку лидера с отрывом в 48 минут 26 секунд от команды Jumbo - Visma и в 1 час от клуба Androni Giocattoli – Sidermec.

Таким образом, седьмой заключительный этап гонки с точки зрения размещения клубов в общекомандном зачете превратился в формальность, поскольку ликвидировать отрыв «Астаны» преследователи смогут, пожалуй, только если гонщики казахстанской команды вообще не выйдут на старт. Напомним, что у мужчин в виртуальном Джиро соревнуются профессиональные команды ASTANA PRO TEAM, MOVISTAR TEAM, TEAM BAHRAIN-MCLAREN, TEAM JUMBO – VISMA, ANDRONI GIOCATTOLI – SIDERMEC, BARDIANI CSF FAIZANÈ, VINI ZABÙ KTM, а также итальянская национальная мужская сборная.

В женском турнире сошлись ASTANA WOMEN’S TEAM, MOVISTAR TEAM WOMEN, TREK–SEGAFREDO и итальянская национальная женская сборная. Напомним, что Международный союз велосипедистов (UCI) 21 апреля принял решение о продлении временного прекращения и мужского, и женского велосезона: теперь мужской Мировой Тур, прерванный из-за пандемии коронавируса, будет возобновлен не ранее 1 августа этого года.

Организаторы французского Гранд-тура «Тур де Франс» объявили о переносе проведения этой гонки на период с 29 августа по 20 сентября 2020 года без изменения первоначально запланированного маршрута. Чемпионат мира по велоспорту на шоссе пройдет в Швейцарии, как и было запланировано, с 20-го по 27 сентября, программу соревнований на мировом первенстве также пока сокращать не планируется. «Джиро д’Италия» пройдет после чемпионата мира по велоспорту, «Вуэльта Испании» пройдёт сразу после завершения реального «Джиро».

Игорь Воротной

В каких районах Алматы и Нур-Султана комфортно и безопасно жить

Жители этих городов оценили их по степени безопасности, чистоты, инфраструктуры, транспортной инфраструктуре и качеству жизни.

24 Апрель 2019 07:49 6648

В каких районах Алматы и Нур-Султана комфортно и безопасно жить

Фото: Серикжан Ковланбаев

В январе почти три тысячи жителей Нур-Султана приняли участие в опросе OLX. В Нур-Султане статус самого комфортного района получил Есильский, левобережный.  Наименее удобным для проживания оказался Байконурский.

Также Есильский район посчитали наиболее безопасным. Местных жителей опросили, что им необходимо, для того чтобы чувствовать себя в безопасности.

В Алматинском для комфортной жизни рекомендуют дружить с соседями, предлагается ликвидировать пивбары и увеличить число полицейских пунктов. В Есильском проблемы с фонарями и бродячими собаками: первых почти нет, а вторых слишком много. Бесчисленные стройки тоже усиливают тревожность, к тому же фуры со стройматериалами сильно разбивают дороги. В Сарыаркинском считают, что у них все хорошо, нужно только носить с собой газовый баллончик. Менее оптимистичные жители все же хотели бы больше патрулей и камер «Сергек» в своем районе. По мнению жителей Байконурского района, для безопасности им нужно больше освещения.

По чистоте лидирует Есильский район. Чтобы в Алматинском районе стало чище, жители предлагают газифицировать частный сектор. В Есильском не очень верят в раздельный сбор мусора, многие замечают, что отходы все равно собираются в одну машину. В Сарыаркинском зимой страдают от топки углем. Жители просят поставить фильтры на ТЭЦ города. В Байконурском районе жалуются на стационарное отопление и выхлопные газы.

Наиболее комфортным районом в плане инфраструктуры назвали Есильский. Но стоит отметить, что Байконурский район получил наивысшую оценку по наличию магазинов, рынков и торговых центров в шаговой доступности.

В Алматинском районе для удобства жителям не хватает ТРЦ и супермаркета, где можно закупиться на неделю. Также недостаточно мест, куда можно сходить в выходной с детьми. В Есильском районе кружки есть, но проблема довезти до них детей. Еще жителям хотелось бы больше медицинских учреждений, потому что клиники по участку находятся далеко. В Сарыаркинском районе не хватает скверов с лавочками и кофеен, жители хотят бегать в парках по утрам и ходить за продуктами в один большой супермаркет, а не обходить множество мелких магазинов. В Байконурском почти негде погулять с собакой. Еще многие бы хотели, чтобы построили ТРЦ с кинотеатром и большим гипермаркетом.

Респонденты из Сарыаркинского поставили наиболее высокую оценку своему району за то, что в позднее время транспорт все еще работает.

В Алматинском районе жалуются на грязь весной и осенью, не хватает дренажных каналов и подземных переходов, также многие просят расширить дороги и убрать односторонние направления. В Есильском районе рекомендуют улучшить работу общественного транспорта. Это касается как количества автобусов, так и количества маршрутов. Местные считают, что заторы тут происходят часто, поэтому стоит агитировать людей пересаживаться на велосипеды. В Сарыаркинском районе тоже считают, что городской транспорт мог бы работать лучше, особенно если ввести дополнительные маршруты. Местные напоминают коммунальным службам, что все же иногда дороги можно ремонтировать, а разметку обновлять. В Байконурском районе также просят больше автобусов.

Качество жизни. По этому критерию лидирует Есильский район. Его любят за чистый воздух.

Сарыаркинский привлекает тем, что он уже давно обжит. Местные считают, что здесь все люди добрые и отзывчивые. Байконурский район административно появился совсем недавно из частей Есильского и Сарыаркинского районов, но является старым центром города и равноудален от основных городских инфраструктурных узлов – аэропорта, ЖД, бизнес-центров и т. д.

44% из всех опрошенных жителей Нур-Султана назвали Есильский район самым привлекательным. Только 17% его резидентов поменяли бы место жительства, в основном на Алматинский район – 10%.

Байконурский для жителей других районов кажется не очень привлекательным. Например, из Сарыаркинского района сюда переехало бы почти 5%, из других районов еще меньше. Почти 40% тех, кто уже тут живет, не стали бы менять жилье, хотя 34% с радостью бы уехали в Есильский и еще 20% – в Алматинский районы.

В Алматы самый комфортный район – Бостандыкский, менее удобным для проживания оказался Алатауский.

По рейтингу оценок безопасности последнее место занял Турксибский район. Несмотря на лидерство Бостандыкского, алматинцы реже сталкивались с преступностью в Наурызбайском районе.

В Алатауском районе хотят усилить патруль. В Алмалинском патруль необходим в ночное время, особенно во дворах. Респонденты комментировали, что для полной безопасности в этом районе нужно вести трезвый образ жизни и быть Бэтменом. В Жетысуском жалуются, что трудно дозвониться до экстренных служб. В Наурызбайском просят убрать два крупных рынка. А вот Турксибский район можно назвать самой миротворчески настроенной частью города. Чтобы чувствовать себя в безопасности, жителям нужно теплое отношение друг к другу, а еще расклеенные у подъездов актуальные контакты участковых.

Самый чистый, по мнению респондентов, Бостандыкский район. Хотя в Медеуском лучше работают коммунальные службы. В Турксибском же явно не хватает сортировочных мусорных баков.

Жители рекомендовали, чтобы в Алмалинском районе убрали промышленные предприятия поблизости «Бахус», маргариновый завод и др. В Ауэзовском просят службы «Тартыпа» начать вывозить растительный мусор из частного сектора, поскольку многие самовольно сжигают листья, а город и так страдает от смога.

В Бостандыкском районе считают, что нужен перевод ТЭЦ-2 и котельных на газ. А Жетысуский станет чище, если газифицировать частный сектор.

В Медеуском же самые инициативные жители предлагают начать с себя, устраивать субботники и ставить яркие урны. Для тех, кто проживает в Турксибском районе, наиболее актуальна проблема смога. Из-за низины и плотной застройки новыми домами он почти не продувается. Также респонденты отмечают, что убирают только основные улицы.

Наиболее удобный в плане инфраструктуры – Бостандыкский район. Уступает он разве что Ауэзовскому в количестве расположенных рядом продуктовых магазинов, ТРЦ и рынков. Хуже всего с этим в Наурызбайском. Здесь недостаточно зеленых зон, детских площадок и мест для культурного досуга.

В Алатауском нужно больше зелени, а в Алмалинском – супермаркет. Району в целом необходимы ТРЦ и больше спортивных секций для детей.

Обычно люди просят построить известный ресторан быстрого питания, а в Ауэзовском просят, наоборот, его закрыть. В Бостандыкском районе среди пожеланий – разобраться со стихийной парковкой и построить чуть больше мест для культурного досуга. В Жетысуском хотят кинотеатр и тротуары. Тут явно не хватает детских площадок. В Турксибском можно было бы построить больше спортивных секций, парков и кинотеатры.

Транспортная инфраструктура. По этому критерию Бостандыкский район оказался лишь на четвертом месте. Лидером же стал Медеуский район. Наурызбайский занял последнее место, однако вышел в топ как район, где наиболее удобно перемещаться по городу на автомобиле и есть достаточно парковочных мест. 

В Алатауском больше всего недовольны покрытием дорог. В Алмалинском проблемы с парковкой: мест не хватает, во дворах паркуются чужие машины. Жители недовольны односторонними улицами вроде Макатаева, Гоголя и Шевченко, из-за которых возникают пробки. В Ауэзовском районе тоже страдают от пробок, а еще от ям. Местные жители просят переделать развязку на Саина – Шаляпина, в час пик там находиться невозможно.

В Бостандыкском районе предлагают вернуть скоростной режим. В Жетысуском районе нужно больше общественного транспорта в центр и больше светофоров на улицах. Не перекрывать для велогонок Восточную объездную просят жители Медеуского района. 

В Наурызбайском нужно больше маршрутов, особенно в вечернее время. Такая же просьба у жителей Турксибского района. Еще тут было бы неплохо сделать развязку на Суюнбая – Шолохова, где все время пробки с северного направления.

По качеству жизни Бостандыкский район тоже обогнал всех. Жители отметили, что в Наурызбайском и Медеуском самые нешумные соседи. В Алатауском районе местных жителей больше всего привлекают цены на жилье. В Ауэзовском ценят свой район за чистый воздух.

Обитатели самого популярного Медеуского района очень любят свое месторасположение и считают его уютным. Это старый тихий и зеленый район с видом на горы. А в Наурызбайском районе довольно удобно жить молодым семьям: тут тоже чистый воздух и приятная цена для съема жилья. В Турксибском радуются, что здесь нет суеты центра города.

По итогам опроса, большинство алматинцев, которые проживают в своем районе, не меняли бы место жительства, даже если бы можно было поселиться в абсолютно любом уголке города. Не так категоричны только жители Алатауского, лишь 21% все равно бы остались здесь. Два района, куда бы перебрались жители, будь у них такая возможность, – Медеуский и Бостандыкский.

Айгуль Тулекбаева