RU KZ
Безжалостная красота от Пьера Кардена

Безжалостная красота от Пьера Кардена

10:15 21 Август 2017 24356

Безжалостная красота от Пьера Кардена

Автор:

Алина Альбекова

Легендарный Пьер Карден, творивший последние полвека мировую моду, впервые приедет в Казахстан.

Знаменитый кутюрье, которому в этом году исполнилось 95 лет, в честь своего приезда решил сделать Казахстану подарок, посвятив стране свою последнюю коллекцию. На показе, который пройдет с 1 по 3 сентября в Астане, будет представлена ретроспектива работ Пьера Кардена из 120 модных луков. Детали коллекции пока держатся в секрете. Зато известна цена билета – от 5000 до 20000 тенге.

На четыре дня центральный концертный зал «Казахстан» превратится в модный подиум. В нарядах от законодателя мировой моды продефилируют около 25 моделей. Пять из них команда французского модельера привезет с собой – трех из Италии, двух из России, а остальных отберут уже здесь. Возрастные параметры моделей – от 17 до 26, рост должен быть не ниже 176 и не выше 188 сантиметров. По словам устроителей кастинга, Пьер Карден хотел бы видеть на подиуме высоких моделей с азиатской внешностью и «монголовидным» лицом. Одна из моделей была выбрана еще в ноябре прошлого года. Ею стала мисс Казахстана – 2011, которая вошла в топ-10 на конкурсе «Мисс мира», Жанна Жумалиева. К слову, на кастинг было подано уже больше 300 заявок. Все модели должны получить хорошие гонорары.

Основными организаторами и инициаторами приезда легенды мира моды выступили: общественный фонд «Этностудия «Іңкар Сезім», студия красоты и моды Dinarel совместно с Домом моды Пьер Карден. Столичный акимат и министерство культуры поддержали инициативу. Аким Асет Исекешев и министр Арыстанбек Мухамедиулы даже запланировали личную встречу с кутюрье, что называется, во имя будущих совместных проектов. По словам президента этностудии «Іңкар Сезім» Гульнар Жунусовой, казахстанские дизайнеры хотели бы разработать под брендом Пьера Кардена специальные бесплатные коллекции для детей-колясочников из детского дома «Нурлы Журек». Его французский модельер тоже планирует посетить, выкроив свободную минуту между показами. Отметим, этностудия взяла детский дом под свое покровительство и уже сшила для детей сценические и повседневные костюмы, вроде специальных курток с накидкой для ног.

Это не единственные дети, которых осчастливит кутюрье. Впервые гранд-финал конкурса красоты и моды World Beauty, организованного модным домом Пьер Карден, пройдет в Казахстане. Отметим, это итоговый конкурс, который проводится по всему миру. Он будет состоять из трех блоков: конкурса World Asia Beauty, шоу талантов и конкурса дизайнеров. Помимо казахстанских участников в столицу ради этого съедутся модели и дизайнеры из Таджикистана, Узбекистана, Кыргызстана и России. Главным членом жюри будет сам Пьер Карден.

«Впервые мы пригласили сюда модный дом Пьера Кардена в 2016 году на Международный конкурс дизайнеров. Мы хотели поддержать наших молодых, талантливых и уже состоявшихся дизайнеров, которые не могут позволить участие в различных неделях моды за 6000 долларов, а также показать перспективы студентам дизайнерских факультетов, которые, будучи студентами, уже разрабатывают интересные коллекции. Но тогда к нам приехали Родриго Базиликати, преемник Пьера Кардена и дизайнер модного Дома Pierre Cardin, а также вице-президент этого модного дома в России и странах СНГ баронесса Галина де Буар. А сейчас к нам едет сам Пьер Карден. Нашим дизайнерам выпадает такой шанс показать свое мастерство, получить от самого кутюрье высокие оценки. Это дорогого стоит», – отметила Гульнар Жунусова.

Пьер Карден помимо своей сильной любви к моделированию одежды увлекается еще архитектурой и театром. В начале июня он должен был презентовать на «Экспо-2017» свое сооружение «Дворец света», но по несчастливой случайности не смог приехать в Казахстан – ушиб колено. Врачи запретили ему выезжать куда-либо из своего замка, и презентация не состоялась. Но французский кутюрье намерен восполнить пробел и вместо архитектурного сооружения на этот раз презентует казахстанцам одну из своих опер, которую он создал совместно с Родриго Базиликати: «Портрет Дориана Грея: Безжалостная красота». К слову, в 2015 году они показывали в Кремлевском зале Москвы оперу «Казанова».

«К нам они привезут одноактовую монооперу. Это разговор Дориана Грея с его душой о борьбе за жизнь, за продолжение молодости, за красоту. На сцене будут два актера. Постановка идет в современной интерпретации, в ней будет использовано много новых элементов светотехники и музыки. Будет использована оркестровая запись, самого оркестра не будет. Работа у нас кипит», – рассказал немного о постановке режиссер-постановщик музыкального театра Ержан Кулумбетов.

Отметим, 30% работ по организации знакового события взял на себя официальный партнер модного дома "Pierre Cardin" в Казахстане общественный фонд «Этностудия «Іңкар Сезім», остальные 70% работ покрыл модный дом самого именитого кутюрье.

Продажи вещей из коллекции модницам и модникам можно не ждать. Как оказалось, закон запрещает даже дарить вещи, привезенные в страну с целью показов. А вот делать заказы можно в неограниченном количестве.

Отметим, сегодня под именем Пьера Кардена открыто множество бутиков, ресторанов и театров, запатентовано более 500 изобретений, причем не только в области дизайна одежды, но также в архитектуре, в сфере транспорта, в рекламном деле. Известный кутюрье является собственником большого числа недвижимости, среди которой есть и легендарные строения. К примеру, замок маркиза де Сада и дом Казановы. Владеет сетью ресторанов Maxim. Одежда под брендом Pierre Cardin производится сегодня по 600 лицензиям в 140 странах мира.

В 2011 году появились слухи о том, что Пьер Карден хочет продать бренд Pierre Cardin за миллиард евро «в хорошие руки». Предложения французского гиганта LVMH, также как и Gucci, были сразу же отклонены. Карден хотел найти того, кто сохранит целостность бренда и позаботится о его многочисленных служащих.

«Я не становлюсь моложе, – комментировал он тогда изданию Women’s Wear Daily. – У меня нет никаких наследников, и я хочу гарантировать, что моя компания продолжит существовать и в будущем. Пока что я не нуждаюсь в продаже; я всё ещё встаю и работаю каждый день. Но если я хочу гарантировать своим служащим, что они не останутся без работы, я должен начать планировать будущее компании уже сейчас».

С появлением в жизни кутюрье дизайнера Родриго Базиликати, которого он сегодня представляет всем своим наследником и преемником, вопрос о продаже компании сам собой отпал.

В 2014 году в парижском квартале Маре был открыт музей великого дизайнера, где собрано около 200 его работ. По словам самого Пьера Кардена, музей демонстрирует «наследие кутюрье, который пришел из ниоткуда».

От подмастерья до именитого кутюрье

Богатая история итальянца, родившегося в семье простого винодела, когда-то мечтавшего стать бухгалтером, но вместо этого ставшего успешным модельером и бизнесменом, не оставит равнодушным никого, равно как и его коллекции.

Это сегодня Пьер Карден является командором многих орденов и обладателем различных наград, членом французской Академии изящных искусств, попавшим в ранг «бессмертных», но когда-то он был обычным подмастерьем у местного портного. И вместо дружбы с мальчишками предпочитал играть с девочками, особенно с куклами – любил их наряжать.

В годы Второй мировой войны Пьер Карден работал в Красном Кресте, параллельно занимаясь пошивом женских костюмов на одной из швейных фабрик в городе Виши. После войны, переехав в Париж, в возрасте 19 лет начал работать дизайнером у первой женщины-кутюрье, легендарной Жанны Пакен, а затем и у модельера-дизайнера Эльзы Скиапарелли, создательницы понятия «прет-а-порте». Тогда же познакомился с ярким представителем парижской интеллектуальной элиты – драматургом Жаном Кокто, в результате чего создал костюмы для его фильма «Красавица и чудовище». Эта работа стала пропуском в модный дом Cristian Dior. На тот момент молодому модельеру было 24 года. Работая в доме известного модельера, он одевал многих знаменитых красавиц: принцесс, жен президентов, кинозвезд, но самой любимой его клиенткой была британская актриса Шарлотта Рэмплинг.

В 1950 году предприимчивый Пьер Карден покинул дом именитого Диора и открыл свое первое ателье, где шил в основном костюмы и маски для театров. Особенно он любил театры Советского Союза, а его музой была знаменитая Майя Плисецкая. Специально для неё Карден создал костюм Анны для постановки «Анна Каренина», Марьи Полозовой для телефильма «Фантазия», Нины Заречной для балета «Чайка», Анны Сергеевны для постановки «Дама с собачкой», а также различные вечерние платья и повседневные ансамбли, которые он всегда преподносил артистке в подарок. После того как Плисецкая начала работать в Германии и стала хорошо зарабатывать, она по собственному желанию оплатила модельеру все его подношения. Свою любовь к российскому искусству модельер выразил в 1998 году, создав целую коллекцию, посвящённую столетию МХАТа.

Параллельно театральным костюмам Пьер Карден создал немногочисленную коллекцию женских платьев haute couture и сумел реализовать ее, что принесло ему не только деньги, но и славу. В 1952 году модельер открыл свой первый собственный бутик «Ева». Шарообразные юбки, блузки необычного кроя и удивительные для того времени пальто – модельер пробовал, экспериментировал, искал свой стиль и нашел его достаточно быстро, выбрав для своих моделей прямой и узкий силуэт с четкими контурами.

Модельер работал без устали по 19 часов в день, и результаты не заставили себя ждать. В 1957 году, решив разрушить привычное мнение о моде как исключительно прерогативе женской, Пьер Карден создал мужскую коллекцию, в результате чего появился второй бутик под названием «Адам». Он первым ввел в мужскую моду красочные галстуки и рубашки с яркими принтами. В 1950-х годах был модным образ успешного служащего, представителя среднего класса: серый костюм-тройка и белая сорочка, но уже в следующем десятилетии произошли перемены в консервативной мужской моде. И здесь Карден предложил замену классике: он модернизировал костюмы в так называемом неоэдвардианском стиле, заменив их жакетами без воротника. Сценический имидж знаменитой группы 1960-х «Биттлз» – дело рук именно этого модельера.

В 1958 году Пьер Карден одним из первых создал коллекцию одежды в стиле унисекс, причём как мужской, так и женской. Черные и цветные чулки, сапоги с высокими голенищами, силуэт баллон в пальто и платьях для коктейля, мини-сарафаны и юбки-тюльпаны, жакеты-пузыри, свитера вязки «лапша» и узкие пиджаки без воротников, шляпки-шлемы, совершенно несерьёзные и фривольные галстуки в цветочек – именно ему принадлежит масса новаторских находок, ставших сегодня привычными элементами костюма.

Наперекор стереотипам

В 1959 году уже известный модельер представил коллекцию прет-а-порте и коллекцию готового платья, созданную им для двух известных парижских культовых универмагов: Printemps и Herti. Профсоюзная палата французских кутюрье была возмущена заигрыванием дизайнера с улицей и исключила модельера из Синдиката высокой моды, посчитав, что своими действиями он нанёс непоправимый ущерб высокой моде. Но уже вскоре примеру Кардена последовали многие модельеры, начав создавать собственные коллекции готового платья, из чего синдикат сделал вывод: если отказываться от подобных коллекций, то американские коллекции быстро завоюют во Франции свободную нишу готового платья. Статус Кардену вскоре был возвращен.

В 1960-х годах имя Пьера Кардена звучало повсюду, его влияние на культуру было высоко. В его одеждах блистали многие звезды телеэкрана, в том числе героиня популярного английского сериала «Мстители» Эмма Пил.

Легендарные 1960-е годы – ярчайшее десятилетие в истории мировой моды, свободное и экспрессивное поколение требовало перемен. Многие молодые люди стали финансово независимы от родителей, им хотелось быть особенными, ни на кого не похожими, слушать «свою» музыку и носить «свою» одежду, которая подчеркивала бы отличие нового поколения от старшего. И здесь Пьер Карден одним из первых занялся джинсовым направлением, одеждой для молодежи и детей. Более того, Карден был первым кутюрье, который начал продавать свои платья и духи по более низким ценам, сделав их более доступными широкому кругу потребителей.

Алина Альбекова