Джип Astana Motorsports остается в тройке "Дакара" в своем классе

2811

Казахстанский легковой экипаж под управлением пилота Дениса Березовского сохраняет за собой третью строчку классе внедорожников Т2 автомногодневки "Дакар".

Джип Astana Motorsports остается в тройке "Дакара" в своем классе

Четвертый этап "Дакара", состоявшийся с четверга на пятницу по времени столицы Казахстана, для Toyota Land Cruiser 200 казахстанской расцветки ничего в общем зачете не поменял. После более 500 километров на пути из Аргентины в Боливию у легкового экипажа "Астаны" в составе пилота Дениса Березовского и штурмана Алексея Никижева сохранилась третья строчка в их классе Т2 production (автомобили с малым отличием от серийных моделей), а в общем потоке "казахстанская" Toyota пришла на финиш 32-й.

"Мы стартовали вторыми сегодня - и впереди нас был только Кристиан Лавиель из заводской команды Toyota Autobody. Но его мы нагнали в этих могучих дюнах. Песок, конечно, с сюрпризом. Честно говоря, даже с моим опытом я такого мягкого песка не видел, - цитирует пресс-служба казахстанского автоклуба Дениса Березовского. - На дюнах покрытие просто мокрое и вязкое, а между ними на равнине случилась песочная засада. Мы сели с давлением в колесах 0,8 атмосфер. Машина просто провалилась. Спустили давление до 0,4, подкопались, выехали и пошли на давлении 0,7. Прошли все дюны, догнали Лавиеля, он сидел в песке. Объехали его. В песках нас где-то обошел Миура. Отдали ему лишь несколько минут", - добавляет он.

При этом на второй части этапа у экипажа снова начались технические проблемы, которые были днем ранее. Напомним, что на третьем этапе легковой экипаж Astana Motorsports заглушил мотор при замене пробитого колеса, а потом смог завестись только с помощью одного из проезжающего мимо экипажа, поскольку на панель приборов выводилась информация о неисправности системы полного привода. Тем не менее, казахстанские гонщики сохранили третье место в своем зачете, также сохраняется и их большой часовой отрыв от четвертого места. Впереди еще восемь дней гонки, и, по признанию руководства клуба, третье место в этом классе казахстанцев уже не устраивает.

Что касается грузового экипажа Astana Motorsports под управлением Артура Ардавичуса, то он, как и многие его соперники, не избежал так называемой "горной болезни", отбиравшей силы не только у людей, но и у техники. В результате технических сложностей с автомобилем MAN, с которыми столкнулся Артур Ардавичус, его экипаж теперь занимает 37-е место в общем турнирном зачете. "Дакар" набирает свою "крейсерскую высоту", на которой он пробудет шесть дней - 3 500 метров над уровнем моря и даже выше. Преодоление дюн на этой высоте требовало от участников высокого уровня пилотирования и внимательной, аккуратной работы штурманов.   

"Все было хорошо, но на высоте четыре тысячи метров на подходе к пескам наш грузовик просто перестал ехать. Отказала турбина. Не знаю, почему. Сейчас специалисты разбираются. Мы не могли взять определенную дюну или подъем – было просто невозможно тронуться. Двигатель работает, обороты рабочие, но машина не сдвигается с места. Нам пришлось принять решение - не брать дюны, а ехать в обход. А это, как минимум, 12 часов пенализации (штрафов – прим. авт.), - говорит Артур Ардавичус. - Но сейчас здесь в бивуаке я понимаю, что это был единственно правильный выход. Иначе, если бы мы все-таки смогли куда-то залезть, то, боюсь, нас бы ни одна метла не сняла с высоты. Нас бы просто оттуда не вытащили", – считает он.

В результате возникших сложностей с грузовиком экипаж получил 11 часов пенализации за движение в обход гоночного маршрута. Экипаж остается в гонке, но теперь занимает 37-е место на этапе. Поэтому основная задача казахстанского "грузовика" сейчас - наверстать топовые позиции в ходе последующих гоночных дней. В пятницу, 6 января, экипажи поднимутся до 4 500 метров над уровнем моря. Дистанция боливийского этапа из Туписа в Оруро составит 692 километра, включая 447 километра спецучастка для легковых автомобилей, а грузовики преодолеют 683 километра, 438-мь из которых станут "боевыми". Участников ожидает разнообразный ландшафт, требующий предельной концентрации.

Игорь Воротной, Астана

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться