Третий этап "Дакара" пролегал по территории Аргентины из Сан-Мигель-де-Тукуман в Сан-Сальвадор-де-Жужуй - участники преодолели почти 800 километров дистанции. Начало трассы изобиловало речными каменистыми бродами, которые требовали особой бдительности от экипажей: шин-"запасок" на такой участок может и не хватить. Тем не менее, казахстанский "легковой" экипаж Astana Motorsports в составе пилота Дениса Березовского и штурмана Алексея Никижева на Toyota Land Cruiser 200 занял третье место, переместившись в общем зачете гонки в классе Т2 production — автомобили с малым отличием от серийных моделей – на то же третье место с четвертого, которое занимал в генерале накануне.
"Первую часть спецучастка прошли на пониженном ряду, промчали, кстати, довольно успешно, совершили много обгонов, - цитирует пресс-служба казахстанской команды Дениса Березовского. - Организаторы обещали внедорожье и слово свое сдержали с излишком", - добавляет он. По его словам, на этом этапе феш-феш (мелкодисперсная пыль, похожая на сухую цементную смесь или на косметическую пудру, в которой пробуксовывает даже внедорожник) сменялся триалом (объездом различных препятствий, по которым авто прямо проехать не может). Потом пошли "огромные камни, громадные валуны". "Но главное, что мы сохранили машину", — констатирует казахстанский пилот.
При этом у "казахстанской" Toyota Land Cruiser 200 возник на этом этапе сбой электроники: экипаж "Астаны" заглушил мотор при замене пробитого колеса, а потом смог завестись только с помощью одного из проезжающего мимо экипажа, поскольку на панель приборов выводилась информация о неисправности системы полного привода. Сейчас перед механиками стоит сложная задача — выявить неисправности электроники, которые могли возникнуть вследствие попадания песка в электронные узлы машины. А грузовой экипаж Astana Motorsports в составе пилота Артура Ардавичуса, штурмана Сержа Бринкенса и механика Майкла Хьюсмана финишировал 19-м на третьем этапе.
Грузовой экипаж "Астаны" преодолел сегодняшний этап с большими усилиями: команда не рассчитала с настройками подвески. Амортизаторы были настроены на быстрые участки и твердые грунты, а на практике трасса изобиловала убойными, каменистыми горками. "Скорость с такими настройками по таким разбитым участкам, как сегодняшние, просто не могла быть высокой, - поясняет Артур Ардавичус. - Километров пятьдесят - каменоломни. Едешь аккуратно, чтобы колеса не порвать, карабкаешься по лабиринтам. А потом, кому показалось этого мало, в качестве добавки, — секция с глубоким феш-фешем, мелкой песочной пылью в половину колеса нашего грузовика. В этой муке мы порвали колесо — зацепили боковину о дерево. В таких условиях довольно сложно сменить пробитое колесо, так как машину нужно поставить на твердое покрытие. И вот с этим как раз проблема. Долго не могли поднять машину. Потеряли 20 минут. Дальше поехали аккуратнее, так как впереди была вторая секция спецучастка, поэтому решили не рисковать, ведь осталась последняя запаска", - добавляет он.
В четверг, 5 января, пройдет четвертый этап экстремального ралли-марафона, по участку из Сан-Сальвадор-де-Жужуй (Аргентина) в Тупису (Боливия). Общая протяженность дистанции составит 521 километров, 416-ть из которых придется на спецучасток. Исходя из описания дня, штурманам сегодня нельзя будет отвлечься и на секунду из-за большого количества смены направлений маршрута. К тому же ближайшие несколько дней, находясь в Боливии, гоночный караван будет соревноваться и жить на значениях не менее 3500 метров над уровнем моря – а это нагрузка не только на автомобили, но и на самих спортсменов.
Игорь Воротной