"Джиро д’Италия": вторая победа гонщиков Astana Pro Team

1288

Вслед за Пельо Бильбао второй гонщик казахстанского клуба "Астана" Дарио Катальдо одержал победу на этапе первого в сезоне Гранд-тура в Италии.

"Джиро д’Италия": вторая победа гонщиков Astana Pro Team Фото: astanaproteam.kz

Многодневка "Джиро д’Италия" близится к своей развязке, и до сих пор у участников казахстанской команды была всего одна победа в активе – седьмой этап гонки выиграл испанец Пельо Бильбао. В общем зачете гонки это ему, правда, пока не сильно помогло: по итогам 15 отрезков, которые преодолел пелотон "Джиро", он идет на 33-м месте с отставанием более чем в 51 минуту. Но победа на отдельно взятом этапе любого Гранд-тура в итоге все равно вносится в актив любому его участнику, и после нынешнего выпуска этой гонки в "Астане" будет как минимум два таких победителя – 15-й этап 26 мая остался за итальянцем Дарио Катальдо.

Победу Катадьдо на 232-километровой дистанции между Ивреа и Комо в "Астане" называют героической, поскольку, несмотря на недомогание в последние несколько дней перед этим стартом, в воскресенье итальянец сумел отобраться в отрыв вместе со своим соотечественником из команды Androni Giocattoli-Sidermec Маттиа Каттанео. Проведя весь день в лидерской группе, на финишной прямой в Комо гонщик казахстанской команды сумел опередить своего попутчика по отрыву, одержав свою самую важную победу в профессиональной карьере.

"Я до сих пор не могу поверить в это: сегодня утром я даже подумать не мог, что день закончится таким образом, – сказал Катальдо в интервью официальному сайту Astana ProTeam. – Несколько дней я чувствовал себя не слишком хорошо, но продолжал бороться в этой гонке, выкладываясь на максимум ради команды и нашего лидера, Мигеля Анхеля Лопеса. В команде мы все держимся вместе, мы работаем ради одной цели, все – и гонщики, и персонал, и директора, и все спонсоры, наш партнер "Самрук Казына". У нас одна цель, и каждый старается сделать все, что в его силах, ради нее. Поэтому, несмотря на то, что я не слишком хорошо себя чувствовал утром, я вышел на старт с целью выложиться на все 100%".

По его словам, 26 мая со старта этапа в группе было очень много атак, и в какой-то момент представитель "Астаны" решил вырваться вперед вместе с Каттанео. И, даже когда к двум беглецам пришло понимание, что они достаточно оторвались от пелотона, они решили продолжать работать на наращивание своего преимущества так долго, как это будет возможно.

"В итоге пелотон дал нам пространство, и мы начали работать более равномерно, – говорит Катальдо. – День получился очень долгим и трудным, и, несмотря на большое преимущество, которое у нас было, у пелотона все еще оставались шансы догнать нас. Последний подъем Чивильо был очень тяжелым. Каттанео дважды пытался сбросить меня, но каждый раз у меня были силы ответить. Я боялся этих атак, но, к счастью, я сумел усидеть за ним. Я знал, что у меня больше шансов в спринте, и, даже когда он перестал работать, заставив меня выйти вперед на последних двух километрах, я продолжил держать скорость, потому что у нас не было времени на игры, так как преследователи были очень близко. В любом случае я предпочел начать спринт с первой позиции, и все прошло как надо".

Спортивный директор "Астаны" Стефано Занини отмечает, что двум гонщикам, разыгрывшим в итоге победу на этапе, на старте было трудно оторваться от преследователей, и на протяжении первых 20-30 километров у них было очень маленькое преимущество, соперники в любой момент их могли догнать.

"Но они продолжали мощно работать впереди, и в итоге им дали уехать, – говорит Занини. – Оба гонщика хорошо проявили себя в отрыве, на каждом подъеме они держали отличный ритм, достаточный, чтобы не подпускать пелотон, несмотря на мощное преследование. Несколько раз казалось, что отрыв все же догонят, но им удалось устоять и доехать до финиша. Да, Каттанео несколько раз атаковал на последнем подъеме, но Дарио был достаточно силен, чтобы ответить. В итоге Каттанео решил больше не работать, предоставив Дарио выйти вперед. Это было достаточно рискованно, потому что группа позади очень быстро приближалась. Но наш гонщик все сделал как нужно. Дарио продолжил держать ровный темп, а затем нашел в себе силы на хороший спринт, который принес ему победу. Это была очень красивая победа и для него, и для всей команды".

За спиной отрыва продолжилась большая борьба за общий зачет "Джиро д’Италия". Несколько гонщиков атаковали на крутом подъеме Чивильо, разорвав группу фаворитов на несколько частей. В итоге четырем гонщикам удалось получить небольшое преимущество на подъеме и затем на технически сложном спуске, финишировав через 11 секунд после Дарио Катальдо. Саймон Йейтс занял третье место, Хью Карти стал четвертым, розовая майка Ричард Карапас финишировал пятым, а Винченцо Нибали стал шестым. Через 25 секунд капитан "Астаны", колумбиец Мигель Анхель Лопес, привел к финишу ближайшую группу преследователей, заняв седьмое место на этапе.

Таким образом, перед вторым днем отдыха на многодневке 27 мая эквадорец Ричард Карапас из Movistar лидирует в генеральной классификации "Джиро д’Италия", выигрывая 47 секунд у словенца Приможа Роглича и 1 минуту 47 секунд у итальянца Винченцо Нибали. Лучший из гонщиков "Астаны" в общем зачете, колумбиец Мигель Анхель Лопес пока занимает 10-е место, уступая лидеру 5 минут 55 секунд. Катальдо же после победы на этапе переместился с 57-го на 46-е место генерале.

Игорь Воротной

Telegram
Самое интересное из мира спорта в нашем Telegram-канале Аtameken Business Sport
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться