Звезда "Турецкого гамбита", "Адмирала" и "Нереальной любви", известный российский актер, телеведущий и общественный деятель прилетел в Астану прямо со съемок нового фильма в Италии, чтобы принять участие в церемонии закрытия кинофестиваля "Евразия" в Астане. А накануне он встретился с журналистами и студентами КазНУИ во Дворце "Шабыт".
Несмотря на тяжелый перелет Рим – Москва – Астана, актер был открыт, приветлив, никому не отказывал в селфи и рассказал много интересного.
"Моя жизнь плотно связана с Казахстаном, я снимался здесь не раз, в том числе в серьезной картине "В ожидании моря". Мы снимали ее два года на земле адайцев, в степях Мангистау. Я практически уже состою из этой земли – уверен, вся та пыль, которая там была, до сих пор еще не отмылась. Она приехала сюда внутри меня!" – пошутил актер.
Драма Бахтиера Худойназарова "В ожидании моря", снятая в 2012 году, это совместный проект российских, казахстанских, германских, французских, бельгийских кинематографистов, повествующий о судьбе Аральского моря и о рыбаках, которые остались без воды. Егор Бероев сыграл в этом фильме капитана рыболовецкого судна Марата.
"У меня осталось большое, яркое воспоминание о той жизни: мы жили в степи, там была такая остановка для дальнобойщиков, туда привезли вагончики и сделали целый киногород, в котором мы жили. Мы снимали в разную погоду: узнали, что такое степной ветер, степная жара, и, наверное, срослись с сильными степными взаимоотношениями и характерами. Это было здорово, у меня осталось много друзей в Казахстане".
Сейчас Егор Бероев занят двумя проектами: одновременно снимается в историческом шпионском сериале "Смотритель маяка" производства НТВ и в авторском кино в Италии.
"Смотритель маяка" снимается в Ростове-на-Дону и в Таганроге. Большая картина, для нее выстроен целый город, декорации на берегу Азовского моря. Это такая шпионская история, происходящая в 1914 году. Вторую картину снимают бельгийцы с итальянцами под Римом. Это уже современная история. Там я играю не главную линию, но одну из основных во взаимоотношении с главной героиней. Играю на итальянском языке. Я уже давно говорю на итальянском, естественно, с акцентом, но мой персонаж и должен разговаривать с акцентом", – поведал актер.
На вопрос: "Насколько Вы чувствуете себя реализованным как актер, и каковы критерии этой реализованности?" – Егор Бероев ответил: "Критерии становятся все жестче и жестче".
"Все больше приходится отказываться от работы, потому что очень редко приходит сценарий, за который, грубо говоря, будет не стыдно перед зрителем. Я чувствую свою нереализованность на сцене, хотел бы больше выступать как актер театральный. Для этого я сейчас придумал сам два больших, серьезных театральных проекта. Одна пьеса уже переведена на русский язык, это пьеса известного американского актера – современная история про степную американскую жизнь, про одиночество… очень смешная и очень грустная. Другая пьеса пока пишется на основе всемирно известного бестселлера. Кроме того, я играю в Лондоне спектакль об истории писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда и его жены Зельды. Это моноспектакль, я играю его один, с пианисткой: она играет на рояле, а я рассказываю историю. Это трагическая история любви сложных, неоднозначных, творческих людей".
"Эту же историю я играю в Каннах. Рядом с Каннами есть курортный город Жуан-ле-Пен, а в нем – отель Belles Rives, который раньше принадлежал семье Фицджеральда, в нем мы и играем свой спектакль. Там, кстати, очень много ваших соотечественников временно проживает", – добавил актер.
Егор называет себя человеком мира и говорит на трех иностранных языках: французском, итальянском, английском.
"Я много работал с иностранными группами, а там приходится разговаривать, иначе невозможно. Даже на съемках фильма "В ожидании моря" художник по гриму была бельгийка. И мы с ней разговаривали на французском беспрерывно, французский язык я знаю хорошо. А в другом фильме, который мы тоже снимали два года, художник по гриму была англичанка. И хотя я плохо говорил на английском, но за два года начал говорить хорошо. Когда каждый день по два часа сидишь на гриме, естественно, все это время болтаешь по-английски".
Для работы в кино Егору Бероеву часто приходится осваивать новые неожиданные навыки. Например, для роли молодого скрипача-виртуоза в фильме Владимира Машкова "Папа" (2004) ему пришлось полгода учиться играть на скрипке.
"Я полгода ходил к учителю в детскую музыкальную школу. У меня была своя скрипка, мне ее выдал Спиваков. Я приходил со скрипочкой, вставал в коридоре у окна, а учитель открывал дверь и смотрел, чтобы в коридоре не было никого из детей. Он очень стеснялся, что к нему ходит заниматься взрослый актер, и потом из класса разносятся чудовищные звуки! Конечно, за полгода я не научился играть на скрипке, но научился изображать игру. Я клал тряпочку под струны, чтобы не слышно было звука. Но в фильме я играл на сцене консерватории вместе с оркестром и точно передавал движения скрипача. Чтобы снимать крупные планы, нужно было найти руку скрипача, похожую на мою. Так я нашел друга. Это первая скрипка "Виртуозов Москвы" Алексей Лундин. Мы дружим уже 15 лет. Когда мы снимали сцену, где я после ссоры с отцом у себя в комнате гневно играю Десятый концерт Шостаковича, то Алексей стоял у меня за спиной и играл вместе со мной. Правая рука, со смычком, в кадре моя, а левая рука, на грифе – его".
В ответ на вопрос о самой сложной роли актер поделился душераздирающими подробностями о трудностях актерской профессии.
"Самая сложная роль – это значит самая интересная. Если просто, то неинтересно. Нужно хотеть эту роль, чувствовать ее прямо на уровне "мяса". В любой профессии, наверное, должно быть сложно, трудно, но с удовольствием. У меня были очень тяжелые роли, как в кино, так и в сериалах. И я могу сказать, что для меня не существует особой разницы между кино и сериалом в том, чтобы тратить силы. Трудной была работа в фильме "Территория". Мы снимали его два года в полярных условиях. И картина "В ожидании моря" была для меня тяжелой. Я получил там два сотрясения мозга, после каждого лежал три-четыре дня в темноте в номере, а потом шел работать. Очень сложной была картина "Игра в модерн". Мы снимали в Петербурге зимой, было дико холодно, приходилось играть сложнейшие сцены практически раздетым, причем нужно было плакать, а плакать на морозе тяжело, потом дико болит голова. Но я благодарен судьбе за то, что занимаюсь этим делом, езжу по миру, знакомлюсь с огромным количеством интересных людей".
Егор Бероев известен не только как артист кино и театра, но и как социальный активист. В 2012 году Егор с женой Ксенией Алферовой основали благотворительный фонд "Я есть!" для поддержки детей с ментальными особенностями развития.
"Почему возникла эта история с благотворительностью? Потому что у нас с Ксенией возникла необходимость отдавать стране за то, что тебе дано свыше, за любовь и доверие людей. Мы занимаемся детьми с особенностями: с синдромом Дауна, аутизмом, ДЦП. Эти люди долгое время, пока был Советский Союз, были отвергнуты обществом. На мой взгляд, Европа, Америка и весь мир ушли далеко вперед в отношении к таким людям. Они работают, ходят в кафе, в театры, в бассейны, и никто их не чурается, не боится. Почему так важно именно наше присутствие, присутствие известных людей в сфере благотворительной деятельности? Мы можем показать всем, что эти люди имеют право вместе с нами быть, это наши друзья, люди, которые сделают нас лучше".
По его словам, основной целью является не только информирование общества о людях с особенностями, но и реформирование государственной системы обращения с такими людьми.
"Мы занимаемся изменением системы, изменением отношения государства к таким детям. Это тоже необходимо. Потому что сейчас нормы отношения к таким людям остались на уровне 70-х годов прошлого века, и это страшно. Для таких детей существуют детские дома-интернаты. А после 18 лет они идут в ПНИ – психоневрологический интернат, где доживают свою жизнь. Но как они живут? У девушек есть общая коробка с трусами. У бабушек нет даже одежды, чтобы выйти на улицу. То есть где-то написано, что ее купили, но в реальности у них только халатики. "А где, – говорю, – у вас одежда?" – "Да нету…" И они не выходят на улицу. Такая практика везде, и это страшно", – говорит актер.
Герой многих романтических мелодрам в кино, в жизни Егор Бероев имеет репутацию семьянина. Поэтому его много спрашивали о любви и семейной жизни. Говоря о множестве картин про любовь в своей фильмографии, артист заметил: "Наверно, просто я умею играть любовь!"
"Я умею любить партнершу. Конечно, моя любимая партнерша – моя жена, но еще у меня есть любимая партнерша Катя Гусева. С ней мы снялись в пяти картинах. Потом я очень люблю Любу Толкалину, Свету Иванову, Юлию Снигирь. С ними я тоже снимался в романтических картинах. Любовь везде вокруг нас, без любви невозможно, но я все-таки определяю свое амплуа по-другому. Я ближе к олигофренам. Есть такой фильм Владимира Мирзоева "Человек, который знал все", я там играю странного человека. Мне нравится играть людей необычных, со сложными, странными характерами – они мне близки".
По просьбам девушек Егор Бероев поделился своими соображениями о том, как сохранить брак на долгие годы.
"Чтобы найти в жизни свою вторую половину, сначала нужно выстроить отношения с чем-то наверху, дух свой выстроить. Это может не иметь отношения к религии, а может и иметь. В нашей профессии многие разводятся и по много раз женятся. Я смотрю на это с грустью. Мы с моей женой Ксенией вместе 17 лет, наверное, это редкость для нашей профессии и для шоу-бизнеса. Главное – найти такого человека, с которым интересно разговаривать. Мы много ездим по Европе за рулем, подолгу разговариваем, и нам каждый раз интересно. Мне кажется, что очень важно уважать друг друга, слышать друг друга, не бояться ссориться, ругаться и мириться. Быстро. Прощать друг другу приходится многое. Но я смотрю на людей, которые женятся в третий или четвертый раз, и не понимаю этого. Они пытаются справиться со своими проблемами уже с новой женщиной, но упираются в те же проблемы, которые были с предыдущей. А мне кажется, жизнь достаточно коротка, и лучше прожить ее с одним человеком. Я не представляю себя без моей семьи".
Напоследок Егор обнадежил студентов КазНУИ, сказав, что если кто-нибудь из них предложит ему хороший сценарий фильма, то он согласится участвовать в проекте без гонорара.
"Если это будет крутой сценарий – я соглашусь сниматься без денег. Очень часто бывает, что присылают плохие сценарии и предлагают сниматься без денег, вот это как-то странно. Сейчас нет хороших сценариев, это проблема. Поэтому, ребята, если кто-нибудь напишет хороший сценарий, и мы сделаем хороший фильм, я буду рад".
Ксения Татаринова