DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 324,92 Brent 36,55
Фумигация на иранском корабле была проведена на 100%

Фумигация на иранском корабле была проведена на 100%

В компании «Агроконсулт» заверяют, что были выдержаны все технологии и дозировка под надзором фитосанитарного инспектора.

24 Октябрь 2018 11:06 2897

Фумигация на иранском корабле была проведена на 100%

Автор:

Айгуль Тулекбаева

Отравление членов экипажа иранского судна, перевозившего казахстанское зерно из Актау в Баку 19 октября, может быть связано с химическими веществами, которые использовались при обработке груза, озвучило предварительные данные Министерство здравоохранения Азербайджана. Официальной версии происшествия ещё нет.

Иранская сторона не обращалась в МИД Казахстана. Но в Казахстане тем временем выяснили обстоятельства отправки груза. Минсельхоз распространил информацию о том, что фумигацию (обеззараживание зерновых грузов. – Ред.) проводило ТОО «Агроконсулт», и все процедуры были проведены по нормативам.

Корреспондент abctv.kz побеседовала с директором ТОО Гульмирой Абишевой, чтобы узнать подробности проведения таких «операций» на суднах. К слову, компания работает на рынке 18 лет и «обрабатывает» порядка 300-340 судов в год.

Гульмира Исатаевна, расскажите, как проводилась фумигация на иранском судне?

– Согласно экспортному контракту стран-импортёров, фумигация – обязательное требование. То есть груз должен приходить в порт назначения, свободный от живых насекомых. В данном случае есть контракт между покупателем и продавцом, где чётко оговорено такое условие.

Фумигация на иранском корабле была проведена на 100 процентов, выдержаны все технологии, методики, дозировка, как обычно, девять граммов на тонну. Фумигация проводилась под надзором фитосанитарного инспектора. До проведения работ на это судно заходит комиссия, она состоит из членов таможенного комитета, пограничной службы, представителей судовладельца, экспедиторской компании. Они дают добро на фумигацию, на погрузку судна. После чего проводятся соответствующие работы, и мы задраиваем люки. Комиссия подписывает акты проведения фумигации – и мы покидаем судно. В данном случае со стороны нашей компании никаких нарушений не было.

Были ли в практике подобные инциденты?

– Не было. Ни разу. И я не думаю, что это произошло из-за фумиганта. Конечно, будет ещё официальная версия со стороны грузополучателя, но мы абсолютно уверены в том, что все требования, дозировка были соблюдены. За 18 лет работы ни одной рекламации в наш адрес не было. Большой поток – 95 процентов объёма отгружаемого на Иран Казахстаном – фумигирует наша компания. Мы работаем не только в направлении Азербайджана. Также проводим обеззараживание грузов, отправляемых в центральноазиатские страны и идущих в направлении порта Новороссийск и Ростов-на-Дону. Общий объём профумигированного груза в прошлом году составил около трёх миллионов тонн.

Насколько сама процедура опасна? Могли ли моряки открыть люки с грузом?

– Люки не могут быть открыты. Они же запломбированы – это же таможенный груз. Это считалось бы контрабандой, если бы они вскрыли этот люк. Это невозможно. Сейчас о чём-то говорить я не могу. Когда будет официальная версия со стороны грузополучателей, тогда будет понятно.

Насколько фумигация затратна по времени и по средствам?

– Это дорогостоящее удовольствие, потому что сам фумигант дорогой. Мы пользуемся разрешёнными на территории РК препаратами, они есть в официальном реестре.

Чьё производство?

– Есть российские, индийские и немецкие. Мы покупаем у лицензированных компаний. Сам процесс занимает около одного-двух часов. Это все зависит от объёма. В данном случае это было очень маленькое судно, полторы тысячи тонн зерна всего.

Вы «проводите» 95 процентов грузов на Иран, какой объём сейчас идёт в этом направлении? Было время, когда эта восточная страна держала высокую пошлину и зерновики не шли на иранский рынок.

– Иран – наш большой партнёр. За прошлый год мы перевалили 1,5 миллиона тонн зерна. Иран – это основной покупатель фуражного ячменя. Последние два года идёт ячмень. До этого Казахстан грузил и пшеницу. Но сейчас не возим, потому что в Иране до их Нового года (Наурыз) стоит запрет на покупку пшеницы.

В целом как идут поставки казахстанского зерна на внешние рынки в этом году?

– Наше зерно – это бренд Казахстана. Был и есть. Потому что казахское зерно всегда отличалось высоким качеством. Даже в последние годы, когда мы инспектировали российское зерно и наше, наш четвёртыый класс мог по качеству конкурировать с третьим классом российского зерна. Основные покупатели – Иран, они берут фуражный ячмень и масличные – лён и рапс. Пшеницу импортируют страны Центральной Азии – это Узбекистан, Туркменистан. Туркменистан в этом году большой объём берёт – до 0,5 миллиона тонн пшеницы третьего класса. Россия покупает хорошую «тройку», берёт твёрдые сорта.

А в Италию идут поставки?

– Идут. Но в этом году у них небольшие объёмы. Год для наших аграриев выдался сложным, дождливым. Погода нам помешала, есть проблемы по качеству. Мы не совсем выдерживаем требования итальянских импортёров. У них очень жёсткие требования по таким глубоким показателям, как протеин, стекловидность, индекс глютена.

А наши зерновики вкладываются в то, чтобы получить качественное зерно?

– Основные крупные и средние производители думают о перспективах, о том, что это не однодневный бизнес. Мы на рынке около 20 лет, я почти со всеми ними общаюсь. Да, они очень хотят инвестировать, вкладывать, но вы же понимаете, что в основном все закредитованы. Год дождливый, было много пшеничного трипса, сорняка. Даже если у них есть желание вкладывать и развивать, закупать новое оборудование, не у всех есть возможности.

Если вернуться к фумигации, скажите, сколько компаний работают на этом рынке?

– Их много. Точно сказать не могу. Около 40, наверное. Наша компания самая первая, кто получил лицензию в Казахстане. Мы получили лицензию № 1.

Чем ещё занимается ваше ТОО?

– «Агроконсулт» занимается ещё и научной деятельностью. Мы выпускаем атлас заражённости, книги о вредителях. Оснащаем ими наши учебные заведения. Каждое лето я финансирую экспедицию, ребята объезжают поля, элеваторы, делают мониторинг, мы собираем эти сведения и выпускаем книги. Потому что на сегодня ни в одном сельхозинституте нет учебных пособий, адаптированных к новым условиям. Каждый год появляются новые пестициды и новые химикаты, идёт мутация и адаптирование насекомых к этим химическим средствам. Плюс большой грузопоток, из других стран завозятся новые насекомые. Поэтому мы каждый год обновляем информацию.

Никто не выпускает такие книги. Научные институты сидят на бюджете, для них это дорогое удовольствие, у них каждая копейка на счету. Многие директора элеваторов, производители просят такие книги, и мы их делаем.

Какое образование должны иметь работники, которые проводят эти процедуры?

– Они агрономы. Наши ребята, начальники фумотряда выезжали в Россию на обучение, ездили в Украину. Сами тоже проводим обучение, повышение квалификации.

Что бы Вы хотели сейчас заявить в связи с происшествием на иранском сухогрузе?

– Говорить что-либо сейчас, поднимать шумиху – я не вижу в этом смысла, это абсолютно рабочий процесс. В данном случае мы провели всё по технологии, дозировке, под контролем комиссии, под контролем инспектора. Очень сожалею, что так произошло. Погибли люди. Мы соболезнуем. Надеюсь, мы все, кто работает в этой сфере – инспекторы, комиссии, судовладельцы и экспедиторы, извлечём из этого урок и сделаем вывод. Мы должны проанализировать, почему так получилось. Ждём официальную версию от грузополучателя.

Айгуль Тулекбаева

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Как авиакомпании и КТЖ возвращают деньги за билеты

Авиакомпании пообещали вернуть деньги за билеты всем пассажирам, но сделать это немедленно они не могут. В качестве альтернативы предлагают ваучеры на будущие полеты, смену даты или же подождать неопределенное время…

16 Апрель 2020 17:30 8498

Как авиакомпании и КТЖ возвращают деньги за билеты

Фото: rbc.ru

Из-за пандемии COVID-19 авиаперевозчики несут огромные убытки. Из-за коронавируса были отменены 95% рейсов. По данным объединенных тревел-компаний Aviata и Chocotravel, только в апреле в Казахстане отменили 4340 рейсов. Число запросов на возврат билетов выросло более чем в 10 раз: если в обычное время возврат осуществляют только 7% клиентов, то сейчас около 80%. Отсутствие выручки у авиаперевозчиков обернулось нехваткой средств. В общем, все авиакомпании мира столкнулись с беспрецедентными проблемами.

Из-за нехватки средств авиакомпании пытаются сохранить деньги и предлагают пассажирам альтернативы. Руководитель объединенной тревел-компании Aviata и Chocotravel Николай Мазенцев в режиме онлайн рассказал, как будет осуществляться возврат стоимости авиабилетов в связи с полной отменой рейсов.

  • Air Astana уже произвела возвраты, оплаченные по 18 марта. Сроков по возвратам денег за другие даты от авиакомпании пока нет.
  • Fly Arystan предлагает пассажирам отмененных рейсов вернуть следующую схему выплат: один день возвратов – одна дополнительная неделя отсрочки платежа. Например, 9 апреля был возврат денег за билеты 16 марта, 16 апреля – за 17 марта и так далее. Таким образом, оплата возвратов по 31 марта будет проходить в течение 14 недель.
  • SCAT, Turkish Airlines, Pegasus клиентам сообщили, что возвраты денег будут осуществляться после начала полетов. По Turkish Airlines – после 60 дней начала полетов. Возвраты, оформленные до 21 марта, уже оплачены. У Pegasus оплачены по 26 марта.
  • Qazaq Air уже произвел возврат средств оформившим заявку до 31 марта. По дальнейшим возвратам графика пока нет.
  • Aeroflot, МАУ, Lufthansa, Swiss, Austrian Airlines, Brussel Airlines, United Airlines вернули деньги, оплаченные по 21 марта. Сроки остальных возвратов авиакомпаниями пока не предоставлены.
  • S7 Airlines, Etihad Airways, Ural Airlines, Победа, Malaysia Airlines, Air Canada, Fly Dubai, Emirates, Qatar Airways, Wizzair, Air Asia предлагают пассажирам ваучер или баллы компании, которые можно будет потратить только на покупку новых билетов. Ваучеры оформляются сотрудниками Aviata/Chocotravel.
  • В Azerbaijan Airways приняли решение, что возврат невозможен. Только обмен билета.
  • Belavia, Uzbekistan Airways, Asiana, Air Baltic – возвраты оплачены авиакомпаниями по 30 марта, дальнейший график пока не предоставлен.
  • В КТЖ уже по более чем 80% билетов деньги клиентам возвращены, и работа в этом направлении продолжается.

Более сложная ситуация у Bek Air. Как сообщил Мазенцев, деятельность авиакомпании остановлена, активы заморожены, идут следственные действия. У авиаперевозчика нет возможности осуществлять деятельность или продавать что-либо, чтобы рассчитаться с клиентами. Когда будет принято окончательное решение относительно дальнейшей деятельности авиакомпании, тогда будет решен и вопрос по возвратам.

Кроме того, как рассказали в Chocotravel и Aviata, в период с 15 марта по 15 апреля к ним поступило +130 000 заявок на возвраты, +120 000 звонков, +100 000 писем. Из 4,5 млрд тенге они вернули клиентам только 15% (или 675 млн) и теперь ждут улучшения ситуации у перевозчиков, так как при возврате компания ориентируется на условия авиаперевозчика.

Венера Смаилова

ТОО «Премиум Ойл Транс» названо самой успешной транспортной компанией Казахстана

Об этом объявлено в Алматы на совместной конференции Ассоциации национальных экспедиторов и Казахстанской ассоциации перевозчиков и операторов вагонов.

10 Март 2020 12:33 1482

ТОО «Премиум Ойл Транс» названо самой успешной транспортной компанией Казахстана

В профильных ассоциациях подводили итоги 2019 года. Решением комиссии АНЭК ТОО «Премиум Ойл Транс» стало победителем в конкурсе «Успешная компания» в номинации «Транспортные услуги». Свидетельство и специальную награду вручил председатель наблюдательного совета АНЭК и КазАПО Илья Сегал.  

Генеральный директор компании Руслан Утеев отметил, что «Премиум Ойл Транс» в последние годы развивается динамично, растет как в операционном плане, так и ресурсном.

«Наша главная задача – обеспечение бесперебойной работы трех нефтеперерабатывающих заводов Казахстана. И за все время работы «Премиум Ойл Транс» не допустил ни одного срыва погрузки», – подчеркнул он. По итогам 2019 года компания перевезла более 14,2 млн тонн нефтепродуктов. 

В торжественной обстановке были вручены также знаки отличия, награды и благодарственные письма МИИР РК, НПП РК «Атамекен», СТК KAZLOGISTICS, АО «НК «КТЖ», АНЭК и КазАПО наиболее отличившимся руководителям и специалистам компаний.

За плодотворную и эффективную работу, добросовестное исполнение трудовых обязанностей, большой личный вклад в развитие транспортной отрасли Казахстана награжден Ергали Карабеков – генеральный директор ТОО Petroleum.   

Благодарственное письмо КТЖ за значительный вклад в организацию перевозок грузов железнодорожным транспортом вручено Руслану Утееву – генеральному директору ТОО «Премиум Ойл Транс».  

Памятной медали АНЭК «За особые заслуги в экспедиторском бизнесе» удостоена Дания Нуриддинова – управляющий директор по операционной деятельности ТОО «Премиум Ойл Транс». А памятный знак КазАПО «За заслуги в развитии транспортного бизнеса» вручили Гульнар Батаевой – управляющему директору по финансам ТОО «Премиум Ойл Транс».

Почетными грамотами КазАПО за участие в работе ассоциации по совершенствованию законодательства, регулирующего деятельность операторских компаний, отмечены Данияр Сейтенов – начальник юридического отдела и Саят Сабитов – начальник отдела эксплуатации вагонного парка ТОО Petroleum.

Свидетельства «Отличный специалист экспедиторской компании» получили:

  • Азамат Садырбаев – заместитель начальника управления по перевозочным процессам ТОО «Премиум Ойл Транс».
  • Артур Борибаев – главный специалист управления по перевозочным процессам ТОО «Премиум Ойл Транс».
  • Мансур Кошелеков – ведущий специалист управления по перевозочным процессам ТОО «Премиум Ойл Транс».

Благодарственные письма АНЭК вручены руководителям подразделений ТОО «Премиум Ойл Транс» Мурату Капасу, Асету Чиндалиеву, Марату Аукенову, Айжан Утешевой, Асылбеку Коспанову, Олжасу Арыкбаеву.

Цель ежегодной конференции АНЭК и КазАПО – определить пути взаимодействия и планы на текущий год на основе диалога бизнеса и государственных органов.

Участники конференции отметили конструктивную работу отраслевых ассоциаций (союзов) по решению проблемных вопросов бизнеса, разработке законов и нормативно-правовых актов с государственными органами и депутатами парламента.

Вместе с тем все еще актуальной остается необходимость решения концептуальных проблем сохранения условий для добросовестной конкуренции на рынке железнодорожных транспортных услуг, защиты национальных интересов.

Важной задачей остается создание нормативно-технических условий ускоренной модернизации магистральной железнодорожной сети по удовлетворению спроса на увеличение скорости транзитных перевозок. Необходимо также создать условия для наращивания отечественного парка подвижного состава для трансграничных перевозок железнодорожным транспортом.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: