Субъекты бизнеса ВКО несут крупные убытки от простоя на границе

5209

Серьезные проблемы возникают при перемещении товаров и транспортных средств.

Субъекты бизнеса ВКО несут крупные убытки от простоя на границе

Предприниматели рассказали, с какими именно проблемами им приходится сталкиваться, передает корреспондент inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу Палаты предпринимателей ВКО

В Урджарский филиал ПП ВКО поступило коллективное обращение участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) на таможенном посту Бахты.

"Здесь участились случаи задержки выпуска товаров со стороны Центра электронного документирования (ЦЭД) и ситуационного центра комитета государственных доходов Республики Казахстан. Предприниматели указывают на то, что сведения по системе "предварительной информации" между таможенными органами Казахстана и Китая поступают не в полном объеме, в связи с чем бизнес несет крупные убытки: простой транспортных средств, расходы по хранению на складах временного хранения скоропортящейся продукции. Учитывая, что наступила теплая погода, возникла реальная угроза порчи товаров", – сказала заместитель директора по правовым вопросам ПП ВКО Алия Мукашева.

Так, бизнесвумен Айман Жакупова, которая уже более 30 лет занимается реализацией плодоовощной продукции, импортируемой из Китая, сообщила о 17 фурах, которые застряли на таможенном посту Бахты.

"Сейчас все сложно стало, раньше информацию о ценах размещали в открытом доступе, а в настоящее время никакой информации нет. Мы не проходим по "зеленому коридору", попадаем в "красный", потом в "желтый", и на все наши СМС-заявки, которые мы через ЦЭД передаем, приходится ждать ответа с 10 утра вплоть до 17 часов, тогда как по закону через минуту нам должен приходить ответ", – посетовала бизнесвумен.

По ее словам, плату за растаможивание плодоовощной продукции приходится вносить в полном объеме, даже если часть ее уже испортилась и не подлежит реализации.

"Никакой скидки нет, все считают по тоннажу! При этом на границе установлено всего четыре специальных окна досмотра, а сам досмотр проводится почти что целый день. Мы несем затраты на оплату труда грузчиков, теряем время, а наш скоропортящийся товар между тем приходит в негодность", – добавила она.

Кроме того, говорит она, статистика ЦЭД некорректно отображает уровень инфляции: вместо указанных там 8,5% должно быть 20%, потому что все вышеназванные услуги постоянно дорожают.

Шынар Баймаханова из города Семе отметила, что за последние 11 лет завозимые ею из Китая непродовольственные товары не подорожали.

"А если они и подорожали там, в Китае, то всего лишь на 1-2 процента. Но из-за всех растаможек и вот этих нагрузок, которые мы терпим как участники ВЭД, этот товар мы получаем уже с накруткой в 20 процентов, что совершенно неподъемно для нашего населения. Сейчас все до того подорожало, что мы 7-8 миллионов платим за растаможку, а провозим только один КамАЗ. Раньше за такую сумму можно было провозить до 20 КамАЗов. Поэтому из-за уменьшения в объемах цены поднимаются на 20-30%, и это только через границу, а плюс еще розничная накрутка", – рассказала она.

Участники встречи также акцентировали внимание на консолидированных декларациях, по которым для каждого типа товара приходится заполнять отдельные заявки, а затем целые сутки ждать ответа. Они просят рассмотреть возможность объединения разных наименований товаров в одну форму заявки.

Не меньше вопросов у бизнеса вызывает тот факт, что подать заявку через информационную систему "Астана-1" можно только в городе Семее. Предприниматели теряют время на дорогу и подачу всех заявок, да к тому же на пропускном пункте Бахты интернет-связь оставляет желать лучшего, что также ввергает их в лишние расходы. Участники ВЭД называют данную проблему административным барьером, тем более при завышенной ставке налога на добавленную стоимость.

По просьбе предпринимателей был организован круглый стол с участием представителей антикоррупционной службы области, где озвучены все эти проблемы. В Палате предпринимателей отметили, что о том, какое решение будет по поднятым предпринимателями вопросам, будет сообщено дополнительно.

В антикоррупционной службе обратили внимание на необходимость нулевой терпимости к коррупции. И напомнили присутствующим о том, что на сегодня практикуется применение дифференцированной системы вознаграждения граждан, сообщивших о фактах коррупции. В настоящее время за сообщение о коррупционном правонарушении, по которому сумма взятки или причиненного ущерба не превышает 1000 МРП, вознаграждение в зависимости от тяжести преступления составляет до 100 МРП. За сообщение о факте коррупции с ущербом более 1000 МРП вознаграждение составляет 10% от суммы ущерба, но не более 4000 МРП.

"Необходимо отметить, что поощрение граждан осуществляется в случае, если информация, представленная лицом, соответствует действительности или помогла компетентным органам в выявлении, пресечении, раскрытии и расследовании коррупционного правонарушения. Защита лиц, сообщивших о факте коррупции, осуществляется в соответствии с нормами Закона РК "О противодействии коррупции", при этом лицо, сообщившее о таких случаях, не только поощряется денежными средствами, но и находится под защитой государства. Информация о таком человеке является государственным секретом", – уточнили в департаменте агентства по противодействию коррупции по ВКО.

В случае наличия информации о фактах коррупции граждане могут сообщать о них в call-центр по номеру 1424 либо на телефон дежурной части департамента по номеру 8 (7232) 298-888.

Жанар Асылханова

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться