Стоит ли опасаться дефицита продукции и как сложившаяся ситуация отразится на Казахстане корреспонденту inbusiness.kz рассказала управляющая филиалом группы компаний AsstrA в Шанхае Наталья Шманевская.
Новая вспышка COVID-19 в южной провинции Гуандун – одной из основных точек мировой торговли – привела к закрытию порта Янтянь в Шэньчжэне 25-31 мая. Из-за введенных ограничений компании попытались перевести грузопотоки в порты Шэкоу (Шэньчжэнь) и Наньша (Гуанчжоу), что привело к их перегрузке и многочасовым пробкам. Это привело к возникновению задержек поставок и отправок грузов от двух до трех недель. Два огромных контейнерных порта – Шэньчжэнь и Гуанчжоу, входящих в первую пятерку крупнейших портов мира, были практически полностью заблокированы.
По словам Натальи Шманевской, работа портов Наньша, Шэкоу и Янтянь все еще не восстановлена в полном объёме, терминалы работают только на треть от своей мощности. Это усугубляет и без того непростую ситуацию на рынке контейнерных перевозок. По прогнозам, улучшения сложившейся обстановки можно ожидать только к концу июня.
Наталья Шманевская объяснила, какое влияние эта ситуация окажет на Казахстан.
"На юге Китая в основном выпускается продукция легкой промышленности, электроника и ее комплектующие. Кроме того, большой поток товаров из других стран идёт в Казахстан транзитом через Китай. Сейчас наблюдается сложная ситуация: контейнеры простаивают в южных портах для дальнейшей доставки до границы по железной дороге и приходят с большими задержками, в том числе и из-за отсутствия планов выходов поездов в сторону китайско-казахстанской границы. Таким образом, сроки поставок ряда товаров с двинулись. Однако, опасаться дефицита продукции пока не стоит", – сказала она.
По словам эсперта, ритейлеры делают стратегические запасы и, скорее всего, конечный потребитель едва ли почувствует недостаток товаров. Помимо этого, многие логистические компании предлагают альтернативные маршруты по доставке грузов.
"Например, AsstrA традиционно использует разнообразные способы транспортировки грузов, в том числе задействуется железнодорожный, автомобильный и авиационный транспорт. Конечно, такая перевозка получается дороже, чем транспортировка по морю. Однако здесь все зависит от клиента: для одних важна скорость и сохранность, для других – цена. Поэтому логистические провайдеры, как правило, готовят адресное предложение для каждого", – отметила спикера.
Эксперт отмечает, что пока сложно делать прогнозы о том, к чему приведет сложившаяся ситуация и когда мировой логистический рынок придет в норму. По средним оценкам, если до конца лета блокировка будет отменена, то ее последствия будут ощущаться как минимум до конца 2021 года.
"Мы надеемся, что в связи с принятыми строгими мерами в Китае, обстановка изменится в лучшую сторону в самое ближайшее время, ведь власти КНР заинтересованы в восстановлении грузопотока", – пояснила Наталья Шманевская.
Мария Галушко
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!