/img/tv.svg
RU KZ
FTSE 100 7 515,65 DOW J 29 018,89
Hang Seng 27 851,34 KASE 2 313,33
РТС 1 595,43 Brent 61,35
Как отличаются цены на билеты в кино в Казахстане и мире

Как отличаются цены на билеты в кино в Казахстане и мире

В разгар летнего кинотеатрального сезона, полного премьер в первую очередь для младшей аудитории, в Picodi.com решили проанализировать, насколько отличаются цены на 2D и 3D-сеансы по будням и выходным в кинотеатрах Казахстана, а также стран Европы, Азии, Африки, обеих Америк и Австралии.   

05 Сентябрь 2019 08:45 10408

Как отличаются цены на билеты в кино в Казахстане и мире

Новости

Все новости

С тех пор как братья Люмьер в 1895 году показали свои «движущиеся картинки» в Париже на бульваре Капуцинок, кино стало одним из самых массовых развлечений, а для некоторых – «важнейшим из искусств». Кинематограф являлся и способом заработка на демонстрации «другой жизни» в период экономического кризиса, и действенным механизмом пропаганды и популяризации идей (в не менее кризисные моменты истории).

Работа Picodi.com никак не исследует влияние киносеансов на человека, объектом изучения стала исключительно финансовая сторона вопроса. Во-первых, мы узнали, насколько 3D дороже 2D-сеансов. Во-вторых, мы сравнили стоимость «билетика в кино» по выходным и будням.

«И на экране твой любимый герой…»

В среднем в большинстве проанализированных стран стоимость 3D-сеанса дороже 2D ровно на стоимость очков, которая может составлять 10-25% от цены стандартного билета. Такая ситуация зафиксирована в России, Польше, Беларуси, Чехии и во многих других странах – не только в Европе. Стоит отметить, что постепенно кинотеатры отказываются от практики раздавать очки бесплатно перед каждым сеансом. На 3D-фильм можно прийти с очками с прошлого раза или приобрести новые, которые позже окажутся в куче таких же, покупаемых по забывчивости. Это, кстати, может стать одним из способов дополнительного заработка кинотеатров, наравне с попкорном и чипсами.

В некоторых странах разница в цене на сеансы превышает 30%. В частности, в Германии вы доплатите 3 евро за сам 3D-сеанс и еще 1 евро за очки. Таким образом, разница от стандартного показа составит 45%. Казахстан в этом рейтинге показал один из самых высоких результатов в разнице – 58% (больше только в Армении). Меньше всего цены на билеты отличаются в Финляндии (7%), Саудовской Аравии и Словакии (6%), Сингапуре (3%). В Таджикистане и Узбекистане, чтобы увидеть на экране любимого героя «в объеме», в некоторых киноцентрах нужно доплатить всего 4-6%.

Стоит ли проводить выходные в кино?

Принято считать, что сеансы в выходные дороже, чем в будние дни. Как поется в известной песне, «и каждый вечер он без денег немного», поэтому каждый студент знает, что в кино лучше ходить на утренние сеансы на рабочей неделе. Например, в Индонезии билеты в уикенд (вечер пятницы, суббота и воскресенье) стоят в среднем на 50% дороже. В Латвии, Бразилии и Китае цена не увеличивается более чем на 10%.

Тем не менее в большинстве стран нет разницы в цене билетов. По крайней мере работникам отдела аналитики Picodi.com удалось найти доступные сеансы в Казахстане на выходные дни по цене какого-нибудь стандартного вторника.

Методология

Стоимость билетов сравнивалась по данным, доступным в сети Интернет на официальных сайтах кинотеатров. Из исследования были исключены кинотеатры музейного и нерепертуарного показа, а также все случаи промоакций по продажам билетов: в выборку попал один стандартный билет на вечерний сеанс популярных фильмов, демонстрируемых в июле 2019 года. При конвертации валют использован официальный курс по состоянию на июль 2019 года. За статистикой посещаемости мы обратились к представителям нескольких кинотеатров Европы.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Ставка на дебют

Как в Казахстане будут поддерживать начинающих кинематографистов.

26 Декабрь 2019 12:21 3976

Ставка на дебют

Дебютное кино стало одним из приоритетных направлений в работе Государственного центра поддержки национального кино. Структура, задача которой вывести отечественную киноиндустрию на качественно новый уровень, обеспечит начинающих талантливых кинорежиссеров всеми условиями, необходимыми для создания и продвижения картин. Об этом рассказала советник председателя правления НАО «ГЦПНК», куратор международного направления Анна Качко.  

О том, что киноцентр делает большую ставку на кинематографистов-дебютантов, свидетельствует тот факт, что в проводимых организацией питчингах дебютное кино выделено отдельной секцией. В рамках октябрьского конкурса кинопроектов, претендующих на государственную поддержку, поступило 38 заявок от начинающих режиссеров. Это главный показатель интереса со стороны кинематографистов, их желания снимать картины и достойно представлять страну на фестивалях с мировыми именами.

«В Казахстане меня знают как человека, который с удовольствием поддерживает начинающих кинематографистов и старается всегда найти новые таланты, новые идеи В общем-то, это задача любого продюсера. Много лет я руководила питчингом проектов в рамках фестиваля «Евразия», там призы завоевывали Эмир Байгазин, Адильхан Ержанов, Шарипа Уразбаева, Нариман Туребаев. Сейчас задача стоит более масштабная. В рамках тех важных направлений, которые мы определили в киноцентре, мы будем делать серьезный акцент на финансирование начинающих кинематографистов. Вы знаете, что мы впервые официально вывели дебютное кино отдельным подразделением в октябрьском питчинге. Конечно, мы понимаем, что самое важное для молодых талантливых ребят, которые хотят делать кино, а таких в Казахстане очень много, – это мотивация. Они хотят понимать, что действительно смогут реализовывать все свои задумки в казахстанском кино. Киноцентр дает такую возможность – любой желающий снимать режиссер и сценарист может представить свой проект любого жанра на суд экспертного совета. Единственным и очень важным условием для подачи в секцию полнометражных дебютов является наличие у режиссера уже снятых коротких метров, которые тоже рассматривает экспертный совет вместе со сценарием и другими творческими материалам (смотрите заявку на фильм на сайте киноцентра). Если режиссер не снимал короткометражные фильмы, но чувствует в себе талант и желание – он может получить в киноцентре финансирование на короткий метр. Такую секцию мы тоже объявили на конкурсе в октябре.

Таким образом начинающим в Казахстане предоставляются идеальные условия для начала профессиональной карьеры. Только снимай! Для нас очень важно открывать новые имена», – говорит Анна Качко.

В мировой практике дебютанты давно представлены как отдельная масштабная секция. Здесь новичками считаются не только те, кто снял и представил свой первый фильм, но и авторы вторых своих картин. В киноцентре мы этот опыт переняли, теперь в нашей стране поддерживают первые и вторые киноленты дебютантов.

«Даже на Каннском кинофестивале – крупнейшем фестивале в мире – есть секция, которая называется «Неделя критики», где показывают только первые и вторые фильмы. Многие известные сегодня режиссеры стартовали именно там. То есть наряду с основным конкурсом Каннского кинофестиваля проводится параллельный конкурс, который привлекает огромное внимание публики и критиков, и мое в том числе. Отборщики ведут огромную работу в течение года, ездят по всему миру, ищут и смотрят дебюты. Это очень сложная задача. Всегда проще, когда есть уже заявившие о себе имена. А дебютантов нужно искать, как жемчужины, по всему миру. И для нас очень важно, чтобы казахстанские режиссеры знали, что их дебютные фильмы могут попасть в любую программу, на любой кинофестиваль мира. Никаких ограничений нет», – заверила советник председателя правления НАО «ГЦПНК» Анна Качко.

В истории современного казахстанского кино уже есть успешные примеры достойных презентаций отечественных дебютов на мировом уровне. Так, в основном конкурсе кинофестиваля в Берлине был представлен сценарист и кинорежиссер Эмир Байгазин с дебютной картиной «Уроки гармонии», на фестивале в Локарно (Швейцария) отметили дебют кинорежиссера Шарипы Уразбаевой с фильмом «Марьям», и многие другие.

«Мы планируем на официальном сайте Государственного центра поддержки национального кино создать рубрику, где будут собраны все мероприятия, все события, связанные с информацией, полезной для молодых начинающих кинематографистов. Таких мероприятий очень много, и мы обязательно будем о них сообщать. Наши кинематографисты должны знать, что каждый из них может подать документы и принять участие в воркшопе, фестивале или творческой лаборатории любого масштаба», – сообщила Анна Качко.

В Алматы состоялась премьера спектакля «Иранская конференция» по пьесе Ивана Вырыпаева

Как поясняет режиссер Вероника Насальская, персонажи пьесы – это сложные, требующие эволюции образы.

05 Декабрь 2019 08:00 6007

В Алматы состоялась премьера спектакля «Иранская конференция» по пьесе Ивана Вырыпаева

Фото: Елена Петрова

Это прекрасный и сложный материал, который смогли донести до нашей публики актеры Кубанычбек Адылов, Дмитрий Хольцманн, Вячеслав Евстафьев и Вероника Насальская. Спектакль идет 2,5 часа, без антракта и, можно сказать, на одном дыхании. Минималистические декорации призваны подчеркнуть главное – то, что происходит в головах зрителей. Если, по мысли Фридриха Ницше, трагедия рождается из музыки, то в «Иранской конференции» действие рождается из мысли.

На сцене мы видим разных людей и разные точки зрения, некоторые из них кажутся диаметрально противоположными. Но все имеют право на существование и заставляют не только задуматься, но встать на позицию другого. В них есть самое важное, чего не хватает современному человеку, несущемуся сквозь поток меняющейся информации: возможность остановиться, чтобы думать и чувствовать. Право человека на информацию оборачивается утратой знания и манипулятивным бесправием.

Придуманные Вырыпаевым герои – европейцы, люди Запада, размышляющие о Востоке, очень широком понятии, выросшем из западного противопоставляющего взгляда. Европоцентризм и ориентализм живы до сих пор и не ушли со сцены. Мюнхгаузену по-прежнему сложно вытащить себя за волосы. Но в конце действия появляется просветленная иранская поэтесса, звучат стихи и музыка. Этот образ обращен к нашему эмоциональному интеллекту. Ведь всегда есть что-то большее – мечта, идеал, идея. К чему мы можем и должны быть устремлены, и то, что нас неизменно объединяет. Когнитивный диссонанс – беспокойное, но ценное состояние души, обозначающее ситуацию выбора. И очень важно понимать то, как мы из него выходим и какие задачи перед собой ставим.

Остается поздравить театр БАТА с премьерой на новой сцене. И поблагодарить за предоставленную возможность пережить интеллектуальные эмоции.

Вероника Насальская ответила на вопросы inbusiness.kz.

– Пьеса Вырыпаева увидела свет два года назад. Как пришла идея ее поставить и в чем ее актуальность сегодня?

– Она стала даже актуальнее. Вероятность падения бомбы на Иран возросла за это время. У нас как-то мало принято интересоваться новостями из жизни дальнего зарубежья. Я до столкновения с этим материалом глубоко не вникала в тему ближневосточного конфликта. Когда начали репетировать, ситуация сделалась более острой и резонансной. Иран и США находятся на грани войны.

Но выбор пьесы не продиктован политическим контекстом. Он обусловлен творческим поиском театра БАТА – вопросами не столько социально-политического, сколько духовного, мировоззренческого характера. Был большой риск – это текст, который звучит без перерыва два с половиной часа. Мы решили, что в нем не будет никакого визуального сопровождения, фонограммы, световых эффектов и декораций. Хотя все это имело место в предыдущих постановках этой пьесы – в постановке самого Вырыпаева на английском языке в Польше, или Рыжакова в Театре наций, или в спектакле Театра Евгения Миронова. Во всех постановках, которые я знаю, в основном имитируется конференция с микрофонами и кафедрами. Чаще всего с LED-экранами с большой проекцией лиц выступающих. Мы рискнули обойтись без всего этого и использовали условный прием, когда десять персонажей пьесы играют всего четыре артиста. Актеры перевоплощаются в разных персонажей – прямо на глазах зрителей один человек меняется и становится другим. Это больше всего я люблю в нашем театре. Хотелось обозначить зону артиста между ролями. С премьеры работа над спектаклем только начинается. Я благодарю Ивана Вырыпаева за эту возможность. Я сегодня очередной раз влюбилась в этот текст.

– В чем еще заключается Ваша редакция пьесы? Насколько она согласована с автором и находитесь ли Вы с ним в диалоге?

– Постановка стала возможностью познакомиться с ним лично. У нас есть общие профессиональные бэкграунды. Один из его учителей, Александр Семенович Кокорин, сотрудничал с театром «ARTиШОК». Его я могу причислить к числу и моих учителей. Я всегда наблюдала за творчеством Ивана, и когда мы в Сети увидели фрагменты пьесы, то решили, что это то, что нам нужно. Мы связались с автором. На сегодняшний момент это первая постановка пьесы в Центральной Азии. Иван сказал такие слова: «Я надеюсь, что эта пьеса поможет изменить нам что-то в самих себе». Делая этот спектакль, ты сам сильно меняешься внутри. Трансформация – то, что сейчас происходит с нами. Мы надеемся пересечься на ближайшем фестивале с Вырыпаевым, чтобы он посмотрел нашу работу.

– Что именно поменялось в вас?

– У всех по-разному. Хотя для некоторых из нас вначале она выглядела далеким мировоззрением, но в процессе репетиции произошли изменения во взглядах и трактовках. Одно дело просто соглашаться, но находиться на берегу реки. Другое – войти в реку. Нам пришлось поменяться личностно и дорасти до интеллектуального уровня героев. До их духовного, культурного опыта. В данной пьесе невозможно просто сыграть, нужно дотянуться личностно самому. Мы усваивали большое количество информации, разные взгляды разных людей. Чтобы сделать все это максимально своим, нам пришлось очень гибко подойти к исследованию того, что же за взгляды, ценности у наших героев.

– Насколько герои, их взгляды и ситуации выдуманы автором, а насколько они документальны?

– Насколько я могу судить, автор собрал и выносил образы своих персонажей. Вектор некоторых из них уже был задан в других его произведениях. Например, персонаж, похожий на жену премьер-министра Эмму Шмид, появлялся у него в пьесе «Сахар». Какие-то из них вырастают из его личной жизни. Так, одну из пьес он посвятил своему другу, покончившему жизнь самоубийством. В спектакле есть аллюзия на него. Один из героев очень сильно похож на самого Вырыпаева, поэтому мы сделали его похожим и внешне. Какие-то образы автобиографичны, а какие-то вымышлены. В пьесе сочетаются элементы документальности, личного опыта и художественного воспроизведения. Это одна из самых зрелых пьес Ивана Вырыпаева.

Ольга Власенко

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: