/img/tv1.svg
RU KZ
Как в действительности работает павлодарская система электронного билетирования?

Как в действительности работает павлодарская система электронного билетирования?

Пока кондукторы одерживают победу и не желают переходить на безналичный платеж.

12:16 13 Январь 2020 10626

Как в действительности работает павлодарская система электронного билетирования?

Автор:

Руслан Логинов

За несколько дней до нового 2020 года в Павлодаре дуплетом выстрелили две новости – сначала в трамваях, а на следующий день в автобусах запустили систему электронного билетирования. Суть в том, чтобы максимально сократить объем теневого оборота наличности в общественном транспорте. Однако кондукторы так просто сдаваться не намерены.

В павлодарских трамваях какая-никакая система учета действует уже давно, а потому переход происходит заметно легче. Лишь за тем исключением, что кондукторы «забывают» об акции своего руководства – скидка в 50% на проезд при оплате проезда картой Visa. Даже при оплате одной и той же картой кондукторы вбивают то 80, то 40 тенге. В автобусах ситуации куда сложнее.

К тому же валидаторы завезли не во все автобусы, а только на маршруты одного автобусного парка, хоть и самого крупного в Павлодаре. Что заметно упрощает жизнь кондукторам – спрятать устройство легче. Пока пассажиры разберутся, на каких маршрутах можно оплатить картой, многие попросту бросят эту затею. Сервис в городе находится на том уровне, что в павлодарском общественном транспорте кондуктор – царь и бог – работает с видом, будто делает пассажиру одолжение и дает добро прокатиться на автобусе. В случае чего, могут и нахамить. Поэтому далеко не каждый горожанин станет вступать в конфликт и принципиально требовать принести валидатор.

Уже на следующий день после введения системы некоторые павлодарцы стали отмечать, что кондукторы отказываются принимать безналичный платеж. Тогда в автобусном парке № 1 заверили, что с персоналом идет разъяснительная работа.

За две недели ситуация не особо изменилась. Сотрудники общественного транспорта не то что сами не предлагают оплатить картой, некоторые прямо отказываются принимать «пластик». Депутаты Павлодарского городского маслихата вместе с руководителем автобусного парка и в присутствии журналистов решили продемонстрировать, как в городе действует система электронного билетирования. Однако в обоих случаях им пришлось столкнуться с недружелюбно настроенными кондукторами. Последние заявили, что пользоваться валидаторами им неудобно и ходить в кабину водителя в час пик они не хотят. Обычный пассажир вряд ли бы удостоился и такого объяснения.

Директор автобусного парка № 1 Вадим Ковальчук по поводу неудобства использования валидаторов заявил, что новые устройства, напротив, ускоряют рабочий процесс кондукторов. Нужно только быстро и правильно ими пользоваться.

Что же касается безналичного расчета, то руководитель предприятия только вновь повторил, что с персоналом будут продолжать вести разъяснительную работу. О более суровых мерах, вроде штрафов или увольнений, речь не идет – «и так работать некому». К примеру, сейчас на предприятии при потребности в 176 водителей работают только 76 человек. Дело в деньгах.  Условия труда и официальный заработок ясно дают понять, почему вакансии не пользуются спросом, а нынешний персонал так рьяно держится за наличный оборот.

«Кондуктор и водитель работают 15 дней в месяц. В среднем водитель автобуса получает 120 тыс. тенге, кондуктор – 60 тыс. тенге в месяц. Смена длится по 16 часов в день, поэтому у водителя и кондуктора физически нет возможности работать каждый день», – заявил Вадим Ковальчук.

К слову, ранее один из подрядчиков, собиравшихся внедрять систему электронного билетирования в павлодарских автобусах, заявлял, что планирует таким способом вывести из тени порядка 35% оборота.

Руслан Логинов

Генеральная прокуратура начала внеплановую проверку в МИИР

22 Октябрь 2020 13:52 2582

Генеральная прокуратура начала внеплановую проверку в министерстве индустрии и инфраструктурного развития Казахстана, сообщает КазТАГ со ссылкой на информационный сервис Qamqor комитета по правовой статистике и специальным учетам Генпрокуратуры.

«Объект проверки – государственное учреждение «Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан», – говорится в документе, ссылку на который опубликовал известный казахстанский журналист Михаил Козачков.

Проверка является внеплановой и проводится в период с 5 октября по 3 ноября. Орган, назначивший проверку, – Генпрокуратура.

«Вопрос проведения проверки (и предмет проверки. – КазТАГ): об утверждении правил технической эксплуатации автотранспортных средств. Приказ министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 547. Зарегистрирован в министерстве юстиции Республики Казахстан 30 октября 2015 года № 12 221», – сказано в документе.


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Лебедь, рак и щука шымкентских автобусов – часть II

17 Сентябрь 2020 08:03 6313

Автобусники Шымкента написали письмо президенту Касым-Жомарту Токаеву.

Владельцы 11 автобусных компаний Шымкента обратились за помощью к президенту страны Касым-Жомарту Токаеву, передает корреспондент inbusiness.kz.

Предприниматели уверяют, что они получили уведомления о расторжении договоров на обслуживание городских маршрутов, хотя те были заключены до 2028 года. Самое страшное, по словам бизнесменов, что ради этих долгосрочных контрактов они приобрели автобусы в кредит, а теперь им нечем платить по счетам.

«Аким говорит, приобретайте новые автобусы, хорошо, мы согласны, а как быть с кредитами?! Те кредиты, которые наши ребята взяли на подвижной состав, кем они будут оплачены?! У кого 100 млн тенге, у кого 140, 135, 60 млн, которые под залог, под 30% ребята приобрели. Вопрос остается открытым. Как нам дальше жить? У меня (в ассоциации) на сегодня около 3 тыс. человек – это наши механики, слесари, водители, наши семьи. Если посчитать, в каждой семье по четыре-пять человек, это 20 тысяч остается за бортом. Мы вынуждены обратиться к президенту Токаеву с нашими больными вопросами», – говорит председатель ассоциации «Южавтотранс» Дархан Каюпов.

В ассоциацию входят сегодня 22 из 24 автобусных компаний, всего две недели назад inbusiness.kz писал, что все они и получили уведомления о расторжении договоров за нарушение договорных обязательств. При этом предприниматели уверяют, что их заставляют брать в кредит новые машины, приобретенные по линии БРК-лизинг АО «Социально-предпринимательская корпорация Shymkent» для специально созданного инвестиционного проекта «Шымкент-бас».

«У нашей компании вообще только 65-й маршрут остался, 52-й забрали. А мы провели обновление и купили в кредит 10 машин, 21 млн тенге должны банку. Как начался карантин, мы не можем заплатить, и средств нет дальше работать. А они говорят, приобретайте новые машины у СПК Shymkent. Причем нам говорят, что если договариваемся об условиях, то это будет секрет между СПК и перевозчиком, который мы не имеем права никому разглашать», – делится заместитель директора ТОО «Санжар-моторос» Бердибай Алтаев.

300 машин на дизеле было куплено АО «СПК Shymkent» в 2019 году и 590 на газе в 2020-м. При этом власти не раз говорили, что все автобусы уже в городе, теперь выясняется, что с газовым двигателем поступили в Шымкент всего 100 машин. Предприниматели сетуют, что из-за карантина потеряли 60% пассажиров. А теперь власти предлагают распродать имущество и взять новые машины в лизинг.

«Из 24 компаний только пять или шесть обновили состав. Вы же видите, даже газели ездят, в которых в полный рост невозможно стоять. Есть и такие перевозчики. И мы, как управление, отвечающее за эту отрасль, хотим, чтобы у горожан были комфортные автобусы. У нас 78 маршрутов, на сегодня из них 10 маршрутов вообще не функционируют. Перевозчики взяли, но не выезжают на них. Да, они убыточные. Но у одного перевозчика два-три, до десяти маршрутов. Если один убыточный, то другие прибыльные, он за счет этих маршрутов содержит убыточные», – предлагает предпринимателям нехитрую математику заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автодорог Мухтар Коканбаев.

При этом, по информации Мухтара Коканбаева, автобусы «Шымкент-бас» ежемесячно субсидируются на 250 млн тенге. Субсидии на обслуживание социальных маршрутов также получают компании «Т-Бас» и «Ман-Онтустик».

Также перевозчики поднимают вопрос отсутствия заправочных мощностей. В Шымкенте пока существует всего одна газозаправочная станция. В сутки можно заправить метаном 320 машин, две новые ГЗС обещают построить к новому году.

Обращение к президенту автобусники отправили в Акорду почтой и с большой надеждой ждут его помощи.

Напомним, 5 сентября по этому же вопросу состоялось очередное заседание совета по защите прав предпринимателей, после которого управлению пассажирского транспорта настоятельно порекомендовали отозвать уведомления о расторжении договоров. После этого бизнесмены даже ходили на прием к заместителю акима города Максуту Исахову, но говорят, что безрезультатно. Правда, теперь в управлении заявляют, что их неправильно поняли, уведомления, мол, были лишь об устранении многочисленных нарушений.

Мира Бахытова, Шымкент

Справка: акционерное общество «СПК Shymkent» образовано 13.09.2018 года в соответствии с приказом № 10. Учредителем и акционером общества является акимат г. Шымкента в лице ГУ «Управление финансов города Шымкента».


Подпишитесь на наш канал Telegram!