/img/tv1.svg
RU KZ
Hang Seng 23 372,43 KASE 2 155,58
РТС 955,34 FTSE 100 5 510,33
DOW J 21 641,19 Алюминий 1 552,50
Как в действительности работает павлодарская система электронного билетирования?

Как в действительности работает павлодарская система электронного билетирования?

Пока кондукторы одерживают победу и не желают переходить на безналичный платеж.

13 Январь 2020 12:16 4059

Как в действительности работает павлодарская система электронного билетирования?

Автор:

Руслан Логинов

За несколько дней до нового 2020 года в Павлодаре дуплетом выстрелили две новости – сначала в трамваях, а на следующий день в автобусах запустили систему электронного билетирования. Суть в том, чтобы максимально сократить объем теневого оборота наличности в общественном транспорте. Однако кондукторы так просто сдаваться не намерены.

В павлодарских трамваях какая-никакая система учета действует уже давно, а потому переход происходит заметно легче. Лишь за тем исключением, что кондукторы «забывают» об акции своего руководства – скидка в 50% на проезд при оплате проезда картой Visa. Даже при оплате одной и той же картой кондукторы вбивают то 80, то 40 тенге. В автобусах ситуации куда сложнее.

К тому же валидаторы завезли не во все автобусы, а только на маршруты одного автобусного парка, хоть и самого крупного в Павлодаре. Что заметно упрощает жизнь кондукторам – спрятать устройство легче. Пока пассажиры разберутся, на каких маршрутах можно оплатить картой, многие попросту бросят эту затею. Сервис в городе находится на том уровне, что в павлодарском общественном транспорте кондуктор – царь и бог – работает с видом, будто делает пассажиру одолжение и дает добро прокатиться на автобусе. В случае чего, могут и нахамить. Поэтому далеко не каждый горожанин станет вступать в конфликт и принципиально требовать принести валидатор.

Уже на следующий день после введения системы некоторые павлодарцы стали отмечать, что кондукторы отказываются принимать безналичный платеж. Тогда в автобусном парке № 1 заверили, что с персоналом идет разъяснительная работа.

За две недели ситуация не особо изменилась. Сотрудники общественного транспорта не то что сами не предлагают оплатить картой, некоторые прямо отказываются принимать «пластик». Депутаты Павлодарского городского маслихата вместе с руководителем автобусного парка и в присутствии журналистов решили продемонстрировать, как в городе действует система электронного билетирования. Однако в обоих случаях им пришлось столкнуться с недружелюбно настроенными кондукторами. Последние заявили, что пользоваться валидаторами им неудобно и ходить в кабину водителя в час пик они не хотят. Обычный пассажир вряд ли бы удостоился и такого объяснения.

Директор автобусного парка № 1 Вадим Ковальчук по поводу неудобства использования валидаторов заявил, что новые устройства, напротив, ускоряют рабочий процесс кондукторов. Нужно только быстро и правильно ими пользоваться.

Что же касается безналичного расчета, то руководитель предприятия только вновь повторил, что с персоналом будут продолжать вести разъяснительную работу. О более суровых мерах, вроде штрафов или увольнений, речь не идет – «и так работать некому». К примеру, сейчас на предприятии при потребности в 176 водителей работают только 76 человек. Дело в деньгах.  Условия труда и официальный заработок ясно дают понять, почему вакансии не пользуются спросом, а нынешний персонал так рьяно держится за наличный оборот.

«Кондуктор и водитель работают 15 дней в месяц. В среднем водитель автобуса получает 120 тыс. тенге, кондуктор – 60 тыс. тенге в месяц. Смена длится по 16 часов в день, поэтому у водителя и кондуктора физически нет возможности работать каждый день», – заявил Вадим Ковальчук.

К слову, ранее один из подрядчиков, собиравшихся внедрять систему электронного билетирования в павлодарских автобусах, заявлял, что планирует таким способом вывести из тени порядка 35% оборота.

Руслан Логинов

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

ТОО «Премиум Ойл Транс» названо самой успешной транспортной компанией Казахстана

Об этом объявлено в Алматы на совместной конференции Ассоциации национальных экспедиторов и Казахстанской ассоциации перевозчиков и операторов вагонов.

10 Март 2020 12:33 1128

ТОО «Премиум Ойл Транс» названо самой успешной транспортной компанией Казахстана

В профильных ассоциациях подводили итоги 2019 года. Решением комиссии АНЭК ТОО «Премиум Ойл Транс» стало победителем в конкурсе «Успешная компания» в номинации «Транспортные услуги». Свидетельство и специальную награду вручил председатель наблюдательного совета АНЭК и КазАПО Илья Сегал.  

Генеральный директор компании Руслан Утеев отметил, что «Премиум Ойл Транс» в последние годы развивается динамично, растет как в операционном плане, так и ресурсном.

«Наша главная задача – обеспечение бесперебойной работы трех нефтеперерабатывающих заводов Казахстана. И за все время работы «Премиум Ойл Транс» не допустил ни одного срыва погрузки», – подчеркнул он. По итогам 2019 года компания перевезла более 14,2 млн тонн нефтепродуктов. 

В торжественной обстановке были вручены также знаки отличия, награды и благодарственные письма МИИР РК, НПП РК «Атамекен», СТК KAZLOGISTICS, АО «НК «КТЖ», АНЭК и КазАПО наиболее отличившимся руководителям и специалистам компаний.

За плодотворную и эффективную работу, добросовестное исполнение трудовых обязанностей, большой личный вклад в развитие транспортной отрасли Казахстана награжден Ергали Карабеков – генеральный директор ТОО Petroleum.   

Благодарственное письмо КТЖ за значительный вклад в организацию перевозок грузов железнодорожным транспортом вручено Руслану Утееву – генеральному директору ТОО «Премиум Ойл Транс».  

Памятной медали АНЭК «За особые заслуги в экспедиторском бизнесе» удостоена Дания Нуриддинова – управляющий директор по операционной деятельности ТОО «Премиум Ойл Транс». А памятный знак КазАПО «За заслуги в развитии транспортного бизнеса» вручили Гульнар Батаевой – управляющему директору по финансам ТОО «Премиум Ойл Транс».

Почетными грамотами КазАПО за участие в работе ассоциации по совершенствованию законодательства, регулирующего деятельность операторских компаний, отмечены Данияр Сейтенов – начальник юридического отдела и Саят Сабитов – начальник отдела эксплуатации вагонного парка ТОО Petroleum.

Свидетельства «Отличный специалист экспедиторской компании» получили:

  • Азамат Садырбаев – заместитель начальника управления по перевозочным процессам ТОО «Премиум Ойл Транс».
  • Артур Борибаев – главный специалист управления по перевозочным процессам ТОО «Премиум Ойл Транс».
  • Мансур Кошелеков – ведущий специалист управления по перевозочным процессам ТОО «Премиум Ойл Транс».

Благодарственные письма АНЭК вручены руководителям подразделений ТОО «Премиум Ойл Транс» Мурату Капасу, Асету Чиндалиеву, Марату Аукенову, Айжан Утешевой, Асылбеку Коспанову, Олжасу Арыкбаеву.

Цель ежегодной конференции АНЭК и КазАПО – определить пути взаимодействия и планы на текущий год на основе диалога бизнеса и государственных органов.

Участники конференции отметили конструктивную работу отраслевых ассоциаций (союзов) по решению проблемных вопросов бизнеса, разработке законов и нормативно-правовых актов с государственными органами и депутатами парламента.

Вместе с тем все еще актуальной остается необходимость решения концептуальных проблем сохранения условий для добросовестной конкуренции на рынке железнодорожных транспортных услуг, защиты национальных интересов.

Важной задачей остается создание нормативно-технических условий ускоренной модернизации магистральной железнодорожной сети по удовлетворению спроса на увеличение скорости транзитных перевозок. Необходимо также создать условия для наращивания отечественного парка подвижного состава для трансграничных перевозок железнодорожным транспортом.

Один уйдет, другой останется

В Усть-Каменогорске завершился судебный процесс по расторжению договоров между двумя компаниями-автоперевозчиками и местными исполнительными властями.

04 Март 2020 13:36 2559

Один уйдет, другой останется

Судебная коллегия по гражданским делам Восточно-Казахстанского областного суда поставила точку в громком деле, которое было связано с инициативой ГУ «Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Усть-Каменогорска» расторгнуть договоры с автоперевозчиками – ТОО «Автотранспортный цех «БЭСТ» и ТОО Vosca, которые летом прошлого года объявили об отмене льгот для пенсионеров в возрасте 70 лет и старше и школьников от семи до 15 лет. И если в итоге одна компания-автоперевозчик достигла договоренностей со структурой акимата Усть-Каменогорска и продолжит выполнять свои функции по перевозке пассажиров и багажа, то вторая освободит свою нишу для другой компании, название которой она не разглашает.

Два разных исхода

На последнее и третье по счету заседание апелляционной инстанции 2 марта пришли представители двух компаний-автоперевозчиков, Центра пассажирских перевозок, ГУ «Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Усть-Каменогорска», Ассоциации автоперевозчиков ВКО, Региональной палаты предпринимателей, корреспондент inbusiness.kz. Председательствующий судья Дамир Абдугалиев заявил, что перед началом судебного заседания поступило заявление от директора ТОО «Автотранспортный цех «БЭСТ» Елены Рядинских, согласно которому она просит оставить без рассмотрения свою апелляционную жалобу, поданную на решение СМЭС по ВКО от 25 ноября 2019 года. Оно было не в пользу автоперевозчиков: согласно этому судебному акту, договоры с ними расторгались по инициативе ГУ «Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Усть-Каменогорска». Сама Елена Рядинских на судебное заседание не явилась, но представитель ТОО «АТЦ «БЭСТ» Денис Жабин подтвердил ее заявление и намерение оставить апелляционную  жалобу без рассмотрения.

Представитель ТОО Vosca Алексей Бахчев на судебном заседании предложил ГУ «Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Усть-Каменогорска» урегулировать спор путем заключения мирового либо медиативного соглашения.

«Согласно ему мы обязуемся предоставлять льготы и весь объем транспортного обеспечения. В связи с чем предлагаем прекратить спор, сохранить перевозки в интересах горожан и гостей Усть-Каменогорска», – выступил он.

Дамир Абдугалиев заметил, что судом апелляционной инстанции сторонам предоставлялась возможность урегулировать спор путем заключения соглашения, поэтому и откладывались заседания. И времени у них было более чем достаточно. Как выяснилось, представитель ГУ «Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Усть-Каменогорска» на судебное заседание тоже пришел с текстом заранее составленного мирового соглашения и выразил готовность его подписать с ТОО Vosca. Представители этой структуры дополнили, что с ТОО «АТЦ «БЭСТ» данный вопрос по мировому соглашению не был урегулирован.

После всех процедур Дамир Абдугалиев огласил резолютивную часть постановления. Судебная коллегия по гражданским делам Восточно-Казахстанского областного суда определила апелляционную жалобу ТОО «Автотранспортный цех «БЭСТ» возвратить без рассмотрения. По его словам, определение вступает в законную силу со дня оглашения. Оспариванию в кассационном порядке не подлежит. Было зачитано и второе определение, которое касалось ТОО Voska.

«Судебная коллегия по гражданским делам областного суда определила решение СМЭС ВКО от 25 ноября 2019 года изменить. В части удовлетворения исковых требований к ГУ «Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Усть-Каменогорска» к ТОО Vosca о расторжении договоров решение отменить. Утвердить между сторонами мировое соглашение на следующих условиях: истец отказывается от исковых требований, а ответчик – ТОО Voska принимает на себя обязательства продолжить перевозки пассажиров и багажа с предоставлением льгот в соответствии с действующим законодательством», – зачитал председательствующий судья.

Производство по делу по иску ГУ «Отдел ЖКХ к ТОО Vosca о расторжении договоров было прекращено, это определение также вступило в законную силу со дня оглашения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит. Суд согласился с условиями мирового соглашения, придя к выводу, что оно не нарушает чьих-либо прав, не затрагивает интересов других лиц, заключено в рамках предмета и основания иска, согласно которым истец отказался от исковых требований.

В свою очередь ТОО Vosca продолжает исполнять свои договоренности, договорные обязательства в том же объеме, в котором они были. То есть перевозить детей от семи до 15 лет, пенсионеров в льготном режиме, выполнять регулярность движения в размере того процентного содержания, которое предусмотрено в договоре.

Взять и перекроить

Почему же руководство другой компании, ТОО «АТЦ «БЭСТ», приняло решение о том, чтобы отозвать свою апелляционную жалобу, ведь решение первой инстанции было явно не в их пользу? Представитель Денис Жабин не смог прокомментировать эту ситуацию, заявив, что ему дали такое поручение, а причин он не знает. Сама Елена Рядинских по телефону сообщила корреспонденту inbusiness.kz, что по состоянию здоровья больше не сможет заниматься пассажирскими автоперевозками, а место ее компании займет другая. Название новой фирмы она назвать отказалась. Также Елена Рядинских сообщила, что ТОО «АТЦ «БЭСТ» будет сдавать свои автобусы в аренду.

Рынок регулярных пассажирских общественных автоперевозок Усть-Каменогорска давно оказался в прицеле внимания местных исполнительных властей, которые пытаются его перекроить: модернизировать систему общественного автотранспорта, внедрить электронное билетирование. По данным Ассоциации автоперевозчиков ВКО, ежегодно на городских автобусах фиксируется более 40 млн поездок. Приблизительно 3,6 млн поездок совершают такие категории льготных пассажиров, как пенсионеры в возрасте от 70 лет и старше (40% от этой категории льготников), дети от семи до 15 лет (60%). Первые платят 50 тенге за билет, вторые, юные пассажиры – 45 тенге. Стоимость полной поездки в автобусах Усть-Каменогорска – 90 тенге. По самым общим и скромным подсчетам, в этой сфере ежегодно от продажи билетов автоперевозчики собирают более 3,4 млрд тенге.

Ольга Ушакова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: